Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

ДИЗАЙН СТУДЕНЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

kira_moreva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2020
Цель нашей выпускной квалификационной работы было изучение современных тенденций в дизайне студенческих газет. Для разработки проекта мы рассмотрели особенности, функции и типологию молодежных изданий. В ходе нашей работы мы обнаружили, что функции молодежной прессы в целом повторяют традиционные функции СМИ, но с большим акцентом на развлекательную и образовательную сторону вопроса.
Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что многие студенческие издания не имеют своего качественного визуального облика, и это не способствует решению их проблем и задач, таких как привлечение новой аудитории и удержание уже имеющейся. Молодежь все больше уходит от печатных изданий к их веб-версиям, возраст аудитории газет растет. В такой ситуации дизайн способствует не только удобству восприятия СМИ, но и может стать элементом привлечения молодежной аудитории к печатной прессе. Поэтому необходим детальный анализ студенческих изданий и их соотношение с современными тенденциями дизайна печатных СМИ. Объект исследования – современный дизайн студенческого печатного издания. Предмет исследования – особенности дизайна студенческой газеты как способ привлечения читательской аудитории. Цель работы – изучить современные тенденции в дизайне студенческих газет. В соответствии с этой целью в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи: – рассмотреть типологию и функции студенческих изданий; – выявить особенности дизайна и потребности редизайна студенческих изданий; – предложить проект редизайна газеты преподавателей и студентов ЕГУ им. И.А. Бунина "Талисман". Эмпирическую базу ВКР составили молодежные издания федерального, регионального и городского уровня: «Акция», «Студенческий город», «ОнОнас», «Gaudeamus». Подробно были рассмотрены газета «Акция» и журнал «ОнОнас». Их анализ помог спроектировать новый облик газеты «Талисман». Теоретико-методологическая основа ВКР составили научные труды, посвященные дизайну изданий в целом и молодежных изданий в частности: А.Ю Тышецкой, которая выводит понятие редизайна, прослеживает его этапы и рассуждает о том, в какой степени редизайн затрагивает деятельность редакции; А.М. Аткиной, которая в статье «Белгородская молодежная журналистика XXI века: тенденции развития, типология, проблематика» проводит анализ региональных молодежных СМИ на основе изданий города Белгорода. О психологии восприятия газет целевой аудиторией пишет К.В. Строков в работе «Приоритеты молодежи в проведении свободного времени». Методы исследования ВКР: содержательно-структурный, визуального анализа, конструирования газетного издания. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников в количестве 49 наименований.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Типология и функции студенческой печати 5 1.1. Стеденческая печать как единство многообразий 5 1.2. Студенческие СМИ как тип издания………………………………………13 Глава 2. Редизайн как направление дизайна студенческих СМИ……………17 2.1.Дизайн студенческих изданий………………………………………………17 2.2. Редизайн издания "Талисман"………………………………………………. Заключение 49 Список использованных источников 51
Список литературы

1. Акопов, А.И. Некоторые вопросы журналистики : история, теория, практика / А.И. Акопов. – Ростов-на-Дону : Терра, 2002. – 368 с. 2. Алексеев, А.Н. Газетный мир постсоветской России : подход к построению типологии / А.Н. Алексеев // Вестник Москвы. – Серия 10. Журналистика. – 1998. – № 3. 3. Алексеев, А.О. От блогов к «популярной журналистике» : путь к новым «коллективным» СМИ / А.О. Алексеев // Медиаланд. – 2006. – № 5. – С. 12-16. 4. Аткин, А.М. Белгородская молодежная журналистика XXI века : тенденции, виды, проблемы / А.М. Аткин // Научный вестник. Гуманитарные науки. – 2014. – № 13. 5. Белый, Ю.В. Редактирование дизайна. Классическое руководство : как завоевать внимание читателя / Ю.В. Белый. – Москва : 2009. – 257 с. 6. Болкунов, А.Н. Возникновение и становление студенческой периодики в России / А.Н. Болкунов // Известия Саратовского университета. – Том. 8. Филология, Журналистика. – 2008. - № 2. – С. 75. 7. Болкунов, А.Н. Типология студенческой прессы России начала XXI века / А.Н. Болкунов // Известия Саратовского университета. – 2009. - № 4. - С. 84-85. 8. Бочаров, А.Г. Основные принципы типологии современных советских журналов / А.Г. Бочаров // Вестник МГУ. – Сepия XI. Журналистика. – 1973. – № 3. – С. 31-32. 9. Васильева, Л.В. Роль и функции СМИ в современном мире / Л.В. Васильева // Вестник Амурского государственного университета. – 2009. - № 44. – С. 113-116. 10. Газета «Акция» [Электронный ресурс] : сайт. – Москва, 2001-2013. – URL: http://www.akzia.ru/ (Дата обращения 22.04.19). 11. Гайдамак, Д.А. PR?сопровождение молодежных СМИ Санкт?Петербурга : теоретико?методологические основы исследования / Д.А. Гайдамак // Известия Уральского федерального университета. – Серия 1 : Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – Т. 85. - № 6-2. – С. 155-161. 12. Головко, С.Б. Дизайн деловых периодических изданий : учебное пособие / С.Б. Головко. – Москва : ЮНИТИ ДАНА, 2012. – 423 с. 13. Данченок, Л.А. Маркетинг в социальных сетях. Интернет-маркетинговые коммуникации / Л.А. Данченок. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 288 с. 14. Дубин, Б.В. «Бумажное» и «электронное» чтение в России : результаты исследования / Б.В. Дубин. – Москва : 2011. – 30 с. 15. Жилавская, И.В. Как «негазетное» поколение читает газеты. [Электронный ресурс] : сайт. – Москва – 2012. – URL: http://mic.org.ru/index (Дата обращения 20.04.2019). 16. Жилякова, Н.В. Особенности первых студенческих изданий Сибири / Н.В. Жилякова // Вестник Новосибирского государственного университета. – Серия «История, филология». – 2012. – Т. 11. – № 6. – С. 5-10. 17. Журнал Студенческий меридиан [Электронный ресурс] : сайт. – URL: http://www.stm.ru (Дата обращения 16.04.2019). 18. Журнал Gaudeamus [Электронный ресурс] : сайт. – URL: http://gaude.ru/page/o-proekte (Дата обращения 13.04.2019). 19. Журнал ОнОнас [Электронный ресурс] : сайт. – URL-адрес: https://www.belpressa.ru (Дата обращения 17.04.2019). 20. Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации России / Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова; Под ред. Я.Н. Засурского. – Москва : Аспект-Пресс, 2003. – 259 с. 21. История русской журналистики XVIII – XIX в.в. : Учебник / Под ред. Л.П. Громовой. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2005. – 672 с. 22. Каминская, Т.Л. Образ адресата в текстах массовой коммуникации : семантико-прагматическое исследование / Татьяна Леонидовна Каминская // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. – Москва, 2009. – 27 с. 23. Лазутина, Л.Г. Основы творческой деятельности журналиста : Учебник для студентов вузов / Л.Г. Лазутина; 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : «Аспект Пресс», 2007. – 240 с. 24. Лисовский, Н.М. Библиография русской периодической печати 1703-1900 гг. [Электронный ресурс] : – Москва. – URL: http://militera.lib.ru/enc/0/pdf/lisovsky_nm01.pdf. (Дата обращения: 13.04.2019). 25. Лукина, М.М. Интернет-СМИ : теория и практика : учебное пособие / М.М Лукина. – Москва : Аспект Пресс, 2010. – 341 с. 26. Лукина, М.М. СМИ в Интернет-пространстве : Учебник / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. – Москва : Факультет журналистики МГУ, 2005. – 124 с. 27. Махонина, С.Я. История русской журналистики начала ХХ века : Учебно-методический комплект / С.Я. Махонина. – Москва : Флинта, Наука, 2004. – 368 с. 28. Надеждина, Т.В. Особенности и технологии российского ребрендинга / Т.В. Надеждина // Вестник Поволжского университета В.Н. Татищева. – 2010. - № 10. – С. 45-49. 29. Носаев, Д.А. Влияние элементов графической модели издания на его успешность / А.Д. Носаев // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2013. - № 3 (126). – С. 68-78. 30. Реснянская, Л.Л. Политический дизайн СМИ : Учебник / Л.Л. Реснянская. – Москва, 2007. – С. 74. 31. Сватиков, С.Г. Студенческая печать с 1755 по 1915 гг. (Журналы, газеты, сборники и альманахи / С.Г. Сватиков // Путь студенчества : Сборник статей. – Москва, 1996. – С. 213-248. 32. Симбирцева, Н.И. Визуальное в современной культуре : вопрос визуальной грамотности / Н.И. Симбирцева. – Екатеринбург, 2013. – 200 с. 33. Синяева, И.М. Связи с общественностью в коммерческой деятельности : учебник / И.М. Синяева; под ред. Г.А. Васильева. – Москва, 1998. – 150 с. 34. Станько, А.И. Истоки типологического изучения русской журналистики / А.И. Станько // Типология периодических изданий; Отв. ред. Е.А. Корнилов. – Ростов-на-Дону : Изд-во Ростовского университета, 1984. – С. 54-67. 35. Строков, К.В. Приоритеты молодежи в свободное время / К.В. Строков // Вестник ТГУ. – Выпуск 9 (113). – 2012. – С. 56-69. 36. «Талисман» // Газета Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. Архив за 2018 – 2019 г.г. 37. Тулупов, В.В. Газета : маркетинг, дизайн, реклама / В.В. Тулупов. – Воронеж, 2001. – 120 с. 38. Тулупов, В.В. Техника и технология средств массовой информации. Дизайн периодических изданий : курс лекций / В.В. Тулупов. – Воронеж, 2003. – 280 с. 39. Тасеска, А.Ю. Современный редизайн газеты : теория и практика / Андрей Юрьевич Тасека // Автореферат. диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. – Воронеж, 2013. – 25 с. 40. Тасеска, А.Ю. Современный редизайн газеты : определяющие понятия / А.Ю. Тасека // Вестник Томского государственного университета. – 2009. - № 2 (6). – С. 56-68. 41. Феличи, Д. Типографика : шрифт, верстка, дизайн / Д. Феличи. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 90 с. 42. Фролов, Н.К. Избранные работы по языкознанию : в 2 тт. / Н.К. Фролов // Т. 1. Антропономика. Русский язык и культура речи. – Тюмень, 2005. – 512 с. 43. Фрост, К. Дизайн газет и журналов / К. Фрост. – Москва, 2012. – 270 с. 44. Херберт, А. Модульная система конструирования и производства газет, журналов, книг / А. Харберт. – Москва, 1984. – 120 с. 45. Чихольд, Я. Новая типографика : руководство для современного дизайнера / Я. Чихольд. – Москва, 2011. – 390 с. 46. Шайхитдинова, С.К. Тенденции развития молодежных газет / С.К. Шайхитдинова. – Москва : Издательство МГУ, 1989. – С. 96-115. 47. Шевченко, В.Е. Теоретические основы визуальной коммуникации / В.Е. Шевченко // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2013 - № 20 (163). – С. 45-49. 48. Шестерина, А.М. Психология журналистики / А.М. Шестерина. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2010. – 378 с. 49. Шостак, М.И. Журналист и его произведения / М.И. Шостак. – Москва, 2011. – 288 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Типология и функции студенческой печати 1.1 Студенческая печать как единство многообразий. Студенческие медиа уже давно прочно вошли в медиасистему России и прочно заняли свое место на рынке. Они берут свое начало от газеты Санкт-Петербургского университета "Студенческий мир", которая была первым студенческим изданием в нашей стране. Она была выпущена16 ноября 1857 года, вышло всего шесть номеров. Поскольку в 18 веке все издания создавались при университетах и Академии наук, студенты составляли основную читательскую аудиторию газет и альманахов [2]. За двести с лишним лет изменилась и молодежная пресса, и ее читатель. И. В. Жилавская сегодняшнюю молодежь называет "не газетным поколением", но в то же время отмечает, что молодежные издания обладают огромным ресурсом по привлечению потенциальной аудитории. Для более полного описания молодежных и студенческих изданий как их неотъемлемой части, на наш взгляд, необходимо обратиться к таким понятиям, как "молодежь" и "молодежные СМИ". Исследователь Д. А. Гайдамак дает следующее определение молодежи: "Поколение людей, проходящих через стадию социализации, усваивающая образовательные, профессиональные, культурные и другие функции в зависимости от конкретных исторических условий. Возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет." К молодежным СМИ автор относит те издания, которые: • ориентированы на возраст аудитории, ограниченный рамками 15-29 лет; • используют особые экстралингвистические и лингвистические контактоустанавливающие средства; • освещают информацию, которая актуальна для молодежи, соответствует ее интересам и внутреннему миропониманию.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 85 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 58 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 47 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 55 страниц
10000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg