Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Финансовая стратегия коммерческого банка как фактор роста его конкурентоспособности

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2020
Таким образом, конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке. Вопрос о характере взаимосвязи между конкуренцией и стабильностью банковской системы является одним из активно обсуждаемых в эмпирической литературе. При этом для оценки уровня конкуренции используются различные методы, в том числе – концентрация банковской системы.
Введение

Ориентация всех кредитных организаций должна быть направлена, в первую очередь, на долгосрочную результативность их деятельности, реализацию банковской продуктовой линейки, повышение доходности от тех или иных операций банка, а также на построение и использование наиболее эффективных систем управления. Данные ориентиры будут означать переход к более интенсивной модели развития банковского сектора экономики. Если обратиться к истории российских банков, можно увидеть, что на всех этапах своей деятельности, они были как бы отражением экономики, социально-экономической ситуации в стране, а также политической системы страны, её внешних, международных связей. Таким образом, в настоящее время важной составляющей рыночной экономики стала конкуренция, в том числе и банковская. Существует достаточно много форм конкурентной борьбы, это связано с тем, что многие финансовые организации применяют разнообразные способы достижения и удержания конкурентных преимуществ на финансовых рынках. Выделим специфические черты конкурентной борьбы банков: 1) В качестве конкурентов коммерческих банков выступают как другие банки, так и банковские финансовые институты (Центральный банк или совокупность банковских учреждений, выполняющих функции центрального банка, инвестиционные банки, страховые компании, сберегательные учреждения, пенсионные фонды), а также некоторые нефинансовые организации (почтовые учреждения, которые осуществляют прием и выдачу вкладов, переводы денежных средств, нотариальные конторы и юридические компании). 2) Конкурентное пространство представлено многочисленными рынками, на одних банки-продавцы, на других-покупатели. 3) Внутриотраслевая конкуренция имеет видовой характер, что связано с дифференциацией банковских продуктов. 4) Межотраслевая банковская конкуренция осуществляется посредством перелива капитала, так как финансовые услуги могут лишь взаимозаменять друг друга, не имея конкурентоспособных «внешних» заменителей. В современной рыночной экономике, на российском банковском рынке приветствуется конкуренция внутри отрасли и её основные формы: предметная (конкуренция, которая возможна для предоставления массовых и однородных услуг- различных вкладов населения; например это может быть установка различных процентных ставок по одинаковым вкладам) и видовая (разработка нового ассортимента банковских продуктов и услуг, отличающихся от продуктов других банков по каким-либо важным или характерным признакам). Межотраслевая конкуренция происходит между банками и другими кредитными организациями. Здесь имеет место ценовая и неценовая конкуренция. Ценовая конкуренция предполагает снижение расходов банка и сокращение стоимости товаров без изменения качества. Но данный вид конкуренции довольно часто имеет некие пределы, которые как бы сужают её возможности. Это, например, величина капитала, размеры минимальных и максимальных ставок, меры денежно-кредитной политики, ставок рефинансирования и т.д. Неценовая конкуренция подразумевает исследование и в дальнейшем разработку новых продуктов и услуг, улучшение продуктов и услуг, анализ спроса и изготовление банковских продуктов для удовлетворения потребностей, не существовавших ранее, оказание вспомогательных услуг, изменение стратегий маркетинговых коммуникаций. В современных условиях для российских банков конкуренция носит неценовой характер и связана она с качеством банковских продуктов и услуг. В настоящее время становится актуальным поиск экономических рычагов, технологий и направлений повышения конкурентоспособности коммерческих банков с частными и государственными капиталами. Это вызвано, главным образом, таким обстоятельством как: наличие в российской банковской системе Сберегательного банка Российской Федерации, который является правопреемником сберегательных касс социалистической системы и абсолютным лидером во всех сферах банковского бизнеса России. На сегодняшний день Сбербанк – довольно успешный, а также один из крупнейших коммерческих банков России. Он обладает значительной базой клиентов во всех сферах экономики и во многих регионах страны. Сбербанк имеет большое количество филиалов, масштаб инфраструктуры превосходит по своим рыночным позициям ближайших конкурентов. Продолжительное существование банка позволяет сказать, что Сбербанк надежен. Актуальность работы объясняется тем, что в настоящее время большим спросом пользуются банковские услуги, предоставляемые коммерческими банками, а наиболее конкурентоспособным и лидирующим коммерческим банком в РФ является ПАО «Сбербанк России». Сегодня в России происходят тенденции повышения конкуренции в банковском секторе, основные принципы конкурентной борьбы рассматриваются в работах Ю.И. Коробова, Г.Г. Коробовой, Е.И. Кузнецовой, А.В. Русавской, А.Ю. Родниной, А.А. Бодрова, В.В. Сенкуса и т.д. Цель дипломной работы - рассмотреть существующие конкурентные стратегии коммерческих банков на российском банковском рынке. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи: 1) Изучить теоретические и методологические основы анализа банковских конкурентных стратегий, раскрыть содержание и виды банковских конкурентных стратегий; 2) Рассмотреть место и роль Сбербанка РФ на российском банковском рынке; 3) Проанализировать особенности конкурентных стратегий Сбербанка РФ на российском банковском рынке, в том числе выделить виды конкурентных стратегий Сбербанка РФ и их влияние на усиление конкурентных преимуществ. Объектом работы является Публичное акционерное общество «Сбербанк России». Предметом дипломной работы являются конкурентные стратегии Сбербанка РФ. Методология дипломной работы. Для решения поставленных задач используются теоретические методы, такие как анализ, классификация и метод прогнозирования и практические методы. Структура работы включает в себя: введение, три раздела по два пункта, заключение, список используемой литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические и методические основы анализа банковских конкурентных стратегий 7 1.1. Содержание и виды банковских конкурентных стратегий 7 1.2. Методологические и методические основы разработки банковских конкурентных стратегий 12 Глава 2. Место и роль Сбербанка РФ на российском банковском рынке 20 2.1. Характеристика конкурентной среды российского банковского рынка 20 2.2. Анализ конкурентоспособности Сбербанка РФ на российском банковском рынке 25 Глава 3. Особенности конкурентных стратегий Сбербанка РФ на российском банковском рынке 41 3.1. Виды конкурентных стратегий Сбербанка РФ на различных типах российского банковского рынка 41 3.2. Влияние конкурентных стратегий на повышение конкурентоспособности Сбербанка РФ в 2015-2018 гг. 42 Заключение 53 Библиографический список 55
Список литературы

Нормативные акты: 1. Федеральный закон о банках и банковской деятельности № 395-1 от 02.12.1990 (редактирован от 05.04.2018) Научная и учебная литература на бумажных носителях: 2. Алиев У.Ж. Модификация современной конкуренции в зеркале теоретической экономии. [Текст] // Издание ЯГТУ, 2014. - 250 с. 3. Баграмян Т.С. Анализ современных тенденций развития конкуренции на банковском рынке в России. [Текст] // Международный студенческий научный вестник. 2014. - № 4. – 179с. 4. Белоглазова Е.Г. Банковское дело СПб. [Текст] // Питер, 2018 - 400с. 5. Бодров А. Конкуренция банков и определение конкурентных преимуществ на современном рынке банковских услуг. [Текст] // Вестник КемГУ. 2014. - 263с. 6. Валенцева Н.И. Банковское дело.[Текст] // М.. КНОРУС, 2015 – 600 с. 7. Волков О.Р. Конкуренция на российском банковском рынке и оценка конкурентоспособности банков. [Текст] М., 2016. - 158 с. 8. Гаджиев А.А. Деньги, кредит, банки. [Текст] // М.: Экзамен, 2017. -569с. 9. Дудина Д.Г. Управление социально-значимыми проектами инвестиционной деятельности коммерческих банков. [Текст] // Москва , 2015. - 233 с. 10. Ермакова Е.А. Финансовые риски государства: сущность, особенности, классификация, способы управления. [Текст] // Вестник СГСЭУ. 2014.- № 2. – 170 с. 11. Каспржак А.Г., С.П. Калашников, И.В. Голубкин. Системные эффекты создания и развития территориальных образовательных комплексов. [Текст] // Журнал руководителя управления образованием. - № 3. 2015. -200с. 12. Климова Н.В. Трансформация мировой банковской системы через призму глобальных дисбалансов. [Текст] // М.: Редакция журнала «Экономика и предпринимательство» – 2014. –112с. 13. Коробов Ю.И. Банковская культура и банковская конкуренция: материалы международных научно-практических конференций.[Текст] // Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». Саратов: КУБиК, 2014. - 169с. 14. Коробова Г.Г. Банковская культура как фактор развития банковской конкуренции. [Текст] // Банковские услуги. 2016. -№ 2. - 152с. 15. Коробова Г.Г. Банковское дело. [Текст] // М.: Магистр, 2015. - 590 с. 16. Кузьминов Я.И., Д. С. Семенов,И. Д. Фрумин. Структура вузовской сети: от советского к российскому «мастер-плану».[Текст] // Вопросы образования.2013. - №2. – 98 с. 17. Кузнецова М.В., Захарян А.В. Проблемы кредитования физических лиц в период кризиса. [Текст] Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. -№ 3. – 109с. 18. Лаврушин О.И. Банковское дело. [Текст] // М.: КНОРУС, 2014. - 800 с. 19. Медведев H.H., Михалев О.В. Объединение банков: оценка экономической эффективности. [Текст] // Деньги и кредит. 2016. -№12.- 269 с. 20. Медведева В.Р. Категоризация клиентов по степени ценности и пути увеличения количества лояльных клиентов в банковской сфере. [Текст] // 2015. - №3.- 300 с. 21. Медведева, В.Р. Категоризация клиентов по степени ценности и пути увеличения количества лояльных клиентов в банковской сфере. [Текст] // Вестник Казанского государственного финансово- экономического института. 2018. - №3. – 216 с. 22. Пефтиев, В.И., Титова, Л.А. Глобальная конкуренция: особенности феномена. [Текст] // Теоретическая экономика. 2014, - №1. – 133 с. 23. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. [Текст] // «Альпина Паблишер», 2015. – 302 с. 24. Радаев, В.В. Конкуренция как социально укорененный процесс. [Текст] // М. : Вершина, 2018. - 159с. 25. Резерфорд, М. Висконсинский институционализм: Джон Р. Коммонс и его студенты. [Текст] // Терра Экономикс. 2017. - №2.- 32с. 26. Роднина А.Ю. Факторы конкуренции на российском рынке банковских услуг: региональный аспект. [Текст] // Теоретическая экономика. 2014. -№1. – 40с. 27. Рубин, Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции. [Текст] // Современная конкуренция. - 2016. - №3(21). – 138 с. 28. Рубин, Ю.Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде. [Текст] // Современная конкуренция. - 2014. - №2(44). – 121с. 29. Рубин, Ю.Б. Система конкурентных действий участников рынка. [Текст] // Современная конкуренция. – 2014. - №3. – 113с. 30. Рудович, С.Н. Бизнес-клуб как уникальная программа лояльности корпоративных клиентов: журнал. [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. - №15. – 134 с. 31. Русин, К.В. ВТО как координатор в противодействии недобросовестной межстрановой конкуренции. [Текст] // Экономические науки. - 2015. - №8(57).- 368с. 32. Рязанов, В.Т. Политическая экономия: из прошлого – в будущее (часть 1). [Текст] // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 2 (42). – 147с. 33. Самсонова Е.К. Формирование и развитие конкурентной среды на рынке банковских услуг России: проблемы и перспективы. [Текст] // Финансы и кредит. 2015. - № 29. – 35с. 34. Соловьева, Т.Н. К вопросу о приоритетах денежно-кредитной политики Банка России и их влиянии на развитие экономики. [Текст] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016.- № 12-1.- 14с. 35. Тавасиев А.М. Конкуренция в банковском секторе России. [Текст] // М.: Юнити-Дана, 2014. – 304 с. 36. Тагирбеков К. Р. Основы банковской деятельности.[Текст] // М.: «Весь Мир», 2015. - 420 с. 37. Травкина Е.В. К оценке устойчивости современного состояния российского банковского сектора. [Текст] // Вестник СГСЭУ. 2012. -№ 3. – 116с. 38. Травкина Е.В. К оценке устойчивости современного состояния российского банковского сектора. [Текст] // Вестник СГСЭУ. 2012. -№ 3. – 129с. 39. Федотова Г. В. Банковский риск-менеджмент. В сборнике: Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления материалы Х международной научно-практической конференции. [Текст] // Курск, 2016. -401с. 40. Юдина И.Н. Банковская система в развивающихся экономиках: Опыт становления, развития и кризисов: Монография. [Текст] // М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2014. - 351 с. Электронные источники: 41. «Как конкурировать на рынке по Майклу Портеру?» [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/porter/ru, свободный. – Загл. с экрана. 42. Банк России [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.cbr.ru , свободный. – Загл. с экрана. 43. Банковская конкуренция (дата обращения 18.04.2018) [Электронный ресурс] // Официальный сайт. – Режим доступа: http: // www.banki.ru, свободный. – Загл. с экрана. 44. Богомолова М. Ю. Анализ конкурентной среды банковского сектора. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/154/43641.ru, свободный. – Загл. с экрана. 45. Все о банке. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: https://www.vostbank.ru/ob/about.ru,свободный. – Загл. с экрана. 46. Все о банке. [Электронный ресурс]/ Официальный сайт. – Режим доступа: http://forexcopy.com/analitikacompany-14.php, свободный. – Загл. с экрана. 47. Все о банке. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.rosbank.ru,свободный. – Загл. с экрана. 48. Все о банке [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: https://www.vostbank.ru/ob/about/ruсвободный. – Загл. с экрана. 49. Годовой отчет Банка России за 2016.[Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/publ/God/ar_2016.pdf , свободный. – Загл. с экрана. 50. Кахриманова К.Р. Кластеризация коммерческих банков внутри российской банковской системы. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://uisrussia.msu.ru/docs/nov/sr_econ/2014/1/ sr_econ_index_2014_1.htm., свободный. – Загл. с экрана. 51. Кобрендинг как программа лояльности [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.mgmt.ru/magazin/articlecb.html ,свободный. – Загл. с экрана. 52. Концепция развития финансового рынка России до 2020 года. Банковский сектор [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://raexpert.ru/strategy/conception/part2, свободный. – Загл. с экрана. 53. Мартиросян А.Ф. Проблемы и перспективы развития надежности банка ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-sberbanka-rossii-na-sovremennom-etape/ru, свободный. – Загл. с экрана. 54. Меликова М.Д. Анализ стратегии Сбербанка // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. Официальный сайт. – Режим доступа : http://ekonomika.snauka.ru/2015/01/7065, свободный.- Загл. с экрана. 55. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://info.minfin.ru/income_expense.php, свободный. – Загл. с экрана. 56. Национальное агентство финансовых исследований [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://nacfin.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 57. О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2018 года: заявление Правительства РФ № 1472п-П13, Банка России № 01-001/1280 от 05 апреля 2015 г. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/today/payment_system/P-sys/,свободный. – Загл. с экрана. 58. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/,свободный. – Загл. с экрана. 59. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора ЦБРФ. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 60. Официальный сайт Банка России. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/свободный. – Загл. с экрана. 61. Российская Федерация: последние тенденции экономического развития: февраль 2015 // Доклад экспертов Всемирного банка под рук. Б. Хансл. [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://mineconomic.pnzreg.ru/files/economic_pnzreg_ru/docs/rer-30-rus.pdf.свободный. – Загл. с экрана. 62. Справочник банков России. [Электронный ресурс]/ Официальный сайт. – Режим доступа: http://bankir.ru/bank, свободный. – Загл. с экрана. 63. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.gks.ru., свободный. – Загл. с экрана. 64. Федеральная служба государственной статистики FMCG [электронный ресурс]/ Официальный сайт. – Режим доступа: http://salesmasters.ru/rejting-torgovyx-setejfmcg/ свободный. – Загл. с экрана. 65. Ягупова Е.А., Доморников А.Н., Деятельность Сбербанка России на современном этапе, Символ Науки 2016 [Электронный ресурс] /Официальный сайт. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-sberbanka-rossii-na-sovremennom-etape/ru ,свободный. – Загл. с экрана.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и методические основы анализа банковских конкурентных стратегий 1.1 Содержание и виды банковских конкурентных стратегий Конкурентная стратегия - это совокупность правил, которым должен следовать банк для достижения и долгосрочного поддержания конкурентоспособности. В настоящее время конкурентная стратегия является составной частью системы целей коммерческого банка. Понятие «стратегия» зародилось еще в древности. Оно означало «общее искусство ведения войны». Большую роль в эволюции данного термина сыграл немецкий военный писатель Карл фон Клаузевиц (1780-1831). В своем трактате «О войне» он по-прежнему рассматривал стратегию в ракурсе военной деятельности и стал первым, кто разделил процесс войны на две совершенно разные составляющие: тактика (организация, планирование и ведение отдельных сражений) и стратегия (взаимосвязь с общей целью войны).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Экономика, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Экономика, 65 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Экономика, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg