Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Демпинг как способ завоевания конкурентных преимуществ и меры борьбы с ним.

irina_krut2020 1100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Актуальность темы определяется широким применением данных мер, их значимостью в современной торговой практике. Цель данной работы – определить возможные способы реформирования антидемпинговой системы в соответствии с нормами справедливой конкуренции. Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи: ? определено понятие «демпинга», «антидемпинговой политики», «конкурентного законодательства»; ? рассмотрены особенности взаимодействия антидемпинговой и конкурентной политики в разных регионах мира; ? предложены способы реформирования антидемпингового регулирования. В работе рассмотрены такие вопросы, как: что такое демпинг и антидемпинговые меры, каковы особенности их применения; чем является конкурентная политика и какие действия попадают под сферу ее регулирования. Для изучения данных вопросов использовались различные виды источников. Так, для определения самого понятия «демпинг» была взята информация из официальных документов Всемирной Торговой Организации: ст. IV Генерального Соглашения по Тарифам и Торговле и Соглашение по Применению ст. IV ГАТТ. Статьи Мессерлина П.А., Леклерка Ж-М., Вутона И. и Занарди M. были использованы для ознакомления с взглядами современных экономистов на проблему.
Введение

Взаимозависимость и взаимовлияние национальных экономик значительно усилилось в условиях мировой глобализации и интеграции. И это сказалось на его главной составляющей – внешней торговле и торговой политике государств. Несмотря на увеличение товаропотоков между странами и усиление процесса либерализации международной торговли, государственное регулирование этой области не уменьшается, а наоборот набирает обороты. Если раньше основным способом защиты рынка был таможенный тариф, то сегодня в условиях новой системы международной торговли он теряет свою привлекательность. За шестьдесят лет раундов ГАТТ уровень тарифной защиты существенно снизился. Будучи ограниченными данными обязательствами, страны стали активно использовать другие инструменты протекционизма – на смену тарифам приходят нетарифные меры. Они, в отличие от таможенных пошлин, дают больше возможностей для произвольных действий правительства и создают неопределенность в сфере внешней торговли. Истинные причины демпинга определить достаточно сложно, а потому всё чаще участники международной торговли злоупотребляют этим, а вводимые антидемпинговые меры всё реже противодействуют истинному положению вещей и компенсируют реально понесенный ущерб. Темой данной курсовой работы является рассмотрения демпинга в плоскости завоевания конкурентных позиций, а также использование системы антидемпинговых мер с целью снижения протекционизма. Также в работе рассматривается взаимосвязь антидемпингового и конкурентного законодательства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Раздел 1. Теоретические основы демпинга и антидемпинговых мер 5 1.1 Понятие демпинга – как явления, характеристика и его виды 5 1.2. Антидемпинговые меры - этапы, цели и функции 10 Раздел 2. Анализ внедрения антидемпинговой политики в мире и РФ 15 2.1 Антидемпинговая законодательная база в мире и в РФ 15 2.2 Стратегия борьбы с демпингом 21 Раздел 3. Проблемы и перспективы антидемпинговых процедур и защита от них 26 3.1. Демпинг - как способ борьбы с конкурентами 26 3.2. Проблема антидемпинговых процедур против производителей 30 3.3. Мировая практика применения антидемпинговых мер 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Список литературы

1. Федеральный закон «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ. 2. Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // «Российская газета», № 253, 17.12.2003. 3. Анжелика Сальви Дель Перо, Джорджо Барба Наваретти. Субсидии, антидемпинговые и компенсационные пошлины: правила ВТО и экономический анализ// Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ. М., 2006. С. 372. 4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон. спец. -4-е изд., доп и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. 5. Гурова И.П. Мировая экономика: Учебник для студентов / И.П. Гурова. - М.: Омега-Л, 2012. - 208 c. 6. Джинджолия А.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / А.Ф. Джинджолия, Л.С. Шаховская, Е.Г. Попкова. - М.: КноРус, 2013. - 256 c. 7. Доронина Н. Г. Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ // Журнал российского права, №1, январь 2008 г. 8. Ивасенко А.Г. Мировая экономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2013. - 340 c. 9. Козырин А.Н., Шепенко Р.А. Конкуренция на международных рынках и антидемпинговое регулирование. М., 2010. С. 22. 10. Кудров В.М. Мировая экономика: Учебное пособие / В.М. Кудров.- М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 c. 11. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для студентов вузов / В.К. Ломакин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 171 c. 12. Любецкий В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / В.В. Любецкий. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 250 c. 13. Пономарева Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Е.С. Пономарева, П.С. Томилов, Л.А. Кривенцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 87 c. 14. Попов Е., Попова Е. Враждебен ли иностранный рынок? (Антидемпинг в России, США и ЕС) // Закон. 2003. № 4. С. 105-107. 15. Раджабова З.К. Мировая экономика: Учебник / З.К. Раджабова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 104 c. 16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Новое знание, 2005 – 336 с. 17. Спиридонов И.А. Мировая экономика: Учебное пособие / И.А. Спиридонов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 93 c. 18. ВТО, Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947), [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.wto.org/english/docs_e/gattdocs_e.htm 19. Соглашение по применению статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 2008 года (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 2007 г.) – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.wto.ru 20. ВТО, Антидемпинговая статистика, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://wto.org/english/tratop_e/adp_e/adp_e.htm
Отрывок из работы

Раздел 1. Теоретические основы демпинга и антидемпинговых мер 1.1 Понятие демпинга – как явления, характеристика и его виды Демпинг - это экономическое явление, которое чаще всего относят к методам нечестной конкуренции. Многие предприниматели готовы идти на серьезные жертвы, чтобы устранить конкурентов. Демпинг - продажа товаров на внешнем или внутреннем рынке по искусственно заниженным ценам, меньше средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость продукции (издержки производства и обращения). Демпинг проводится с целью проникновения на рынок, завоевывая места на нем, вытеснения конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда демпинг позволит завоевать прочные позиции на рынке. Однако, довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу, как к разовому мероприятию, а иногда как к способу быстрого получения необходимых денежных и валютных средств [4, с. 25]. Демпинг представляет собой продажу товара на внешнем рынке по цене более низкой, чем на внутреннем рынке. Иначе демпинг определяется как ценовая дискриминация между национальными рынками. Отмечается, что это определение теоретически охватывает и ситуацию, в которой производитель продает товары на своем национальном рынке по цене ниже, чем за границей, и ситуацию, в которой он продает товары на национальном рынке по цене выше, чем на экспортных рынках, однако в начале двадцатого столетия было закреплено, что только вторая ситуация может вызывать проблемы в импортирующей стране. Согласно ст. 2.1 Соглашения по применению статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле «товар рассматривается как являющийся демпинговым, то есть поступивший на рынок другой страны по цене ниже его нормальной стоимости, если экспортная цена данного товара, экспортированного из одной страны в другую, ниже сравнимой цены в обычных условиях торговли на подобный товар, предназначенный для потребления в экспортирующей стране» [19]. Демпинг нарушает справедливую конкуренцию в мировой торговле, его основная цель - завоевание новых иностранных рынков сбыта, наводнение их своими дешевыми товарами, более конкурентоспособными по сравнению с продукцией внутреннего производства. В современных международных торговых отношениях как фирмы, так и государство зачастую прибегают к демпингу как к способу быстрого получения необходимых валютных средств, а также реализации своих экономических интересов. Демпинг может преследовать и политические цели, в частности для подавления экономически более мощным государством конкуренции национальных производителей в менее развитых странах и постепенного установления над ними экономического контроля. Вне зависимости от формы проявления демпинг создает негативные последствия как для государства-экспортера, так и для государства импортера. Для первого это выражается, в частности, в том, что налогоплательщики - граждане этого государства, в конечном счете несут на себе все расходы, связанные с демпинговым экспортом. Для государства-импортера это приводит к общему ухудшению положения отрасли экономики, наступающее вследствие демпингового импорта, что проявляется в сокращении объема производства или непосредственно конкурирующего товара, снижении рентабельности производства такого товара, негативном влиянии на товарные запасы, трудоустройство, уровень заработной платы, общую инвестиционную активность и ряд других показателей. Для международной торговли в целом демпинг опасен тем, что приводит к дезорганизации рынка и часто создает атмосферу торговой войны [6, с.142]. Экономический механизм, составляющий основу демпинга, состоит в следующих трех вариантах действий: во-первых, временный демпинг - это когда сниженные цены устанавливаются компанией, реализующей товар, на ограниченный срок. Такой демпинг направлен на вытеснение конкурентных фирм с рынка. После достижения данной цели, цены возвращаются к прежним пределам. В том случае, если фирма-экспортер - монополист на внутреннем рынке, то тогда она получает прибыль по максимуму, несмотря на сниженные цены; во-вторых, в ряде случаев сниженные цены могут быть покрыты государственными субсидиями. Их государство предоставляет с целью стимуляции и активизации экспорта. Также убытки можно покрыть при помощи получения кредитов на льготных условиях; в-третьих, демпинг позволяет устранить всех конкурентов на рынке, заняв их ниши и став монополистом. Механизм демпинга, как показывает практика, имеет место в период экономических кризисов и потрясений. В истории прошлого столетия наиболее ярким примером может послужить мировой экономический кризис 30-х гг., новой волной демпинга ознаменовались 70-е гг. Многие иностранные компании получили официальное обвинение в демпинге, в частности, такого рода обвинения были предъявлены японской фирме Sony. Исследования показали, что на американском рынке телевизоры этой фирмы стоили почти в 2 раза дешевле, чем на японском рынке [9, с.78]. В законодательствах различных стран, выделяют следующие вида демпинга [7, с. 12-16]: 1. Устойчивый или постоянный демпинг - постоянный экспорт товаров по цене ниже их себестоимости. Объясняется различиями между рынками, и в первую очередь эластичностью спроса. На мировой рынок имеет доступ гораздо большее количество фирм и заменителей товара, а также на нем более высокий уровень конкуренции, чем на национальных рынках. В результате, эластичность спроса на любой товар на мировой рынке гораздо выше. Этот фактор и используют производители в стремлении максимизировать прибыль. 2. Случайный (спорадический) демпинг – эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Он происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка и перед компанией встает дилемма - либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя, цене на внешний рынок. 3. Преднамеренный демпинг - временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства. Целью такого демпинга является захват рынка и установление там своей монопольной власти с последующим ростом цен, который компенсирует все затраты и долгосрочном периоде обеспечит максимизацию прибыли. 4. Взаимный демпинги- встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. 5. Валютный демпинг - экспорт товаров по ценам ниже цен конкурентов в результате использования экспортером дополнительной прибыли, получаемой от обесценения валюты в силу ее девальвации, то есть падения курса валюты данной страны по отношению к валютам других стран. Однако, валютный демпинг не имеет места в следующих случаях: во-первых, когда девальвация валюты произошла в одинаковом размере, как в стране-экспортере, так и в стране-импортере; во-вторых, когда цены на внутреннем рынке страны повышаются в таком же размере, в каком обесценилась валюта данной страны по отношению к иностранной валюте. Главным стимулом для форсирования экспорта является дополнительная прибыль, получаемая экспортерами товаров за счет разрыва между курсом национальной валюты по отношению к валютам других стран и покупательной силой денег внутри данной страны. Так, особенностью демпинга является то, что при расследовании очень сложно определить его истинные причины, а значит, вводимые меры не всегда будут соответствовать ущербу, который нанесен отечественным экономикам. Однако в любом случае, демпинг – это разновидность недобросовестной конкуренции, поэтому он запрещен законодательствами большинства участников международной торговли. Применяется демпинг по самым разным причинам. Основной причиной является разница в эластичности спроса на товар в разных государствах. Также производители могут поставлять товары по заниженным ценам с целью устранить конкурентов и установить контроль над иностранным рынком для увеличения сбыта и получения дополнительной прибыли. Кроме того, играет свою роль желание компаний освободиться от излишних запасов товара. Для монополистов стимулом для демпинга может стать тот факт, что за счет низких экспортных цен можно повысить цены на внутреннем рынке. Такая «привлекательность» демпинга значительно осложняет борьбу с ним. А также демпинг может быть вызван нехваткой иностранной валюты в стране, и в таком случае поставки по заниженным ценам обеспечивают приток валютных поступлений [10, с. 93]. Согласно ст. VI Генерального Соглашения по Тарифам и Торговле, демпинг – это поставка товара на экспорт по цене ниже стоимости аналогичного товара на рынке страны-экспортера, устанавливаемой в рамках обычного хода торговли. Если же товар поставляется из страны с «нерыночной» экономикой, т.е. где формирование цен происходит под влиянием государства, используется метод «страны-аналога» [18]. В рамках Всемирной Торговой Организации демпинг нарушает принцип справедливой торговли и конкуренции, поскольку в результате поставок по заниженным ценам в стране-импортере независимо от издержек производства увеличивается предложение некоторых видов товаров, что приводит к банкротству отдельных предприятий и увеличению безработицы. Поэтому демпинг запрещен национальным законодательством стран, и против него применяется антидемпинговая пошлина, которая обычно значительно выше таможенной пошлины и носит запретительный характер для страны-экспортера. 1.2. Антидемпинговые меры - этапы, цели и функции Антидемпинговые меры – это эффективная форма государственного регулирования международной торговли, которая позволяет защитить внутренний рынок от внешней конкуренции. Эти меры были введены в международную практику для сохранения и поддержания справедливых конкурентных условий во всем мире. Но за последние годы число случаев злоупотребления этими мерами значительно увеличилось, и на сегодняшний день антидемпинговые санкции являются уже не столько способом борьбы с недобросовестной конкуренцией, сколько инструментом неоправданного протекционизма. В международной торговле термином демпинг принято обозначать ситуацию, когда товар поставляется на экспорт по цене ниже нормальной стоимости, то есть ниже внутренней цены экспортирующей страны. Таким образом, демпинг считается видом недобросовестной конкуренции, противоречащим принципам международной торговли, и считается незаконным в большинстве стран. Тем не менее, многие компании продолжают прибегать к демпингу для достижения своих целей [13, с.40]. Потери от реализации товаров по заведомо заниженным, демпинговым ценам могут компенсироваться различными способами: реализацией по завышенным ценам других товаров, не встречающих острой конкуренции; повышением цены после того, как конкурент будет вытеснен с рынка; получением дотаций от государства, стимулирующего таким образом экспорт. Таким образом, демпинг может нанести серьезный ущерб стране импортеру, а также ее рядовым потребителям. Первое упоминание о демпинге и методах борьбы с его разрушительными эффектами можно встретить в научных трудах 18 века. Первые десятилетия применения антидемпинговых мер различными торговыми державами характеризовались множеством проблем, связанных, прежде всего, с тем, что применение антидемпинговых мер базировалось на использовании несопоставимых друг с другом национальных законодательств. В этих условиях стала очевидной необходимость создания международной правовой основы определения демпингового импорта и антидемпинговых процедур. Для борьбы с демпингом в мировой торговле используется, как таможенно-тарифные методы, так и нетарифные методы регулирования внешней торговли. При введении пошлины импортные товары дорожают, что делает их менее привлекательными для потребителей по сравнению с отечественной продукцией. Нетарифные методы, хотя и сохраняют эффект удорожания импорта, характеризуются более прямым действием. Действие квот, лицензий, сертификатов, технических стандартов создает препятствия для проникновения на местный рынок в виде абсолютных или относительных лимитов по ценам, количеству или техническим характеристикам [12, с.107]. Традиционно, основным инструментом борьбы с демпингом являются антидемпинговые пошлины. Применение указанных мер является не только действенной мерой ограничения импорта, но и источником дополнительных доходов для государственного бюджета. По этой причине таможенные пошлины продолжают активно использоваться практически всеми странами, несмотря на существование множества других инструментов. Антидемпинговые меры могут быть применены только после проведения специального расследования с подачи импортирующей стороны. В ходе этого расследования необходимо доказать с одной стороны, факт поставки товара из-за границы по заниженной цене, а с другой - факт нанесения материального ущерба национальной промышленности или замедления развития соответствующей отрасли. В течение расследования могут быть введены временные антидемпинговые пошлины на срок до 4 месяцев. Для того чтобы продолжать ввозить соответствующие товары, импортер должен внести на таможне залог на сумму временной пошлины или предоставить гарантии ее уплаты. Если расследование подтверждает факт демпинга и причинения ущерба экономике импортера, то вводятся постоянные антидемпинговые пошлины на срок до 5 лет. Указанные меры являются адресными и взимаются в дополнение к обычным таможенным пошлинам. Антидемпинговые пошлины устанавливаются либо в процентах к таможенной стоимости товара, либо в абсолютном выражении как разность между нормальной стоимостью и экспортной ценой. Иногда общая сумма выплат для компенсации ущерба пострадавшей стороне может исчисляться миллионами долларов. Все это значительно повышает эффективность указанных мер, вследствие чего многие экспортеры еще на стадии расследования идут на уступки в плане сокращения своего экспорта [14, с.115]. Следует отметить, что лишь немногие из рассмотренных жалоб приводят, в конечном счете, к введению антидемпинговых пошлин. Чаще всего само объявление о намерении начать антидемпинговое расследование становится мерой, фактически ограничивающей импорт задолго до возможного установления дополнительной пошлины. Экспортер, опасаясь возможных последствий, выражает готовность пересмотреть свои условия и пойти на значительные уступки. Подобное урегулирование может означать повышение цен на товар и установление квот для его поставок. Иногда итогом такой договоренности становится заключение так называемых соглашений о «добровольном» ограничении экспорта. Конечно, антидемпинговое расследование может завершиться и без принятия каких-либо мер, если факт демпинга не подтверждается или меняется рыночная ситуация. Однако, в целом, антидемпинговые пошлины являются сильным экономическим инструментом, так как фактически закрывают экспортеру доступ на внутренний рынок или же приводят к его значительным убыткам. Что касается последствий введения антидемпинговых пошлин, то здесь не существует единого мнения. Сторонники антидемпинговой практики заявляют, что она является защитой против жестких ценовых мер для потребителей, противники же утверждают, что отрицательные последствия такой политики значительно превышают ее положительное воздействие. Игнорируя очевидную выгоду для потребителя более низких цен и создания конкурентной рыночной среды, антидемпинговые законы защищают не принципы конкуренции, а конкурирующих субъектов, которые, по сути, получают выгоду за счет более высоких расходов потребителей [16, с. 99]. Так как особенностью введения антидемпинговых мер является проведение обязательного предварительного расследования, то для снижения и устранения ущерба, нанесенного демпингом, принимающая сторона может должна подать жалобу компетентным органам. Расследование начинается только в том случае, если установлено, что заявление подано национальной отраслью или от ее имени, то есть производителями, на чей совокупный выпуск приходится более 50% производства аналогичного товара. И в процессе антидемпингового расследования устанавливается факт демпинга, нанесенный им ущерб национальной экономике, а также причинно-следственная связь между ними. Наличие факта демпинга определяется минимальной разницей (2%) между ценой демпингового товара и его нормальной стоимостью. При определении объема демпингового импорта рассматривается, «произошло ли значительное увеличение демпингового импорта в абсолютном выражении, либо по отношению к производству или потреблению в импортирующем». А устанавливая размер ущерба, компетентные органы изучают, «приводит ли такой импорт каким-либо иным образом к снижению цен в значительной степени или в значительной степени препятствует повышению цен, которое произошло бы в противном случае». Третьим этапом является доказательство причинно-следственной связи между демпингом и ущербом национальной отрасли. Для этого учитываются не только доказательства демпинга, но и любые факторы, наносящие вред национальной отрасли, и которые не должны быть приписаны демпинговому импорту. Рассматриваются такие факторы, как цены и объем импорта, проданного по не демпинговым ценам, экспортные показатели отечественной отрасли, конкуренция между иностранным и национальными производителями. Оценка влияния демпингового импорта на затронутую отрасль также включает изучение сокращение продаж, фактическое или потенциальное, прибыли, доли на рынке, товарные запасы, занятость, темпы роста и многое другое. Таким образом, в первом разделе данной работы было выявлено, что демпинг - это один из наиболее распространенных видов недобросовестной коммерческой практики, которая осуждается мировым сообществом и сурово карается в большинстве стран. И на это есть свои причины. Так как, демпинг наносит огромный материальный ущерб предприятиям страны, на рынок которой поступают товары по демпинговым ценам, а также потребителям. Под материальным ущербом понимается сокращение продаж и производства, потеря доли рыка, снижение прибыли. Предприятия, не выдерживающие конкуренцию, уходят с рынка, следствием чего является рост безработицы. Данные проблемы являются предпосылками для изучения антидемпинговой политики, и рассмотрения законодательной антидемпинговой базы в мире и РФ. Раздел 2. Анализ внедрения антидемпинговой политики в мире и РФ 2.1 Антидемпинговая законодательная база в мире и в РФ В основе антидемпингового процесса лежит антидемпинговое законодательство. Первоначально, в отдельных государствах (в США, Австралии и Новой Зеландии), оно было представлено как часть законодательства о конкуренции, но со временем приобрело самостоятельный статус. В настоящее время антидемпинговое законодательство имеет две основные составляющие: национальное законодательство и унифицированные правила. Для обозначения правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере защиты национального рынка государства-импортера от демпингового импорта товаров, используется понятие «антидемпинговое законодательство», неотъемлемой характеристикой которого является то обстоятельство, что его положения точно определяют, когда между какими субъектами должны возникать правоотношения, а также будущие права и обязанности сторон [3, с. 111]. Так, 30 октября 1947 года, по предложению США, правила антидемпингового обложения были инкорпорированы как часть Генерального соглашения по тарифам и торговле. Положения, связанные с антидемпингом, были закреплены в основном в ст. VI ГАТТ. Согласно этой статье «демпинг, состоящий в том, что товары одной страны поступают на рынок другой страны по цене ниже нормальной цены товаров, подлежит осуждению, если он причиняет или угрожает причинить материальный ущерб промышленности, созданной на территории договаривающейся стороны, или существенно задерживает создание отечественной промышленности...». В целях устранения действия демпинга или воспрепятствования ему договаривающаяся сторона может налагать на любой поступающий в порядке демпинга товар антидемпинговую пошлину...» [18]. С тех пор вопросы, связанные с демпингом, привлекали к себе внимание членов ГАТТ несколько раз. 13 июля 1967 года 17 участниками на переговорах «Кеннеди раунд» было подписано первое Соглашение об интерпретации ст. VI ГАТТ. Оно было пересмотрено в ходе переговоров «Токио раунд», и 12 апреля 1979 года 25 участников подписали новое. В результате переговоров «Токио раунд» представители ЕЭС достигли компромисса, вследствие которого США, так же как и ЕЭС, подписали новое соглашение, а к 1 января 1980 года полностью ввели его в действие внутри страны. Однако уже на следующих переговорах «Уругвайского раунда» ряд договаривающихся сторон ГАТТ, особенно Европейский союз, пришедший на смену ЕЭС, Гонконг, Республика Корея, США и Япония предложили изменения. Третье по счету Соглашение об интерпретации ст. VI ГАТТ 1994 года, подписанное 15 апреля 1994 года (Антидемпинговый кодекс), по сравнению с предшественниками значительно больше. В частности, оно предусматривает ясные и детальные правила, касающиеся определения демпинга и ущерба, процедур открытия и проведения антидемпинговых расследований, введение и срок действия антидемпинговых пошлин. Кроме того, четче обозначена роль многостороннего механизма разрешения споров по вопросам антидемпинговых мер, принимаемых национальными властями [18]. Это соглашение можно охарактеризовать как комплексный юридический документ, который в большинстве случаев содержит четкие и недвусмысленные формулировки. Вместе с тем остается определенное пространство для интерпретаций. Например, ст. 6.1.1 предусматривает, что экспортерам и импортерам должно предоставляться как минимум 30 дней на ответы по анкетным опросам - это довольно четкая формулировка, хотя и не понятно - 30 рабочих или календарных дней. Официально Антидемпинговый кодекс 1994 года имеет название «Соглашение об интерпретации ст. VI ГАТТ 1994 года». Такое название Антидемпингового кодекса 1994 года имеет существенное юридическое значение, на которое указывает его первая статья, гласящая, что: «Антидемпинговая мера применяется только в обстоятельствах, предусмотренных в статье VI ГАТТ 1994года, и в результате расследований, инициированных и проведенных в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Нижеследующие положения регулируют применение статьи VI ГАТТ 1994 года, когда мера принимается на основании антидемпингового законодательства или нормативных актов» [18]. Эта формулировка означает, что Антидемпинговый кодекс 1994 года является, в юридическом смысле, специальным законом по отношению к ст.VIГАТТ 1994 года и применяется вместо этой статьи. Причем такая ситуация сложилась не со всеми соглашениями Всемирной торговой организации. Для Антидемпингового кодекса важным является то обстоятельство, что сегодня (после уругвайского раунда переговоров ГАТТ) он превратился в международные обязательства в рамках Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации. Другими словами, эти обязательства берут на себя все члены Всемирной торговой организации. Антидемпинговое регулирование в России во многом схоже с таковым в иностранных государствах. Можно сказать, что многие основные вопросы демпинга решаются единообразно. Это объясняется тем, что Россия вступила в ВТО, в чьих документах действует регулирование антидемпинговых процедур, применяемых на международном уровне.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 105 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Экономика, 56 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Экономика, 130 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg