Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Организация маркетинга в регионе (на примере Республики Крым)

bulakovp 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2020
В последние годы в Российской Федерации роль государства в экономике изменилась: она с субъекта прямого административного воздействия превратилась в регулятора социально-экономических процессов, что повлекло за собой разделение уровнеи? государственной власти и усиление роли регионов как субъектов управления социально-экономическими процессами. Вместе с тем, регион ограничен в политическом и экономическом суверенитете и функционирует в рамках правовой, финансовой национальной системы.
Введение

Глобальный экономический кризис, множество внутренних проблем национальной экономики, угрозы и негативное воздействие внешнеи? среды являются основными причинами нестабильности экономики на национальном уровне, и, как следствие, нестабильности на уровне регионов. В связи с этим основным условием развития регионов выступает такая государственная политика, которая обеспечит устойчивое социально-экономическое развитием регионов на основе учета их потенциала и возможных угроз со стороны внешнеи? среды. В современном обществе становятся востребованными исследования, ориентированные на решение приблем развития общества с позиции соблюдения социальных приоритетов, соблюдения баланса интересов власти, гражданского общества, бизнес-сообщества, сохранения экологичесого баланса. Сегодня требуются такие государственные регуляторы, которые позволят организовать процесс стратегического управления развитием регионов с учетом взаимовлияния множества внутренних и внешних факторов, воздействующих на их развитие. Разработка теоретических и прикладных вопросов обоснования выбора стратегии развития регионов, механизмов достижения намеченных стратегических целей, подходов к оценке степени достижения намеченных целей и ориентиров является важнеи?шей задачей развития регионального самоуправления. Возрастающая необходимость обновления и совершенствования организационного обеспечения стратегического управления социально - экономическим развитием регионов при соблюдении основных ориентиров экономических преобразований в экономике России на основе развития стратегического партнерства власти, населения, бизнес сообщества, а так же необходимость совершенствование методического сопровождения оценки эффективности стратегического управления развитием региона и степени устойчивости его развития обусловили актуальность выбранной темы. Целью выпускной квалификационной работы является исследование, обоснование и разработка организационного и методического обеспечения государственного и муниципального управления социально-экономическим развитием страны и территорий на принципах устойчивого развития и соблюдения баланса интересов населения региона, власти и бизнес-сообщества в условиях постоянно изменяющегося воздействия внешнеи? среды. В соответствии с целью в работе были поставлены и решены следующие задачи: - изучить сущность социально-экономического развития страны и территорий; - рассмотреть прннципы и методы управления социально-экономическим развитием страны и территорий; - определить социально-экономические проблемы модернизации современной России и устойчивого развития регионов; - провести анализ социально-экономического развития Республики Крым; - изучить конкурентные преимущества, проблемы и ограничения развития Республики Крым; - разработать направления и механизмы деятельности государственного и муниципального управления в развитии Республики Крым. Объектом исследования выступает социально-экономическое развитие страны и территорий. Предметом исследования является практика с государственного и муниципального управления социально-экономического развитием Республики Крым. Исследование проводилось на основе общенаучных методов познания. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись в рамках системного подхода, синтеза, использования статистического и аналитического методов с применением факторного, сравнительного, логического подходов. Инструментарно-методический аппарат исследования включает в себя: системный, структурно-логический и интегральный, проблемно-ориентированный подходы; методы группировки и классификаций, статистического анализа, сравнения, метод экспертной оценки. Вопросы управления социально - экономическим развитием регионов, обеспечения устойчивости их развития, методологического обеспечения нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных учетных. Различные аспекты развития региональной экономики современной России исследованы в работах А. Гаврилова, Г. Гутмана, В. Долятовского, Н. Кетовой, О. Пчелинцева, Л. Шеховцевой, А. Эртеля и др. Новые подходы к исследованию устойчивого развития на мезо-уровне предложены в работах Е. Аношкиной, А. Ермоленко, Е. Коваленко, Р. Попова, С. Суспицына, А. Тамова, Л. Тлехурай-Берзеговой и др. Методическому обеспечению управления устойчивым развитием территорий, разработке соответствующих стратегий посвящены труды А. Гапоненко, А. Гранберга, Г. Гутмана, А. Керашева, А. Марголина, Н. Синдяшкина, А. Полиди и др. Практическая значимость работы заключается в возможности использования содержащихся в неи? рекомендаций органами власти на региональном и муниципальном уровне при принятии и разработке управленческих решений, законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы устойчивого социально-экономического развития регионов, составлении стратегических планов и программ регионального развития. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Социально-экономическое развитие страны и территорий как объект государственного и муниципального управления 6 1.1. Сущность социально-экономического развития страны и территорий 6 1.2. Принципы и методы управления социально-экономическим развитием страны и территорий 13 1.3. Социально-экономические проблемы модернизации современной России и устойчивого развития регионов 19 Глава 2. Аналитические аспекты социально-экономического развития Республики Крым 32 2.1. Анализ текущего социально-экономического положения Республики Крым и оценка потенциала 32 2.2. Основные конкурентные преимущества, ключевые факторы и риски развития Республики Крым Глава 3. Современные тенденции социально-экономического развития Республики Крым 51 56 3.1. Основные приоритетные направления деятельности государственного и муниципального управления в развитии Республики Крым 56 3.2. Основные риски развития Республики Крым и механизмы противодействия 67 Заключение 78 Список использованной литературы 85 Приложения 89
Список литературы

1. Федеральный закон от 28 июня 2015 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // «Российская газета» №6418 (146), 03.07.2015. 2. Валинурова Л.С. Управление территориальным развитием: учеб. пособие / Л. С. Валинурова, Л. Г. Ахтариева, Н. З. Мазур. – Уфа: БАГСУ, 2014. – 116 с. 3. Авшаров А.Г. Местное самоуправление и муниципальное управление (2-е издание): учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция»/ А.Г. Авшаров [и др.]..— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 543 c. 4. Арбузов С.В. Муниципальное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление»/ С.В. Арбузов [и др.].— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 791 c. 5. Варналий С. С. Регионы: проблемы и приоритеты социально-экономического развития: [монография] / С. С. Варналий, А. И. Мокий, А. Ф. Новикова; под ред. С. С. Варналия. - М.: Знание, 2015. - 498 с. 6. Гальчинский А. С. Стратегия экономического и социального развития (2004-2015) «Путем европейской интеграции» / А. С. Гальчинский, В. М. Геец В.М.- М., 2015. - 282 с. 7. Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город / А. Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2015. - 224 с. 8. Горин М. П. Пространственные факторы развития территориально-производственных систем / М.П. Горин // Региональная экономика. - 2017. - №2. - С. 49-58. 9. Жиляева Н. М. Перспективы повышения конкурентоспособности экономики: отраслевые и региональные приоритеты / Н. М. Жиляева // Актуальные проблемы экономики. - 2015. - №4. - С.51-59. 10. Кучуков Р. Модернизация экономики: проблемы и задачи / Р. Кучуков // Экономист. 2015. № 1. С. 25–26. 11. Мухачев И.В. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция»/ И.В. Мухачев [и др.]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 399 c. 12. Николаев И. Стратегии и программы развития регионов / И. Николаев, О. Точилкина // Экономика и общество. - 2017. - № 7 - 8. - С. 269-287. 13. Нуреев Р. М. Россия: Особенности институционального развития / Р.М. Нуреев. - М.: Норма, 2015. С. 399–400. 14. Пикулькин А.В. Система государственного управления (4-е издание): учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»/ Пикулькин А.В.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 639 c. 15. Подгорный В. В. Особенности стратегического управления социально-экономическим трансформацией: место и роль регионального направления / В. Подгорный // Государство и регионы. - 2015. - № 2. - С. 151-159. 16. Реутов В. Е. Региональное измерение структурных сдвигов в экономике / В. Е. Реутов // Государство и регионы. - 2017. - № 2. - С.172-179. 17. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. - СПб: Питер, 2014. - 367 с. 18. Российский статистический ежегодник. 2015. Стат. сб. / Росстат. М., 2016. С. 624. 143.497. С. 31. 663. 19. Рязанов В. Время для новой индустриализации: перспективы России / В. Рязанов // Экономист. 2015. № 8. С. 18. 20. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление»/ Самойлов В.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 311 c. 21. Хайруллов Д.С. Проблемы устойчивости социально-экономического развития региона / Д.С. Хайруллов, Л.М. Еремеев // Вестник Казанского государственного аграрного университета. – Казань. – 2015. – №1. – С.73–76. 22. Черджиев А.В. Муниципальное управление: учебно-методическое пособие/ Черджиев А.В.— Электрон. текстовые данные.— Владикавказ: Владикавказский институт управления, 2015.— 91 c. 23. Чистякова В. Социальные ресурсы модернизации // Экономист. 2015. № 5. С. 66. 24. Чужиков В. И. Глобальная регионалистика: история и современная методология: [Монография] / В. И. Чужиков. - М.: КНЭУ, 2017. - 272 с. 25. Закон Республики Крым от 2 июня 2015 года № 108-ЗРК/2015 «О стратегическом планировании в Республике Крым» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://crimea.gov.ru/textdoc/ru/7/act/108z.pdf 26. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. №1662-р [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/ 27. Намятова Л.Е. Социально-экономические проблемы и задачи модернизации современной России / Л.Е. Намятова// Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина,-Екатеринбург [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.journal-discussion.ru/publication.php?id=1240 28. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации, 2015 год [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс - Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_144190/ 29. Рейтинг стран мира по уровню развития – данные по состоянию на 2016 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org 30. Рейтинг стран мира по уровню валового национального дохода на душу населения – данные по состоянию на 2017 год. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://stop-news.com/3273-reyting-stran-mira-pourovnyu-dohodov-na-dushu-naseleniya.html 31. Рейтинг стран мира по уровню образования - данные по состоянию на 2015 год (опубликованы в 2016 г.). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info 32. Рейтинг стран мира по уровню ожидаемой продолжительности жизни на 2016. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/life-expectancy-index/life-expectancy-index-info 33. Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», 9 утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №790 Электронный ресурс] // КонсультантПлюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167146/
Отрывок из работы

Глава 1. Социально-экономическое развитие страны и территорий как объект государственного и муниципального управления 1.1 Сущность социально-экономического развития страны и территорий В последние годы в Российской Федерации роль государства в экономике изменилась радикально - постепенно, начиная с 90-х годов, она с субъекта прямого административного воздействия превратилась в регулятора социально-экономических процессов, что повлекло за собой разделение уровнеи? государственной власти и усиление роли регионов как субъектов управления социально-экономическими процессами. Вместе с тем, регион ограничен в политическом и экономическом суверенитете и функционирует в рамках правовой, финансовой национальной системы [7, c.24]. Ограниченный суверенитет региона предполагает постоянное взаимодействие с государственными органами власти и управления, соответствие проводимой в регионах социально-экономической политике общенациональной. Но чаще всего регионы развиваются не благодаря, а вопреки административно-правовой форме, скорее как культурно-экономические феномены, а потом уже констатируются как административные единицы. Процесс институционального закрепления региона - диалектический: бывает, что сформированные сначала как административные единицы регионы накапливают опыт социально-экономического развития, и наоборот, когда «административные» регионы начинают терять людей и ресурсы, сокращаются масштабы социально-экономического развития, а потом уже становятся избыточными или недостаточными административные границы. Выделение административной составляющей региона обеспечивает его устойчивость как территориального образования с точки зрения управления региональным развитием. Административное закрепление границ региона является признанием его как сложившейся социально-экономической целостности, которая может оказать положительное влияние на его развитие за счет больших возможностей использования управленческого потенциала.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 55 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg