Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление и охрана природных ресурсов Российской Федерации

bulakovp 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2020
В результате исследования было определено, что природные ресурсы являются совокупностью объектов, субъектов, веществ, сил и явлений природы, которые в условиях соответствующего развития производительных сил общества могут быть использованы населением определенной территории для производства различных материальных и духовных благ, продуктов и услуг в качестве предметов потребления или средств производства.
Введение

Природные ресурсы являются основными компонентами окружающей среды, которые на данном этапе социально-экономического развития общества могут быть использованы в качестве предметов потребления или средств производства, а общественная полезность их может прямо или косвенно изменяться под воздействием деятельности человека. Поскольку человечество не может существовать, без использования природных ресурсов, то оно тем самым влияет на их количество и качество, внося изменения в окружающую природную среду. Экологическая ситуация возникающая при нерациональном, расточительном природопользование и антропогенное воздействие на окружающую среду достигли таких размеров, что под угрозу поставлена жизнь на планете. Необходимость предотвращения экологического кризиса, обеспечение права на экологически безопасное проживание, являются объективной основой принятия законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих природопользование и охрану природных ресурсов. Существующая в настоящее время в Российской Федерации модель управления использованием и охраной природных ресурсов имеет сложившиеся во времена командно-распределительной системы недостатки, которым присуща: ведомственность; отсутствие единого комплексного подхода к управлению; перекос в сторону централизации; недостаточно обоснованное, часто формальное разграничение полномочий между «центром» и регионами при отсутствии должных финансовых, технических, правовых, политических возможностей. Целью данной работы является изучение и исследование теоретических и практических вопросов современной системы управления природными ресурсами РФ, понятия «природные ресурсы», для совершенствования государственного управления в области использования и охраны природных ресурсов в условиях масштабного антропогенного воздействия на окружающую среду. В процессе достижения цели необходимо было решить ряд задач: • изучение понятие «природные ресурсы»; • классификация природных ресурсов; • анализ нормативно-правового обеспечения управления природными ресурсами; • анализ механизмов, характеристик и процессов современной системы государственного управления в области использования и охраны природных ресурсов; • анализ процессов разработки и реализации Федеральных целевых программ; • анализ применения современной системы ведение государственного мониторинга природных ресурсов. В процессе исследования были изучены научно-практические публикации отечественных исследователей и авторов, федеральные, региональные, муниципальные законодательные и нормативно-правовые акты, статистические материалы Росстата и ведомств, уполномоченных осуществлять управление природопользованием и охраной природных ресурсов. Предметом исследования данной работы являются теоретические и практические вопросы совершенствования системы управления природопользование и охраной природных ресурсами РФ. Объектом исследования является современное состояние управления, контроля и мониторинга природопользование и охраной природных ресурсами РФ. Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 ГЛАВА 1.Теоретические основы государственного управления в области использования и охраны природных ресурсов в Российской Федерации…..5 1.1. Определение и понятие «природные ресурсы». Классификация природных ресурсов……………………………………………………..…..5 1.2. Нормативно-правовое обеспечение управления природными ресурсами России………………………………………………………………………..16 1.3. Механизмы государственного управления в области использования и охраны природных ресурсов…………………………………………….....24 ГЛАВА 2. Современная система государственного управления в области использования и охраны природных ресурсов в России……………..……..35 2.1. Характеристика современной системы государственного управления в области использования и охраны природных ресурсов………………….…35 2.2 Анализ современного процесса государственного управления в области использования и охраны природных ресурсов……………………………...45 2.3. Федеральные целевые программы…………………………….……….. .60 ГЛАВА 3. Совершенствование организационно-правовой системы государственного управления в области использования и охраны природных ресурсов ……………………………………………………………………...….73 3.1. Совершенствование системы ведение государственного мониторинга природных ресурсов…………………………………………………..…….…73 3.2. Мероприятия по совершенствованию государственного мониторинга земли в Российской Федерации. ………………………………………….......87 3.3. Направления совершенствования нормативно-правового обеспечения государственного управления водных объектов и водопользования…..….98 Заключение…………………………………………………………………….107 Список литературы……………………………………………………………112
Список литературы

1) Конституция РФ 2) Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ, принят ГД ФС РФ 12.04.2006 действующая редакция от 08.05.2013 3) Федеральный закон РФ от 07.05.2013 N 87-ФЗ 4) Федеральный закон РФ от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 07.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 07.06.2013) 5) Федеральный закон РФ «О НЕДРАХ» от 21.02.1992 N 2395-1 (действующая редакция от 01.07.2013) 6) Федеральный закон РФ от 28.12.2010 N 420-ФЗ, принят ГД ФС РФ 21.12.2010 7) Федеральный закон РФ от 19.07.2011 N 246-ФЗ, принят ГД ФС РФ 06.07.2011 8) Федеральный закон РФ от 06.12.2011 N 401-ФЗ, принят ГД ФС РФ 22.11.2011 9) Федеральный закон РФ от 28.07.2012 N 133-ФЗ, принят ГД ФС РФ 10.07.2012 10) Федеральный закон РФ от 25.06.2012 N 93-ФЗ, принят ГД ФС РФ 06.06.2012 11) Федеральный закон РФ от 21.07.2011 N 257-ФЗ, принят ГД ФС РФ 06.07.2011 12) Федеральный закон РФ от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ 13) Федеральный закон РФ от 21.11.2011 N 331-ФЗ, принят ГД ФС РФ 02.11.2011 14) Федеральный закон РФ от 07.12.2011 N 417-ФЗ, принят ГД ФС РФ 23.11.2011 15) Федеральный закон РФ от 14.07.2008 N 118-ФЗ, принят ГД ФС РФ 25.06.2008 16) Федеральный закон РФ от 7 мая 2013 г. N 87-ФЗ 17) Федеральный закон РФ от 19.07.2011 N 248-ФЗ, принят ГД ФС РФ 07.07.2011 18) Постановление Правительства 30 декабря 2006 г. №844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование». 19) Постановление Правительства №1504 от 19.12.96(изм.26.01.2006).Нормативы ПДВ на водные объекты 20) Постановление Правительства от 10 апреля 2007 N 219. Положение о ведении государственного мониторинга водных объектов. 21) Постановление Правительства от 12 марта 2008 г. № 165. Правила подготовки и заключения договора водопользования. 22) Постановление Правительства от 25 декабря 2006 г. № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов. 23) Постановление Правительства от 30 декабря 2006 г. №876 Ставки платы за пользование федеральными водными объектами. 24) Постановление Правительства Самарской области от 21.10.2009 №570 «Об утверждении Порядка согласования расчета вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Самарской области». 25) Приказ министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области №6 от 14 декабря 2005г. Размеры водоохранных зон Самарской области. 26) Приказ Минфин РФ №29н. «Форма налоговой декларации по водному налогу». 27) Приказ МПР №128. «Форма заявления на пользование водным объектом». 28) Приказ МПР от 12 декабря 2007 г. № 328. Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты. 29) Приказ МПР от 13 августа 2009 г. № 249. Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов. 30) Приказ МПР от 14 марта 2007 г. №56 Форма решения о предоставлении водного объекта в пользование. 31) Приказ МПР от 17 декабря 2007 г. N 333. Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов вводные объекты для водопользователей. 32) Приказ МПР от 22 августа 2007 № 216. Правила оформления гос.регистрации договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования. 33) Приказ МПР от 22 мая 2007 г. N 128. Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование. 34) Приказ МПР от 23.04.2008 г. № 102. Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование. 35) Приказ МПР от 29 мая 2007 года № 138. Форма государственного водного реестра. 36) Приказ МПР от 30 марта 2007 г. № 71. Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. 37) Приказ МПР от 7 марта 2007 г. N 49. Форма предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом. 38) Приказ МПР России от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями». 39) Приказ МПР России от 07.05.2008 № 111 «Об утверждении форм и порядка представления данных мониторинга, полученных участниками ведения государственного мониторинга водных объектов». 40) Приказ МПР России от 8 июля 2009 г. № 205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества». 41) Приказ Росстата от28.11.2011 № 446. форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз). 42) Приказ Ростехнадзора от 10 июля 2006 г. N 675. Об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду(водные объекты). 43) Приказ Ростехнадзора от 20 февраля 2007 г. N 87. Выдача разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы. 44) Приказ Ростехнадзора от 5 апреля 2007 года №204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». 45) Приказ Федеральной налоговой службы NСАЭ-3-21.111.Форма сведений о пользовании водными объектами. 46) ГОСТ 17.1.1.01-77 Использование и охрана вод54.ГОСТ 17.1.1.03-86. Классификация водопользований. 47) ГОСТ 17.1.3.13-86. Требования к охране поверхностных вод от загрязнения. 48) ГОСТ 27065-86 (2003). Качество вод. 49) ГОСТ 27384-2002. Вода. Нормы погрешности измерений показателей состава и свойств. 50) ГОСТ 30813-2002. Вода и водоподготовка 51) ГОСТ Р 51593-2000.Отбор проб питьевой воды60.ГОСТ Р 51657.5-2002. Способ измерения расходов воды с использование мультразвуковых (акустических) измерителей скорости. 52) Инструкция о порядке составления стат. отчёта по форме 2-тп (водхоз). 53) Концепция совершенствования и развития системы государственного управления использованием и охраной водных ресурсов и водохозяйственным комплексом российской федерации, Москва, 2002. Министерство природных ресурсов российской федерации. 54) Методические рекомендации МР 2.1.4.0032-11 “Интегральная оценка питьевой воды централизованных систем водоснабжения по показателям химической безвредности”. 55) МУ 2.1.4.682-97.Питьевая вода. 56) МУ 2.1.5.1183-03.Санитарно-эпидемиологический надзор за использованием воды в системах технического водоснабжения промышленных предприятий. 57) МУ 2.1.5.732-99. Санитарно-эпидемиологический надзор за обеззараживанием сточных вод ультрафиолетовым излучением. 58) МУК 4.2.964-00. Методы контроля воды. 59) Павловский В.А. / Системы экологического мониторинга водных ресурсов. – Самара: Парус, 2000. – 224 с.. 60) СанПиН 2.1.4.027-95.Питьевая вода и водоснабжение населенных мест48.СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод. 61) СП 11-108-98.Изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод. 62) Трутнев Ю. П. О совершенствовании организации управления водохозяйственным комплексом в Российской Федерации // Вода России. — 2006. — № 10. 63) http://voda.mnr.gov.ru/part/6. http://protown.ru/information/hide/2851.html 64) http://www.defree.ru/publications/20080908uvh/uvh02.htm#065. 65) http://www.scribd.com/doc/60196303/Аналитический-обзор Управление водными ресурсами в Российской Федерации
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственного управления в области использования и охраны природных ресурсов в Российской Федерации 1.1. Определение и понятие «природные ресурсы». Классификация природных ресурсов. Для интенсивного и эффективного развития национальной экономики, на основе опережающих структурных изменений во всех отраслях народного хозяйства страны большое значение имеют экономические ресурсы, являющиеся запасами, источниками и фондами, из которых черпается всё необходимое, для процесса производства материальных ценностей и жизненных благ. При экономическом анализе источников и предпосылок, получения необходимых населению материальных, жизненных и духовных благ, которые можно произвести при существующих технологиях и социально-экономических отношениях обычно рассматриваются три основные группы экономических ресурсов: материальные ресурсы; трудовые ресурсы; природные ресурсы. В сложившихся в начале 21 века политико-экономических условиях, практически во всех странах с развитой рыночной экономикой природных ресурсов потребляется значительно больше, чем имеется. Те природные ресурсы, которых не достаточно для экономического развития, ввозятся преимущественно из развивающихся стран ориентированных на экспорт сырьевых ресурсов. Такое неравномерное обеспечение и потребление природных ресурсов выдвигает перед экономически развитыми странами ряд проблем, первая из которых связана с необходимостью поиска путей более рационального использования природных ресурсов в условиях их нехватки, т.е. переходом на ресурсосберегающий путь экономического развития. В случае ресурсосберегающего пути экономического развития для получения максимального результата необходимо постоянно принимать решения об эффективном распределении существующих ресурсов, в целях максимально полного удовлетворения потребностей населения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg