Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭТИКА

Процесс и механизмы делового общения.

irina_krut2020 950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Основной целью исследования является анализ процесса и механизмов делового общения, а именно - раскрыть основы делового общения с точки зрения не только этических правил и норм, но и психологических особенностей человеческого общения, осветить вопросы, с которыми постоянно сталкиваются деловые люди: как построить деловую беседу, как лучше провести переговорный процесс, как найти общий язык с собеседником, как совершенствовать технику и технологию эффективного чтения и писания деловых писем, слушания и говорения, в том числе и публичного выступления. Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть сущность и характеристику делового общения; 2. рассмотреть особенности делового общения как особой формы общения; 3. проанализировать нормы, методы, приемы ведения деловых переговоров. Объект - деловое общение. Предмет - процесс и механизмы делового общения. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частные методы познания: системно-логический метод, формально-логический метод, метод анализа, метод сравнительного правоведения. Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. При написании работы были использованы труды Г.М. Андреевой, А.О. Баевой, Е.Н. Зарецкой, В.А. Макеева, П. Мицич и многих других.?
Введение

Человеческое общение - многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой и другими науками. С точки зрения этики, общение - это одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой, говоря словами К. Маркса, "индивиды как физически, так и духовно творят друг друга..." [7,с.34]. В процессе общения люди не только формируют свои представления о мире, но и вырабатывают взаимопонимание, совместные решения. В социально-психологическом плане общение - это одновременно и обмен действиями, поступками, мыслями, чувствами, переживаниями, это и обращение индивида к самому себе, к собственной душе, совести, мечтам. Это процесс воспитания и самовоспитания, форма творчества, помогающая выявлять и развивать лучшие стороны личности [16]. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Невозможно назвать специалиста, не говоря уже о руководителях, который бы мог успешно трудиться, не зная основ делового общения. Исследование темы данной дипломной работы заключается в изучении процесса и механизмов делового общения. Тема данной дипломной работы является весьма актуальной, поскольку процесс и механизмы делового общения в нашем государстве очень важны и весьма значимы. В нашей стране долгое время деловые контакты в управленческой сфере сводились, в основном, к отдаче и выполнению распоряжений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 5 1.1 Деловое общение: понятие, содержание, структура, цели, средства и функции 5 1.2 Коммуникативно-психологические основы делового общения 9 1.3 Этапы делового общения 17 1.4 Этика делового общения 18 ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ И ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 20 2.1 Механизмы делового общения 20 2.2 Принципы делового общения 23 2.3 Деловая беседа как основная форма делового общения 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37 Научная литература 37 Нормативные и иные акты 39
Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология // М: Изд-во МГУ, 2013. - 288 с. 2. Аминов И.И. Психология делового общения: учебное пособие. // М.: Омега-Л, 2017. - 304 с. 3. Бабаева А.В., Мамина Р.И., Маркова О.Ю. Деловое общение. Учебное пособие. // М.: Юрайт, 2015. - 60 стр. 4. Баева А.О. Ораторское искусство и деловое общение. Учебное пособие. // М.: Юрайт, 2015. - 328 с. 5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. // М.: Изд-во МГУ, 2016. - 475 с. 6. Бороздина Г.В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения. // М.: Юрайт, 2014. - 464 с. 7. Власова Т.И., Шарухин А.И., Данилова М.М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. // М.: Академия, 2017. - 256 с. 8. Давыдова О.М. Формирование культуры делового общения у будущих госслужащих. // М.: Оникс, 2013. - 76 с. 9. Замедлина Е.А. Этика и психология делового общения. // М.: РИОР, 2015. - 112 с. 10. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Учебник в 2 томах. Том I. // М.: Дело, 2014. – 696 с. 11. Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения. // М.: Оникс, 2014. - 224 с. 12. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. // РАН. - М.: ИП РАН, 2013. - 506 с. 13. Конецкая В.П. Социология коммуникации. // М.: МУБУ, 2013. - 250с. 14. Коробейникова Л.С., Купрюшина О.М. Документационное обеспечение делового общения. // М.: Магистр, 2014. - 304 с. 15. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения. // М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 304 с. 16. Кузнецов И.Н. Деловое общение. // М.: Дашков и Ко, 2015. - 528 с. 17. Лабунская.В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. // Феникс. Ростов-на-Дону. 2017. - 110 с. 18. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. // М.: Юрайт, 2012. - 592 с. 19. Лингарт Йозеф. Процесс и структура человеческого учения. // М.: Прогресс, 2013. - 686 с. 20. Лыткина О.И., Селезнева Л.В. Культура речи и деловое общение. Сборник упражнений. Учебное пособие. // М.: РГСУ, 2013. - 168 с. 21. Макеев В.А. Психология делового общения. // М.: Либроком, 2013. - 272 с. 22. Мальханова И.А. Деловое общение: учебное пособие. // М.: Академический проект, 2017. - 256 с. 23. Мананикова Е.И. Деловое общение. // М.: Дашков и Ко, 2013. - 208 с. 24. Мицич П. Как проводить деловые беседы. // М.: Юрайт, 2014. - 349 с. 25. Мунин А.Н. Деловое общение: курс лекций. // М.:Флинта, 2017. - 376 с. 26. Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. // М.: Юрайт, 2015. - 128с. 27. Рамендик Д.М. Психология делового общения. Учебник и практикум. // М.: Юрайт, 2016. - 260 с. 28. Руденко А. М., Самыгин С. И. Деловое общение: учебное пособие. // Р-н-Д.: Феникс, 2017. - 416 с. 29. Самохвалова А. Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций. // СПб.: Речь, 2013. - 336 с. 30. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению. Учебное пособие. // Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015. - 142с. 31. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: учебное пособие. // Р-н-Д: Феникс, 2015. - 416 с. 32. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Деловое общение. Модуль II. // М.: Издательский дом "Дело", 2014. - 134 с. 33. Чудинов А.П., Нахимова Е.А. Деловое общение. Учебное пособие. // М.: Флинта, Наука, 2015. - 192 с. 34. Шарухин А.П., Орлов А.М. Психология делового общения. // М.: Академия, 2013. - 240 с. Нормативные и иные акты 35. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) – [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС Консультант плюс (23.04.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 1.1 Деловое общение: понятие, содержание, структура, цели, средства и функции Деловое общение - особый вид общение, для которого характерно взаимодействие с целью обмена деятельностью, информацией или влиянием. У делового общения должен быть конкретный результат - продукт совместной деятельности, информация, карьера, власть, а также сопутствующие им интеллектуальный анализ и эмоциональные переживания [13,с.19]. Понятие «деловое общение» подчеркивает целесообразность и возможность разведения субъективных желаний и объективных условий в процессе личного взаимодействия. В случае делового общения желание общаться вторично по отношению к необходимости. Принудительность - главный признак, отличающий деловое общение от межличностного [4,с.38]. Существуют разные виды общения: личное, деловое, формальное, ритуальное. Они отличаются друг от друга по цели, отношениям участников общения между собой, и формам поведения. Отличительные особенности обстоятельств делового общения: 1.Общность или целей или мотивов или деятельности. 2. Наличие общего социального пространства - времени: организация, группа, команда. 3.Взаимосвязанность участников - система социальных ролей и иерархичность общения. 4.Регламентация форм общения. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это получение максимальной прибыли [28]. Деловое общение - процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели [19,с.53]. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой. Однако общение включает в себя множество видов, функций и направлений. Изучением тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие «общение». Деловое общение происходит в неком коммуникативном пространстве, пределы или границы которого можно представить следующим образом: Я общаюсь с Вами только ради дела или Я общаюсь с Вами потому, что Вы мне приятны. На одном полюсе, общение определяется его целью, на другом - получаемым удовольствием от общения вне зависимости от конкретной цели. Я делаю это с Вами потому, что Вы мне приятны или потому, что иначе нельзя. В одних ситуациях делового общения мы имеем возможность выбрать себе партнера, в других - обречены на работу с ним. Как правило, мы выбираем деятельность или место работы, а не начальников, коллег и подчиненных [12]. Мы соблюдаем общепринятые нормы поведения или нормы нашего круга или наши личные формы общения. Деловое общение помимо основных целей имеет и психологические функции: Связывающая - Я и Ты. Например, мы вместе пишем научную статью. Формирующая - Я как ТЫ. Например, я учусь у Вас писать научную статью. Подтверждающая - Я такой. Например, я понял, что я могу писать научную статью. Эмоционально организующая - Мы. Например, как приятно работать вместе [31]. Таким образом, деловое общение - один из видов коммуникации, в котором есть ролевой, межличностный и ритуальный аспект. Деловое общение отличается тем, что определяется внешними целями. Деловое общение - общение ради чего-то, лежащего а пределами самого общения. Деловое общение принудительно. Деловое общение - общение по строгим правилам, знание которых обязательно. Деловое общение формально обезличено, поэтому в деловом общении интересы и мотивы участников могут быть скрыты и нуждаются в расшифровке [24,с.64]. В деловом общении возможности выбора и изменения своей роли, форм общения и партнера значительно уже по сравнению с межличностным или ритуальным общением. Деловое общение происходит в определенном социальном пространстве - времени. Деловое общение реализуется в заданных формах: разговор, беседа, переговоры, совместная деятельность. Проблемы делового общения: трудности, нарушения, барьеры, конфликты, имеют свою специфику и собственные способы разрешения. Намерения собеседников в деловом общении: - дать, получить нужную информацию или обменяться ею; - договориться по интересующему собеседников вопросу; - убедить партнера в правильности принимаемого решения, выгодности избранного способа действия и пр.; - установить контакт, деловые отношения, соблюдая при этом определенный статус и роли. Конечные цели делового общения - взаимопонимание, - деньги, - дело, - деятельность, - результат, - продуктивное сотрудничество [9,с.42]. Виды делового общения: -говорить, в том числе комплименты, хорошо публично выступать, проводить деловые беседы, умело давать устные распоряжения; - читать, в том числе владеть техникой скорочтения; -писать, в том числе и письма, приносящие «чудодейственные результаты»; - слушать, владеть искусством эффективного слушания; - вести переговоры, в том числе «переговоры без поражений»; - знать приемы психотехники в работе с клиентами и конкурентами. Барьеры общения, возникающие при вступлении в контакт партнеров делового общения: 1) Эстетический. Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, манере поведения, одежде 2) Интеллектуальный. Общение обладателей различных типов интеллекта может привести к возникновению барьеров между ними 3) Мотивационный. Возникают, когда собеседнику не интересны высказанные соображения или когда один человек становится для другого средством достижения утилитарных целей. 4). Моральный. Барьер, который не удается преодолеть человеку, в совершенстве владеющему разнообразными средствами общения. 5) Эмоциональный. Неприятные эмоции ослабляют способность правильно воспринимать и оценивать самые серьезные и веские аргументы в пользу той или иной точки зрения [17]. Умелое деловое общение возможно на базе: 1) знания основ психологии общения и теории коммуникаций: уметь разбираться в людях, строить оптимальные взаимоотношения с ними; 2) соблюдения этики делового общения: -использование в управленческой практике совокупности нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение людей в процессе их производственной деятельности. 1.2 Коммуникативно-психологические основы делового общения 1.2.1 Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов: каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной [33,с.75]. 1.2.1.1 Вербальные средства общения Как бы ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но деловое общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т.е. принимает вербальную, или словесную форму. При этом частично искажается смысл информации, частично происходит ее потеря. Видно, что сам процесс словесного оформления мыслей и их понимание с неизбежностью порождает деформацию смысла сообщения. Рассмотрим потери информации при сообщении на основе высказываний, написанных Мицичем [21]. При передаче информации нужно возникшую идею, мысль сначала словесно оформить во внутренней речи, затем перевести из внутренней речи во внешнюю, т.е. высказать. Это высказывание должно быть услышано и понято. На каждом этапе происходят потери информации и ее искажение. В психологии разработаны демонстрационные модели, облегчающие понимание процесса общения. Одна из таких моделей, предложенная Ш. фон Туном, учитывает как содержание сообщения, так и его личностный смысл [2]. Эффективной коммуникация будет тогда, когда получатель сообщения правильно расшифрует все его четыре стороны. Если же получатель не способен расшифровать все стороны сообщения или реагирует не на ту его сторону, то возникает непонимание. 1.2.1.2 Невербальные средства общения Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Люди довольно быстро научаются приспосабливать свое вербальное поведение к изменяющимся обстоятельствам, но язык тела оказывается менее пластичным. Наиболее значимые невербальные средства - кинесические средства - зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении [26,с.38]. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, месте, взгляде, походке. Особая роль в передаче информации отводится мимике - движениям мышц лица, которую недаром называют зеркалом души. Исследования, к примеру, показали, что при неподвижном или невидимом лице лектора теряется до 10-15% информации. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Исследования психологов показали, что все люди независимо от национальности и культуры, в которой они выросли, с достаточной точностью и согласованностью интерпретируют эти мимические конфигурации как выражение соответствующих эмоций. И хотя каждая мина является конфигурацией всего лица, тем не менее основную информативную нагрузку несут брови и область вокруг рта (губы). Поза - это положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека. Общее количество различных устойчивых положений, которые способны принять человеческое тело, около 1000 [29,с.66]. Показано, что "закрытые" позы воспринимаются как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. "Открытые" же позы воспринимаются как позы доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта. Так же легко, как и поза, может быть понято и значение жестов, тех разнообразных движений руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон. О той информации, которую несет жестикуляция, известно довольно много. Прежде всего важно количество жестикуляции. Как бы ни отличались разные культуры, везде вместе с возрастанием эмоциональной возбужденности человека, его взволнованности растет интенсивность жестикуляции, как и при желании достичь более полного понимания между партнерами, особенно если оно почему-то затруднено [18]. Конкретный смысл отдельных жестов различен в разных культурах. Однако во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить: - коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запретов, удовлетворительные, отрицательные, вопросительные и т.д.); - модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.п.); - описательные жесты, имеющие смысл только в контексте речевого высказывания. И наконец, походка человека, т.е. стиль передвижения, по которой довольно легко можно распознать его эмоциональное состояние, Так, в исследованиях психологов испытуемые с большой точностью узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье [1]. Следующие виды невербальных средств общения связаны с голосом, характеристики которого создают образ человека, способствуют распознанию его состояний, выявлению психической индивидуальности. Характеристики голоса относят к просодическим и экстралингвистическим явлениям. Просодика - это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Экстралингвистическая система - это включение в речь пауз а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д. [23,с.88]. Просодическими и экстралингвистическими средствами регулируется поток речи, экономятся языковые средства общения, они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции, а не просто сентиментальной подробностью человеческого общения. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многими факторами. Среди них особую силу имеют статус партнеров, возраст, пол, степень их знакомства. Рукопожатия, например, делятся на три типа: доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), покорное (рука снизу, ладонь развернута вверх) и равноправное. Такесические средства общения в большей мере, чем другие невербальные средства, выполняют в общении функции индикатора статусно-ролевых отношений, символа степени близости общающихся. Неадекватное использование личностью такесических средств может привести к конфликтам в общении. К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними. На проксемические характеристики общения прямое влияние оказывают культурные и национальные факторы. Э. Холл описал нормы приближения человека к человеку - дистанции, характерные для североамериканской культуры. Эти нормы определены четырьмя расстояниями: интимное расстояние (от 0 до 45 см) - общение самых близких людей; персональное (от 45 до 120 см) - общение со знакомыми людьми; социальное (от 120 до 400 см) - предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении; публичное (от 400 до 750 см) - при выступлении перед различными аудиториями [10,с.71]. Нарушение оптимальной дистанции общения воспринимается негативно. 1.2.2 Восприятие (Отражение) Проблема восприятия достаточно хорошо разработана в социальной психологии. Термин "социальная перцепция", т.е. социальное восприятие, впервые был введен американским психологом Лж. Брунером [27]. Назвав восприятие "социальным", он обратил внимание на то, что, несмотря на все индивидуальные различия, существуют какие-то общие, вырабатываемые в общении, в совместной жизни социально-психологические механизмы восприятия. Общение определяется тем представлением о партнере, которое складывается в восприятии. Под восприятием в социальной психологии понимается целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения. В деловом общении приходится взаимодействовать с людьми, которых видишь впервые, и с людьми, которые уже достаточно хорошо знакомы. Психологические исследования показали, что в основе восприятия незнакомых ранее людей и людей, с которыми уже имеется определенный опыт общения, лежат разные психологические механизмы. В первом случае восприятие осуществляется на основе психологических механизмов межгруппового общения, во втором - механизмов межличностного общения. К психологическим механизмам восприятия в межгрупповом общении относят процесс социальной стереотипизации, суть которого заключается в том, что образ другого человека строится на базе тех или иных типовых схем. Под социальным стереотипом обычно понимается устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы [34]. Люди, вступающие в общение, не равны: они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллектуальному потенциалу и т.д. При неравенстве партнеров наиболее часто применяется схема восприятия, которая приводит к ошибкам неравенства. В психологии эти ошибки получили название фактора превосходства. Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек нам нравится (внешне), то одновременно мы склонны считать его более умным, хорошим, интересным и т.д., т.е. опять-таки переоценивать многие его личностные характеристики. И, наконец, фактор отношения к нам. Он действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше до которые к нам относятся плохо. Знаком отношения к нам, запускающим соответствующую схему восприятия, является все, ЧТО свидетельствует о согласии или несогласии партнера с нами. Психологическими механизмами восприятия и понимания при межличностном общении являются идентификация, эмпатия и рефлексия. Наиболее простой способ понимания другого человека обеспечивается идентификацией - уподоблением себя ему. При идентификации человек как бы ставит себя на место другого и определяет, как бы он действовал в подобных ситуациях. Очень близка к идентификации эмпатия, т.е. понимание на уровне чувств, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека. Ситуация другого человека не столько продумывается, сколько прочувствуется. Эмпатическое понимание возможно в отношении немногих, поскольку составляет тяжелую нагрузку для психики [3]. Процесс понимания друг друга опосредован процессом рефлексии. В социальной психологии под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание другого, но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга. 1.2.3 Взаимодействие Анализ общения как взаимодействия представляет значительные сложности. Вообще разделение трех сторон общения - восприятия, коммуникации и взаимодействия возможно только как прием анализа: при всем старании нельзя выделить "чистую" коммуникацию, без восприятия и взаимодействия или "чистое" восприятие. Но если восприятие и коммуникация в общении все-таки в какой-то мере, с большими оговорками, но поддаются отделению от "целого", то вычленение "отдельного", взаимодействия практически невозможно. Главное содержание общения - это воздействие на партнера. В общении происходит постоянная реакция на действия другого. Одним из возможных способов понимания общения, которое дает возможность увидеть смысл и содержание и своих действий, и действий партнера, является восприятие положения партнеров, а также их позиций относительно друг друга. В любом разговоре, беседе, публичном общении огромное значение имеет относительный статус у партнеров: кто в данной ситуации общения ведущий и кто - ведомый. Общение как взаимодействие можно рассмотреть с позиций ориентации на контроль и ориентации на понимание. Ориентация на контроль предполагает стремление контролировать, управлять ситуацией и поведением других, которые обычно сочетаются с желанием доминировать во взаимодействии. Ориентация на понимание включает в себя стремление понять ситуацию и поведение других. Она связана с желанием лучше взаимодействовать и избегать конфликтов, с представлениями о равенстве партнеров в общении и необходимости достижения взаимной, а не односторонней удовлетворенности. Открытость общения - это открытость предметной позиции в смысле способности выразить свою точку зрения на предмет и готовности учесть позиции других, и наоборот, закрытость общения означает неспособность или нежелание раскрывать свои позиции. Помимо открытого и закрытого общения в чистом виде существуют еще и смешанные типы: - одна из сторон пытается выяснить позицию другой, в то же время не раскрывая своей; - общение, при котором один из собеседников открывает партнеру все свои "обязательства", рассчитывая на помощь, не интересуясь намерениями другого [11]. Оба эти вида взаимодействия асимметричны, поскольку общение осуществляется с неравноправных позиций партнеров. 1.3 Этапы делового общения Человек начинает участвовать в общении задолго до того, как произносится первое слово. Это - взаимное влияние на состояние и деятельность друг друга. Оно начинается с установления психологического контакта и заканчивается его разрывом. В акте общения, охватывающем не менее двух человек, можно выделить пять этапов: 1). Установление контакта. Переключение от общения с самим собой на общение с партнером. Начинается изучение и оценивание партнера. Прерываются, заканчиваются или оттесняются на задний план все предыдущие дела. Стоит выключить телевизор и радио. Обычно переключение на партнера занимает доли секунды, однако, если этого не происходит приходится расплачиваться потерями на последующих этапах. 2). Ориентация в ситуации. Контакт установлен тогда, когда оба партнера уверены в обоюдном участии в общении, Контакт чаще всего устанавливается невербальными средствами. Когда это не действует, включается слово. Одновременно дается сигнал теми же средствами о выбранном типе ситуации, (игровой, рабочей, интимной). Если оба человека выбирают один и тот же тип ситуации, то этим автоматически определены роли каждого. Благодаря ролям последующее общение приобретает четкие рамки, каждый знает, чего ожидать от партнера, что следует делать самому. 3). Обсуждение вопроса, проблемы. Выбирается правильный язык и фундаментальный стиль, складываются конкретные формулировки аргументов. По времени обмен словесными текстами занимает обычно основную долю акта общения, но нетрудно представить себе и такой акт, в котором основное время уходит на установление контакта (ухаживание). 4). Принятие решения. 5). Выход из контакта требует ряда подготовительных действий, занимающих секунды и минуты. Подготовка к разрыву идет на двух уровнях одновременно - на словесном и на невербальном уровне. По времени этапы общения могут частично перекрываться. Наиболее распространенная ошибка при общении - сосредоточить все внимание на словесном, третьем этапе, недооценивая остальные [20]. 1.4 Этика делового общения Этика делового общения - совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этические механизмы делового общения базируются на ритуалах, обычаях, традициях. Современные взгляды на место этики в деловом общении - современный развитой капитализм на каждом шагу порождает человека с «рыночным характером», главные цели которого в деловом общении состоят в том, чтобы подороже себя продать; высокие нравственные принципы и ценности, в том числе и христианские, часто забываются, когда речь заходит о прибыли; - в духовном общении часто утрачивается не только мораль, но и самоидентификация личностей (силы и возможности человека выступают как товар), отчуждающие от него; - некоторые полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна (нужно любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег»); - вторая позиция по отношению между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самим собой, но и необходимостью для эффективного производства. К сожалению, развитие мирового бизнеса идет таким образом, что ценности этического поведения неуклонно снижаются, в России положение с этим еще хуже; Повысить уровень этики делового общения можно за счет: - разработки этических нормативов на предприятии, - создания комитетов и комиссий по этике, - проведения социально-этических ревизий, - обучения этичному поведению, - к каждому участнику делового общения обязательно применять приемы аттракции (возникновения при восприятии человека человеком эмоционально-положительного отношения, привлекательности) [5]. Сложность достижения единства в понимании того, что же такое общение, с одной стороны связана с его везде сущностью, а с другой стороны, попытки охватить всевозможные составляющие понятия "общение" приводят к тому, что оно само исчезает, растворяется, теряя свою живую ткань и переставая быть похожим на то, что мы связываем с этим понятием. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Этика, 66 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Этика, 52 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Этика, 89 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Этика, 81 страница
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg