Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Организационно-управленческие основы создания регионального «Центра одаренных детей» Тульской области

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2020
В результате исследования, на основе анализа научных источников и опыта работы, нами были выделены особенности и организационно-управленческие особенности Центра одаренных детей Тульской области. В ходе исследования мы: -отразили историю развития региональных учреждений культуры для детей; -рассмотрели текущее состояние и особенности организационно-управленческих основ региональных учреждений культуры для детей в Российской Федерации;
Введение

Актуальность темы: в условиях экономических и административных реформ в России, мировых финансово-экономических кризисов, роста тенден-ций общества потребления, снижения духовности населения и трансформации национальных ценностей и традиций большое значение приобретает развитие сферы культуры, которая может решать необходимые для общества научно-исследовательские и просветительские задачи. Именно сфера культуры способна осуществлять сохранение национального наследия, повышать творческий и интеллектуальный потенциал современного подрастающего поколения. Необходимо создавать условия для формирования креативной, творческой, современной личности, утвердить гуманистические ценности, толерантность, этичность, раскрыть эстетический потенциал. От того насколько высок уровень культуры каждого человека зависит и общий уровень благополучия, духовного богатства общества в целом. Основным субъектом в сфере культуры, в рамках которого осуществляется данное воздействие, являются учреждения культуры. Однако на современном этапе в условиях роста населения, сокращения численности учреждений культуры для детей, вопросы организации дополни-тельного образования, организации досуга, всестороннего развития детей ста-новятся все более актуальными. Современные условия хозяйствования ставят перед учреждениями культуры сложные вопросы в отношении создания и развития своей деятельности. Имеющиеся в регионах учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры носят разрозненный и хаотичный характер. На современном этапе отмечается отсутствие комплексных учреждений культуры для детей, которые имеют все необходимые характеристики и отвечают всем потребностям современного, стремительно развивающегося в информационную эпоху общества. Все это делает тему исследования чрезвычайно актуальной. Также, все преобразования, которые происходят в стране на сегодняш-ний день, способствуют переносу центра тяжести управленческой деятельности (это касается не только сферы культуры) в регионы. Вместе с тем, неразработанность проблем региональных организационно-управленческих отношений ощутимо затормаживает развитие управленческой практики, часто приводит к неверной оценке ситуации, выбору неэффективной модели поведения и принятия решений. Крайне важно выделить и обобщить направления управленческой практики, которые работают на поиск оптимальных путей регионального развития в сфере культурных учреждений для детей. Степень научной разработанности проблемы. Научно-исследовательская литература, посвященная вопросам создания и развития учреждений культуры для детей, отличается малочисленностью и акцентированием на отдельных вопросах. В научной базе отсутствуют комплексные работы по вопросу исследования. История развития региональных учреждений культуры для детей рас-смотрена в работах И.В. Балаковой, В.П. Голованова, Б.А. Дейч, А.Д. Жаркова, М.В. Игнатенко, С.А. Исаевой, З.А. Каргиной, С.В. Островской, Т.Н. Смирновой, Н.А. Соколовой, И.П. Филимоновой и др. Понятие организационно-управленческих основ региональных учрежде-ний культуры сформировано на основании работ М.А. Ариарского, М.А. Бол-диной, Н.А. Заруба, А.В. Кислякова, Е.В. Куштаниной, А.С. Фроловой, Е.Л. Шековой, Е.В.Чижиковой и др. Первостепенное значение для нашей работы имело учебное пособие В.М.Чижикова, В.В.Чижикова «Введение в социокультурный менеджмент» (М.: МГУКИ, 2003), и учебник В.М. Чижикова, В.В. Чижикова «Теория и практика социокультурного менеджмента» – (М.: МГУКИ,2008), где изложены теоретические и практические проблемы менеджмента социально-культурной деятельности, показаны механизмы управления, специфика технологий в учреждениях культурно-досугового типа. «Ресурсы управления социокультурными процессами: монографический сборник» (М.: МГУКИ,2013) под редакцией В.М. Чижикова. Важность и необходимость развития менеджеров социально-культурной деятельности как высококвалифицированных, духовно богатых управленцев, теоретические аспекты научного менеджмента, функций процессов управле-ния, особенности и специфика управления в сфере культуры и искусства отражена в работах Т.Н. Суминовой. Большое значение для рассмотрения данной темы имеют нормативно-правовые акты РФ, в том числе в сфере культуры, а именно: - Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1); - Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р (ред. от 30.03.2018)) - Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ ч.4 от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) - Доклад об основных направлениях и результатах деятельности Мини-стерства культуры Российской Федерации в 2018 году и задачах на 2019 год; - Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; -Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Рос-сийской Федерации" от 15.04.1998 N 64-ФЗ (последняя редакция) -Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ (последняя редакция) -Федеральный закон "Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя ре-дакция) Объект исследования: организационно-управленческих основы создания региональных центров для одаренных детей. Предмет исследования: особенности организационно-управленческих основ создания региональных центров одаренных детей Тульской области в контексте государственной культурной политики. Цель исследования: выявить и изучить организационно-управленческие основы создания центров, учреждений культуры для одаренных детей; разработать и внедрить научно-методические рекомендации по совершенствованию организационно-управленческой основ «Центра одаренных детей» Тульской области. Цель определила задачи исследования: -отразить историю развития региональных учреждений культуры для детей; -рассмотреть текущее состояние и особенности организационно-управленческих основ региональных учреждений культуры для детей в Российской Федерации; -провести сравнительный анализ организационно-управленческих основ создания учреждений дополнительного образования для одаренных детей в Российской Федерации; -провести анализ организационно-управленческой системы «Центра ода-ренных детей» Тульской области, разработать и внедрить научно-методические рекомендации по совершенствованию организационно-управленческой системы «Центра одаренных детей» Тульской области. Методы исследования: -общенаучные: принципы научной объективности, целостности, методы объяснения и описания, дедукции и индукции, обобщения и концептуализации; -теоретические: анализ, сравнение, систематизация теоретико-методологических сведений по теме исследования; -эмпирические: анализ статистической документации, методы анкетиро-вания, опроса, интервью, позволяющие получить объективную информацию для ее дальнейшего анализа, метод наблюдения, в т.ч. включенного наблюде-ния. Гипотеза исследования: создания региональных центров для одарен-ных детей в Тульской области предполагают использование следующих организационно-управленческих основ: -нормативно-правовые (законодательные акты РФ, и международного права) -финансово-экономические (бизнес-план, сметы, спонсоринг, фадрейзинг); -маркетинговые (сбор и анализ информации о среде, формирование ими-джа учреждения культуры, освоение инновационных технологий и подходов, развитие коммуникаций, связей с общественностью, участие в публичных ме-роприятиях, организация рекламных кампаний и мероприятий, аналитическая работа); -психологические (делегирование полномочий, принятие решений, создание оптимального психологического климата, организация внутренней коммуникации между директором и преподавателями, перевод административных задач во внутриличностную структуру преподавателей учреждения) -художественно-творческие (импровизация, творческие мастерские, аудиови-зуальные технологии, имитации, инсценировка, коллажи, культурные проекты) Практическая значимость: результаты и материалы исследования могут быть активно использованы в научной и учебно-методической работе кафедры менеджмента и технологий социально культурной деятельности факультета государственной культурной политики Московского Государственного Института Культуры; при создании региональных центров для одаренных детей в контексте реализации государственной культурной политики. Положения, выносимые на защиту: 1. В России об учреждениях культуры для детей можно говорить, начиная с 1917 года, когда установилась советская власть, заинтересованная в формировании личности активного строителя коммунизма, культурно и интеллектуально развитой личности. Задача детских клубов заключалась в развитии инициативы, творчества, удовлетворении культурно-просветительских потребностей, развитии пионерии и комсомола. С середины 1980-х гг. учреждения дополнительного образования в сфере культуры становятся равноправной составляющей системы непрерывного образования. С 1993 г. началась стабилизация и трансформация всей системы детского внешкольного образования в систему дополнительного образования. 2. Центры для одаренных детей являются многопрофильными и много-уровневыми учреждениями, которые имеют программы по разным направлениям деятельности, разных уровней сложности и сроков. Центр предполагает наличие филиалов разной формы: студия, музей, станция, клуб, профильная школа. Вообще центры могут быть: разви-тия детского творчества, дополнительного образования, центры ода-ренных детей и др. Центры традиционно включают следующие направления: прикладное творчество, эстетическое воспитание, организационно-массовое, научно-техническое и др. 3. Организационно-управленческие основы учреждения культуры – это совокупность составляющих, направленных на успешное создание и развитие учреждений культуры. Которые включают в себя: норматив-но-правовые, финансово-экономические, маркетинговые, психологические и художественно-творческие технологии. Для решения характерных для современного этапа проблем учреждениям культуры следует: изменить организационную структуру управления, изменить модель создания учреждения, определиться с дополнительными источниками финансирования и профессионального поведения директора учреждения. 4. Особенность деятельности учреждений дополнительного образования, учреждений для одаренных детей заключается в том, что именно организация учебного процесса - это основа их деятельности, которая на сегодняшний день тесно связана с реализацией Стратегии государственной культурной политики до 2030 года. 5. Учреждения дополнительного образования для детей, региональные центры для одаренных детей имеют свою специфику, которая состоит в индивидуальном характере обучения, необходимости учета природ-ных данных обучающихся, необходимости опоры на объективные, в том числе и цифровые, показатели, сложности освоения учебного ма-териала, затруднительности оценки работы преподавателя и обучаю-щегося.
Содержание

Введение…………………………………………………………..………………..3 Глава 1. Теория и история организационно-управленческих основ региональ-ных учреждений культуры для детей 1.1.История развития региональных учреждений культуры для детей………....9 1.2.Организационно-управленческие основы региональных учреждений куль-туры для детей. Текущее состояние и особенности в Российской Федера-ции………………………………………………………………………………….21 Выводы по 1 главе…………………………………………………………………32 Глава 2. Практические аспекты организационно-управленческих основ созда-ния «Центра одаренных детей» Тульской области 2.1. Сравнительный анализ организационно-управленческих основ создания учреждений дополнительного образования для одаренных детей в Российской Федерации ………………………...………………………………………………..34 2.2. Научно-методические рекомендации по совершенствованию организаци-онно-управленческих основ создания «Центра одаренных детей» Тульской области, значимых для региональной культурной полити-ки…………………………………………………………..………………………..54 Выводы по 2 главе…………………………………………………………………73 Заключение…………………………………………………………………………74 Список литературы………………………………………………………………...79 Приложения………………………………………………………………...............85
Список литературы

1.Акоф Р. Планирование будущего корпорации. — М.: Прогресс, 1985. — 327с. 2.Артеменкова Т.А. Основы управления Детской музыкальной школой.-Новосибирск: Обл. библиотека, 1997. - 117с. 3. Балкова, И. В. История библиотечного дела : курс лекций /И.В.Балкова.—М.:Пашков дом, 2013. – 415с. 4.Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии.- М.: Педагогика, 1989.- 191с. 5.Болдина, М.А. Сущность организационно-управленческой деятельности в социальной работе/М.А. Болдина// Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2017. – Т.16. № 2. – С. 45-49. 6.Большая советская энциклопедия: в 30 т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Сов. энцикл., 1969 – 1978.Т.24. – 608 с. 7.Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, тео-рия, практика.- М.: Педагогика, 1990. - 143с. 8.Васильев Ю.В. Теория и практика педагогического управления в школе,-М. Педагогика, 1989. -216с. 9.Голованов В. П. Становление и развитие региональной системы дополни-тельного образования детей в современных социокультурных условиях/В. П. Голованов. -М.: Центр «Школьная книга», 2001. - 224 с. 10.Голованов В.П. Развитие полисферности дополнительного образования детей/В.П. Голованов. - Йошкар-Ола: Map. гос. пед. ин-т, 2006. - 339 с. 11.Граждан В.Д. Деятельность и управление.-М.:НИИтруда,1990. - 424с. 12.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [электронный ре-сурс]//Официальный сайт компании Консультант Плюс. – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 07.03.2019) 13.Дейч, Б.А. Становление и развитие внешкольной работы в России: регио-нальный аспект: монография / Б.А. Дейч, И.Ю. Юрочкина – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. – 287 с. 14.Доклад об основных направлениях и результатах деятельности Министер-ства культуры Российской Федерации в 2018 году и задачах на 2019 год. – М.: Изд-во Минкультуры РФ. 2019. г. – 118 с. 15.Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности: материалы III Международной научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2017. – 532 с. 16.Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств/А.Д. Жарков. - М.: Изда-тельский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с. 17.Железнова, Л.Б. Внешкольная работа в годы войны и послевоенный период [электронный ресурс]/Л.Б. Железнова//История дополнительного образования в России. – 2002. - № 10. – режим доступа: http://bank.orenipk.ru/Text/t43_6.htm#nach (дата обращения 03.03.2019) 18.Заруба, Н.А. Управление муниципальными учреждениями культуры: про-блемы и пути решения/Н.А. Заруба, В.А. Старикова// Сборник материалов VIII Всерос., науч.-практ. конф. молодых ученых с междунар. участием» Россия молодая». – Кемерово, 2016. 19.Игнатенко, М.В. История развития дополнительного образования детей и подростков в России/М.В. Игнатенко//Ученые записки Петрозаводского госу-дарственного университета. – 2013. - № 3 (132). – С. 33-37. 20.Исаева, С.А. Системе дополнительного образования 100 лет – между про-шлым и будущим!/С.А. Исаева//Образование в Кировской области. – 2018. - № 3 (47). –С. 8-12. 21.Каргина, З.А. История становления системы дополнительного образования детей в России: два "Золотых периода"/З.А. Каргина//Историко-педагогический журнал. – 2013. - № 1. –С. 89-103. . 21. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент М.:НМО «Творческая педагогика» и МП «Новая школа», 1993. - 140с. 22. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление.- М.: Педагагический поиск, 2000. - 224с. 23.Конституция РФ [электронный ресурс]//Официальный сайт Конститу-ции РФ. – режим доступа: http://www.constitution.ru (дата обращения 06.03.2019) 24.Котова, О.В. Экономико-управленческие основы обеспечения работы учреждений культуры (на примере Нижегородской области)/О.В. Котова, Р.В. Костригин//Креативная экономика. – 2015. - № 9 (11). – С. 1451–1464. 25.Кузнецова,, Ю.А. Центр детского творчества и методического обеспечения в системе образования г. Череповца/Ю.А. Кузнецова//Педагогическое образование: история (традиции и опыт) и современность: материалы конференции. – Череповец. 2016. – С. 103-110. 26.Куриленко Т.М. Управление школой. Задачи и деловые игры.-Минск: Нар. асвета, 1988. - 172с. 27.Куштанина, Е.В. Региональная культурная политика: государственные обязанности в сфере культуры в региональном законодательстве/Е.В. Куштанина//Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. - № 2. – С. 111-130. 28.Лазарев B.C., Поташнак М.М. Как разработать программу развития школы,- М.: Новая школа, 1993. - 47с. 29.Лебедев А.А. Управление средней общеобразовательной школой.-Киров.: Кир. гос. пед. ин-т им. Ленина, 1993. - 185с. 30.Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей.- М.: Владос, 1999. - 235с. 31.Методические основы.- М.: Просвещение, 1982,- 198с. Зб.Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. -М.: Финстатин-форм, 1993,- 95с. 32.Моисеев A.M. Капто А.Е. и др. Нововведения во внутришкольном управлении.- М.: Пед. Общество России, 1998. - 230с. 33.Моисеев A.M. Качество управления школой: каким оно должно быть /Отв. ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2001. - 159с. 34.Мрочко, О.Г. О создании инновационных многофункциональных культур-ных центров («домов новой культуры»)/О.Г. Мрочко//Экономические и соци-ально-гуманитарные исследования. – 2016 - № 4 (12). – С.112-117. 35.Музееведение : учеб. пособие / Л. Г. Гужова [и др.] ; под. ред. доц. Н. В. Мягтиной ; Владим. гос.ун-т. – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010. - 116с. 36.Озерова, Д. Е. Культурно-образовательная деятельность музеев в России и за рубежом : методические указания / Д. Е. Озерова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2014. - 40с. 37.Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017) [электронный ресурс]//Официальный сайт компании Консультант Плюс. – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/ (дата обращения 07.03.2019) 38.Островская, С.В. Основные этапы развития дополнительного образования детей в России/С.В. Островская//Ученые записки Петрозаводского государ-ственного университета. – 2014. - № 5. – С. 38-40. 39.Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления / Пер. с англ. Общ. ред. Л.И. Евенко. - М.: Прогресс, 1986. - 162с. 40.Помелов, В.Б. Школьная коммуна как инновационная форма организации педагогической деятельности (1918-1925)/В.Б. Помелов//Ярославский педаго-гический вестник. – 2017. - № 6. – С. 72-76. 41.Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении По рядка организации и осуществления образовательной деятельности по допол-нительным общеобразовательным программам" 42.Ресурсы управления социокультурными процессами: Монографический сборник / Науч. ред. В.М. Чижиков. – М.: МГУКИ, 2013 43.Романов, А. А. Проблема внешкольного воспитания детей в педагогическом опыте С. Т. Шацкого/А. А. Романов//Педагогика социально-культурной сферы: история, теория, практика: сб. науч. ст./под науч. ред. Н. Н. Ярошенко, Е. В. Литовкина. -Рязань: РЗИ МГУКИ, 2001. -С. 31-41. 44.Россия в цифрах. 2018: Крат.стат.сб./Росстат- M.,Р76 2018. 45.Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. - М: Финансы и стати-стика, 1991. - 256с. 46.Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации : учеб. пособие. [электронный ресурс] / А. В. Соколов.- режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text16/071.htm (дата обращения 05.03.2019) 47.Соколова, Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. -224 с. 48.Суминова Т.Н. Арт-менеджмент: реализация государственной политики в сфере культуры и искусства. М.: Академический проект, 2017. 167 с. 49.Суминова, Т. Н. Художественная культура как информационная система (мировоззренческие и теоретико-методологические основания) / Т.Н. Сумино-ва. - М.: Академический Проект, 2006. - 383 с. - (Технологии культуры). 50.Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. — Л.: Машиностроение, 1989. — 368с. 51.Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. /Пер. с англ. А.И. Зак. - М: Журн. «Контроллинг»: Изд. стандартов, 1991. - 104с. 52.Тульчинский Г.Л. Планирование деятельности культурно-просветительных учреждений.- Л., 1983. - 106с. 53.Тульчинский Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств.- СПб.: 1998. - 106с 54.Файоль А. Учение об управлении: Доклад на II международном съезде по управлению /Со вступ. Очерком Ю.О. Любовича. - Рязань, 1924. - 80с. 55.Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" от 15.04.1998 N 64-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс]//Официальный сайт компании Консультант Плюс. – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18435/ (дата обращения 04.03.2019) 56.Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс]//Официальный сайт компании Консультант Плюс. – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63635/ (дата обращения 07.03.2019) 57.Федеральный закон "Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя ре-дакция) [электронный ресурс]//Официальный сайт компании Консультант Плюс. – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 07.03.2019) 58.Филимонова И.П. История возникновения детских домов творчества второй половины XIX в. – начала ХХ в. (на материале г. Томска)/ИП. Филимонова//Вестник ТГУ. – 2014. - № 7. – С. 47-56. 59.Фишман Л.И. Как не надо управлять школой.-М.: Сентябрь, 2000. - 155с. 60.Фролова А.С. Интеграция деятельности учреждений культуры села как фактор оптимизации досуга населения/А.С. Фролова//Дисс. к.п.н. – Барнаул. 2016. – С. 29-30. 61.Чижиков, В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник / В.В. Чижиков и В.М. Чижиков. - М.: МГУКИ, 2008. - 608 с. 62.Чижиков, В.М. Введение в социокультурный менеджмент: Учебное посо-бие./ В.В. Чижиков и В.М. Чижиков. - М.: МГУКИ. 2003. - 382 с. 63. Чижикова Е.В. Технологические основы формирования профессиональной направленности студентов: Учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2009 64. Шекова Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных услови-ях: Учебное пособие/Е.Л. Шекова. - 416с. 65.Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера.- М.: Финансы и статистика, 1992. - 240с. 66.Янг С. Системное управление организацией / Пер. с англ. - М.: Совет-ское радио, 1972. - 455с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теория и история организационно-управленческих основ регио-нальных учреждений культуры для детей 1.1. История развития региональных учреждений культуры для детей На Руси началом становления учреждений культуры в определенной сте-пени можно считать начало активной деятельности христианской церкви, которая посредством церковных праздников (с жестким запретом на выполнение любых работ) проводила грань между трудом и культурно-досуговой деятельностью. С начала XI в. (появление книг, переведенных с греческих оригиналов) при монастырях стали организовывать библиотеки, что имело прогрессивное значение, способствуя развитию образования и просвещения.[3] При крупных монастырях – Соловецком, Троице-Сергиевском, Киево-Печерском – появляются первые книгохранилища. На протяжении последующих трех столетий постепенно увеличивалось количество переводной литературы, и чтение становилось одним из основных занятий образованных людей, воспринимаясь не только как метод учения, но и как вид досуговой деятельности. Постепенно церковь начала выполнять роль культурного центра, своеобразного учреждения культуры, в рамках которого приобщиться к культуре могли взрослые и дети. Именно в стенах церкви сельские и городские жители могли приобщиться к лучшим образцам культуры (пение, музыка, живопись, настенные росписи, культовые предметы и др.), познакомиться с чтением печатной церковной литературы в процессе богослужения. Длительное время именно церковь, помимо народной зрелищной культуры, оставалась основным источником приобщения к культуре для населения. Увеличение количества книг, появление книгопечатания ситуацию не изменили. Основной причиной являлась приверженность традиционному патриархальному образу жизни и безграмотность подавляющего количества населения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg