Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Юридические лица в системе МВД РФ

irina_krut2020 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Целью данной исследовательской работы является поиск правовых возможностей повышения эффективности использования в гражданском обороте имущества, находящегося у органов внутренних дел на праве владения, пользования и в определенной степени распоряжения, а также оказания ими разрешенных платных услуг и выполнения работ, результатом которых выступает получение прибыли учреждениями органов внутренних дел Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие за-дачи: 1. Изучить и проанализировать юридическую литературу и законодатель-ство; 2. Проанализировать основные понятия по данной теме; 3. Проанализировать положение юридических лиц в системе МВД в гражданском законодательство; 4. Показать специфику организации предпринимательской деятельности учреждений МВД РФ. Предметом данной курсовой работы выступает значение юридического лица в системе органов МВД. Объектом данной курсовой работы выступает юридическое лицо в системе органов МВД. Методологическую основу данной исследовательской работы составляют труды таких ученых-юристов как: Грешников И.П., Дозорцев В.А., Иваненко Ю.Г. и также законодательство и правоприменительная практика по данной теме. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка ис-пользованных источников.
Введение

Министерства внутренних дел РФ являются органами исполнительной власти государства, другими словами субъектами публичного права, но нельзя не принять во внимание, что они так же участвуют в гражданском обороте, где выступают как юридические лица. Некоммерческие организации, в форме государственных учреждений. Таким образом, они становятся субъектами гражданского права. Перераспределение собственности в стране в пользу частной, стало причиной коммерциализации нашего общества, и коснулся деятельности министерств внутренних дел как юридических лиц. Были созданы условия, в которых обеспечение МВД потребовало большое количество средств, для выполнения стоящих перед ними задач. И это, конечно же, приобрело важное значение. Данные условия были сформированы в ходе неадекватного роста цен на вооружение, специальную военную технику, некоторые товары потребления и соответственно другие материальные ценности. Средств, которые были выделены из федерального бюджета для МВД России было явно недостаточно. И вследствие этого сформировалась новая наиболее острая необходимость изыскания внутренних резервов и других источников финансирования, для того чтобы удовлетворить необходимые потребности органов внутренних дел. Вследствие этого актуальность данной темы очень высока и предполагает нахождение решений проблем участие МВД РФ как некоммерческой организации в предпринимательской деятельности. Современное законодательство признает МВД РФ некоммерческими орга-низациями в форме государственных (бюджетных) учреждений. Но важным счи-таю отметить, что предпринимательская деятельность ни в коем случае не должна становиться основной целью деятельности организаций такого рода, а полученная прибыль тем более не может распределяться между ее участниками. Юридические лица системы МВД РФ наделены специальной правосубъектностью, соответствующей выполнению тех задач, для решения которых органы внутренних дел созданы. Сказанное предопределило выбор темы, предмета, цели и задач данной ис-следовательской работы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Юридическое лицо. Понятие, признаки, классификация 5 1.1 Понятие и признаки юридического лица 5 1.2 Классификация юридических лиц 9 Глава 2. Правовой статус МВД 12 2.1 Структурные подразделения в системе МВД 12 2.1 Правовой статус МВД как юридического лица 18 Заключение 21 Список использованных источников 22
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3 и 4. - М.: Экс-мо, 2018. - 87 c. 2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ 3. Жилищный кодекс Российской Федерации. Принят 22 декабря 2004 г. Раз-дел.VI «Товарищество собственников жилья». 4. Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 03.05.2018) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации 5. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 6. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. (в ред. от 29 декабря 2004 г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 785; № 28. Ст. 3261; 1999. № 1. Ст. 2. 7. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст.1; 2001. № 33. Ст. 3423. 8. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. (в ред. от 21 марта 2002 г.) «О производственных кооперативах» // СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2321. 9. Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» (в ред. от 23 декабря 2017 г.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145. 10. Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст.1930; 1998. № 30. Ст.3608: 11. Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст.3340; 12. Федеральный закон от 12 января 1996 года N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст.148. 13. Закон РФ от 19 июня 1992 г. «О потребительской кооперации в Российской Федерации» (в ред. от 21 марта 2002 г.) // ВВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1788; СЗ РФ. 1997. № 28. Ст. 3306. 14. Федеральный закон от 7 июля 1993 года № 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (в ред. от 8 декабря 2003 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и ВС РФ. 1993. № 33. Ст.1309. 15. Федеральный закон от 8 августа 2001 (в ред. от 2 ноября 2004 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3431. В настоящий закон Федеральным законом от 23 июня 2003 г. введена дополнительная глава «Государственная регистрация индивидуального предпринимателя». См. также: Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. « совершенствовании процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. 2004. № 10. Ст. 864. 16. Указ Президента РФ от 31.12.2017 N 652 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 300 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации". 17. Грешников И.П. Субъекты права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2002. 18. Дозорцев В. А. Принципиальные черты права собственности в ГК России // Гражданский кодекс России. – М., 1998. 19. Иваненко Ю.Г . Деловая репутация юридического лица и ее правовая защита // Законодательство. 2000. № 10. 20. А. А. Крылов; В. В. Казаков; А. П. Опальский; Е. В. Титов Финансовое обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск: Учебно- методическое пособие // М.,1998. С. 17. 21. Кашанина Т.В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. Учебник для вузов. М., 1995. 22. Кряжевских К. П. Правовая природа самостоятельного распоряжения имуществом, приобретенным финансируемым собственником учреждением на доходы от «предпринимательской» деятельности / Актуальные проблемы гражданского права. Выпуск шестой. НОРМА. 2003. 23. Гражданское право: Учебник / Под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. Ч. 1 Санкт- Петербург, 2002. С. 208.
Отрывок из работы

Глава 1. Юридическое лицо. Понятие, признаки, классификация 1.1 Понятие и признаки юридического лица Люди каждый день вступают между собой в различного рода отношения непосредственно, то есть как отдельные физическая лица и опосредованно, то есть через группы или объединения физических лиц. Такая группа или объединение физических лиц действуют как единое целое, которое имеет общие цели, задачи, общие. И эти группы могут объединяться в новые группы, гораздо больше по размеру. Далее объединения людей могут быть формализованными и неформализованным. В первом случае объединение получают статус юридического лица или другой разрешенный законодательством статус. Также они могут существовать без юридического оформления. Так, в соответствии со статьей 48 ГК РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего лица приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде». Организация, которая существует в форме юридического лица, имеет сле-дующие признаки: 1. Наличие объединенного имущества на праве собственности или на праве хозяйственного ведения, или на праве оперативного управления, учитываемого в самостоятельном бухгалтерском балансе; 2. Наличие обособленной от имущества учредителей (собственников) юридического лица его имущественной ответственности всем имеющимся у него на балансе имуществом; первые не отвечают по обязательствам образованного ими юридического лица (кроме случаев, когда это предусмотрено законом), а оно в свою очередь не отвечает по обязательствам своих учредителей (собственников); 3. Самостоятельное участие в гражданско-правовых отношениях от своего имени, а не от имени своих учредителей (собственников), включающее приобретение и реализацию имущественных и личных неимущественных прав и несение обязанностей, разрешенных действующим законодательством; 4. право защищать свои интересы законным путем, т. е. выступать истцом и ответчиком в суде; 5. наличие свидетельства о государственной регистрации в качестве юри-дического лица. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, разрешенные по закону юри-дические лица классифицируются по: • цели деятельности (получение прибыли или достижение любых дру-гих, не запрещенных законом целей, кроме получения прибыли); • организационно-правовой форме, т. е. по разрешенным видам организаций; • характеру отношений между юридическим лицом и его учредителями с точки зрения наличия или отсутствия у учредителей прав собственности на вносимые ими вклады в имущество этого юридического лица. По цели деятельности юридические лица могут быть разделены на два больших класса: коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческая организация — это организация, занимающаяся коммерче-ской деятельностью, или это организация — участник рынка, основной целью деятельности которой является получение прибыли. Некоммерческая организация - это организация, занимающаяся некоммер-ческой деятельностью, или это организация, основной целью деятельности которой является та или иная цель, не связанная с получением прибыли, которая в свою очередь не подлежит распределению между участниками данной организации.[1] Юридически различие между коммерческой и некоммерческой организациями в современном Гражданском кодексе РФ сводится лишь к следующему: и та и другая организация может иметь прибыль, но в коммерческой организации эта прибыль может распределяться между учредителями (участниками), а в некоммерческой организации вся полученная прибыль расходуется на уставные цели. Организационно-правовая форма юридического лица — это совокупность конкретных признаков, объективно выделяющихся в системе общих признаков юридического лица и существенно отличающих данную группу юридических лиц от всех остальных. По организационно правовой форме каждый класс юридических лиц под-разделяется на группы. Коммерческие организации могут создаваться исключительно в формах: хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Некоммерческие организации могут создаваться в формах: потребительских кооперативов; общественных и религиозных объединений; учреждений, финансируемых собственником; благотворительных фондов и в других законодательно разрешенных формах. По характеру отношений между юридическим лицом и его учредителями возможны два типа организаций. Первый тип организаций состоит в том, что учредители сохраняют право собственности на свои вклады, вносимые в организуемое ими юридическое лицо, а последнее не имеет прав собственности на эти вклады. Второй тип организаций состоит в том, что учредители теряют право соб-ственности на свои вклады в юридическом лице и это право переходит к юриди-ческому лицу. Данный тип организации может иметь две подгруппы: 1. Первая подгруппа — организации, в которых учредитель взамен своего взноса получает определенные обязательственные права в отношении юридического лица; 2. Вторая подгруппа — организации, в которых учредитель не получает взамен своего взноса никаких прав по отношению к учреждаемому им юридическому лицу. К первому типу юридических лиц относятся государственные и муници-пальные унитарные предприятия и учреждения, финансируемые их собственни-ком. Ко второму типу — все остальные юридические лица. К первой подгруппе второго типа юридических лиц относятся хозяйствен-ные товарищества, хозяйственные общества, производственные и потребитель-ские кооперативы. Ко второй подгруппе второго типа юридических лиц относятся общественные организации (объединения), религиозные организации, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы, объединяющие юридических лиц, другие некоммерческие организации. В зависимости от правового режима имущества юридические лица подраз-деляются на: субъекты права собственности (хозяйственные товарищества и общества, кооперативы и все некоммерческие организации, кроме учреждений); субъекты права хозяйственного ведения (государственные и муниципаль-ные унитарные предприятия, дочерние предприятия); субъекты права оперативного управления (федеральные казенные предпри-ятия, учреждения). В мировой практике в законодательстве других стран имеют место и другие виды юридических лиц, что отражает, с одной стороны, длительную историю развития рыночного хозяйства, а с другой — национальные особенности каждой страны. С этой точки зрения, в перспективе, возможно появление в России и других видов юридических лиц, если в этом появится необходимость у участников российского рынка. Таблица 1.1 Общая классификация юридических лиц по законодательству РФ Организационно-правовая форма Характер прав учре-дителей Последующие из-влечения прибыли или не имеющие та-кие цели Тип Уточняющая харак-теристика Товарищества Хозяйственные Обязательственные права Коммерческие орга-низации (преследую-щие извлечение при-были в качестве ос-новной цели своей деятельности) Общества Хозяйственные Кооперативы Производственные Кооперативы Потребительские Право собственности или иное вещное пра-во Предприятия Государственные уни-тарные Предприятия Муниципальные уни-тарные Некоммерческие ор-ганизации (не имею-щие извлечение при-были в качестве ос-новной цели и не рас-пределяющие полу-ченную прибыль между участниками) Предприятия Дочерние Учреждения Финансируемые соб-ственником Не имеют имуще-ственных прав Организации Общественные Организации Религиозные Объединения Общественные Коммерческие и не коммерческие орга-низации Объединения Религиозные Фонды Благотворительные и иные Объединения Юридических лиц 1.2 Классификация юридических лиц Существует несколько классификаций юридических лиц. Прежде всего, все юридические лица могут быть подразделены на коммер-ческие и некоммерческие организации. В основу такой классификации положена цель создания и функционирования юридического лица. Коммерческие организации основной целью имеют извлечение прибыли и могут распределять полученную прибыль среди своих участников (учредителей). Некоммерческие организации не имеют такой основной цели и не могут распределять прибыль среди своих учредителей (участников). Отсутствие цели извлечения прибыли не препятствует некоммерческим ор-ганизациям заниматься предпринимательской деятельностью, если такая возможность предусмотрена учредительными документами и не препятствует уставным целям и задачам. Вторым критерием для классификации является организационно - правовая форма, под которой понимается установленное законом структурное построение юридического лица, определяющее порядок его учреждения, права и обязанности учредителей (участников), порядок управления и функционирования. Перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций установлен ГК РФ и является исчерпывающим. Коммерческие организации могут быть созданы в виде: хозяйственных товариществ (полного товарищества и товарищества на вере); хозяйственных обществ (общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытого акционерного общества, закрытого акционерного общества); производственных кооперативов; унитарных предприятий (государственных и муниципальных).[2] Организационно-правовыми формами некоммерческих организаций согласно ГК РФ являются следующие: общественная организация; религиозная организация; учреждение; фонд; потребительский кооператив; ассоциация (союз). Гражданское законодательство допускает также создание некоммерческого партнерства, государственной корпорации, государственной компании, автономной некоммерческой организации, товарищества собственников жилья, торгово-промышленной палаты и др. Кроме ГК РФ, организационно-правовые формы некоммерческих организаций могут устанавливаться и другими федеральными законами. Особенности отдельных организационно-правовых форм юридических лиц установлены специальными законами. Важным критерием для классификации является характер прав участников в отношении юридического лица. По данному критерию могут быть выделены три группы юридических лиц. К первой группе относятся юридические лица, в отношении которых учре-дители (участники) имеют вещные права — учреждения и унитарные предприя-тия. Такие юридические лица не обладают правом собственности на закрепленное за ними учредителем имущество, а имеют лишь право хозяйственного ведения или право оперативного управления. Ко второй группе относятся юридические лица, в отношении которых учредители (участники) имеют обязательственные права, — хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные и потребительские кооперативы. Обязательственные права подразумевают, право на получение прибыли от деятельности и на получение части имущества в случае ликвидации юридического лица. К третьей группе относятся некоммерческие организации, в отношении ко-торых учредители не имеют имущественных прав. Существуют и иные классификации юридических лиц. ? Глава 2. Правовой статус МВД 2.1 Структурные подразделения в системе МВД Схема структуры МВД России состоит из нескольких уровней и вследствие этого формируется так, чтобы реализация функций осуществлялась максимально точно и быстро. Разработка и выполнение государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере внутренних, в том числе и миграционных дел относятся к основным задачам системы МВД РФ. Далее целесообразным считаю подробно рассмотреть структуру МВД России. Схема включает в себя: • Главные управления по федеральным округам. • Министерства ВД республик. • Главные управления иных субъектов страны, в том числе городов федерального значения. • Отделы ВД на воздушном, железнодорожном и водном транспорте. • Управления в административно-территориальных образованиях за-крытого типа, режимных и особо важных объектах. • Воинские части и соединения ВС. • Представительства за рубежом. Прочие организации и штабные подразделения МВД, сформированные в порядке, определенном законодательством для реализации соответствующих за-дач. Ключевые принципы оказывают влияние на порядок, в соответствии с которым формируется структура МВД. Схема расположения элементов института обеспечивает постоянное внут-реннее взаимодействие. Это, в свою очередь, способствует наиболее эффективной реализации поставленных задач. Структура МВД РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами: • Соблюдение и уважение свобод и прав личности и гражданина. • Гуманизма. • Законности. • Сочетания негласных и гласных средств и методов. Взаимодействия с государственными, региональными системами власти, местными органами, общественными организациями и представительствами за-рубежных стран. Далее рассмотрим задачи МВД РФ. Дело в том, что сама по себе структура МВД создана для разработки и в дальнейшем реализации стратегии в рамках общегосударственной внутренней политики. Для того чтобы происходил естественный процесс совершенствования нормативного регулирования. Для должного обеспечения сильной защиты прав и свобод личности и гражданина в рамках, естественно, своих полномочий. Чтобы предупреждение, выявление, пресечение правонарушений административного характера работало как целостная система. Если рассматривать МВД понятийно, то в узком смысле под внутренними делами, как правило, понимают обеспечение общественного порядка или охрану безопасности граждан и существующих форм собственности, а также борьбу с преступностью. Вся система МВД – это федеральный исполнительный институт власти. Подчиняется президенту, как правило, по вопросам, которые отнесены к его ведению. А также, правительству страны. В своей работе основывается на конституционных положениях, нормах иных законов, указах, распоряжениях высших органов власти, общепризнанными принципами, международных договорах. Как и у всякой системы в системе государственного управления у института МВД есть ключевой акт, который определяет порядок, по которому формируется организация МВД, задачи, полномочия и функции, выступает Положение о Министерстве Внутренних дел. Считаю важным рассмотреть руководящий состав структуры МВД. Кото-рый включает в себя высших должностных лиц. Это министр, первый и другие заместители. На данные посты назначаются или освобождаются только по пред-ставлению правительства президентом страны. Как главная руководящая должность, министр несет индивидуальную от-ветственность за осуществление задач, которые выполняет структура МВД. Управление сферой внутренних дел осуществляется всегда непосредственно и централизованно. Второе представляет собой управляющее влияние на само ми-нистерство, ГУ МВД и региональные управления и через них на районные и го-родские отделы. В отношении органов, служб, которые находятся в подчинении, осуществляется непосредственное руководство и координация деятельности. К ним относятся органы внутренних дел на транспорте, научно-исследовательские учреждения, внутренние войска, окружные управления военного и материально-технического снабжения, а также прочие подразделения МВД РФ. [4] Рассмотрим далее основные направления работы, руководствуясь объективными законами. Развитие общество, экономическая и социальная, а также криминогенная обстановка в стране учитывается при разработке направлений деятельности структуры МВД. Которая в свою очередь, состоит из следующих органов: 1.Органы, которые определяют стратегию работы института в целом и от-дельных его элементов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg