Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

КОНКУРЕНЦИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2020
В выпускной квалификационной работе были исследованы и проанализированы отрасль туристской деятельности и отрасль гостиничного хозяйства. В настоящее время турбизнес в нашей стране стремительно развивается. В наше время без успешной конкурентной политики невозможно функционирование ни одного предприятия в сфере услуг.
Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок. В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны - особенностям конкретного бизнеса. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция – тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба – это динамический процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами и услугами. Вопросы конкурентоспособности туризма на уровне предпринимательских структур становятся весьма актуальными, поскольку тесно связаны с повышением уровня жизни населения. Развитие внутреннего и международного туризма в России характеризуется появлением большого количества предпринимательских структур, работающих в этой сфере, проникновением на российский рынок зарубежных туристских и гостиничных сетей, выходом российских туристских фирм на международный рынок, высокой степенью проявления интеграционных процессов на рынке туристских услуг. Это приводит к формированию высоко конкурентного туристского рынка, который до недавнего времени в России был слабо развит. Следует отметить, что в современных рыночных условиях конкуренция между туристическими предприятиями является мощным фактором реального роста эффективности производства. В условиях глобализации туристского рынка особое значение приобретает научное изучение закономерностей развития конкуренции в туризме и разработка научно-методологических основ формирования конкурентоспособной российской туриндустрии. Исследование вопросов конкуренции в туризме особенно актуально в последнее время, поскольку большинство туристских дестинаций оказались вовлечены в острую конкурентную борьбу. В связи с этим вопросы конкуренции и конкурентоспособности в туризме требуют глубокого научного изучения, раскрытия закономерностей и основных тенденций их формирования и развития. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надёжность. Конкуренция должна заинтересовать руководителей турпредприятий, нацеливать работу турфирм на удовлетворение рыночного спроса, а через него – на меняющиеся потребности, повышение качества услуг. В связи с этим конкурентоспособность является предметом постоянной борьбы турфирм за сохранение своего положения на туристском рынке и рынках услуг. В выпускной квалификационной работе актуальным становиться вопрос конкуренции в сфере туризма и среди гостиничных предприятий на потребительском рынке. При этом процесс совершенствования, модернизации и строительства новых гостиниц и туристических фирм направлен, прежде всего, на повышение конкурентоспособности этой отрасли экономики. Усиленная конкуренция на туристическом рынке является следствием роста численности туристических предприятий, которые к тому же имеют сопоставимые возможности и недостаточно дифференцированный туристический продукт, что затрудняет потребительское поведение. Усилению конкурентной борьбы способствует также сезонность спроса на услуги туризма. Для повышения конкурентоспособности фирмы на рынке необходимы глубокие исследования ее конкурентной среды, что и обуславливает объективную актуальность проведения настоящего исследования. Объект исследования: процесс повышения конкурентоспособности туристской фирмы. Предмет исследования: конкурентная среда туристской фирмы и гостиничного предприятия Цель работы: рассмотрение теоретических и практических аспектов конкуренции на рынке туристских услуг и гостиничного хозяйства, а также определение конкурентной стратегии и оценка их эффективности. Указанная цель работы требует решения следующих задач: – обозначить понятие конкуренции и определить виды конкуренции, – изучить конкурентную среду туристского предприятия, – рассмотреть сущность и особенности гостиничного бизнеса, – проанализировать крупные гостиничные цепи, – проанализировать деятельность предприятия ЛА-ТУР и деятельность конкурентов данной фирмы, – рассмотреть конкуренцию гостиничных предприятий города Краснодара. При написании работы были использованы электронные ресурсы, посвященные конкурентной борьбе на туристском и гостиничном рынке. Также была использована научная литература, в которой упоминаются понятие конкурентоспособности гостиничных и туристских предприятий. Использовались сайты бронирования и данные бухгалтерского анализа туристских предприятий. ВКР состоит из введения, трёх глав, заключения и списка источников.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности в сфере туризма гостиничного хозяйства 6 1.1 Содержание категории «конкурентоспособность» и конкурентные преимущества предприятия 6 1.2 Конкурентная среда туристского предприятия 9 1.3 Особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг 12 2 Исследования конкурентных отношений в сфере туризма. (На примере предприятия ООО «ЛА-ТУР» г. Краснодар). 15 2.1 Организационно правовая характеристика предприятия «ЛА-ТУР» 15 2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия «ЛА-ТУР» на рынке туристских услуг 19 2.3 Анализ конкурентов туристического предприятия «ЛА-ТУР» 22 3 Анализ конкурентных отношений в гостиничном хозяйстве 29 3.1Анализ крупных гостиничных цепей 29 3.2 Факторы развития конкуренции на рынке гостиничного хозяйства в Краснодарском крае. 39 3.3 Конкуренция в сфере гостиничного хозяйства г. Краснодара 46 Заключение 59 Список использованных источников 61
Список литературы

1. About us [Электронный ресурс]: Hotel «IHG». – Режим доступа: https://www.ihgplc.com/en/about-us. – Дата обращения 08.05.2019. 2. Аccor Group - мировой лидер в сфере гостеприимства [Электронный ресурс]: Официальный сайт Accor Hotels. – Режим доступа: https://group.accor.com/en. – Дата обращения 23.05.2019. 3. Four Points by Sheraton Krasnodar [Электронный ресурс]: Сайт бронирования отелей «Booking.com». – Режим доступа: https://www.booking.com/hotel/ru/four-points-by-sheraton-krasnodar.ru.html. – Дата обращения 23.05.2019. 4. Grand Spa Hotel Avax Krasnodar [Электронный ресурс]: Сайт бронирования отелей «Booking.com». – Режим доступа:https://www.booking.com/hotel/ru/gold-fit-and-spa.ru.html. – Дата обращения 23.05.2019. 5. Hilton Garden Inn Krasnodar [Электронный ресурс]: Сайт бронирования отелей «Booking.com». – Режим доступа: https://www.booking.com/hotel/ru/hilton-garden-inn-krasnodar.ru.html. – Дата обращения 23.05.2019. 6. Ibis Краснодар Центр – отель в Краснодаре [Электронный ресурс]: Сайт бронирования отелей «Booking.com». – Режим доступа: https://www.booking.com/hotel/ru/ibis-krasnodar-center.ru.html. – Дата обращения 23.05.2019. 7. Marriott Hotels для отдыха и деловых поездок России [Электронный ресурс]: Marriott Bonvoy. – Режим доступа: https://www.marriott.com/marriott-hotels-resorts/travel.mi. – Дата обращения 20.05.2019. 8. Актуальные проблемы гостиничной индустрии Краснодарского края [Электронный ресурс]: Электронный сетевой политематический журнал. Научные труды КубГТУ. – Режим доступа: https://ntk.kubstu.ru/file/1432. – Дата обращения 08.05.2019. 9. Анализ состояния крупнейших гостиничных цепей [Электронный ресурс]: Интернет портал «Vuzlit». – Режим доступа: https://vuzlit.ru/401959/analiz_sostoyaniya_krupneyshih_gostinichnyh_tsepey. – Дата обращения 20.05.2019. 10. Бексултанова А.И. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия / А.И Бексултанова [Электронный ресурс]: Электронный журнал «Молодой ученый». – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/101/22815. – Дата обращения 01.06.2019. 11. Гостиница Интурист-Краснодар [Электронный ресурс]: Сайт бронирования отелей «Booking.com». – Режим доступа: https://www.booking.com/hotel/ru/intourist-krasnodar.ru.html. – Дата обращения 23.05.2019. 12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2016. 13. Законодательство в сфере туризма [Электронный ресурс]: Федеральное агентство по туризму. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/contents/documenty/normativnyeravovyeakty/zakonodatelstvo-v-sfere-turizma. – Дата обращения 30.05.2019. 14. Интерактивный тур [Электронный ресурс]: Официальный сайт отеля «Troy». – Режим доступа: http://www.troy-hotel.ru/about. – Дата обращения 08.05.2019. 15. Информация об отеле [Электронный ресурс]: Официальный сайт отеля «Rimar». – Режим доступа: http://rimarhotel.ru/company. – Дата обращения 08.05.2019. 16. Конкурентная среда туристского предприятия [Электронный ресурс]: Интернет портал «StudFiles».– Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3873359/page:22. – Дата обращения 16.04.2019. 17. Конкурентная среда туристского предприятия [Электронный ресурс]: Интернет портал «Tourism-book». – Режим доступа: https://tourism-book.com/pbooks/book-36/ru/chapter-1727. – Дата обращения 16.04.2019. 18. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Электронный ресурс]: Электронный журнал «Молодой ученый». – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558670. – Дата обращения 07.06.2019. 19. Конкуренция в экономике / Под ред. А.Н. Васильева. – М.: Большая российская энциклопедия, 2017. 20. Конкуренция на рынке гостиничных услуг [Электронный ресурс]: Scienceforum.ru. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016018651. – Дата обращения 16.04.2019. 21. Контакты [Электронный ресурс]: Официальный сайт «Навигатор Тур». – Режим доступа: http://navigator-tour.com/contacts#ofcs. – Дата обращения 19.05.2019. 22. Концепция развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края до 2030 г. [Электронный ресурс]: Официальный сайт «Курорты Краснодарского края». – Режим доступа:. https://min.kurortkuban.ru/strategy. – Дата обращения 26.05.2019. 23. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2017. 24. Крупнейшие отельные сети России [Электронный ресурс]: Электронный журнал «Forbes». – Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/371501-krupneyshie-otelnye-seti-rossii-reyting-forbes?photo=2.–Дата обращения 20.05.2019. 25. Кузьменкова В.Д. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / В.Д. Кузьменкова. – СПб.: ИЭО СПбУТУиЭ, 2016. 26. Международные гостиничные цепи в туристском бизнесе [Электронный ресурс]: Интернет портал «Студенческая библиотека». – Режим доступа: https://students-library.com/library/read/77079-mezdunarodnye-gostinicnye-cepi-v-turistskom-biznese. – Дата обращения 08.05.2019. 27. О брендах группы отелей IHG [Электронный ресурс]: Официальный сайт «Inter Continental Hotels Group». – Режим доступа: https://www.ihg.com/content/ru/ru/about/brands?cm_sp=OSMEU-6C-RU-RU-HMM1-DEFAULT-IHGBrands. – Дата обращения 20.05.2019. 28. О компании [Электронный ресурс]: Официальный сайт «ЛА-ТУР». – Режим доступа: https://la-tour.ru/about. – Дата обращения 19.05.2019. 29. О компании [Электронный ресурс]: Официальный сайт «ЭОС». – Режим доступа: https://eostour.ru/about. – Дата обращения 19.05.2019. 30. О комплексе [Электронный ресурс]: Официальный сайт «Атон». – Режим доступа: https://aton23.ru/o_komplekse. – Дата обращения 08.05.2019. 31. О нас [Электронный ресурс]: Официальный сайт «Ван Гог». – Режим доступа: http://www.vangoghtour.ru/about. – Дата обращения 19.05.2019. 32. О нас [Электронный ресурс]: Официальный сайт «Интурист». – Режим доступа: http://int-krd.ru/about-service. – Дата обращения 08.05.2019. 33. О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 г. [Электронный ресурс]: Электронный фонд «Консорциум Кодекс». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/461601815. – Дата обращения 10.06.2019. 34. О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 г. [Электронный ресурс]: Электронный фонд «Консорциум Кодекс». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/550301926. – Дата обращения 10.06.2019. 35. О фирме [Электронный ресурс]: Официальный сайт «Турне-Люкс Д». – Режим доступа: http://tyrne-lyx.ru/firm. – Дата обращения 19.05.2019. 36. Об отеле [Электронный ресурс]: Официальный сайт Grand Spa Hotel «Avax». – Режим доступа: http://avaxhotel.ru/ob-otele. – Дата обращения 08.05.2019. 37. Об отеле [Электронный ресурс]: Официальный сайт SPA HOTEL&WELNESS «Приморье». – Режим доступа: https://www.primore.ru/content/hotel. – Дата обращения 08.05.2019. 38. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями [Электронный ресурс]: Электронный фонд «Консорциум Кодекс». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902392171. – Дата обращения 10.06.2019. 39. Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 г. и чемпионата мира по футболу в 2018 г. в Российской Федерации» (с изменениями на 13 декабря 2018 г.) ФЗ [Электронный ресурс]: Электронный фонд «Консорциум Кодекс». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/423976040. – Дата обращения 10.06.2019. 40. Общая информация [Электронный ресурс]: Кемпински Гранд отель. – Режим доступа: https://www.kempinski.com/ru/gelendzhik/grand-hotel-gelendzhik/press-room/awards. – Дата обращения 08.05.2019. 41. ООО «ЛА-ТУР» [Электронный ресурс]: Карты Google. – Режим доступа: https://www.google.com.br/maps/place/ЛА-ТУР. – Дата обращения 19.05.2019. 42. Бухгалтерская отчётность предприятий [Электронный ресурс]: Сайт «Rusprofile». – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/4406503. – Дата обращения 19.05.2019. 43. Особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг [Электронный ресурс]: Все о туризме. Туристическая библиотека. – Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/mullagaliev.htm. – Дата обращения 29.05.2019. 44. Особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг [Электронный ресурс]: Издательство «Креативная экономика». – Режим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/6351. – Дата обращения 16.04.2019. 45. Особенности рынка гостиничных услуг [Электронный ресурс]: Интернет портал «XStud». Режим доступа: https://xstud.ru/170095/ekonomika_otrasli/osobennosti_rynka_gostinichnyh_uslug. – Дата обращения 16.04.2019. 46. Отель Троя [Электронный ресурс]: Сайт бронирования отелей «Booking.com». – Режим доступа: https://www.booking.com/hotel/ru/Tmpl. – Дата обращения 23.05.2019. 47. Роль сезонности в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]: Электронный журнал «Молодой ученый». – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/210/51458. – Дата обращения 29.05.2019. 48. Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия: теория и практика [Электронный ресурс]: Интернет портал «DOCPLAER». Режим доступа: https://docplayer.ru/42186778-Upravlenie-konkurentosposobnostyu-gostinichnogo-predpriyatiya-teoriya-i-praktika.html. – Дата обращения 18.05.2019. 49. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. № 114–ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11376. – Дата обращения 10.06.2019. 50. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132–ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462. – Дата обращения 10.06.2019.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности в сфере туризма гостиничного хозяйства 1.1 Содержание категории «конкурентоспособность» и конкурентные преимущества предприятия Конкурентоспособность туристского предприятия – это возможность качественного выполнения услуги, в соответствии с пожеланиями туриста, а также это возможность предприятия адаптироваться к изменяющимся условиям рынка туристских услуг. Успех в борьбе с конкурентами зависит как от предоставления услуг, так и от управления внутри организации. Высокая конкурентоспособность туристской организации способствует получению высокой прибыли, а также улучшению имиджа на рынке туристских услуг. Конкурентоспособность предприятий сферы туризма является основой экономики стран мира. Практически всегда это означает конкуренцию с известными мировыми производителями. В современных условиях нельзя рассчитывать на то, что найдется рынок, недоступный для мировых производителей, поэтому проблема обеспечения конкурентоспособности собственной продукции потребует постоянных решительных действий. Рост показателя конкурентоспособности туристского предприятия зависит как от отдела управления в компании, так и от государственной и региональной политики. Повышение конкурентоспособности предприятия необходимо рассматривать как долгосрочный последовательный процесс поиска и реализации управленческих решений во всех сферах его деятельности, осуществляемый планомерно, в соответствии с выбранной стратегией долгосрочного развития, с учетом изменений во внешнем окружении и состояния средств самого предприятия, и внесением соответствующих корректив [10].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Туризм, 69 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg