1. Акимова, М.К. Дидактика умственного развития детей / М.К.Акимова, В.Т. Козлова. – М.: Питер, 2013. – 240 с.
2. Аромштам, М.С. Педагогические условия организации творче-ской деятельности младших школьников в процессе обучения / М.С.Аромштам. – М.: Флинта, 2014. – 120 с.
3. Балл, Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект / Г.А. Балл. – М.: Педагогика, 2007. – 184 с.
4. Богоявленская, Д.Б. Исследование творчества и одаренности / Д.Б. Богоявленская // Основные современные концепции творчества и одаренности. – М.: Молодая гвардия, 2007. – С. 328-348.
5. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 187 с.
6. Винокурова, Н.К. Использование системы познавательных задач для развития творческих способностей младших подростков в процессе обучения / Н.К. Винокурова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 178 с.
7. Вислогузова, М.А. Творческая деятельность учащихся как сред-ство усвоения нравственных норм / М.А. Вислогузова. – М.: Владос, 2012. – 167 с.
8. Волков, И.П. Учим творчеству: Опыт работы учителей / И.П.Волкова. – М.: Педагогика, 2008. – 94 с.
9. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО, 2008. – 507 с.
10. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления / под ред. A.M. Матюшкина. – М.: Мысль, 2008. – С. 256-280.
11. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 2006. – 328 с.
12. Донская, Т.К. Использование проблемных заданий на уроках русского языка в средней школе / Т.К. Донская. – СПб.: Речь, 2013. – 119 с.
13. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружи-нин. – СПб.: Питер Ком, 2009. – 321 с.
14. Занков Л.B. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. – М.: Педагогика, 2008. – 418с.
15. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемо-сти / З.И. Калмыкова. – М.: Педагогика, 2011. – 288 с.
16. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 2009. – 128 с.
17. Кон, И.С. В поисках себя. Личность и её самосознание / И.С. Кон. – М.: Владос, 2010. – 226 с.
18. Краткий тест творческого мышления / под ред. Е.И. Щеблановой. – М.: Интор, 2012. – 48 с.
19. Краевский, В.В. Моделирование в педагогическом процессе / В.В. Краевский // Введение в научное исследование по педагогике. – М.: Просвещение, 2008. – 120 с.
20. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие / В.В. Краевский. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
21. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я.Лернер. – М.: Педагогика, 2010. – 186 с.
22. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Просвещение, 2008. – 50 с.
23. Лучшие психологические тесты / под ред. А.Ф. Кудряшова. – Петрозаводск: Петроком, 2012. – 318 с.
24. Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. МАтюшкин. – М.: Педагогика, 2011. – 168 с.
25. Маслоу, А.Г. Дальние пределы человеческой психики / А.Г. Маслоу. – СПб.: Евразия, 2007. – 421 с.
26. Мясищев, В.Н. Психология отношений / под ред. A.A. Бодалева. – М.: Воронеж, 2007. – 256 с.
27. Немов, P.C. Психология / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2011. – 233 с.
28. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
29. Обухова, Л.Ф. Развитие дивергентного мышления в детском возрасте / Л.Ф. Обухова, С.М. Гурбанова. – М.: Тривола, 2009. – 305 с.
30. Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немеди-цинской психотерапии и психологического консультирования / под ред. A.A. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 303 с.
31. Основы психодиагностики / под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012. – 347 с.
32. Основные современные концепции творчества и одарённости / сост.: Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская; под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 2010. – 402 с.
33. Перминова, Л.М. Формирование общих учебных умений и навыков у учащихся как условие повышения качества общего образования / Л.М. Перминова. – СПб.: АППО, 2015. – 64 с.
34. Петровский, В.А. Субъективность: новая парадигма в образова-нии / В.А. Петровский // Психологическая наука и образование. – 2008. – № 3. – С. 100-109.
35. Пидкасистый, П.И. Педагогика / П.И. Пидкасистый. – М.: Роспедагенство, 2009. – 602 с.
36. Пономарев, Я.А. Психология творчества: Общая, дифференцированная, прикладная / Я.А. Пономарев. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 221 с.
37. Психология одаренности детей и подростков / под ред А.И. Са-венкова. – М.: Академия, 2012. – 480 с.
38. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учёта их индивидуальных достижений / отв. редактор Л.E. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2015. – 144 с.
39. Рубинштейн, C.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2009. – Т.1 – 485 с.; Т. 2. – 322с.
40. Савенков, А.И. Одаренный ребенок в массовой школе / А.И. Са-венков. – М.: Сентябрь, 2011. – 208 с.
41. Седова, Л.H. Становление творческой личности в условиях раз-вивающейся образовательной среды / Л.Н. Седова. – М.: Флинта, 2013. – 385 с.
42. Стейнберг, Р. Практический интеллект = Practical Intelligence in Everyday Life / Р. Стейнберг. – СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
43. Теплов, Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов: в 2 т. – М.: Педагогика, 2008. – 329 с.
44. Туник, Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е.Е. Туник. – СПб.: Речь, 2013. – 96 с.
45. Толлингерова, Д. Психология проектирования умственного развития детей / Д. Толлингерова, Д. Голоушева, Г. Канторкова. – М.: Изд-во «Роспедагенство», 2009. – 56 с.
46. Уман, А.И. Учебные задания и процесс обучения / А.И. Уман. – М.: Педагогика, 2010. – 156 с.
47. Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов / Л.М.Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. – М.: Просвещение, 2008. – 207 с.
48. Холодная, М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследова-ния / М.А. Холодная. – СПб.: Питер, 2012. – 391 с.
49. Хуторской, A.B. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во МГУ, 2013. – 416 с.
50. Хуторской, A.B. Современная дидактика: учеб. / А.В. Хуторской. – СПб: Питер, 2011. – 536 с.
51. Шадриков, В.Д. Способности человека / В.Д. Шадриков. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО МОДЭК, 2007. – 285 с.
52. Шубинский, B.C. Педагогика творчества учащихся / В.С.Шубинский. – М.: Флинта, 2008. – 180 с.
53. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин. – М.: Международная психологическая академия. 2005. – 221 с.
54. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в со-временной школе / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2010. – 96 с.
55. Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. – М.: Флинта, 2013. – 224 с.
56. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии).
57. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р.