Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ

kira_moreva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.05.2020
Так проведенное исследование привело к следующим основным выводам. Законодательство о рекламной деятельности нуждается в совершенствовании. По мнению автора, следует перенять опыт развитых зарубежных стран, в которых рекламная деятельность урегулирована на достаточно высоком уровне. Но перед этим нужно создать условия, при которых такой механизм будет работать. Следует иметь в виду, что понятие рекламы, установленное Законом о рекламе, на практике используется не только для обозначения определенного вида информации, но и охватывает собой творческую деятельность по ее созданию и доведению до потенциального потребителя в целях продвижения объекта рекламирования на рынке.
Введение

Актуальность исследования. Современную предпринимательскую деятельность невозможно представить без рекламы, которая выполняет функции продвижения товаров на рынке и является средством ведения конкурентной борьбы. Сегодня в условиях рыночной экономики и вследствие инкорпорирования нашей страны в систему международных экономических отношений предприниматели все чаще используют нестандартные формы и виды рекламы, в том числе, путем представления ее в виде сравнения собственного товара с товарами конкурентов. Примеры такой рекламы в России многочисленны , однако ее правовое регулирование остается в нашей стране далеко несовершенным, несмотря на принятые в 2015г. и вступившие в январе 2016г. поправки в Федеральный Закон Российской Федерации «О защите конкуренции» (далее – «Закон о защите конкуренции») . На практике это порождает многочисленные вопросы и проблемы, касающиеся, например, соотношения рекламного и антимонопольного законодательства, несовершенства имеющихся правовых норм, подлежащих применению, неумышленной дискредитации конкурентов вследствие отсутствия четкого представления о надлежащем оформлении рассматриваемой рекламы. Тема настоящего исследования актуальна также еще и потому, что прогрессивное развитие предпринимательской деятельности в России приводит к увеличению числа компаний, выходящих на международный рынок, некоторые из которых становятся транснациональными. В свою очередь, государство должно стремиться к увеличению экспорта российских товаров на рынки зарубежных стран, что порождает вопрос о необходимости сближения российского законодательства о рекламе с законодательством других стран. Такое сближение будет содействовать выходу российских компаний на развитые зарубежные рынки. Цель курсового исследования стоит в теоретическом изучении эволюции источников правового регулирования отношений в сфере рекламы, а также в научном анализе понятия рекламы в контексте правовых проблем, связанных с ее применением, для выработки предложений по совершенствованию российского законодательства, касающегося правового регулирования отношений в сфере рекламы. Достижение указанной цели связано с решением следующих задач исследования: 1. Охарактеризовать развитие и современное состояние российского гражданского законодательства о рекламе. 2. Изучить виды рекламы по российскому законодательству. 3. Рассмотреть понятие и виды договоров заключаемых в сфере рекламной деятельности 4. Проанализировать гражданско-правововую ответственность за нарушение обязательств в сфере рекламной деятельности. В качестве объекта курсового исследования выступает рекламная деятельность в России. Предметом исследования выступают правовые нормы, направленные на урегулирование отношений в сфере рекламы, практика их применения, а также совокупность теоретических положений о рекламе в целом. Информационная база курсовой работы включает: научную и специальную юридическую литературу, материалы справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Нормативно-правовой основой является: Конституция РФ, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный Закон «О рекламе» и другие законы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, библиографического списка. Содержание работы изложено на 39 страницах машинописного текста и включает 1 таблицу. Библиографический список состоит из 30 источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………….6 1.1 Развитие и современное состояние российского гражданского законодательства о рекламе ……………………………………………….6 1.2 Виды рекламы по российскому законодательству…………………..11 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ И ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……..18 2.1 Понятие и виды договоров заключаемых в сфере рекламной деятельности………………………………………………………………..18 2.2 Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств в сфере рекламной деятельности……………………………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..37
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // "Российская газета", N 51, 15.03.2006. 2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // "Российская газета", N 165, 29.07.2006. 3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2015) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994. 4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) // "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996. 5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496. 6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" // "Российская газета", N 8, 16.01.1996. 7. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // "Российская газета", N 32, 08.02.1992. 8. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434. 9. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 02.03.2016) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001. 10. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 26.07.2018) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // СПС «Консультант-Плюс». Судебная практика 11. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 N 07АП-6137/2015 по делу N А27-2482/2015 Требование: Об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. Документ опубликован не был // СПС Консультант Плюс 2016. Монографии, авторефераты, диссертации 12. Автаева О.Ю. Гражданские правонарушения (сущность и состав): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 44. 13. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2002 14. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография. М.: Волтерс Клувер, 2010. 192 с. 15. Свиридова Е.А. Реклама как индивидуализирующее творческое представление: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. С. 10 – 11 Учебная литература 16. Богданов Д.Е. Эволюция гражданско-правовой ответственности. Опыт сравнительноправового исследования: Монография. М., 2012. С. 9, 12. 17. Бычков А. Правила размещения наружной рекламы // Новая бухгалтерия. 2015. N 9. С. 116 - 127. 18. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002 19. Григорьев Д. Понятия "недобросовестная реклама" и "недобросовестная конкуренция" в российском законодательстве // Конкуренция и право. 2015. N 4. С. 58 – 62 20. Гущин В.З. Гражданско-правовая ответственность // Современное право. 2014. N 1. С. 52 - 57. 21. Дружинин А. Взыскание упущенной выгоды // ЭЖ-Юрист. 2013. N 39. С. 10. 22. Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1979. С. 26 - 27. 23. Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга: Учеб. пособие. М., 2002. С. 39 24. Калиева О. М., Дергунова М. И. К вопросу о рекламе и рекламно-информационном пространстве // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013г.). Челябинск: Два комсомольца. 2013. С. 81. 25. Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. М.: Деловой двор, 2013. 224 с. 26. Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). М.: Статут, 2014. 158 с. 27. Нечуй-Ветер В.Л. Особенности правового регулирования распространения рекламы в сети Интернет // Реклама и право. 2013. N 1. С. 2 - 10; N 2. С. 23 - 34. 28. Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования. М., 2008. С. 15. 29. Ситдикова Л.Б. Условия применения ответственности за причинение нематериального вреда // Российская юстиция. 2015. N 11. С. 11 - 14. 30. Туровская В.А. О некоторых вопросах квалификации административных правонарушений, связанных с недобросовестной рекламой, являющейся актом недобросовестной конкуренции и нарушающей права потребителей // Конкурентное право. 2015. N 3. С. 29 - 31.
Отрывок из работы

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Развитие и современное состояние российского гражданского законодательства о рекламе В условиях современного общества для организации и осуществления хозяйственной деятельности особую роль играет реклама деятельности по выполнению работ, оказанию услуг, а также выпускаемой продукции, ее качества, качества работ, услуг. Хорошо организованная реклама влияет на спрос и предложение, а, следовательно, на производство и на размер получаемой прибыли. Она может содействовать свободной и правильной конкуренции и, наоборот, быть направлена на ее ограничение либо устранение. Рекламная деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе»), Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации , Законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и некоторыми другими актами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg