Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ФАКТОР САМООТНОШЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

bulakovp 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2020
Исследуя вопрос воспитания в полных и неполных семьях как теоретически, так и практически, можно сделать вывод, что любая семья может быть как благополучной, так и неблагополучной, в зависимости от взаимоотношений в семье. При этом важную роль играет не только состав семьи.
Введение

Проблема самоотношения и его роли в структуре личности в настоящее время является чрезвычайно актуальной для психологической науки. Развитие и саморазвитие личности психологи и педагоги правомерно связывают с развитием самосознания. При этом утверждается, что одним из условий саморазвития является стимулирование различных видов рефлексии, помощь в формировании самоуважения, самоценности, самопринятия, уверенности в себе как субъекте собственной деятельности. В взаимоотношений трудах чрезвычайно отечественной и зарубежной психологии что глобальная качестве самоотношение чаще всего формирования исследование раскрыть рассматривается как эмоциональный проблема создает самым компонент самосознания, который, с первого эмоциональный всеобъемлющим одной стороны, опирается стили саморазвития материала на самопознание, а с другой - леонтьева семейного рассматривается создает главные предпосылки видов как качестве для формирования саморегуляции, положено отечественной компонент самоактуализации и саморазвития. Ведущую роль самоотношения в нормальном функционировании личности освещают такие отечественные психологи, как Б. Г. Ананьев, 1980; Р. Бернс, 1986; А. А. Бодалев, 1987; Л. И. Божович, 1968; 1978, Л. С. Выготский, 1983; И. С. Кон, 1978; А. Н. Леонтьев, 1983; М. И. Лисина, 1986; А. И. Липкина, 1974; Н. А. Менчинская, 1989; С. Р. Пантилеев, 1991; А. М. Лрихожан, 1984 и др. Известно, проблему по изучается что в качестве первого на общества было социализирующего института общества деятельности современном самоп выступает семья, чье собственной найдено структуре влияние является самым фактор возрасте психологии длительным и всеобъемлющим. На раскрыть со исследование современном этапе развития используются видов всего нашего общества роль изучается развитием накоплено семьи , взаимоотношений ребенка с найдено самопознание личности родителями приобретают еще создает который исследования большее значение, чем семейного одной эти прежде . Объект исследования: самоотношение в подростковом возрасте. Предмет исследования: стили семейного воспитания как фактор развития самоотношения подростков. Цель исследования: исследование самоотношения подростков, стилей семейного воспитания как фактора развития самоотношения. Задачи исследования: - саморазвитие феномена является раскрыть проблему самоотношения в встречаются воспитания данного исследованиях зарубежных и отечественных семейного утверждается леонтьева психологов ; - рассмотреть особенности всеобъемлющим саморегуляции психологии развития самоотношения в подростковом накоплено условий роли возрасте ; - выделить стили роли рассмотреть прежде семейного воспитания как рассмотреть единого психологической фактор развития самоотношения роли терминологические психологов подростка ; Методы исследования: База исследования: Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ФАКТОРУ РАЗВИТИЯ САМООТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКА 5 1.1 Проблема самоотношения в исследованиях зарубежных и отечественных психологов 5 1.2 Особенности развития самоотношения в подростковом возрасте 1.3 Стиль семейного воспитания как фактор развития самоотношения подростка Выводы по главе 1 15 23 29 ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 30 2.1 Организация и методики исследования 30 2.2 Методы диагностики особенностей воспитания подростков 2.3 Анализ результатов исследования Выводы по главе 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета для преподавателей вуза ПРИЛОЖЕНИЯ 3 31 33 47 48 51 54 58 61 69
Список литературы

1. Акивис, Д.С. Отцовская любовь / Д.С. Акивис. М.: Профиздат, 2011. – 208 с. 2. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю.Е. Алешина. – 2-е изд. - М.: 2005. – 208с. 3. Алмазов, Б.Н. Методика и технологии работы социального педагога [Текст] / Б.Н.Алмазов, Н.Н. Бессонова. М.: 2006. – 192с. 4. Алмазов, Б.Н. Психология проблемного детства [Текст] / Б.Н. Алмазов. М.: 2009. –248с. 5. Андреева, Т.В. Семейная психология: / Т.В.Андреева. СПб.: Питер, 2012. – 244с. 6. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс. М.: Просвещение, 2010. – 350 с. 7. Башкирова, Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи [Текст] / Н. Башкирова. - М: Академия, 2013. – 450 с. 8. Вирджиния, С. Статьи по детской психологии. Воспитание ребенка. Семья без отца. Воспитание ребенка в неполной семье. [Текст] / Сатир Вирджиния М: Просвещение, 2010. – 304 с. 9. Волков, Б.С. Психология младшего школьника [Текст] / Б.С. Волков. М.: Педагогическое общество России, 2011. 224 с. 10. Вундт, В. Основы физиологической психологии. Об элементах душевной жизни. Интенсивность ощущения [Текст] / В. Вундт. М.: Эдиториал, 2010. – 330 с. 11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]. М.: АСТ, 2010. – 672 с. 12. Гаврилова, Т.П. Психология семьи: Сборник статей. [Текст]. / Т.П. Гаврилова. М., 2012.165 с. 13. Давыдов, В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте [Текст] / под ред. А.В. Петровского. М.: Педагогика, 2011. – 167 с. 14. Дарвин, Ч. О выражении эмоций у человека и животных [Текст] / Ч. Дарвин. М.: Просвещение, 2011.371 с. 15. Дружинин, В.Н. Психология семьи [Текст] / В.Н. Дружинин. Екатеринбург: 2010. 3-е изд. испр. и доп. – с.208. 16. Дробот, О. Меж двух огней: [О психол. помощи подросткам, родители которых разводятся: По страниц. кн. англ. пс-га Э. Свон-Джексон] / Ольга Дробот [Текст] / О. Дробот. // Семья и школа – 2010. №5/6. – С. 20-23. 17. Зубарева, Н.Н. Психолого-педагогические проблемы воспитания детей из неполных семей. / Н.Н. Зубарева. // Психология притеснения: обидчики и обиженные. М.Коломна: КГПИ, 2013. – с. 14-16. 18. Зарецкая, Н.Ю. Ребенок с особыми потребностями в семье: системный семейный подход / Ю. Зарецкая. // Семейная психология и семейная психотерапия. - СПб: Питер. 62–68 с. 19. Захаров, А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков / А.И. Захаров. СПб.: Питер, 2012. – 340 с. 20. Зиглер, Т. Теории личности: Основные положения, исследования и применение / Т. Зиглер, Л. Хьелл. СПб.: Питер, 2008. – 608с. 21. Зубкова, Т.С., Тимошина, Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / Т.С. Зубкова. М.: 2008 г. 224 с. 22. Изард, Э. Психология эмоций / Э. Изард. СПб.: Питер, 2012. – 464 с. 23. Йозеф, Лангмейер, Зденек Матейчек. Психическая депривация в детском возрасте . М.: Академия, 2010. – 290 с. 24. Ковалец, И.В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере / И.А. Ковалец. М.: Владос, 2004. – 136 с. 25. Кравченко, Ю.Э. Психология эмоций. Современные и классические теории и исследования / Ю.Э. Кравченко. М.: Форум, 2012. – 544 с. 26. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. М.: Тривола, 2009. – 218 с. 27. Кулагин, И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагин, В.Н. Комоцкий. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2003. – 404 с. 28. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова. – М.: 2004. – 324с. 29. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. / В.Т. Кондрашенко. М.: Академия, 2008. – 450 с. 30. Крайг, Г. Психология развития / Крайг Г., Бокум Д. – СПб.: 2006. 31. Лисина, М.И. Формирование личности ребёнка в общении / М.И. Лисина. СПб: Питер, 2009. – 410 с. 32. Никуленко, Т.Г.,Сущенко, С.А.,Самыгин С.И. Возрастная психология для студентов вузов. / Т.Г. Никуленко. М.: Феникс, 2010. – 220 с. 33. Николаева, Я.Г. «Проблемы воспитания детей в неполных семьях в Российской Федерации: Издательство Чувашского университета /Я.Г. Николаева. СПб.: Питер, 2012. - 19–20 с. 34. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. М.: Просвещение, 2010. – 456 с. 35. Николаева, Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям: пособие для психологов и педагогов [ / Я.Г. Николаева. М: Просвещение, 2006. – 230 с. 36. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов. / К.Н. Поливанова. М.: Академия, 2010.184с. 37. Прихожан, А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми / А.М. Прихожан. // Активные методы работы школьного психолога, М., 2010 – с. 234 – 238. 38. Рашитова, Л.К. Об основных формах помощи членам неполных семей / Л.К. Рашитова. М.: Просвещение, 2007. – 230 с. 39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2007.– 713 с. 40. Сатир В. Психотерапия семьи [ / В. Сатир. СПб.: Питер, 2000. –283 с. 41. Смирнова, Е.О., Собкин, В.С. специфика эмоционально-личностной сферы детей, живущих в неполных семьях / Е.О. Смирнова. М.: Академия, 2012. 340 с. 42. Смирнова, Е.О., Собкин, B.C. Специфика эмоционально-личностной сферы детей, живущих в неполной семье / Е.О. Смирнова. М.: Академия, 2013.380 с. 43. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. // А.С. Спиваковская. М.: Просвещение, 2011. – 249 с. 44. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. СПб.: Питер, 2009. – 208 с. 45. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н.Ф. Талызина. М.: Просвещение, 1998. – 175 с. 46. Черкасова, Е.Л. Речевая коммуникация детей младшего школьного возраста: изучение, диагностика, развитие / Е.Л. Черкасова. М.: Книголюб, 2011. – 220 с. 47. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкий. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011. –656 с. 48. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008.416 с. 49. Юницкий, В.А. Психология детской потери: Обзор заребеж. исслед. / В.А. Юницкий. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. –2007, №2. – с. 49–59.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ФАКТОРУ РАЗВИТИЯ САМООТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКА 1.1 Проблема самоотношения в исследованиях отечественных и зарубежных психологов Проблема самоотношения различия влияние психологической активно изучается в психологии эмпирического встречаются одним со времен У. Джемса. института психологов чем За эти почти компонент задачи рубинштейна полтора века по уверенности активно структуре данной теме накоплено шороховой всего является большое количество теоретического и длительным формировании по эмпирического материала. В отечественной всеобъемлющим при различных психологии исследование феномена отношения человека к себе было положено в трудах А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Спиркина, Е.В. Шороховой, И.С. Кона, И.И. Чесноковой. При этом единого подхода к рассматриваемой проблеме найдено не было. В исследованиях самоотношения встречаются как терминологические, так и содержательные различия. Для описания данного феномена в отечественной литературе используются, зачастую как синонимы, такие понятия, как «глобальная самооценка», «самоуважение», «самопринятие», «эмоционально-ценностное отношение к себе», собственно «самоотношение», «аутосимпатия», «эмоциональный компонент самооценки».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg