Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Роль прокуратуры в борьбе с правонарушениями несовершеннолетних.

irina_krut2020 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2020
Актуальность данной дипломной работы подчеркивается стабильным уровнем детской преступности и необходимостью ее предотвращения. Объектом исследования была выделена деятельность органов прокуратуры по борьбе с детской преступностью. Предметом исследования являются основные функции органов прокуратуры по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних. Цель исследования: определение роли органов прокуратуры в сфере правонарушений несовершеннолетними. Объект и предмет исследования определяют следующие задачи: 1) проведение криминологической характеристики правонарушений несовершеннолетними; 2) проанализировать правовую базу и определить роль прокурорского надзора в сфере правонарушений несовершеннолетними; 3) определить основные направления деятельности за исполнением законодательства о несовершеннолетних.
Введение

Противоправное поведение несовершеннолетних всегда носило более дерзкий, непредсказуемый и изощренный характер, нежели чем у взрослых. Детская преступность во все времена была одной из основных целей борьбы государства, поэтому изучение детской преступности и противодействие ей является основной задачей в этом трудоемком процессе. С момента распада СССР, и впоследствии понижения качества жизни и благосостояния граждан, страну резко захлестнула волна бандитизма, и преступности. Особенностью сложившейся ситуации стало то, что все происходящие процессы отразились как на экономику и власть, так и на более мелкие ячейки общества как отдельные семьи. На фоне вышеперечисленных факторов, большинство населения, не достигшего 18-тилетнего возраста, автоматически оказалось под неосознанным влиянием разрухи и «беззакония», происходивших в государстве на всех уровнях, постольку, поскольку действия государства в отношении детей были попросту, на тот момент, второсортны и не занимали должного места в политике государства. На сегодняшний день, день детская преступность в сравнении с концом 20 века и началом «нулевых» значительно снизилась благодаря осознанию властью возникшей проблемы. Была подготовлена нормативно-правовая база (Например, Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ), налажена система правоохранительных органов осуществляющих профилактические, розыскные и карательные мероприятия в отношении несовершеннолетних правонарушителей, а так же в систему борьбы с детской преступностью были включены и другие организации, такие как образовательные учреждения, органы по делам молодежи, местная власть и т.д. За таким большим вовлечением организаций и такому широкому законодательству основным пунктом становится контроль и координация действий за исполнением законодательства и применению его по отношению к несовершеннолетним действующим или же потенциальным правонарушителям. Данные функции возложены на такой централизованный орган как прокуратура, в задачи которой как раз таки и входят функции контроля над исполнением законов Российской Федерации во всех сферах жизни общества, а так же соблюдение и защита прав человека. Важно помнить, что органы прокуратуры координируют не только применение и исполнение закона, но и осуществляют контроль над соблюдением прав человека, тем более несовершеннолетних, независимо от их статуса или нахождении его под стражей, в воспитательных учреждениях или даже в местах лишения свободы. Деятельность органов прокуратуры, в свою очередь, регулируются широкой нормативно-правовой базой, представляющую собой международные нормы, Конституцию РФ, Кодексы РФ, Федеральные законы РФ, Постановления Правительства, Пленума Верховного Суда РФ и Указы президента РФ.
Содержание

Введение Глава 1. Криминологическая характеристика правонарушений несовершеннолетних. 1.1. Детерминанты преступности несовершеннолетних 1.2. Особенности преступности несовершеннолетних 1.3.Понятие и общая характеристика личности несовершеннолетнего преступника. Глава 2. Прокурорский надзор в рамках правонарушений несовершеннолетними. 2.1. Понятие и правовые основы прокурорского надзора за соблюдением законов в сфере профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних 2.2. Организация работы органов прокуратуры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних Глава 3. Основные направления прокурорского надзора за исполнением законодательства о правах несовершеннолетних. 3.1. Надзор за исполнением законов о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 3.2. Надзор за исполнением законов о несовершеннолетних в уголовном процессе 3.3. Надзор за исполнением законов администрацией учреждений, исполняющих наказание, назначенное судом несовершеннолетним
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних. 1.1 Детерминанты преступности несовершеннолетних Причины преступности и условия, ей способствующие, объединяются общим термином детерминации преступности, т.е. объективной зависимости причинной обусловленности ее от других явлений природы и общества . Факторы, порождающие преступность в обществе, детерминируют и преступность несовершеннолетних. Механизм же их действия в отношении рассматриваемой возрастной группы специфичен в силу общевозрастных психологических особенностей, своеобразия социального статуса несовершеннолетних. Для этого возраста характерны неокончательная сформированности собственной системы ценностей, повышенная зависимость поведения от оценок и мнений ближайшего окружения, его эмоциональность, неспособность критически оценить свои действия и поступки других. Процессы и явления политического, экономического, идеологического, культурного, воспитательного, демографического, социального, психологического характера, происходящие в обществе, главным образом и детерминируют поведение человека, определяют сущность и характер этого поведения. Названные процессы, определяя в самой общей форме условия жизни в обществе, придают своеобразие (в зависимости от контингента, территории и т.п.) деятельности по обучению и воспитанию детей и подростков, формированию их личности, существенно влияют на характер межличностного общения граждан в семье и обществе. При определенных условиях именно они детерминируют и такие негативные явления, как повышенный уровень заболевания и смертности, разводы, жестокое обращение с окружающими людьми, самоубийства, пьянство, проституция, наркомания, которые входят в комплекс социальных факторов, обусловливающих отклоняющееся, в том числе преступное поведение . В России давно стало системой производить материальные затраты на развитие и воспитание, охрану здоровья детей и подростков по остаточному принципу. Причем положение в данной сфере ежегодно ухудшается. Существенно уменьшены объемы бюджетного финансирования на детские дошкольные и медицинские учреждения, общеобразовательные школы, число их катастрофически сокращается, помещения передаются коммерческим организациям. Кризис в экономике привел к тому, что отрасли обслуживающей сферы постоянно снижают объемы предоставляемых семьям социальных услуг. Они становятся практически недоступными из-за их платности и роста цен. Дети не могут посещать клубы, спортивные секции, кружки, отдыхать в оздоровительных лагерях и санаториях. В итоге их досуговая среда все чаще приобретает криминальные формы. За 2002 год органами внутренних дел и медицинскими работниками было зафиксировано, что более четверти произошедших преступлений были совершены несовершеннолетними лицами имеющими отклонения в психическом здоровье . Эти, как и ранее приведенные данные о явном неблагополучии, кри-зисе российского общества, доказывают, что несовершеннолетние ока-зались в положении, когда государство должным образом не может обеспечить реализацию их основного конституционного права на вы-живание и развитие. Криминологами достаточно полно проанализирован криминоген¬ный характер этих процессов. Они создают негативные условия для жизни, воспитания детей и подростков, для возникновения острых меж¬личностных конфликтов граждан в семье и вне ее, и тем самым способствуют совершению преступлений несовершеннолетними, а также со¬вершению преступлений против них. К их числу исследователи причин преступности относят также: значительную социальную дифференциацию населения по уровню материальной обеспеченности, социальному статусу (в том числе и по происхождению); нарушения принципов оп¬латы труда и потребления денежных, иных материальных благ (жизнь не по средствам, низкая или уравнительная оплата труда и др.); разли¬чия в характере и содержании обучения, воспитания, труда отдельных групп населения, определяющие как реальные различия их сегодняш¬них позиций в жизни общества, так и различия этих позиций на бли¬жайшую перспективу; процессы разрушения семей, сопровождающие¬ся существенными изменениями традиционных родственных отноше¬ний, в том числе по воспитанию детей; отягощенность алкоголизмом, нервно-психическими, хроническими заболеваниями отдельных групп населения, включая родителей, иных лиц, ответственных за воспитание детей и подростков, сопровождающиеся нагнетанием жестокости в межличностных отношениях; противоречия между субъективным стремлением детей и подростков к самостоятельности и объективным сужением ее реальных границ с помощью мер, применяемых институ¬тами социализации (семьей, школой и др.); противоречия между духов¬ными и особенно материальными потребностями граждан и реальными возможностями их удовлетворения; низкий уровень правовой культу¬ры, значительные деформации нравственного и правового сознания отдельных групп населения; традиционное осуществление основных вос-питательных и профилактических функций лицами, не имеющими не-обходимой профессиональной подготовки в этой области; недостаточ¬ное ресурсное и кадровое оснащение сферы жизнедеятельности обще¬ства, специализированной для проведения целенаправленной работы по исправлению и перевоспитанию правонарушителей и др. Специфичность воздействия перечисленных, как и иных социаль¬ных процессов и явлений, на поведение детей и подростков, а также на поведение взрослых в отношении несовершеннолетних заключается в более опосредованном через ближайшее окружение характере их пози¬тивного и негативного влияния. Необходимо отметить, что условия жизнедеятельности несовершеннолетних также от¬личны от взрослых. Контакты с социальной средой сужены: семья, школа, дружеское окружение их почти исчерпывают. При этом не только родительская семья, но и учебный коллектив определяют¬ся по общему правилу, не зависящими от самого подростка об-стоятельствами. Первичная социально-профессиональная диффе¬ренциация (выбор продолжения обучения, вида и конкретного учебного заведения либо поступления на работу) во многом чаще всего определяется внешними обстоятельствами. Специфику воз¬растного статуса дополняют и противоречивые социальные ожи¬дания: ответственность, самостоятельность предполагаются при со¬хранении материальной зависимости, роли воспитуемого . Как известно, воздействие социальной среды на преступное поведение осуществляется как в сфере формирования личности, так и в условиях конкретной ситуации, определяющей превраще¬ние возможности совершения преступления в действительность. При совершении преступлений отдельных видов и групп в правонарушающем поведении отдельных категорий несовершенно¬летних значение обстоятельств ситуативного характера различно. Так, глубоко деморализованные, неоднократно совершавшие про¬тивоправные поступки чаще сами создают ситуацию конфликта. Другой пример: известно, что немалая часть корыстных преступ¬лений, совершаемых покинувшими семью или воспитательное учреждения несовершеннолетними младшей группы, совершает¬ся для удовлетворения потребности в пище, теплой одежде, т. е. при существенной роли внешних, ситуативных факторов. Однако в целом в преступности несовершеннолетних, как уже отмечалось, роль обстоятельств ситуативного характера не является определя¬ющей. Соответственно центром внимания субъектов профилак¬тики должна быть сфера формирования личности. В несовершеннолетнем возрасте преобладающее воздействие на личность оказывает микросреда (семейное окружение, друзья, приятельские компании). Воздействие на личность широкой со¬циальной среды, институтов общества в целом существенно опосредуются ею. Данные исследований показывают, например, что предпочтение определенных форм досуга у несовершеннолетних правонарушителей зависит прежде всего не от собственного же¬лания, а от выбора, сделанного ближайшим окружением, дружес¬кой компанией; представление о досуге как праздности, о почти неразрывной связи свободного времени с употреблением алко-гольных напитков основывается на демонстрируемом в семей¬ном окружении. Влияние микросреды дополняет воздействие воспитательно-образовательных учреждений (школы, ПТУ, тех¬никума), длительные и непосредственные контакты с которыми поддерживает (или поддерживал) практически каждый несовер¬шеннолетний, трудовых коллективов (в отношении работающих подростков). Семья, ближайшее окружение сверстников, школа не исчерпывают, конечно, связей с обществом ни одного конкретно¬го лица несовершеннолетнего возраста, однако, по общему пра¬вилу, личность каждого формируется под их воздействием . Микросреда испытывает на себе влияние общества, являясь его частью. Однако в силу относительной обособленности, само¬стоятельности она может культивировать нормы поведения, тра¬диции, прививать навыки и привычки, отличные от одобряемых обществом. Такая микросреда рассматривается как криминоген¬ная. Для несовершеннолетних правонарушающего поведения кон¬такты с криминогенной средой типичны; до 90% совершивших преступления подростков ранее испытывали ее воздействие. Ведущая роль в формировании личности несовершеннолет¬них принадлежит семье. Ее влияние продолжительно, осуществля¬ется с самого раннего детства, поэтому стереотипы поведения, нормы общения, принятая в семейном окружении система цен¬ностей усваиваются очень прочно и приобретают обычно лично¬стный характер. При всем многообразии факторов семейного неблагополучия выделение обстоятельств, объективно затрудняющих воспитание (структурная неполнота семьи, материальные, жилищные пробле¬мы и т. п.) и обусловленных личностной позицией родителей, их отношением к воспитанию (пьянство, скандалы, безразличное от¬ношение к детям, отказ от выполнения воспитательных функций, правонарушающее поведение в быту) показывает, что собствен¬но криминогенное значение имеют субъективные факторы, а объективные лишь способны усугубить их проявление. Те или иные дефекты внутрисемейной обстановки имеют место в значительной части семей. Специфика же неблагополу¬чия родительских семей несовершеннолетних правонарушителей состоит в том, что типичным является наличие комплекса взаи¬мосвязанных негативных характеристик. Примерно в 40% этих семей способом разрешения внутренних конфликтов являются скандалы, драки; почти в 35% — злоупотребляют алкоголем; до 80 — не выполняют функции надзора за детьми; члены каждой четвертой семьи подростков-правонарушителей привлекались к уголовной ответственности . Существенным отличием последних лет от предыдущих стало зна-чительное увеличение размеров социального сиротства детей, когда складывается обстановка, при которой они оказываются или чувствуют себя брошенными при живых родителях. Все чаще дает о себе знать так называемое скрытое сиротство, которое распространяется под влияни¬ем ухудшения условий жизни значительной части семей, падения нрав-ственных устоев, следствием чего, в свою очередь, становится измене¬ние отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей. В итоге более 160 тыс. детей воспитывается сегодня в различных го-сударственных учреждениях и около 90% из них имеет родителей, ко¬торые или уклоняются от выполнения своих обязанностей, или лишены родительских прав, либо находятся в местах лишения свободы. Каждый год выявляется дополнительно около 100—120 тыс. детей и подростков, оставшихся без попечения родителей . Исследования психологов и психофизиологов показывают, что нежелательность беременности крайне отрицательно сказывается на формирующейся психике будущего ребенка. Отрицательное эмоцио¬нальное состояние матери формирует особую гормональную, биохи¬мическую среду, которая препятствует нормальному развитию эмб¬риона. Следствием этого нередко оказываются такие криминогенные качества человека, как хроническая нервозность, подозрительность, эмоциональная напряженность, неосознанное ожидание агрессии со стороны окружающих. Указанные свойства личности подчас обу¬словливают немотивированную (упреждающую) агрессию — совер¬шение насильственных преступлений. В раннем детском возрасте ребенку требуется постоянный контакт с матерью: визуальный, слуховой, эмоциональный. Ребенку необходимо слышать разговор близких, добрые слова, видеть их улыбки, ему требу¬ется, чтобы его брали на руки. Последний аспект очень важен для нор¬мального развития психики. Когда мать не имеет возможности общать¬ся с ребенком, это негативно влияет на развитие его эмоциональной сферы - отрицательные эмоции могут приобрести устойчивый, доми¬нирующий характер. Известны случаи, когда причиной устойчивых на¬рушений детской психики оказывалось то, что родители надолго остав¬ляли детей одних в доме, запирали их в темных комнатах. Сложнейший аспект семейной педагогики – сохраняется равнове¬сие между жесткими и мягкими мерами, положительными и отрица¬тельными стимулами. Набалованный ребенок, каждое желание кото¬рого родители и родственники спешили выполнять, часто становится нравственным уродом. Он мучает окружающих к сам не способен приобрести удовлетворенность и счастье в этом мире. Грубость и жестокость родителей могут сформировать внешне послушного и исполнительного человека, который на уровне подсозна¬ния имеет колоссальный заряд зла, обиды и агрессивности. Все это при случае изливается на более слабых. Серьезный аспект криминогенности семьи — утрата связи между детьми и родителями. Родители перестают пользоваться у детей авто-ритетом, между ними утрачивается доверительность. Ребенок стано¬вится практически неуправляемым. Главная причина утраты связи между детьми и родителями — дефицит общения. Причем время — не единственная характеристика объема общения. Главное, чтобы дети и родители «были настроены на одну волну», чтобы у них были об¬щие интересы и взаимоуважение. В процессе воспитания и тем и дру¬гим постоянно приходится подстраиваться друг под друга. Иногда этот процесс идет легко, но бывают и кризисные периоды. Идеально, если их удается спрогнозировать и подготовиться к ним. В любом случае преодоление таких кризисов - сложнейшая творческая педа¬гогическая задача. Если родители не могут или не хотят тратить вре¬мя и силы на ее решение, это оказывается отправной точкой отчуж¬дения . Кризисная семья становится все более значительным фактором риска и неблагополучия детей. По официальным данным МВД только в сфере профилактического воздействия органов милиции сегодня нахо¬дятся 113 тыс. родителей, отрицательно влияющих на поведение детей, среди них 30% систематически злоупотребляют спиртными напитками, 40% устраивают скандалы, ведут антиобщественный образ жизни . О явном неблагополучии семейного воспитания свидетельствуют и другие данные. До 70% всех детских травм имеют семейно-бытовой ха-рактер . В отношении «формально благополучных» семей, имеющих скрытые дефекты в выполнении воспитательных функций, не проявляющиеся в очевидных характеристиках поведения их членов, профилактическая деятельность осложнена объективно. Однако в настоящее время среди семей несовершеннолетних, совершив¬ших преступления, преобладают семьи с достаточно ярко выра¬женной социально-негативной личностной и педагогической позицией родителей. Типичной для подростков — правонаруши¬телей -продолжает оставаться семья, демонстрирующая и приви¬вающая антиобщественные привычки, взгляды, потребности, не обеспечивающая контроля, эмоциональной поддержки и защиты от внешних негативных влияний и в силу этого вынуждающая подростка идти на поиск понимания и участия вне семейной среды (до 60% родительских семей несовершеннолетних, совершивших преступления). В последние годы осложнил положение совершеннолетних и обо-стрил характер внутрисемейных отношений рост в стране числа безра-ботных, беженцев и вынужденных переселенцев. Практически все они испытывают не только материальные и бытовые трудности, но находятся в крайне тяжелом морально-психологичес¬ком состоянии, отражающемся на характере их поведения. Социальная несостоятельность родителей, аморальный образ жизни, рост алкоголизации, особенно женщин, привели к увеличению числа детей, находящихся в опасных для них условиях жизни, к невротизации большой массы населения в целом, к нарастанию конфликтности взаимоотношений во всех сферах жизнедеятельности граждан. Все это ведет к семейной патологии. Ученые подчеркивают , что динамика структуры преступности несовершеннолетних и в отно¬шении несовершеннолетних напрямую связана с невовлеченностью детей и подростков в общественно полезную деятельность. Ежегодно в совершении преступлений участвует до 4—5 тыс. несовершеннолетних, официально признанных безработными, свыше 1 тыс. из них не имеют постоянного места жительства. Среди всех категорий населения в последние годы в стране интен-сивно возрастает слой людей, для которых основная цель жизни сводит¬ся к достижению материального благополучения, к наживе любыми способами. Труд утратил для них общественную ценность и значи¬мость, стал носить прагматичный характер — больше получать благ и привилегий и меньше работать. Циничная позиция таких лиц приобре¬тает все более открытые и воинствующие формы, отравляет сознание основной массы населения и прежде всего детей и подростков, порож¬дает бездуховность и скептицизм, толкает к совершению корыстных и иных преступлений. Криминологическое значение недостатков в деятельности вос-питательных институтов (школы в широком смысле слова) со¬стоит в том, что они, будучи специально предназначенными для выполнения функций обучения и воспитания несовершеннолет¬них, реализуют их неполно либо не оказывают необходимого вли¬яния, компенсирующего недостатки семейного воспитания и про¬тиводействующего негативным воздействиям в среде неформаль¬ного общения. В качестве значимых проблем школы отмечаются: недостаточное знание особенностей личнос¬ти учащихся, источников отрицательного влияния на них, педаго¬гические ошибки при использовании методов воспитания, недо¬оценка различий начальных условий обучения и недостаточная помощь в их выравнивании, невнимание к про¬фессиональной ориентации подростков и юношей и др. Профи-лактические резервы педагогических коллективов остаются нере-ализованными и потому, что школа склонна исключать предуп¬реждение правонарушений из круга своих задач, в том числе и в силу отсутствия прямого нормативного предписания. Соответствен¬но педагоги, по общему правилу, не уделяют должного внимания ранней профилактике правонарушений, индивидуально-предуп¬редительную работу с лицами, состоящими на учете в органах полиции или же отбывающих наказание условно рас¬сматривают как стороннюю функцию. В действительности же при¬меняемые специализированными субъектами меры способны лишь дополнить, а не заменить общее воспитание . Исследования правонарушающего поведения несовершенно¬летних, продолживших обучение после школы (ПТУ, техникума) показывают , что отмеченные недостатки характерны и для учеб¬ных заведений других типов. Что же касается работающих под¬ростков, то воспитательно-профилактическая деятельность в тру¬довых коллективах, еще недавно (пусть не во всех случаях) ока¬зывавшая определенное влияние на формирование их личности и поведения, сейчас почти повсеместно свернута. При общем снижении объемов, уровня безвозмездной общественной деятель¬ности, при росте безработицы внепрофессиональные проблемы работающих подростков все в большей степени становятся пред-метом внимания лишь специализированных (профессиональных) субъектов профилактики. Все сказанное выше свидетельствует о типичности связей не-совершеннолетних правонарушающего поведения с криминоген¬ной средой, об устойчивости таких связей. Преобладающая часть совершивших преступления подростков испытывала негативное воздействие со стороны семьи, в ближайшем бытовом окруже¬нии при явной недостаточности компенсирую¬щего и корригирующего воздействия субъектов общего воспита¬ния и профилактики. Значение этого обстоятельства для профи-лактики трудно переоценить, поскольку личность и поведение субъекта практически не могут быть устойчиво изменены без воздействия на среду, продолжающую оказывать влияние на не¬совершеннолетнего в процессе взаимодействия с ним. Таким образом, подводя итог разделу, можно сделать вывод о том, что детерминантами преступности несовершеннолетних является следующее: 1. Недостаточная помощь родителям в воспитании детей со сторо¬ны школьных педагогов, специалистов МВД и общественности. Ре¬формы педагогической и правоохранительной систем, инициирован¬ные в 1991 г., были ориентированы на ликвидацию воспитательной функции школы и профилактической функции полиции. 2. Низкий уровень воспитательной работы в школах, малая подготов-ленность педагогических кадров к проведению эффективной воспи-тательной работы с трудными детьми, неадекватное стимулирование этой деятельности. 3. Распад семей. Этот процесс усугубляется рос¬том ранней смертности родителей, влекущим рост сиротства. Около 300 тыс. детей, рожденных вне брака. Криминогенность данных процессов обусловлена тем, что вероятность стать пре¬ступником в неполной семье возрастает почти в три раза . 4. Безработица, обнищание семей, неспособность родителей обес-печить детей полноценным питанием и одеждой. Бедная семья прак¬тически утрачивает способность защищать детей от негативных вли¬яний окружающей среды, в значительной мере она сама становится криминогенным фактором. 5. Обнищание родительской семьи, безработица либо неполучение зарплаты родителями и значительные заработки детей в теневом и криминальном бизнесе исключают положительное отношение к чест¬ному труду. В семьях, где малолетние дети содержат родителей, по¬следние, как правило, утрачивают авторитет и оказываются неспособ¬ными выполнять какие-либо позитивные педагогические функции. 6. Социальное расслоение, значительный разрыв в материальном обеспечении детей — выходцев из различных социальных групп (причем, если среди взрослых вуалирование несправедливости соци¬ального распределения облегчается легендами о том, что наиболее богаты те, кто приносит больше пользы обществу, то единственная заслуга обеспеченных детей в том, что их родители богаты — а ничто не оказывает такого сильного криминогенного воздействия, как не¬справедливость: она рождает зависть, переходящую в ненависть и аг¬рессию, а также нейтрализует нравственные запреты при соверше¬нии хищений). ? 1.2. Особенности преступности несовершеннолетних Обязательным условием привлечения лица к уголовной ответственности является достижение им определенного возраста. Лицо является субъектом преступления и может быть привлечено к уголовной ответственности, если оно в момент совершения преступления достигло 16 лет. Таково общее правило. В тоже время за ряд тяжких преступлений, например убийство, грабеж, изнасилование, закон устанавливает уголовную ответственность с 14 лет. Объективно возникает вопрос: из чего исходил законодатель, устанавливая в законе такой возраст привлечения к уголовной ответственности? Несовершеннолетние в возрасте 14-16 лет достигают такой степени умственного и волевого развития, которая позволяет им критически осмыслить свои поступки. В этом возрасте они могут осознавать общественную опасность своих действий и в состоянии контролировать их. В то же время особое бережное отношение общества к несовершеннолетним прослеживается даже после совершения последними противоправного деяния. Это можно проследить в особенностях привлечения их к уголовной ответственности. Можно сделать вывод, что преступность несовершеннолетних представляет собой ничто иное, как совокупность отрицательных, социально-правовых явлений, а именно антиобщественных и противоправных деяний, совершенных лицами не достигшими 16 - летнего возраста. Необходимость выделения для самостоятельного криминологического исследования преступности несовершеннолетних объясняется многими причинами. Во-первых, важностью и масштабностью задач по охране жизни и здоровья подрастающего поколения и формированием в этой связи государственной политики по защите прав и законных интересов детей и подростков как самостоятельного направления деятельности государственных органов и общества в целом. Во-вторых, особенностями в генезисе и мотивации совершаемых несовершеннолетними преступлений, обусловленными спецификой их воспитания и жизнедеятельности (относительно ограниченный период формирования личности, интенсивность социальных позиций, круга и содержания социальных функций, ограниченная дееспособность и др.), особенностями личностных, социально-групповых и иных характеристик. В-третьих, тесно связанной с этими особенностями спецификой уровня и структуры преступности, ее причин и динамики, высокой преступной активностью подростков. Лица, совершающие противоправные действия в раннем возрасте, позже, как правило, значительно труднее поддаются исправлению, в итоге составляют основной резерв для взрослой и рецидивной преступности . Напротив, наиболее ранние выявление и своевременное принятие необходимых профилактических мер к подросткам, совершающим первые, не представляющие большой общественной опасности правонарушения, в значительной степени позволяют не допустить формирования у этих лиц стойкой направленности на совершение в дальнейшем каких-либо преступлений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 104 страницы
2600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 73 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg