Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые средства нейтрализации правонарушении в правоохранительной системе: вопросы теории

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2020
Изучение проблем профилактики, выявления и пресечения преступных действий, совершаемых должностными лицами правоохранительной системы Российской Федерации, позволило прийти к некоторым практическим и теоретическим выводам, учет и реализация которых позволит заметно улучшить состояние законности на стадии возбуждения уголовного дела.
Введение

Сложно переоценить тяжесть последствий правонарушений, совершаемых должностными лицами государственных органов, составляющих правоохранительную систему Российской Федерации. Все проявления нарушений такими гражданами требований закона имеют повышенную общественную опасность, так как помимо ущемления прав и законных интересов граждан и государства они негативно влияют на эффективность работы правоохранительных органов, подрывают их авторитет перед обществом, доверие граждан к их работе. Кроме того, описываемое явление характеризуется высокой латентностью. Точная статистика количества случаев привлечения к административной ответственности граждан, обладающих в силу должностного положения специальным статусом, в открытом доступе отсутствует. При этом, очевидно, что если бы она была полностью открыта, то не отражала бы реальную картину, так как во многих описанных в настоящем исследовании случаях должностное лицо за совершение административного правонарушения ждет лишь дисциплинарная ответственность. При этом если говорить о должностной преступности, то ежегодно в России регистрируется около 22—25 тыс. этих преступлений, что составляет всего 0,8% от общего объема преступности в стране. Правоохранительные органы – это специальные органы, созданные государством в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы. Правоохранительные органы Российской Федерации имеют следующую систему: - Суды, входящие в судебную систему Российской Федерации; - Органы прокуратуры; - Органы внутренних дел; - Органы Федеральной службы безопасности; - Органы государственной охраны; - Органы государственной налоговой службы; - Органы Следственного комитета Российской Федерации; - Органы юстиции. В настоящем исследовании центральное внимание уделено совершению правонарушений должностными лицами органов внутренних дел, так как данное явление имеет наибольшее распространение. Деятельность уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел носит властно-императивный характер и сопряжена с ограничением тех или иных прав граждан. При этом достижение служебных задач в деятельности органов внутренних дел нередко происходит в ситуациях с плохо предсказуемым исходом. Она сопряжена с повышенной ответственностью должностного лица за принятые им решения, необходимостью контактировать с различными группами граждан под воздействием психических и физических перегрузок. Однако, с учетом низкой общей правовой культуры сотрудников полиции, а также высоких психических и физических нагрузках работы, отсутствие должного ведомственного контроля за деятельностью должностных лиц органов внутренних дел чревато ростом числа нарушений сотрудниками полиции требований закона, подчас имеющих признаки уголовно-наказуемых деяний. А это в свою очередь может привести к резкому падению доверия граждан к полиции, в частности, и государству в целом, к отказу граждан от сотрудничества с правоохранительными органами, к росту преступности. Должностная преступность, как и любая другая преступность, культивируется исключительно за счет наличия в жизни общества и государства соответствующих причин и условий, в отсутствие которых она исчезает как распространенное явление и выражается лишь в непредсказуемом эксцессе отдельных индивидов. Таким образом, определение точных причин и условий, способствующих возникновению должностной преступности, создание системы, свободной от них, является главным и самым эффективным способом борьбы с преступностью, самым эффективным способом ее профилактики. Актуальность темы исследования. Законность и проблемы ее соблюдения всегда были актуальными для Российского государства. Особую важность они приобретают в условиях демократизации общественной жизни, становления в нашей стране правового государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Россия, следуя курсом демократических преобразований и признавая приоритет прав и свобод человека, возложила на государство обязанность соблюдать и защищать их. Конституция Российской Федерации в ст.15 закрепила законность в качестве принципа деятельности всех государственных органов. Высокая латентность правонарушений, совершаемых должностными лицами правоохранительной системы России, повышенная общественная опасность данного явления, недостатки в существующих механизмах профилактики и пресечения являются важными факторами, определяющими актуальность настоящего исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с нарушением законности в деятельности правоохранительных органов. Предмет исследования составляют институты, правовые режимы, состояния, структуры и юридические средства профилактики нарушений законности в правоохранительной системе, средства их выявления и пресечения. Цель исследования заключается в комплексном общетеоретическом анализе нарушений законности в правоохранительной деятельности правоохранительных органов, прежде всего органов внутренних дел и выработке конкретных представлений о механизме профилактической деятельности в данной области, включая совершенствование законодательства, его различных отраслей, организационно-кадровую деятельность, меры морально-психологического воздействия на нарушителей. Достижение поставленных целей обусловило постановку ряда конкретных исследовательских задач: - анализ требований, предъявляемых к сотрудникам полиции, соответствие этих требований условиям современного правопорядка и служебной деятельности; - исследование социальной и юридической природы нарушений законности в правоохранительной деятельности; - раскрытие сущности и основных направлений социально-правового предупреждения нарушений законности сотрудниками органов внутренних дел; - проведение классификации юридических средств предупреждения нарушений законности, выявление и систематизация их видов; - изучение средств учета и анализа нарушений законности, разработка предложений по их совершенствованию; - поиск оптимальных методов формирования необходимых ценностных установок сотрудников полиции; - определение основных направлений совершенствования законодательства и правоохранительного механизма по предупреждению нарушений законности в деятельности органов внутренних дел. Методологическая основа исследования. В своём исследовании автор использует диалектический метод познания явлений и процессов объективной действительности, метод анализа, сравнительно метод, метод формальной логики, статистический метод, метод системного исследования, метод юридико-технического анализа. Нормативную основу работы составили федеральное законодательство, приказы Генерального прокурора Российской Федерации, приказы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также межведомственные приказы. Теоретическая основа исследования. Отмечая важность рассматриваемой темы, прямо или косвенно к ее вопросам обращались такие ученые, как Васильев В.С., Любавина М.А., Щадрин В.С., Халиулин А.Г. и другие. Необходимо отметить, что большинство сформулированных на сегодняшний день положений носят дискуссионный характер и не имеют единого решения. Эмпирическая основа работы представлена анализом судебной и следственной практик, материалов средств массовой информации, изучением уголовных дел, возбужденных в отношении сотрудников полиции, а также материалов об отказе в возбуждении уголовных дел. В работе также использовались статистические данные ГИАЦ МВД России, а также данные отчетов Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Научное и практическое значение роботы. Положения и выводы исследования могут быть использованы в законодательной и управленческой деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, правоохранительных органов, с целью повышения правовой культуры сотрудников полиции, при разработке мер общей и специальной профилактики нарушений законности в органах внутренних дел. Теоретический анализ проблемы, составляющий предмет работы, проведен в органической связи с практикой правоохранительной деятельности полиции. Содержащиеся в работе обобщения и выводы, практические рекомендации и предложения призваны способствовать дальнейшему совершенствованию системы предупреждения нарушений законности не только сотрудниками полиции, но и сотрудниками других правоохранительных органов. Структура и объем работы обусловлены целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ РАБОТНИКАМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ИХ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ 10 1.1.Гражданско-правовые, административные и дисциплинарные правонарушения сотрудников правоохранительной системы и их ответственность за них 12 1.2.Должностные преступления сотрудников правоохранительных органов, их профилактика, выявление и пресечение 19 2.УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ 42 2.1.Условия совершения преступлений 42 2.2.Причины совершения преступлений 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60 АННОТАЦИЯ. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА 66
Список литературы

Нормативные акты Российской Федерации 1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ, от 21. 07. 2014 № 11 – ФКЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 04.08.2014. – №31 ст. 4398. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 01.03.2018 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 17.06.1994. – №25 ст. 2954. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18.12.2001 №174-ФЗ: офиц. Текст по состоянию на 18.03.2017 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 24.12.2001. - №52. ст. 4921. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51–ФЗ: офиц. текст по состоянию на 29.12. 2017 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 05.12.1994. – № 32. – Ст. 3301. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195–ФЗ: офиц. текст по состоянию на 14.05.2018 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1. 6.Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 № 197 – ФЗ: офиц. текст по состоянию на 05.02.2018 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 08.01.2002. № 1 (ч. 1), ст. 3. 7. О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 – ФЗ: офиц. текст по состоянию на 18.04.2018 // Собрание законодательства Российской Федерации. 20.11.1995, № 47, ст. 4472. 8. Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12.08.1995 №144-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 18.03.2017 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 14.08.1995. - №33. ст. 1912. 9. О полиции: федеральный закон от 07.02.2011 №3 – ФЗ: офиц. текст по состоянию на 07.03.2018 // Собрание законодательства Российской Федерации. –14.02.2011. – № 7, ст. 900. 10. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон от от 02.05.2006 № 59 – ФЗ: офиц. текст по состоянию на 27.11.2017 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 08.05.2006. –№ 19, ст. 2060 11. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 01.07.2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7020. 12. О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий: Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 г. № 19: офиц. текст по состоянию на 16.11.2009 г. // Российская газета. – 30.10.2009. – № 5031 13. О едином учете преступлений: Приказ Генпрокуратуры России № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005: офиц. текст по состоянию на 01.01.2014 г. // Российская газета. – 25.01.2006. – № 13. 14. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2011 № 277. 15. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: Приказ МВД Российской Федерации от 29.08.2014 № 736: офиц. текст по состоянию на 14.11.2014 г. // Российская газета. – 14.11.2014. – № 6532. Научная литература 16. Безруков А.В. Правосознание как фактор мотивации правомерного поведения / Мурманск, МГТУ, .– 20.– №1.– С. 209. 17. Варыгин А.Н. Нарушения законности в деятельности органов внутренних дел / Вестник Российского университета кооперации. – 2015.– №22.– С. 105. 18. Воробьева Л.А. Психологические факторы незаконного применения физической силы сотрудниками ОВД / Психопедагогика в правоохранительных органах.– 2016.– №2(57).– С. 340. 19. Володина Л. М. Механизм обеспечения прав личности в уголовном процессе / Екатеринбург.– 2017.– №56.– С. 275. 20. Васильев В. С. Причинность преступлений и статистические закономерности. Криминальная ситуация на рубеже веков в России / Москва .– 2015.– №45.– С. 290. 21. Гилинский Я.И. Криминология: теория, история, эмпирическая база, социальный контроль / СПб, .– 2015.– С. 170. 22. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизм, проституции, самоубийств и других «отклонений» / 2-е изд. СПб.– 2016.– С. 429. 23. Гонтарь В.Н., Ильинский И.И., Кутрова И.В., Взаимозависимость, оценки эффективности деятельности сотрудников полиции и оплаты их труда в ряде зарубежных странах. – 2017.– С.330. 24. Гатауллин З. Ш. Уголовное преследование как функция прокурора в уголовном судопроизводстве / Бизнес в закон. – 2009 №1.– С. 215. 25. Копылова О.П. Проверка заявлений и сообщений о преступлениях / Тамбов. – 2013.– С. 473. 26. Капранов А.В. Оптимизация стадии возбуждения уголовного дела / Москва. – 2015.– С.390. 27. Кузнецов Н.П. Доказывание в стадии возбуждения уголовного дела / Воронеж. – 2012.– №1.– С. 255. 28. Коломиец И.И., Сравнительно-правовой анализ деятельности прокурора в уголовном преследовании России и зарубежных стран, / Наука и бизнес: пути развития, СУМУО ОАО «Газпром», г. Новый Уренгой. – 2015.– С. 423. 29. Любавина М.А., Коршунова О.Н. Противодействие преступлениям, связанным с приемом, регистрацией, рассмотрением и разрешением заявлений и сообщений о преступлениях, квалификация, расследование / Санкт-Петербург. – 2011.– С. 889. 30..Лазарева В.А., Иванов В.В., Утарбаев А.К. Защита прав личности в уголовном процессе России / Москва. – 2015. – С. 579. 31. Михаил В.К. Уголовная ответственность за сокрытие преступления от учета и регистрации должностным лицом правоохранительного органа / Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации .– 2009.– №2.– С. 425. 32.Макаркин А. И. Состязательность на предварительном следствии / Санкт-Петербург. – 2014.– С. 250. Судебная практика 33. Дело № 1-355/04, архив Всеволожского городского суда Ленинградской области. 34. Дело №1-544/2010, архив Салаватского городского суда Республики Башкортостан. 35. Дело №1-77/11г., архив Лабинского районного суда Краснодарского края. 36. Дело № 1-96/2016, архив Ленинского райсуда г. Махачкалы. 37.Обвинительный приговор, архив Бутырского районного суда г.Москвы. Электронные ресурсы 38.Тасс, информационное агентство России, новостная статья, [электронный ресурс] // URL: http://tass.ru/moskva/3184063. 39. Прокуратура Ивановской области сообщает о практике расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных в сфере учетно-регистрационной дисциплины [электронный ресурс] // URL: http://prokuratura.ivanovo.ru/прокуратура-ивановской-области-сооб-6/. 40.Сколько стоит призвание [электронный ресурс] // URL: https://www.kommersant.ru/doc/3055298. 41.Официальные курсы валют на заданную дату, устанавливаемые ежедневно [электронный ресурс] // URL: http://cbr.ru/currency_base/daily.aspx?date_req=04.08.2016. 42.Сравнительный доклад о путешествии и туризме, The Travel & Tourism Competitiveness Report 2017, [электронный ресурс] // URL: http://www3.weforum.org/docs/TT15/WEF_Global_Travel&Tourism_Report_2015.pdf. 43. Доклад Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 27 апреля 2013 г. «О состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2012 год». [электронный ресурс] // URL: http://www.genproc.gov.ru/smi/interview_and_appearences/appearences-82414/. 44. Интервью Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки газете "Коммерсант" от 02 июля 2012. [электронный ресурс] // URL: https://genproc.gov.ru/genprokuror/interview/document-76585/. 45. Организация правоохранительной системы в некоторых федеративных странах мира, информационно-справочные материалы, Комитет гражданских инициатив Фонд «ИНДЕМ», П.А.Раевский, С.А.Пархоменко, [электронный ресурс] // URL: http://www.indem.ru/rpf/OrPraOhrSiFederStra.pdf. 46. О состоянии работы с кадрами и кадровой политике в системе МВД России, решение коллегии МВД от 23 декабря 1998 года № 6км/1 [электронный ресурс] // URL: http://docs.cntd.ru/document/901857405. Иные источники 47. Сводный отчет по Российской Федерации по форме НСиД за январь-декабрь 2017 года. 48. Сводный отчет по России о результатах работы органов внутренних дел по обеспечению учетно-регистрационной дисциплины (по полугодиям) за январь-декабрь 2017 года.
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ РАБОТНИКАМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРОФИЛАКТИКА, ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ. Правонарушение представляет собой общественно-опасное противоправное деяние, влекущее за собой юридическую ответственность. Все правонарушения подразделяются на преступления, административные правонарушения, нарушения гражданских прав, влекущие гражданско-правовую ответственность, а также дисциплинарные проступки, проистекающие из совершения должностным лицом нарушения закона, влекущие за собой в силу особого статуса должностного лица лишь дисциплинарную ответственность. Преступления - это наиболее опасный вид правонарушений. Уголовный Кодекс Российской Федерации (статья 14) определяет преступление как общественно-опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания . Отличительной чертой преступлений является их значительная общественная опасность. По сравнению с иными правонарушениями преступления причиняют более тяжелый вред личности, обществу и государству. Они посягают на отношения, особо охраняемые государством: личность, ее права и свободы, конституционный строй, собственность и др. Отсюда их запрещенность под угрозой применения наиболее сурового - уголовного, наказания. Административные правонарушения посягают на широкий круг общественных отношений в сфере государственного управления, т.е. в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов государства. Они представляют собой противоправные деяния, за которые предусмотрена ответственность нормами административного права.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg