Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Разработка фирменного стиля предприятия.

irina_krut2020 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Предмет – правила разработки фирменного стиля для ПАО «Сбербанк». Задачи работы: - анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания; - рассмотрение основных экономических показателей деятельности ПАО «Сбербанк»; - анализ состояния и структуры использования фирменного стиля ПАО «Сбербанк»; - разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля ПАО «Сбербанк».
Введение

Фирменный стиль – это не только средство формирования имиджа компании, но и определенный носитель информации. Разработка и поддержание фирменного стиля предприятием создает положительное впечатление и положительно влияет на отношение к ней потребителей, вызывая их доверие и признание. Считается, что если существует порядок на производстве, то он существует во всех областях деятельности фирмы. Целью данной работы является: исследование процесса разработки фирменного стиля, анализ существующего фирменного стиля и предложения по его совершенствованию на примере ПАО «Сбербанк». В современном мире для формирования положительного мнения у потребителей о предприятии высокого качества предлагаемой продукции и услуг не является гарантией того, что деятельность будет приносить доход. Поэтому для формирования нужного впечатления у потребителей необходимо создавать надлежащею маркетинговую политику, которая определяет уникальность данной фирмы. Эта уникальность достигается созданием фирменного стиля. Тема фирменного стиля сейчас актуальна как никогда, фирмы пытаются расширить свое производство или отстоять позиции в условиях кризиса. Кроме того, несмотря на экономическую ситуацию и связанные с ней последствия, появляются новые конкуренты, и одним из эффективных инструментов выделения из большого количества фирм является разработка своего собственного стиля, идентифицирующего компанию с ее деятельностью и помогающего соответствовать требованиями потребителей и партнеров. Благодаря хорошей узнаваемости, уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Именно поэтому вопрос о разработке фирменного стиля организации в настоящее время является одним из самых актуальных. В зарубежной теории и практике управления концепция корпоративного стиля отражает, прежде всего, позитивный имидж клиентов своих клиентов и услуг, а также его поставщиков, клиентов, партнеров, акционеров. Правильно оформленный привлекательный имидж компании предлагает множество возможностей для менеджеров для создания стратегии развития предприятия. Фирменный стиль компании может измениться, он определяет поведение персонала компании, а основным критерием оценки сотрудников является их позитивное отношение к клиентам как конечных пользователей фирменных продуктов или услуг. Фирменный стиль современной организации формирует имидж компании и помогает потребителю выделить её среди конкурентов, а также, что самое важное, быстро отличать продукцию данного предприятия от продукции конкурентов. Объектом курсовой работы является изучение фирменного стиля предприятия ПАО «Сбербанк».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………….……………………………………. 3 1. Теоретические аспект разработки фирменного стиля компании …….….. 5 1.1. Элементы и функции фирменного стиля ......…………………………….5 1.2. Процесс разработки фирменного стиля компании.….………………….13 2. Анализ фирменного стиля ПАО .бербанк»…..……....................................20 2.1. Анализ деятельности компании .……………………………..…............. 20 2.2. Характеристика существующего стиля ...………………………………. 23 2.3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля организации 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...………………………………...…..………………… 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………..……..…………..…34
Список литературы

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c. 2. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 c. 3. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. - М.: МОРКНИГА, 2012. - 267 c. 4. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c. 5. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди, пер. с англ. А. Яковенко. - М.: ГИППО, 2012. - 203 c. 6. Соловьев Б. А., Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с. 7. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2014 – 220 с. 8. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг: Практикум: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. - СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. - 160 c. 9. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c. 10. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c. 11. Каменева, Н.Г. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, Н.Г. Каменева, С.В. Земляк . - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 292 c. 12. Львова, Н.Ю. Международный маркетинг. Практикум: Учебное пособие / Н.Ю. Львова. - Мн.: РИПО, 2012. - 63 c. 13. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг и бизнес: Учебное пособие / Н.К. Моисеева. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c. 14. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c. 15. Кожемяко, А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+направлений повышения эффективности в управлении и сбыте / А. Кожемяко. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 176 c. 16. Шиловский, В.Н. Маркетинг и менеджмент технического сервиса машин и оборудования: Учебное пособие / В.Н. Шиловский, А.В. Питухин. - СПб.: Лань, 2015. - 272 c. 17. Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг. 5-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф Минобр. науки РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 351 c. 18. Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М., 2003» -c. 67 19. Туэмлоу Элис. Графический дизайн: фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. М.: Астрель, АСТ, 2006. — 256 с. 20. Маркетинг успеха. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://bc-expert.ru/conferences_1/ 21. Маркетипедия. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://marketopedia.ru/ 22. Сбербанк. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/about/today
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ 1.1 Элементы и функции фирменного стиля Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.[18, с.1] Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию изделий фирмы между собой и указание на связь их с фирмой, и, во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина "фирменный стиль": "система фирменной идентификации" и "координирование дизайна". Фирменный стиль организации - это отличительная черта компании в глазах ее сотрудников и клиентов. В современном обществе грамотно разработанный фирменный стиль компании является основой успешного выведения на рынок любого товара или услуги.[ 19, с.6] Фирменный стиль предприятия помогает распознать, идентифицировать объекты деятельности компании: товары, рекламу, здания, документацию и т.д. Именно поэтому внедрение новой продукции на рынок обходится дешевле - продукция сразу ассоциируется с уже известным именем предприятия и косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Интересно, что качество товаров конкурирующих фирм может быть очень схожим, но продукция от известного бренда всегда стоит дороже. Часто стоимость различается продукции в разы. Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.[14, с.4] Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр. Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции: - имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше. - идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение. - дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.[16, c.24] Когда целевая аудитория знает фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого корпоративного стиля во всех формах рекламной кампании делает рекламу более полной. Кроме того, ценность корпоративного стиля заключается в том, что он позволяет компании выводить свои новые продукты на рынок по более низкой цене, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость. Фирменный стиль упрощает развитие маркетинговых коммуникаций, сокращает время и затраты на обучение, укрепляет корпоративный дух, объединяет сотрудников, развивает «корпоративный патриотизм», позитивно влияет на визуальную среду компании и эстетическое восприятие ее продуктов (красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продуктов). Таким образом, фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга. К системе фирменного стиля относят следующие основные элементы: - товарный знак; - логотип; - фирменный блок; - фирменный лозунг (слоган); - фирменная гамма цветов; - фирменный комплект шрифтов; - прочие фирменные константы. Рассмотрим их более подробно.[15, c.34] Товарный знак. Центральным элементом фирменного стиля является товарный знак (торговая марка, знак обслуживания). Он представляет собой зарегистрированное в установленном порядке изобразительное, словесное, объемное, звуковое обозначение или их комбинацию, которое используется владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Это обозначение способно отличать товары и услуги определенных юридических лиц или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Кроме того, товарный знак выполняет вторую важную функцию - он защищает товары от недобросовестной конкуренции и устанавливает юридический приоритет пользователя товарного знака. Существует пять основных типов товарных знаков: словесные, графические, объемные, звуковые, комбинированные. Словесный товарный знак — может быть зарегистрирован как в обычном, так и в оригинальном графическом написании. Словесный товарный знак, зарегистрированный в оригинальном шрифтовом (графическом) исполнении, называют логотипом. Понятие «логотип» может относиться к полному названию фирмы (Sony, Yandex, Coca-Cola), ее сокращенному названию, аббревиатуре (IBM, МТС), товарной группе или названию конкретного товара (Fanta). Логотип — это самый распространенный тип товарных знаков (до 80% товарных знаков регистрируют в виде словесного знака, а приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в форме логотипа). Графический товарный знак является оригинальным рисунком, эмблемой фирмы. Изображения живых существ, предметов, природных и других предметов, фигур любых форм, абстрактных изображений, композиций орнаментального характера, символов могут быть зарегистрированы как знаковый товарный знак. Объемный знак — это знак в трехмерном измерении в виде трехмерного объекта, фигуры, комбинации линий. Как правило, наиболее распространенными объемными товарными знаками являются разнообразные оригинальные упаковки товаров: бутылки, флаконы, коробки, а также формы самих изделий (шоколада, мыла). К таким знакам относится, например, стилизованная бутылка Coca-Cola (ее форма обеспечена правовой защитой) или корпус электробритвы Philips. Звуковой товарный знак — это зарегистрированные мелодии, шумы, звуки. Такой товарный знак характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» — товарный знак радиостанции «Маяк»). Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов (чаще всего — это комбинации слов и изображений). Пример комбинированного товарного знака, включающего изобразительную и словесную части, — товарный знак компании Adidas в виде треугольника с тремя полосами и подписью Adidas. Фирменный блок- элемент фирменной символики. Представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (двух или более двух). Чаще всего это изобразительный товарный знак (или эмблема) и логотип. Например, четыре соединенных кольца и надпись компании Audi — ее фирменный блок. К этим элементам часто добавляют фирменный лозунг. Иногда блок компании может также содержать полное официальное название компании, ее почтовые и банковские реквизиты, рекламный символ компании, список товаров и услуг, различные графические декоративные элементы, отдельные фразы. Так, на рекламных материалах, а иногда даже на знаках Сбербанка России в блоке компании есть фраза: «Основана в 1841 году». Требования к блоку аналогичны требованиям, предъявляемым к бренду. Он должен быть оригинальным, эстетичным, заметным, легко читаемым и хорошо запоминающимся, должен передаваться без каких-либо изменений и искажений на всех носителях. Фирменный блок удобно использовать в качестве постоянного элемента на деловой документации, на бланке делового письма в виде «шапки», в рекламе, в оформлении визитной карточки, на упаковке продукции. Он должен хорошо вписываться во все формы рекламы. Удачный блок состоит из самостоятельных частей, которые можно использовать и независимо друг от друга. Но при этом каждая часть должна восприниматься как часть целого и идентифицироваться в сознании адресата рекламы со всем блоком и компанией в целом.[3, c.45] Фирменный лозунг (слоган). Слоган может быть создан не только как фраза, передающая основную идею конкретной рекламной кампании в яркой и образной форме, но и как постоянно используемый, оригинальный девиз компании. В этом случае он становится важным компонентом корпоративного стиля (может даже быть зарегистрирован как товарный знак). В отличие от товарного знака, слоган — это и визуальный, и аудиообраз компании, что придает ему исключительную значимость. Фирменный слоган как элемент фирменного стиля должен отражать специфику компании, способствовать выделению компании среди ее конкурентов, поддерживать ее реноме. Он должен в концентрированной форме передавать идею, основную мысль фирменного стиля. Успешный лозунг органично вписывается в корпоративный стиль владельца, гармонично гармонирует с другими элементами стиля, краткими, звучными, ритмичными, запоминающимися. Многие успешные фирменные лозунги живут десятилетиями.[18, c.13] Фирменная гамма цветов. Многие компании можно мгновенно узнать по характерному сочетанию цветов. Их рекламные объявления выделяются из множества других и остаются в памяти. В качестве примеров наиболее запоминающихся фирменных цветов можно назвать желтый и черный — компании «Билайн», красный и желтый — сети ресторанов «Макдональдс», желтый и золотистый — фирмы «Кодак». Корпоративный цвет должен вызывать определенные ассоциации с деятельностью компании, ее продуктами и имиджем, должен нести определенную информацию и отражать идею фирменного стиля. В этом отношении при выборе цветов бренда важно изучить эмоциональный эффект и ассоциации, которые вызывают тот или иной цвет у потенциальных покупателей.[4, c.32] Помимо эмоционального воздействия цвета, важно проанализировать, с какими видами деятельности он связан. Таким образом, как правило, деятельность страхового и финансового секторов связана со спокойными и консервативными цветами: синими, зелеными. Для компаний, предлагающих массовые товары и услуги, яркие и энергичные цвета (например, Benetton) более подходят. Деятельность, связанная с морем или водой, обычно символизирует синий цвет, с растениями - зеленый, с молочно-белым, с кофе и шоколадом - коричневый и т. д. Кроме того, цвет воспринимается по-разному в зависимости от того, какую форму и площадь он занимает. Необходимо учитывать и то, какие цвета будут окружать выбранный вами цвет, т.е. психологическую сочетаемость цветов. В фирменном стиле нежелательно многоцветие, если это не продиктовано спецификой бизнеса. Хороший фирменный стиль содержит обычно не более двух цветов. Это обусловлено следующим: - цветовой хаос не воспринимается гармонично и даже может раздражать; - могут возникнуть проблемы цветопередачи на разных носителях; - в случае многоцветного фирменного знака возрастут затраты на изготовление рекламы, сувенирной и полиграфической продукции, упаковки и пр. Выбирая цвета как фирменные, необходимо учитывать возможности их адекватной передачи в типографии и на компьютере. Не всегда возможно воспроизводить оттенки определенного цвета, особенно если речь идет о газетах, где обычно используются несмешанные красители. Фирменные цвета лучше не менять в разных рекламных объявлениях. Корпоративный цвет может иметь юридическую защиту, если товарный знак зарегистрирован в этом цвете. Следует отметить, что если товарный знак зарегистрирован в цвете, он будет защищен только в этом цвете. При регистрации символа в черно-белом режиме он имеет защиту при воспроизведении любого цвета. [11, c.56] Важной частью фирменного стиля являются постоянно используемые шрифты при разработке текстовых материалов. Они, как и другие элементы фирменного стиля, должны соотноситься с основной идеей, подчеркивать особенности имиджа бренда, соответствовать специфике деятельности компании. Шрифт можно воспринимать как «ребяческий», «мужественный» или «женский», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «сильный», «деловой», «современный», «консервативный». Задача разработчиков фирменного стиля - найти «личный» шрифт, который «вписывается» в образ бренда. Фирменный стиль нужен для: - фирменный стиль привлекает клиента. Фирменный стиль должен приковывать к себе внимание. Дольше всего с нами остаются приятные воспоминания. Соответственно, фирменный стиль должен вызывать в потенциальном заказчике сильные положительные эмоции, чтобы мотивировать его на покупку. - фирменный стиль объясняет, что представляет собой компания. Перед тем, как решиться на покупку, потенциальный клиент должен понять, с чем он имеет дело. Что компания продает? Чем этот товар лучше других? Образ компании в голове среднестатистического заказчика складывается в зависимости от ее позиционирования. Фирменный стиль дает возможность представиться клиенту. Это своего рода ускоренная процедура знакомства. - фирменный стиль побуждает к приобретению. Результатом знакомства клиента и компании должно стать приобретение товара или заказ услуг. К этому стремится представитель бизнеса. Добиться положительного результата намного проще, если образ компании вызывает у заказчика приятные ассоциации. Созданию такого образа и способствует фирменный стиль. Исходя из всего, можно сделать следующие выводы о фирменном стиле, он: - идентифицирует изделия фирмы, указывает на их связь с фирмой; - выделяет товары фирмы из общего ассортимента аналогичных товаров ее конкурентов.[1, c.65] Фирменный стиль дает многие преимущества: помогает найти товар, завоевавшей уже авторитет фирмы; снижает расходы на формирование коммуникаций; формирует «организационный» или «фирменный» патриотизм у сотрудников; позволяет с меньшими затратами выводить на рынок новые товары и т. д. И одно из самых существенных преимуществ – это то, что он повышает эффективность рекламы. Фирменный стиль может насчитывать сотни элементов, но на практике используется лишь несколько десятков. Набор элементов фирменного стиля зависит от специфики деятельности компании. Все эти элементы образуют систему фирменного стиля и могут использоваться на разнообразных носителях.[1, c.68] 1.2 Процесс разработки фирменного стиля компании Основой для разработки фирменного стиля является создание товарного знака, который может быть выполнен в виде логотипа или графического знака с использованием определенной цветовой гаммы. Товарный знак или логотип - это исходная точка для дальнейшей работы. Он обязательно должен пройти патентную регистрацию. К сожалению, большинство фирм ограничивается только товарным знаком. На самом деле понятие фирменного стиля гораздо шире - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и графических символов для всех видов рекламы, для деловых бумаг, для интерьеров офиса, одежды сотрудников, для автотранспорта и территории фирмы. Не удивительно, что создание фирменного стиля - это, своего рода, целая наука. Разработка и материализация фирменного стиля в готовую продукцию подобно решению сложной математической задачи: ведь только при удачном сложении всех составляющих и выверенном соотношении пропорций, результатом работы будет действительно мощный маркетинговый, рекламный инструмент. Поскольку фирменный стиль компании должен соответствовать представлениям ваших клиентов, нужно описать организационную структуру компании и вкусы клиентов. Организационная структура компании влияет на детализацию элементов фирменного стиля. Например, наряду с логотипом основной компании может потребоваться проработка логотипов ее подразделений, может также потребоваться кодификация различных видов продукции. Затем надо понять предпочтения основных потребителей продукции для создания имиджа компании в согласии с потребностями целевой аудитории. Иногда при дизайне фирменного стиля нужно учитывать исторический опыт работы компании. Надо ответить на вопросы, какие уже существуют визуальные элементы, использовавшиеся ранее, и насколько они соответствуют новой политике компании. Также не надо забывать о конкурентах: необходимо составить список основных конкурентов и ознакомиться с элементами их маркетинговой политики. Кроме того, нельзя упускать из внимания опыт компаний, работающих в данной отрасли, но не являющихся прямыми конкурентами.[18, c.12] На основании представлениях о структуре компании, ее истории, ее целевой аудитории и стратегии развития строится документ, описывающий миссию компании простым языком, доступным для понимания любым служащим компании. Миссия компании - это её предназначение, смысл существования, суть возникновения и перспективы развития. В последствии она может модифицироваться в течение последующих лет. В связи с этим может меняться и фирменный стиль. Поэтому желательно проводить ревизию руководства по фирменному стилю раз в год. Для детализации миссии компании полезно разработать набор ключевых фраз. Слоган компании является главной ключевой фразой, составленной по правилам наилучшей запоминаемости. В зависимости от миссии нужно уточнить ассоциативный ряд, отражающий ценности, привносимые в мир деятельностью компании. Ценности также желательно сформулировать и записать в отдельный документ. Из рекламных материалов исключаются образы, мешающие созданию правильного имиджа. На этом этапе закладываются основы для подбора фоторяда при оформлении рекламных материалов компании. Ассоциативный ряд в дальнейшем будет оказывать влияние на выбор логотипа, шрифтов и цветов. Самым главным элементом фирменного стиля является название компании или продукта. Само по себе название способно многократно усилить эффект от восприятия фирменного стиля. Первичными графическими элементами фирменного стиля являются логотип, основной цвет и основной шрифт. Эти три элемента являются неразрывным целым. Впоследствии разрабатываются вспомогательные элементы стиля: вспомогательные цветовые решения логотипа для его использования в разных средах и поддерживающая система шрифтов.[19, c.18] Ссылаясь на предыдущий этап разработки, подбираются соответствующий цвет и шрифтовое семейство, и начинается разработка логотипа или торговой марки. Логотип состоит из фирменного знака и надписи. Иногда надпись особенным шрифтом может являться фирменным знаком. Логотип должен иметь внутреннюю логику, связанную с миссией компании. Если существует исторически сложившийся логотип, нужно его рассмотреть, понять насколько он соответствуют текущему моменту, насколько грамотно построен и дальше либо отталкиваться от положительного имиджа компании, либо создать совершенно новый знак. Если знак разрабатывается с нуля, то предоставляются два или три варианта логотипа, в зависимости от уровня дальнейшей проработки стиля. Каждый вариант сопровождается объяснением. Затем варианты логотипов обсуждаются и утверждаются во время совещания. После утверждения логотипа производится лицензирование шрифтов, соответствующих выбранному стилю компании. С построением логотипа также связаны вспомогательные графические элементы. Дополнительные графические символы используются для расширения творческих возможностей представления рекламных материалов компании. Дополнительные графические символы гармонично дополняют использование логотипа и предназначены для акцентирования внимания, «оживления» фона, обозначения принадлежности рекламного материала к определённой категории, выделения текста, создания фигур, обозначения областей. Некоторые такие элементы вырабатываются в процессе создания логотипа, а некоторые в процессе создания печатной и сувенирной продукции. В рамках разработки выставочных стендов и сувенирной продукции такие элементы могут представлять собой объемные объекты. Затем рассматриваются цветовые варианты. Основные цвета предназначены для передачи основного варианта логотипа на белом или светлом фоне, а также для различных под логотипов. Но часто приходится использовать логотип на темном фоне или на фоне иллюстраций. Для этого выбираются дополнительные цвета. Также для выделения текстовых блоков и других элементов выбираются вспомогательные цвета, не используемые в логотипе, но усиливающие его восприятие. Все цвета классифицируются по каталогу Pantone (для качественной печати), а также CMYK (для обычной печати) и RGB (для отображения на экранах).[10, c.33] Этап первый: подготовка. Формированию индивидуального стиля компании предшествует сбор необходимой информационно-аналитической работы. Важно понимать специфику деятельности фирмы, понимать характер и характеристики предоставляемых продуктов или услуг, изучать историю, текущую позицию, перспективы. Кроме того, мы проводим анализ соответствующей рыночной зоны, то есть потенциальных конкурентов фирмы-клиента. Эти данные помогают найти и реализовать точно изображение, которое наиболее четко и живо представляет компанию, позволит ей выделяться из большой массы. Этап второй: определение стратегии и концепции. С этого момента начинается непосредственная работа над созданием самого фирменного стиля. Данный этап включает в себя определение основных направляющих идей, которые будут ключевыми в имидже компании. Согласитесь, что создание образа, кроме всего прочего, требует тонкого знания психологии (потребителя, конкурентов, партнеров и т.д.). Таким образом, мы обозначаем приоритетные психологические составляющие, то есть, определяем образно-ассоциативный ряд: «фирменный стиль – образ – ассоциации». Этап третий: яркая идея. Не секрет, что идея – это снова проекта. В истории много случаев, когда когда-то созданный корпоративный стиль работал и действовал много десятилетий. То же самое можно сказать и о названии. Для молодых компаний мы готовы предложить услуги именования. Именование (с английского тома) означает разработку и создание точного, звучного и запоминающегося имени компании, а также лозунг (девиз), определяющий основное кредо компании. Соглашаясь с именем, слоганом и основными идеями, мы переходим к следующему этапу. Этап четвертый: визуальное решение. Теперь определяются приоритетные фирменные цвета, шрифтовые решения, основные графические объекты и т.д., на основе которых создаются эскизы. Как правило, в качестве основных, за редким исключением, выбираются один, два, максимум три цвета. Шрифты используются четкие, понятные, легко читаемые как в крупном, так и в мелком масштабе. Графика разрабатывается индивидуально для каждого проекта, что обеспечивает использование оригинальных графических объектов. Этап пятый: разработка логотипа. Логотип – это основной элемент фирменного стиля, в связи с этим, его создание – наиболее важный и ответственный этап. Интересный, «яркий» логотип, выполненный профессионально, привлекает внимание, быстро запоминается потребителем и становится лучшим инструментом рекламы. Работа дизайнера по созданию лого, основана разработке ясного, лаконичного образа в стиле фирмы, который будет привлекательным и актуальным как в настоящем, так и в будущем времени. Этап шестой: разработка элементов фирменного стиля. На основе визуальных решений и логотипа создаются дополнительные элементы, объединенные общим корпоративным стилем. Классикой в этой области являются визитные карточки, значки, фирменные конверты и папки, листовки, календари, каталоги и т. д. Помимо печатных продуктов, можно разрабатывать сувениры, наружную рекламу и многое другое. Через некоторое время вы поймете, что использование различных элементов фирменного стиля в совокупности более удобно и позволяет достичь лучших результатов. Этап седьмой: брендбук. Brand Book – это идентификационная книга фирменного стиля компании, буквально – «книга бренда». Он включает описание возможностей использования созданного стиля, примеров, основных правил, вариантов печати логотипа и т. Д. Таким образом, бук бука представляет собой список идей для реализации и использования фирменных символов, логотипа и других вещей в печать, рекламная продукция и т. д. Этап восьмой: патентная защита. Это заключительный этап развития корпоративного стиля. Защита бренда - правильное решение, благодаря которому вы можете избежать повторения изображения, имени и слогана. Подводя общий итог, необходимо отметить значимость соблюдения этапов процесса проектирования фирменного стиля. Основными составляющими которого являются – уникальный образ, идея фирменного стиля; подготовительные операции, сбор информации, создание технической документации с требованиями к процессу проектирования; разработка логотипа, товарного знака, фирменного блока, выбор фирменных цветов и шрифтов, корпоративного героя, и описания, как, куда и каким образом должны наноситься элементы стиля, на какие носители.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 39 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
2300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg