Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ПРИМЕРЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2020
Взяв за анализ работу Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в трех регионах РФ, мы пришли к выводу, что в каждом из них есть как схожие пути внедрения и применения медиативных технологий, так и совершенно новые, ни на кого не похожие.
Введение

В настоящее время происходят многочисленные социальные процессы, усиливающие конфликтогенность современного общества. Наиболее "уязвимыми" для всех этих негативных процессов являются дети и подростки. Растут или остаются стабильно высокими показатели детской и подростковой асоциальности (преступности, правонарушений, самоубийств, аддиктивности, безнадзорности). Общество заинтересовано в обеспечении "нормативности" процесса их социализации. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: 1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Согласно "Концепции развития до 2017 г. сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 1430-р)" для защиты прав и интересов детей, оказания им помощи в трудных ситуациях, лучшей социализации детей и подростков государством создано большое количество органов и организаций, работающих с детьми. Однако стандарты и эффективность работы указанных организаций не отвечают потребностям современного общества, новым проблемам и вызовам. Очевидна и проблема несогласованности действий и многочисленности служб, отвечающих за работу с детьми. Создание на различных уровнях межведомственных комиссий для координации их деятельности принципиально не меняет ситуацию. В Концепции указывается, что главным критерием для эффективного внедрения медиативного метода в практику воспитания подрастающего поколения должно быть обеспечение реальной доступности сети служб медиации для всех нуждающихся в помощи и защите. В связи с этим одним из наиболее эффективных направлений будет содействие организации служб школьной медиации в образовательных организациях. Цель: Проанализировать специфику применения медиативных технологий в работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в регионах Российской Федерации Объект: Медиативные технологии Предмет: Использование медиативных технологий в отношении несовершеннолетних Задачи: 1) Рассмотреть актуальность и значимость медиативных технологий в работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 2) Выявить основные практики медиативного подхода 3) Рассмотреть сущность и содержание медиативных технологий 4) Проанализировать использование медиативных технологий в работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Санкт-Петербурге, Пермском крае, Свердловской области, Московской области 5) Проанализировать особенности применения медиативных технологий на примере Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Мотовилихинского района города Перми
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНОСТЬ И ОСНОВЫ МЕДИАТИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 1.1 Актуальность использования медиативных технологий в работе сотрудников Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 1.2 Основы медиативного подхода в процессе профилактики правонарушений среди детей и подростков 1.3 Медиация и медиативные технологии: сущность и содержание ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ 2.1 Медиативные технологии в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Санкт-Петербурга 2.2 Медиативные технологии в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края 2.3 Медиативные технологии в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Свердловской области 2.4 Особенности применения медиативных технологий на примере Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Мотовилихинского района города Перми ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
Список литературы

I. Специальная литература. 1. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство. – М., 2012. 2. Коновалов А.Ю. Методические рекомендации «Создание и поддержка школьных служб примирения» – МОЦ «Судебно–правовая реформа»., 2013 3. Мурашёва С.В. Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов у несовершеннолетних // Социально-антропологические проблемы информационного общества. Выпуск 1. - Концепт. - 2013. - ART 64051. - URL: http://e-koncept.ru/teleconf/64051.html - ISSN 2304-120X. 4. Максудов Р.Р. Проведение программ восстановительного правосудия для несовершеннолетних: Методическое пособие. — М.: ООО «Информ-полиграф», 2009. — 92 с. — (Серия «Методы работы с несовершеннолетними правонарушителями» /Институт права и публичной политики. Проект «Повышение доступности правосудия для малоимущих групп населения Российской Федерации»). 5. Максудов Р.Р. Восстановительная медиация. Практическое руководство для специалистов, реализующих восстановительный подход в работе с конфликтами и уголовно наказуемыми деяниями с участием несовершеннолетних. – М., 2011. 6. Мониторинг здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними. Аналитическая записка (Н.И. Цыганкова, О.В. Эрлих), СПб АППО, 2014, http://k-obr.spb.ru/page/635 7. Солдатова Г.В. Служба медиации в образовательной организации: Учебно-методическое пособие. - СПб.: АППО, 2015. 8. Овчинникова Т.С. Технология восстановительного правосудия в социально-педагогической деятельности. – Тюмень, 2006. 9. Шамликашвили Ц.А. Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей // http: //www.garant.ru/ia/opinion/shamlikashvili/7/#ixzz2xYRWcvhm 10. Школьная служба примирения: от идеи к действиям // Педагогическое обозрение. – 2010. – № 10 (107). – С. 8–9. 11. Школьные службы примирения. Методы, исследования, процедуры. Сборник материалов / Сост. и отв. ред. Н.Л. Хананашвили. – М., 2012. 12. Основные статистические данные по вопросам защиты прав и интересов детей (2009-2013 г) 13. Государственный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей» в РФ за 2012 г. 14. Больбат О.А., Слободян Н.И. Активные формы работы с родителями. Методическое пособие для психологов и педагогов. - Иркутск, 2012.-136с. 15. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. –М.: Гардарики, 2000.-320с. 16. Ковалев Б.П. и др. Психология школьного конфликта: социально-перцептивные и рефлексивные аспекты / Б.П Ковалев, С.В. Кондратьева, Л.А. Семчук. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 171 с. 17. Хухлаева О.В. и др. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья. – М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.-224с. 18. Иванова У.О. Алгоритм совместных действий КДН и ЗП и ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района в рамках процедуры восстановительной медиации, Санкт-Петербург, 2017. 19. Карнозова Л.М., Пашин С.А. «Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступление и наказание» / Х. Зер. Пер. с анг./ – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002. – 328 с. 20. Карнозова Л.М. Введение в восстановительное правосудие (медиация в ответ на преступление). – М.: Проспект, 2014. 21. Пранис К., Стюарт Б., Уедж М. Круги примирения: от преступления к сообществу. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2010. 22. Стандарты восстановительной медиации. – М.,2009. 23. Традиционные практики урегулирования конфликтов. – М., 2014. 24. Шамликашвили Ц.А. Медиация как метод внесудебного разрешения споров. М., 2006. 25. Шамликашвили, Ц. Азбука медиации / Ц. Шамликашвили, С. Ташевский. - М.: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2011. - 248 c 26. Брейтуэйт Дж. Преступление, стыд и воссоединение. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа».2002. 310 с. 27. Восстановительные программы в работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Сборник материалов. – М., 2014. 28. Использование восстановительного подхода в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. – М., 2012. 29. Карманная книжка ведущего восстановительных программ. - М., 2004. 30. Правосудие по делам несовершеннолетних. Перспективы развития. Вып. 1. М. МОО Центр «Судебно-правовая реформа» 1999. 261 с. 31. Попова Р. Восстановительный подход в деятельности классного руководителя. // В кН.: Школьные службы примирения. Российская модель школьной медиации. – М., 2009. 32. Максудов Р.Р. Программы восстановительного разрешения кон- фликтов и криминальных ситуаций: от уникальных эпизодов к за- живлению социальной ткани. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. – 256 с. II. Правовые акты – источники права. 1. Конституция РФ 2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" 3. Федеральный закон от 27.07.2010 года №194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" 4. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" 5. Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2015 N 167-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 года» 6. Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации». 7. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» 8. Постановление Президиума Совета судей РФ от 01 дек. 2014 № 427 «О формировании дружественного к ребенку правосудия в системе правосудия Российской Федерации» 9. "Справка о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" за период с 2013 по 2014 год" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.04.2015).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНОСТЬ И ОСНОВЫ МЕДИАТИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 1.1 Актуальность использования медиативных технологий в работе сотрудников Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав От состояния, структуры и динамики преступности несовершеннолетних во многом зависят состояние и тенденции преступности в будущем, поэтому решение проблемы правонарушений несовершеннолетних актуально всегда, поскольку касается судеб подрастающего поколения. Для того, чтобы выстроить систему работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, необходимо понимать какие меры наиболее эффективны и какие тенденции существуют на сегодня. Основные статистические данные по вопросам защиты прав и интересов детей (2009-2013 г.) показывают нам, что на учете в ПДН в 2013 г. состояло 174,5 тысячи человек. Из этого числа в неполных семьях воспитывается 77,4 тысячи (44%), не имеет родителей – 11,8 тысячи (6,8%). Половина детей, состоящих на учете в ПДН, воспитывается в полных семьях с обоими родителями. 167,4 тысячи из них учится или работает. В структуре преступлений, совершенных детьми, преобладают преступления средней тяжести - преступления против собственности – кражи (60%) и грабежи (10%). Преступления против жизни и здоровья составляют около 10%. Общее количество преступлений в отношении несовершеннолетних составляет почти 85 тысяч, численность детей и подростков, погибших от рук преступников, продолжает оставаться значительной. В 2013 году таким образом погибло 2 174 ребенка. Согласно статистическим данным с сайта Федеральной службы Государственной статистики число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, за период с января по июнь 2016 года составило 30 247 (за аналогичный период 2015 года- 27 882) По данным Главного Управления Министерства внутренних дел России по Пермскому краю в период с 2015 по 2016 год наблюдается незначительное (-0,5%) снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними: с 1904 преступлений в 2015 г. до 1894 преступлений в 2016 г.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Конфликтология, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 64 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 98 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 68 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg