Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По дисциплине: безопасность жизнедеятельности Вариант №8

yuyaaa92 30 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2020
По дисциплине: безопасность жизнедеятельности Вариант №8 задачи и вопросы
Введение

Биологическая опасность-это опасность, исходящая от живых объектов. Понятие «биологическая опасность» означает «инфекционный агент (или часть его), представляющий потенциальную опасность для здорового человека, животного и/или растения посредством прямого воздействия (заражения) или непрямого влияния (через разрушение окружающей среды)». Биологические опасности могут быть связаны: 1) С растениями (в табаке содержится ядовитый алкалоид никотин; в белене содержатся алкалоиды, вызывающие помутнение рассудка; из мака получают опиум; из конопли получают опасные наркотики — гашиш, марихуану, анашу; неспелые ягоды бузины вызывают понос, тошноту и рвоту; и т.д.); 2) С животными (яд паука каракурта нарушает работу сердца и затрудняет дыхание; 19 сентября 1981 г., когда люди оказались в воде в результате аварии пассажирского судна в бразильском порту Обидус, пираньи съели более 300 человек; ежегодно от акул погибает 35 человек; яд гюрзы смертелен для человека; и др.); 3) С грибами (самый опасный гриб — бледная поганка, ее яд не разрушается под действием температуры; фитофтора поражает картофель, обрекая население на голод; гриб-паразит спорынья поражает колосья ржи и содержит опасный наркотик ЛСД, который вызывает у человека тяжелое заболевание — «антонов огонь»); 4) С микроорганизмами (бактериями и вирусами), которые вызывают инфекции. В зависимости от места проникновения инфекции все инфекционные заболевания подразделяются на четыре группы:
Содержание

Оглавление Тема7: Биологические опасности. Профилактика заболеваемости. 3 Биологическая опасность 3 Мероприятия в очаге бактериологического поражения 4 Тема8: Психология безопасности деятельности. Методы повышения безопасности. 7 Психология безопасности деятельности 7 Методы повышения безопасности. 8 Заключение 9 Практическая задача 1 «Оценка качества питьевой воды» 10 Практическая задача 2 «Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе» 11 Список использованных источников 14
Список литературы

1. Бобок, С. А. Чрезвычайные ситуации : защита населения и территории : учеб. пособие для вузов / С. А. Бобок, В. И. Юртушкин. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во ГНОМ и Д, 2004. – 301с 2. Викерн, Д. Медицинский справочник на все случаи жизни / Д. Викерн, Дж. Фрайес. – СПб. : ПитерКом, 1998. – 432 с. 3. Катин, В. Д. Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве : учеб. пособие для вузов/ В. Д. Катин, И. М. Тесленко. – М. : ГОУ УМЦ ЖДТ, 2009. – 119 с. 4. Мирошниченко, А. Н. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности : учеб. пособие для вузов А. Н. Мирошниченко. - Благовещенск : Изд-во АмГУ, 2003. – 178 с. 5. Никитина, Д. П. Справочник помощника санитарного врача и помощника эпидемиолога / Д. П. Никитина, А. И. Зайченко. – М. : Медицина, 1990. – 512 с 6. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф : учеб. пособие для сред. проф. образования / Г. С. Ястребов. – 2-е изд. – Ростов на/Д : Феникс, 2005. – 416 с.
Отрывок из работы

Методы повышения безопасности. В действиях человека психологи выделяют три функциональные части: 1. Мотивационную, 2. Ориентировочную, 3. Исполнительную. Нарушение в любой из этих частей влечет за собой нарушение действий в целом. Человек нарушает требования безопасности по следующим причинам: -по незнанию этих требовании; - по нежеланию выполнять известные ему требования безопасности; - в связи с неумением выполнить требования; - в связи с невозможностью выполнить требования по причинам, независящим от человека. В психологической классификации причин возникновение опасных ситуаций и несчастных случаев можно выделить три класса в соответствии с функциональными частями действия человека: • Нарушение мотивационной части действий проявляется в нежелании выполнять определенные действия. Нарушение может быть относительно постоянным (человек недооценивает опасность, склонен к риску, отрицательно относится к трудовым и/ или техническим регламентациям, безопасный труд не стимулируется и т.п.) и временным (человек в состоянии депрессии, алкогольного опьянения); • Нарушение ориентировочной части действий проявляется в незнании правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда и способов их выполнения; • Нарушение исполнительной части проявляется в невыполнении правил (инструкций, предписаний, норм и т. д.) вследствие несоответствия психических и физических возможностей человека требованиям работы. Такое несоответствие, как и в случае с нарушением мотивационной части действия может быть постоянным (недостаточное координация, плохая концентрация внимания, несоответствие роста габаритам обслуживаемого оборудования и т.д.) и временным (переутомление, понижение трудоспособности, ухудшение состояния здоровья, стресс, алкогольное опьянение). Эта классификация представляет реальную возможность в соответствии с каждой группой причин возникновения опасных ситуации и несчастных случаев назначить группу профилактических мероприятий в каждой части: 1. пропаганду и воспитание – для мотивационной части; 2. обучение, отработку навыков- для ориентировочной части; 3. профотбор, медицинское обследование для исполнительной части Заключение Таким образом, рассмотрев факторы влияющие на безопасность жизнедеятельности человека можно сделать вывод, что психофизиологические аспекты безопасной деятельности зависят от множества психофизиологических процессов самого организма, так и внешнего воздействия окружающей среды на человека и знание этих аспектов поможет успешно решать вопросы по предупреждению травматизма. Практическая задача 1 «Оценка качества питьевой воды» Оценить соответствует ли состав предлагаемой пробы воды нормативным параметрам. Исходные данные: Вариант Вредное вещество Фактическая концентрация мг/л 8 Марганец 0,04 Сульфаты 50,0 Литий 0,01 Нитриты 3,5 Формальдегид 0,03 В соответствии с действующей классификацией химические вещества по степени опасности подразделяют на четыре класса: 1-й класс –чрезвычайно опасные; 2-й класс – высокоопасные; 3-й класс – опасные; 4-й класс – умеренно опасные. По табл. 2 находим данные ПДК, ЛПВ и классы опасности веществ, которые даны в варианте и заполняем таблицу: Вариант Вредное вещество Фактическая концентрация мг/л ЛПВ ПДК Класс опасности Данные для расчета 8 Марганец 0,04 Орг. 0,1 3 Сульфаты 50,0 Орг. 500,0 4 Литий 0,01 С-т. 0,03 2 Нитриты 3,5 С-т. 3,3 2 Формальдегид 0,03 С-т. 0,05 2 Сравним фактические значения концентраций вредных веществ с нормативными: Марганец – не превышена ПДК; сульфаты – концентрация в воде намного меньше ПДК; литий – концентрация меньше ПДК; нитриты – превышена ПДК; формальдегид – меньше ПДК. Из таблицы видно, что
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Безопасность жизнедеятельности, 27 страниц
400 руб.
Контрольная работа, Безопасность жизнедеятельности, 15 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Безопасность жизнедеятельности, 10 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg