Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Курс по выбору «Числа управляют миром!» в системе математической подготовки обучающихся 6 класса

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2020
В работе рассматривается возможность включения дополнительных сведений из раздела теории чисел в систему математической подготовки обучающихся 6 класса в рамках курса по выбору «Числа управляют миром!». Выдвинута гипотеза исследования о том, что если в систему математической подготовки школьников включить специальный курс по выбору, освещающий некоторые вопросы теории чисел, то это будет способствовать формированию математической культуры обучающихся.
Введение

Понятие «число» является одним из основных понятий школьного курса математики. Учение о числе является фундаментом, на котором строится изучение других содержательных линий школьного курса математики. Однако многие интересные и популярные сведения из теории чисел остаются за страницами школьных учебников по математике. Поиск возможностей включения дополнительных сведений из теории чисел в содержание обучения математике школьников остается одной из актуальных проблем. Гипотеза исследования: если в систему математической подготовки школьников включить специальный курс по выбору, освещающий некоторые вопросы теории чисел, то это позволит повысить уровень предметных знаний обучающихся. Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 6 кл. Предмет исследования: методика обучения школьников элементам теории чисел. Цель исследования: методическая разработка курса по выбору «Числа управляют миром!» для обучающихся 6 класса. Задачи исследования: 1) Описать роль, место и значение элементов теории чисел в математическом образовании школьников. 2) Охарактеризовать основные требования к проектированию и реализации программы курса по выбору в системе математической подготовки школьников. 3) Разработать методическое обеспечение для курса по выбору «Числа управляют миром!». 4) Провести педагогический эксперимент, проанализировать и описать его результаты.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы методики обучения курсу по выбору «Числа управляют миром!» 2 1.1.Элементы теории чисел в математическом образовании школьников 2 1.2.Курсы по выбору в системе математической подготовки школьников 2 Глава 2. Методическое обеспечение курса по выбору «Числа управляют миром!» 2 2.1. Программа курса по выбору «Числа управляют миром!» для обучающихся 6 кл. 2 2.2. Конспекты занятий курса по выбору «Числа управляют миром!» 2 Заключение 2 Список использованной литературы 2 Приложение 2
Список литературы

1. Айгнер М., Циглер Г. Доказательства из Книги. Лучшие доказательства со времен Евклида до наших дней. – М.: Мир, 2006. 2. Алфутова Н.Б. Устинов А.В. Алгебра и теория чисел. Сборник задач для математических школ. - М.: МЦНМО, 2002. 3. Бардушкин В.В., Кожухов М.Б., Прокофьев А.А., Фадеичева Т.П. Основы делимости в целых числах. Факультативный курс.- М.: МГИЭТ (ТУ),2003. 4. Бурмистровой Т. А. Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы. Просвещение 2014г 5. Виноградов И.М. Основы теории чисел. – Москва-Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2003. 6. Гашков С.В. Современная элементарная алгебра в задачах и решениях.- М.: МЦНМО, 2006. 7. Гейзер Г.И.. История математики в школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1964. 8. Грицаенко Н.П. Ну-ка реши! Для сред. шк. возраста. – Киев: Рад. шк., 2012. – 157 с.; 9. Деза Е., Деза М. Фигурные числа. / Пер. с англ.- М.: МЦНМО, 2015. 10. Депман И.Я., Виленкин Н.Я.. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов. - М.: Просвещение,1989 11. Егоров А.А., Работ Ж.М.Олимпиады «Интеллектуальный марафон».Математика.- М.: Бюро Квантум, 2006. 12. Ермаков, Д. Течения и «подводные камни» в море элективных курсов [Текст] / Д. Ермаков //Народное образование. – 2007. 13. Ермаков, Д.С. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения [Текст] / Д.С. Ермаков, Г.Д. Петрова //Школьные технологии. – 2003. 14. Кабинет математики Мирошниковой Е.А. Особенности содержания курсов 5-6 классов и методики его изучения. [Электронный ресурс]. URL: http://miroshnikova.do.am/publ/uroki/5_klass/osobennosti_soderzhanija_kursov_5_6_klassov/6-1-0-6 15. Канцель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи/ Под ред. О.В. Бугаенко.- 4-е изд., стереотип.- М.: МЦНМО, 2008. 16. Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. – М.: Просвещение, 2013. – 105 с. 17. Ларин С. В. Числовые системы : учеб. пособие для СПО / С. В. Ларин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. 18. Лукичева Е.Ю. Методические рекомендации о преподавании математики, Санкт-Петербург, 2018. 19. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 12-е изд. – М. : Просвещение, 2011.- 303 с. : ил.- (Академический школьный учебник).- ISBN 978-5-09-022498-7; 20. Математика. 5 класс: учеб. для обеобразоват. организаций/ [ Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.].- 14-е изд.- М: Просвещение, 2015.-272с.:ил.- (МГУ-школе).- ISBN 978-5-09-033036-7; 21. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 11-е изд. – М. : Просвещение, 2010.- 303 с. : ил.- (Академический школьный учебник).- ISBN 978-5-09-022756-8; 22. Математика. 6 класс: учеб. для обеобразоват. организаций/ [ Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.].- 14-е изд.- М: Просвещение, 2015.-256 с.:ил.- (МГУ-школе).- ISBN 978-5-09-033716-8; 23. Математика. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова]. — М. : Просвещение, 2013. — 157 с. : ил. — ISBN 978-5-09-027737-2; 24. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5–6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.]. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. 25. Математика.Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 80 с. — ISВN 978-5-09-033082-4; 26. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Д.Г. Мерзляк и др. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 147 с. 27. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 258 с. 28. Нестеренко Ю.В. Теория чисел: учебник для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия». 2008. 29. Оре.О . Приглашаем в теорию чисел.- М.: Едиторшал УРСС, 2003. 30. Петунин, О.В. Элективные курсы на этапе предпрофильной подготовки [Текст] /О.В. Петунин, Л.В. Трифонова // Школьные технологии. – 2006. 31. Покровский В. П. Методика обучения математике: числовая содержательнометодическая линия : учеб.-метод. пособие; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ? Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. 32. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2014. 33. Самоподготовка. Структура курса математики. [Электронный ресурс]. URL: http://samopodgotovka.com/index.php/matematika/34-programma-dlya-obshcheobrazovatelnykh-uchrezhdenij/297-struktura-kursa-matematiki.html 34. Совайленко В.К. Система обучения математике в 5–6 классах: методическое пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2015. – 300 с. 35. Тойбекова Б.А., Торыбаева Ж.З. Особенности организации факультативных занятий в контексте приобщения учащихся к полиязычию: материалы международной научно-практической конференции «Гуманитарные и естественные науки в стратегическом развитии современного образовательного учреждения»: Институт мировой экономики и финансов.- Астрахань, 2016 36. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]: // Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (Дата обращения 06.11.2018); 37. Федяева Л.В. Элективные курсы по математике в системе профильного обучения [Эл. ресурс]/ Л.В. Федяева // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета». – 2007. – www.omsk.edu. 38. Черникова, Т.В. Методические рекомендации по разработке и оформлению программ элективных курсов [Текст]/ Т.В. Черникова // Профильная школа. – 2005. 39. Чернышев С.Л. Применение фигурных чисел для моделирования сложных объектов и принятия решения //Библиотека открытого доступа «Киберленинка» [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-figurnyh-chisel-dlya-modelirovaniya-slozhnyh-obektov-i-prinyatiya-resheniy (дата обращения: 15.02.2019) 40. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М., 2013. – 150 с. 41. Элективные курсы в профильном обучении [Текст] /Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 144c. 42. Энциклопедический словарь юного математика / Сост.А.П.Савин.-М.: Педагогика, 1989 43. Я.И.Перельман. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. М: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы методики обучения курсу по выбору «Числа управляют миром!» 1.1.Элементы теории чисел в математическом образовании школьников В теории и методике обучения математике изучение числовых множеств и их свойств оформлено в виде содержательно-методической линии – числовой линии, изучение которой происходит на протяжении всего школьного курса математики: с 1-го по 11-й класс. Это обосновывается ролью числа, как фундаментального понятия современной математики и важнейшего средства, с помощью которого человек познает количественные отношения реального мира. Содержанием числовой линии являются числовые системы. Числовая система – это числовое множество и некоторая совокупность операций и отношений, определенных на этом множестве [Ларин С. В., 2018]. Существуют различные числовые множества, которые образуются из предыдущих путем их расширения. При этом научный принцип расширения множества А до множества В реализуется, если выполняются условия: 1) А есть подмножество В; 2) все операции и отношения в А сохраняют свои свойства и во множестве В; 3) во множестве В выполнима новая операция; 4) множество В является минимальным из всех возможных расширений. Если все эти условия имеют место, то множество В называют расширением множества А (аксиоматическое определение расширения) [Ларин С. В., 2018]. Каждое из таких расширений в истории развития учения о числе происходило по двум направлениям: а) из внутренних потребностей математики; б) практическая потребность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg