Предметом курсовой работы является проблемы в обосновании меха-низма формирования совокупного спроса в модели AD-AS, определение от-личается от определений модели Маркса. В модели AD-AS величина сово-купного спроса определяется исходя из функции AD. Независимой переменной в функции является общий величина цен, а «прочими равными условиями» формирования спроса определяются потребительские расходы, инвестиционные расходы, государственные расходы и расходы на чистый экспорт.
Названные «марксистские» не выделяют некорректных допущений, построено определение совокупного спроса в функции AD. В зависимости от уровня цен в рыночной экономике возникают ситуации неравенства сово-купного спроса и совокупного предложения. Но ситуация неравенства сово-купного спроса и совокупного предложения предполагает, что неравенство спроса и предложения возникает во всех и в большинстве отраслей обще-ственного производства.
Макроэкономическое неравновесие при общем уровне цен означает, что во всех отраслях спрос выше предложения, наоборот, спрос во всех от-раслях меньше предложения. Отраслевые «составляющие» совокупного спроса в модели AD-AS должны обладать величиной, для достижения соотношения спроса и предложения. Но в модели AD-AS отсутствует обоснование механизма формирования величин отраслевого спроса. Величину спроса в отдельных отраслях производства рассматривать сумму двух «составляющих».
Достижение макроэкономического неравновесия в модели AD-AS предполагает определение двух «составляющих» спроса в отраслях произ-водства в размерах, соответствующие параметрам макроэкономического неравновесия. Но в модели отсутствует определение количественной размерности двух составляющих совокупного спроса. Обратимся к определению «реальной» составляющей совокупного спроса.
Актуальность курсовой работы является параметры функции спроса позволяют исходя из «формулы» взвешенных предельных полезностей определить величину спроса при цене в отрасли у каждого покупателя исходя из получаемых доходов, определить величины составляющих отраслевого спроса.
В макроэкономике совокупный спрос ( AD ) или внутренний конечный спрос ( DFD ) - это общий спрос на конечные товары и услуги в экономике в данный момент времени. [1] Это часто называют платежеспособным спро-сом , хотя в других случаях этот термин различают. Это спрос на валовой внутренний продукт страны. Он определяет количество товаров и услуг, ко-торые будут приобретены на всех возможных уровнях цен. [2]
Кривая совокупного спроса отображается с реальным выпуском по горизонтальной оси и уровнем цен по вертикальной оси. Он имеет наклон вниз в результате трех различных эффектов: эффекта богатства Пигу, эффекта процентной ставки Кейнса и эффектаобменного курса Манделла-Флеминга . Эффект Пигу утверждает, что более высокий уровень цен подразумевает более низкое реальное благосостояние и, следовательно, более низкие потребительские расходы, что дает меньшее количество товаров, требуемых в совокупности. Эффект Кейнса гласит, что более высокий уровень цен подразумевает более низкую реальную денежную массу и, следовательно, более высокие процентные ставки в результате равновесия на финансовом рынке , что, в свою очередь, приводит к снижению инвестиционных затрат на новый физический капитал и, следовательно, к снижению количества товаров, востребованных в совокупности.
Эффект обменного курса Манделла – Флеминга является продолжением модели IS – LM . В то время как традиционная модель IS-LM имеет дело с закрытой экономикой, Манделл-Флеминг описывает маленькую открытую экономику. Модель Манделла-Флеминга изображает краткосрочную взаимосвязь между номинальным обменным курсом, процентной ставкой и выпуском в экономике (в отличие от модели IS-LM с закрытой экономикой, которая фокусируется только на взаимосвязи между процентной ставкой и выпуском).
Кривая совокупного спроса иллюстрирует взаимосвязь между двумя факторами: требуемым объемом производства и уровнем совокупной це-ны. Совокупный спрос выражается в зависимости от фиксированного уров-ня номинальной денежной массы. Есть много факторов, которые могут сме-стить кривую AD. Сдвиг вправо является результатом увеличения денежной массы , государственных расходов или автономных компонентов инвестиций или расходов на потребление , или снижения налогов .
Согласно модели совокупного спроса-совокупного предложения , когда совокупный спрос увеличивается, происходит движение вверх по кривой совокупного предложения , что дает более высокий уровень цен.