1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология" / Г.М. Андреева. – М.: Издательство Московского университета, 1988. – 432 с.- ISBN:5-7567-0274-1.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. – ISBN: 978-5-09-019148-7
3. Гришанова, И.А. Методика измерения уровня коммуникативной успешности младших школьников / И.А. Гришанова. – Томск: Пеленг, 1992.- 205 с. – ISBN: 5-85882-024-7.
4. Геронимус, Т.М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1-4 классы/ Т.М. Геронимус. – М.: АСТ- ПРЕСС «Школа», 2002. – 144 с. – ISBN: 5-9476-043-6.
5. Зинченко, В.П. Психологическая педагогика: материалы к курсу лекций / В.П. Зинченко. – Самара: Самарский ГПУ, 1998. – 216 с. – ISBN: 978-5445-8.
6. Конышева, Н. М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: учеб. пособие для студентов /Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. –296 с. – ISBN: 5-8428-0096-9
7. Комарова, Т. С. Коллективное творчество детей: учебное пособие для СПО/ Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 108 с. – ISBN: 978-5-9916-2050-5.
8. Молчанов, С.В. Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения/ С.В. Молчанов. – М.: Просвещение, 2009. – 115 с. – ISBN: 978-5-09-022995-1.
9. Клубович, О.В. Формирование коммуникативных навыков в условиях нового ФГОС/ О.В. Клубович. – М.: Просвещение, 1996. – 544 с. – ISBN: 5-89404-001-9.
10. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие для студентов/В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: издательский центр «Академия», 2007. –352 с. – ISBN:5-88-630-072-4.
11. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом учебное пособие для студентов вузов/ Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2014. –418 с.- ISBN:5-87953-231-3
12. Куницына, В.П. Межличностное общение/ В.П. Куницына, Н.В. Кулагина, В.М. Поголыпа. – Нижневартовск: МУП Нижневартовская типография, 2005. – 103 с. – ISBN: 978-5-4412-045-6.
13. Леонова, Е.В. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности/ Е.В. Леонова, А.В. Плотникова. – М.: Знание, 1981. – 96 с.- ISBN:978-5-09-0464-3.
14. Лутцева, Е. А. Технология. Ступеньки к мастерству: учеб. пособие для 2 кл. к курсам "Технология" / Е. А. Лутцева, Н. Ф. Виноградова, В. Д. Симоненко. – Москва: Вентана-Граф, 2003. – 112 с. – ISBN: 978-5-09-028552-0.
15. Лазуренко, Е.Ю. Коммуникативные особенности поведения, Культура общения и ее формирование/ Е.Ю. Лазуренко. – Воронеж: 2009. – 67 с. – ISBN: 978-5-905025-33-4
16. Мостова, О.Н. Индивидуально-типологические особенности общения младших школьников/ О.Н. Мостова, И.Н. Агафонова. – М.: Начальная школа, 1997. –196 с. – ISBN: 978-5-94607-094-9.
17. Максимова, А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх / А.А. Максимова. – М.: Начальная школа, 2005. – 54 с. – ISBN: 5-87953-231-3.
18. Михайлова, И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности / И.М. Михайлова. – М.: Псков ПГПУ, 2005. – 188 с. – ISBN: 978-5-9667-0367-7.
19. Мишанова, О.Г. Научно-методическое сопровождение проблемы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников / О.Г. Мишанова. – М.: Издательство «Спутник +», 2012. – 146 с. – ISBN: 5-7155-0174.
20. Николаенко, Н.Н. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах/ Н.Н. Николаенко. – М.: ЦГЛ, 2005. – 98 с. – ISBN: 978-5-91627-187-4.
21. Петрова, Е.В. Круглый стол Формирование универсальных учебных действий / Е.В. Петрова, Е.Ю. Исаева, И.Е. Солодова. – М.: Просвещение, 1996. – 544 с. – ISBN: 5-89404-001-9.
22. Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова. – М.: Просвещение, 2011. –120 с. – ISBN: 5-224-04645-9.
23. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. –204 с. – ISBN: 978-5-09-019043-5.
24. Роговцева Н.И. Технология 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Роговцева. – М.: Просвещение, 2011.- 120 с. – ISBN: 978-5-09-059102-7.
25. Рябцева, С.Л. Диалог за партой/ С.Л. Рябцева. – М.: Просвещение, 1989. – 96 с. – ISBN: 978-5-9765-1070-8.
26. Стернин, И.А. Нормы коммуникативного поведения. Нормы человеческого общения / И.А. Стернин. – М.: Просвещение, 2000. – 160 с. – ISBN: 978-5-7695-4286-2.
27. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 576 с. – ISBN: 5-7695-0878-7.
28. Турро, И. Н. Коллективные работы по изобразительному искусству в системе обучения и воспитания младших школьников /И.Н. Турро. – М.: Просвещение, 1997. – 152 с. – ISBN: 5-03-00-2098-5.
29. Авдулова, Т.П. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Т.П. Авдулова; Министерство образования Российской Федерации. – М.: 2011. – 157 с. – ISBN:978-0775-003-7.
30. Цирулик, Н.А. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса / Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. –302 с. – ISBN: 978-5-393-0039-5.
31. Цукерман, Г.А. Зачем детям учиться вместе? / Г.А. Цукерман. – Москва: Знание, 1985. – 80 с. – ISBN: 5-305-00017-3.
32. Шкуричева, Н.А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности / Н.А. Шкуричева. – М.: Начальная школа, 2011. – 98 с. – ISBN: 5-996-2051-5.
33. Репкин, В.В. Развивающее обучение как система: Пособие для учителей, студентов пединститутов и работников народного образования / В.В. Репкин, В.В. Давыдов. – Томск: Пеленг, 2003. – 287 с. – ISBN: 5-88-630-072-4.
34. Селевко, Г.К. Современные педагогические технологии/ Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 254 с. – ISBN: 5-87953-231-3.
35. Бабанский, Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1976. – 351 с. – ISBN: 5-7155-0174.
36. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В.Давыдов. – М.: Просвещение, 1986. – 172 с. – ISBN: 978-5-7695-4640-2.
37. Жедек, П.С. Использование методов развивающего обучения на уроках в младших классах / П.С.Жедек. – Томск: Пеленг, 1992. – 60 с. – ISBN: 5-88630-032-5.
38. Ишбаев, М.М. Начальная школа: опыт, результаты, перспективы/ М.М. Ишбаев, С.А. Мухина. – Нижневартовск: МУП Нижневартовская типография, 2005. – 103 с. – ISBN: 5-89988-066-5.
39. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование/ Е.Н. Кабанова-Меллер. – М.: Знание, 1981. – 96 с. – ISBN: 5-87953-127-9.
40. Кушнир А.М. Народное образование / А.М Кушнир. – АНО: Образование, 2010. – 72 c. – ISBN: 978-5-9916-2050-5.