Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Методы планирования устойчивого развития территорий.

irina_k20 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2020
Объектом исследования данной работы устойчивое развитие территорий. Предметом исследования данной работы являются организационно-правовые и социально-экономические отношения возникающие в процессе формирования методов планирования устойчивого развития территорий. Целью данной работы является исследование основных методов планирования устойчивого развития территорий. Для реализации указанной цели были поставлены следующие основные задачи: - анализ понятия «устойчивое развитие территорий» - определение значения основных методов планирования устойчивого развития территорий - Изучение?? ме??ханизмов о??бе??спе??чения устойчивого развития территорий - рассмотрение актуальных проблем и путей совершенствования устойчивого развития территорий в РФ.
Введение

Деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории - осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов. Актуальностью данной темы является то, что устойчивое развитие в первую очередь характеризуется ролью и значением регионов в социально-экономическом развитии страны. В период административных реформ, когда центр тяжести переносится в субъекты Российской Федерации, основной задачей местных органов власти должно быть обеспечение устойчивого развития регионов с учетом их особенностей и географического положения. Как мы видим на практике, переход к устойчивому развитию экономики страны возможен только при условии обеспеченности устойчивого развития всех составляющих ее частей, т.е. регионов. В связи с этим, рассмотрение вопроса устойчивого развития регионов приобретает исключительное значение. Непосредственно устойчивое развитие регионов определяется темпами роста и темпами прироста показателей социально-экономического развития, к которым, прежде всего, следует отнести валовой региональный продукт, производительность труда и эффективное использование всех составляющих экономического потенциала. При этом необходимо учитывать также и состояние природной среды. Поэтому в число факторов (экономических, социально-демографических, ресурсных и др.) необходимо включить и природные параметры, зависящие от местоположения и географических условий. На это указывают различного рода опасные (разрушительные) гидрометеорологические явления, отрицательно влияющие на развитие регионов, т.к. на их ликвидацию отвлекаются значительные финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы, что снижает экономический потенциал и возможность его использования непосредственно на развитие регионов.
Список литературы

1. Указ Президента РФ от 01.04.1996 N 440 "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию" -(дата обращения 09.04.2018) 2. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017) – (дата обращения 07.04.2018) 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ, В.Н. ЛАЖЕНЦЕВ, Институт социально-экономических и энергетических проблем Севера, Коми НЦ УрО РАН, г. Сыктывкар – с.108 - (дата обращения 07.04.2018) 4. НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ №4, 2016, стр.133 - (дата обращения 07.04.2018) 5. Ануфриев А. А. Городское планирование как система организации устойчивого развития городов // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 260. - (дата обращения 07.04.2018) 6. Ведяева Е.С. Обеспечение устойчивого развития территории сельских поселений [Электронный ресурс] : монография / Е.С. Ведяева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 13,14 c. — 978-5-4487-0106-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70807.html - (дата обращения 09.04.2018) 7. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-formirovaniya-ustoychivogo-razvitiya-selskih-territoriy Журнал «Вестник Алтайского государственного аграрного университета» //2015, Экономика и экономические науки, с 171, 174 - (дата обращения 07.04.2018) 8. Постановление Правительства РФ от 22.08.2008 N 632 (ред. от 10.02.2017) "О Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации" - (дата обращения 07.04.2018) 9. Амелин Р.В., Беляев М.А., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Гемпик Е.А., Иванов А.В., Калинин А.А., Коновальчикова С.С., Котухов С.А., Майборода В.А., Макаров О.В., Мельников Н.Н., Начичко Ж.А., Поваров Ю.С., Султанов Р.С. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (постатейный) / отв. ред. Н.Н. Мельников // СПС КонсультантПлюс. 2017. -(дата обращения 07.04.2018) 10. Самойлин В.А. МОНОТОРИНГ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум», 2015г. - (дата обращения 07.04.2018)
Отрывок из работы

Методы планирования устойчивого развития территорий В целях осуществления последовательного перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, а также руководствуясь программными документами, принятыми на Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.), постановляю : 1. Утвердить представленную Правительством Российской Федерации Концепцию перехода Российской Федерации к устойчивому развитию (прилагается). 2. Правительству Российской Федерации: - при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития, подготовке нормативных правовых актов, принятии хозяйственных и иных решений учитывать положения Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию; - разработать и внести в 1996 году на рассмотрение Президента Российской Федерации проект государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации. Следуя рекомендациям и принципам, изложенным в документах Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992), и руководствуясь ими, представляется необходимым и возможным осуществить в Российской Федерации последовательный переход к устойчивому развитию, обеспечивающий сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей. Переход к устойчивому развитию предполагает постепенное восстановление естественных экосистем до уровня, гарантирующего стабильность окружающей среды. Этого можно достичь усилиями всего человечества, но начинать движение к данной цели каждая страна должна самостоятельно. Однако переход к устойчивому развитию осуществить нельзя, сохраняя нынешние стереотипы мышления, пренебрегающие возможностями биосферы и порождающие безответственное отношение граждан и юридических лиц к окружающей среде и обеспечению экологической безопасности. Идеи устойчивого развития оказываются чрезвычайно созвучными традициям, духу и менталитету России. Они могут сыграть важную роль в консолидации российского общества, в определении государственных приоритетов и перспектив социально-экономических преобразований. Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Планирование как одна из форм государственного регулирования используется практически во всех странах. Под планированием понимают процесс принятия управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор и научную постановку целей, выбор средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития. Общегосударственное планирование направлено на соединение всех факторов производства и поддержания баланса натурально-вещественных и финансовых потоков, обеспечение правильного и эффективного использования ресурсов для достижения поставленных целей и задач, что прописано в соответствующем документе (плане). Главная отличительная черта плана - конкретность показателей, их определенность по времени и количественная определенность. Планирование (проектирование) устойчивого развития конструктивно не столько предсказанием будущего, сколько выстраиванием цепочки логических умозаключений по поводу прогресса и возникающих на его пути проблем. Как заметил В.С.Преображенский, «устойчивость» не имманентное научное понятие, а понятие, отражающее рефлексию науки на определенную житейскую ситуацию. Посылкой к такой рефлексии является стремление социальных систем улучшить свои свойства и качества. Это соответствует представлениям об организации прогнозирования территориально-хозяйственного развития на основе сопряженности и сбалансированности технологических, экономических, социальных, экологических и информационных характеристик хозяйства и соблюдения определенной последовательности процедур прогнозирования . Планирование для устойчивого развития должно быть основано на подходах и механизмах. Так как в планировании для устойчивого развития фигурируют и экологическая, и социальная, и экономическая составляющие, для такого рода планирования необходимо вовлечение большого числа заинтересованных сторон. Главным моментом является то, что необходим учет равнозначности всех составляющих устойчивого развития. Также должны учитываться общие выгоды трех сфер деятельности (экономика, окружающая среда, общество (социальная сфера)). Тогда планирование рассматривается скорее как процесс, нежели результат. Для выявления потенциала и наиболее полной оценки устойчивого развития широко используются различные методы и методики оценки состояния территорий (региона, города) по различным категориальным признакам: уровню развития, конкурентно - способного состояния, привлекательности среды проживания и т.д., в том числе устойчивости развития), которые могут быть применены к любому территориальному образованию в процессе анализа текущей ситуации в рамках рассматриваемой территории по отношению к другим регионам или городам. Обобщая их недостатки, следует отметить проблему отсутствия достоверной статистики, субъективность оценки экспертов, некорректность сравнения территорий (например, крупных и средних городов). Кроме того, многообразие факторов, влияющих на функционирование и развитие территорий, не позволяет дать им универсальные рекомендации для достижения устойчивого развития. Среди таких факторов, в первую очередь следует выделить: Цели планирования и методы их достижения формируются в условиях конкретной ситуации, в которой осуществляется городское управление. Здесь находит свое отражение позиция общественности в отношении следующих вопросов: развитие городских районов; распределение материальных благ, и каким должно оставаться соотношение между правами человека и интересами общества. Иногда область городского планирования рассматривают как мероприятие, позволяющее решать многие важные проблемы городов и поселений, а иногда как излишнее вмешательство государственных структур в рыночную деятельность. В последнее время бытует мнение, что система городского планирования в развивающихся странах является причиной многих городских проблем, устанавливая нереальные нормативы и ограничения, что стимулирует рост городской нищеты и неблагополучия в социальной сфере. В будущем городское планирование необходимо осуществлять с учетом факторов, которые влияют на социальные и территориально-пространственные проблемы городов. В силу этого, необходимо решить ряд целевых задач, от которых зависит устойчивое развитие городских структур и поселений : ? свертывание процесса разрастания городов и развитие компактного городского строительства с обеспечением транспортной инфраструктуры; ? сохранение и рациональное использование невозобновляемых ресурсов; ? принятие мер по предотвращению истощения возобновляемых ресурсов; ? утилизация и переработка отходов производства с применением технологий, которые не наносят ущерба окружающей среде; ? принятие мер по сокращению потребления электроэнергии и производства отходов на единицу продукции и потребления. Осуществление вышеперечисленных задач возможно при условии решения проблем урбанизации в контексте градостроительного планирования и осуществления политики на региональном, национальном и международном уровне. Важным приоритетным направлением на пути к устойчивому развитию является направление устойчивого экономического развития, как малых, так и больших городов. Сюда входит обеспечение материальных условий, которые необходимы для эффективного функционирования производственных предприятий разного уровня. К системе материального уровня относятся: ? квалифицированные и работоспособные трудовые резервы; ? надежная инфраструктура и система предоставления услуг, в том числе энергоснабжение и коммуникации, водоснабжение, транспортное сообщение, организация утилизации отходов; ? доступность земли и жилья, а также обеспечение гарантий владения; ? правовая система, гарантирующая конкуренция, ответственность и права собственности; ? законодательная база, предусматривающая необходимые стандарты по соблюдению безопасности на местах приложения труда, технологий по обработке отходов и работы с вредными выбросами; ? кредитно-финансовые учреждения, способные мобилизовать инвестиционные средства. Социальные аспекты урбанизации и экономического развития необходимо рассматривать строго в увязке с устойчивым развитием городов. В XX веке беспрецедентный рост городов привел к необходимости разработки и внедрения принципов устойчивого развития в области градостроительства, территориального планирования и управления территориями. Новая концепция получила название «устойчивое развитие территорий». Она направлена на достижение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, обеспечение безопасности, охраны и рационального использования природных ресурсов при осуществлении градостроительной деятельности. Устойчивое развитие территории, по мнению Р. Костанца и К. Фольке, связано с решением трех основных проблем, направленных на поддержание: Основной предпосылкой для широкого распространения концепции устойчивого развития стали грандиозные перемены, произошедшие в мире в середине XX века. Если прежде ареной экономического роста были лишь несколько стран Европы и Северной Америки, то теперь в мировое хозяйство оказался включенным практически весь мир, в том числе и развивающиеся страны. К началу 70-х годов ХХ века в развивающихся странах в условиях отсутствия преимуществ экономического развития резко выросла численность бедных слоев населения, что привело к попыткам исправить ситуацию с распределением доходов. Парадигма экономического роста переместилась в сторону идеи уравновешенного развития, которая учитывала социальные цели (особенно задачу сокращения численности бедных слоев населения) и экологические интересы, придавая им такое же значение, как и экономической эффективности. Особое значение в концепции устойчивого развития всегда придавалось защите окружающей среды. К началу 80-х годов ХХ века было накоплено достаточное количество информации, которая свидетельствовала о том, что деградация окружающей среды является серьезным препятствием для экономического развития в частности и жизнедеятельности человечества в целом. Научным сообществом постоянно отмечалось, что пренебрежение к экологическим проблемам может привести к экологической катастрофе, и поэтому его нельзя оправдать необходимостью решать другие неотложные экономические задачи. Таким образом, концепция устойчивого развития появилась в результате объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической. В соответствии с этим часто говорят о трех целях устойчивого развития: экологической целостности, экоэффективности и экосправедливости. Устойчивое развитие крупного города – это комплексное понятие, которое включает в себя наиболее полное обеспечение потребностей его населения; развитие промышленного «локомотива» города в целях повышения уровня и качества жизни его населения; согласование образа жизни горожан с экологическими возможностями территории; определенные ограничения в использовании природных ресурсов; минимизация негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на городскую систему. Понятие слова территория может представляться в четырех разных категориях, формулировку и описание этих категорий можно увидеть в Приложении 1. Приложение 1 Составляющие понятия «территория» Территория Географическая категория Экономическая категория Социально-культурная категория Политическая категория Часть географического пространства суши, имеющая своё географическое полномочие, ресурсный потенциал и определённую совокупность антропогенных свойств и качеств Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления в пределах одной зоны Зона предоставления наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации общества, в её пределах Властно-политическая организация общества, обладающая определенным аппаратом управления и принуждения, устанавливающая особый правовой порядок в её пределах Для России особое значение имеет устойчивое развитие сельских территорий, учитывая удельный вес сельской местности и особо острую социально-экономическую ситуацию на селе. В настоящее время изучение устойчивого развития сельских территорий учёными проводится с различных позиций. В одном случае рассматриваются преимущественно экологические аспекты, в другом, социально-экономические. Так, социально-экономическое развитие села представляет собой, с одной стороны, важнейший элемент устойчивого развития, с другой, существенный фактор, детерминирующий устойчивое развитие сельских поселений. Используя методологию, базирующуюся на философско-теоретических взглядах на современные социально-экономические проблемы развития сельских территорий, выявлена сущностная специфика исследуемых основных теорий и концепций устойчивого развития сельских территорий. Установлено, что устойчивое развитие сельских территорий может быть обеспечено при соблюдении ряда принципов: • развитие сельской местности как единого территориального исторически сложившегося комплекса, выполняющего общенациональные функции; • обеспечение конституционных прав сельских граждан на труд с достойной оплатой, доступность качественного образования, медицинской помощи и других социальных услуг; • гарантирование сельским территориям государственной поддержки; партнерство между государством, органами местного самоуправления, бизнесом и сельским населением; • расширение и углубление связей села с городом, дорожно-транспортных коммуникаций, современных форм связи; • развитие на селе местного самоуправления, институтов гражданского общества, всех форм кооперации, повышение участия сельского населения в принятии решений, связанных с доступом к природным ресурсам, социальным услугам. Предложена концептуальная модель устойчивого развития сельской территории, которая представляет собой взаимосвязанную систему, включающую цели, задачи, основные факторы, направления и механизмы, обеспечивающие это развитие.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg