Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия в условиях рыночной экономики» (на примере ООО «Термопласт»)

irina_krut2020 2125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Объектом исследования является предприятие ООО «Термопласт». Предмет исследования составляют финансовые результаты деятельности предприятия. Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов анализа финансовых результатов. В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи: - рассмотреть цели, задачи и модели анализа финансовых результатов деятельности предприятия; - изучить основные показатели финансовых результатов; - описать технико-экономическую характеристику ООО «Термопласт»; - изучить состав и динамику прибыли предприятия; - провести факторный анализ прибыли; - определить основные показатели рентабельности; - выявить проблемы и недостатки на рассматриваемом предприятии; -1разработать мероприятия по усовершенствованию финансовых результатов и рассчитать их эффективность. Для написания дипломной работы была использована методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати. Исходными данными для написания дипломной работы является бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Термопласт». Теоретическая значимость заключается в получении и анализе информации о финансовых результатах предприятия. Практическая значимость данной работы заключается в полном анализе финансовых результатов деятельности предприятия и выработке рекомендаций по их улучшению. Использование на практике предложенных в работе методов улучшения позволит предприятию получить дополнительную прибыль. Структура дипломной работы обусловлена логикой решения ее основных задач и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются понятие, цели и содержание анализа финансовых результатов субъекта хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности организации, а также методика анализа финансовых результатов деятельности. Во второй главе приводится организационно – экономическая характеристика исследуемого объекта, анализируются финансовые результаты, уровень и динамика рентабельности ООО «Термопласт». В третьей главе предлагается ряд направлений совершенствования эффективности экономической деятельности исследуемого объекта.
Введение

В условиях рыночных отношений предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия любой формы собственности измеряется ее результативностью. Окончательным финансовым результатом деятельности любой организации, который характеризует эффективность ее работы, является прибыль. Прибыль выступает важным фактором стимулирования производственной деятельности компании, создающая финансовую базу для расширения производства, а также удовлетворения социальных потребностей персонала. Большое значение приобретают также показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Актуальность темы определяется тем, что проведение анализа финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным процессом в условиях рыночной экономики. Способность предприятия обеспечить стабильный рост прибыли и, как следствие, собственного капитала зависит от качества аналитического обоснования показателей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия 7 1.1 Экономическая сущность, виды и значение финансовых результатов предприятия 7 1.2 Цели, методы и содержание анализа финансовых результатов предприятия 12 1.3 Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия 19 Глава 2. Анализ финансовых результатов предприятия на примере ООО «Термопласт» 26 2.1 Анализ финансового состояния предприятия 26 2.2 Анализ состава и динамики прибыли ООО «Термопласт» 36 2.3 Факторный анализ прибыли и себестоимости ООО «Термопласт» 41 2.4 Расчет основных показателей рентабельности предприятия 46 Глава 3. Совершенствование финансовых результатов предприятия ООО «Термопласт» 51 3.1 Рекомендации по улучшению анализа финансовых результатов деятельности предприятия 51 3.2 Инвестиционный проект по расширению ассортимента продукции предприятия ООО «Термопласт» 55 3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76 ПРИЛОЖЕНИЕ А. 80 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 83 ПРИЛОЖЕНИЕ В. 84
Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (Дата обращения 05.02.2018). 2. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66 (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // Консультант Плюс: справочная правовая система. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103394/ (Дата обращения 15.03.2018). 3. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34 (ред. от 29.03.2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» // Консультант Плюс: справочная правовая система. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20081/ (Дата обращения 2.04.2018). 4. Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В., Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. пособие. М.: НИЦ Инфра-М, 2017. 215 с. 5. Аверина О. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие. М.: Кнорус, 2016. 432 с. 6. Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие. М.: Кнорус, 2016.? 234 с. 7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2016. 213 с. 8. Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2016. 145 с. 9. Бочкарева Т. А. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие. Хабаровск: ФГБОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права», 2015. 123 с. 10. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: учеб. пособие. СПб.: СПБГУЭФ, 2015. 620 с. 11. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 377 с. 12. Донцова Л.В., Никифорова H.A. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности: учеб. пособие. М.: Дело и сервис, 2016. 213 с. 13. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие. М.: Омега, 2015. 330 с. 14. Жарикова Л. А. Бухгалтерский учёт зарубежных странах : учеб. пособие. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-т, 2017. 160 с. 15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности. М.: Проспект, 2017. 132 с. 16. Крылов З.И., Мальцева А.В., Маржинальный анализ себестоимости и прибыли. СПб.: СПБГУЭФ, 2016. 117 с. 17. Малич В.А. Анализ финансовой деятельности предприятий и организаций: учеб. пособие. СПб.: СПБГУЭФ, 2015. 186 с. 18. Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ за рубежом: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2016. 249 с. 19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. Минск: 000 «Новое знание», 2017. 688 с. 20. Шеремет А.Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2016. 324с. 21. Баранов А. В. Сравнительная характеристика формирования показателей отчетности о прибылях и убытках в отечественной зарубежной практике // Научные записки. 2016. № 1. С. 48-53. 22. Бурцев В.В. Экономический анализ в системах бизнес-планирования и маркетинга // Экономический анализ: теория и практика. 2017. №10. С.2-14 23. Болфинова А. А. Пути увеличения прибыли (на примере ИП «Линчук») // Молодой ученый. 2015. №8. С. 485-487. 24. Ендовицкий Д.А.1Формирование1и1анализ1показателей прибыли организации //Экономический анализ: теория и практика. 2016. №10 С. 238-242. 25. Губина О.В.1Диагностика финансовой деятельности и прогнозирование перспектив развития бизнеса на основе многофакторных моделей рентабельности // Научные записки. 2017. № 5. С. 44-51. 26. Жминько, А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли// Экономический анализ. 2016. №7. С. 60-64 27. Козырева С. М. Современная методика факторного анализа финансового результата // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 29. С. 78-82. 28. Манина Н. В. Зарубежный опыт учета и анализа финансовых результатов организации // Молодой ученый. 2016. №6. С. 498-501. 29. Никитин С. Прибыль: теоретические и практические подходы // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 5. С. 20-27. 30. Оськина Ю. Н. Обзор методик анализа финансовых результатов // Социально-экономические явления и процессы. 2015. № 4. С. 126-130. 31. Пелькова С. В. Методика расчета основных показателей рентабельности //Инновации, технологии, наука. 2017. С. 195-199. 32. Толпегина, О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ. 2016. № 20. С. 10-21. 33. Тарбеева, Е.М. Оцениваем рентабельность финансово-хозяйственной деятельности компании // Главбух. 2017. №2. С. 68-71. 34. Черемных А. А. Пути снижения себестоимости продукции в организациях // Концепт. 2016. № 34. С. 263-271. 35. Черненко М. В., Заярная И.А. Пути повышения финансовых результатов организации // Студенческий научный форум. 2017. № 5. С. 5-15. 36. Шааб Ю.А. Пути повышения прибыли и рентабельности //Молодой ученый. 2017. № 5. С.36-45. 37. Швецова О. В. Сравнительный анализ российских и зарубежных подходов к формированию информации о финансовых результатах в отчетности // Аудит и финансовый анализ. 2015. № 4. С. 101-104. 38. Шкрыль Ю.А., Морозова О.А. Способы повышения финансовых результатов деятельности предприятия // Студенческий научный форум. 2018. № 6. С. 25-36. 39. Шуткова О.В. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия // Студенческий научный форум. 2017. № 4. С. 15-23. 40. «Генеральный директор» [сайт] URL: https://www.gd.ru/ (Дата обращения 15.05.2018). 41. ООО «Термопласт» [сайт]. URL: https://pvd-plenka.ru / (Дата обращения 18.05.2018). 42. «Финансовый директор» [сайт]. URL: https://fd.ru/ (Дата обращения 05.05.2018).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия 1.1 Экономическая сущность, виды и значение финансовых результатов предприятия В условиях рыночной экономики одной из важных целей работы любого предприятия является увеличение финансовых результатов деятельности на основе эффективного использования капитала и имеющихся ресурсов. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия, комплексно характеризующим эффективность его работы, является прибыль. Прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций [25, с. 6]. Прибыль выступает основным фактором стимулирования бизнеса, создает финансовую основу для его расширения, служит источником удовлетворения социальных потребностей работников. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны она зависит от качества работы предприятия, а с другой служит – важнейшим источником формирования государственного бюджета [22, с. 12]. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций. Таким образом, в росте прибыли заинтересовано и предприятие, и государство. Для управления организацией и оценки ее функционирования необходимо определять различные показатели прибыли. По видам хозяйственной деятельности прибыль разделяют на прибыль от основной, инвестиционной и финансовой деятельности. ?По составу включаемых элементов прибыль бывает разных видов: -1валовая прибыль1–1характеризует доход предприятия от реализованной продукции и определяется как разница между чистой выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции; -1прибыль (убыток) от продаж – разность между валовой прибылью и постоянными расходами отчетного периода (сумма коммерческих и управленческих расходов); -1прибыль до налогообложения – определяемая прибавлением к?прибыли от продаж доходов от участия в?других организациях, процентов к?получению и?прочих доходов, а?также вычитанием процентов к?уплате и?прочих расходов; - чистая прибыль – сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после выплаты налогов. Этот показатель является доходом предприятия от реализации продукции [9, с.56]. По характеру налогообложения прибыль подразделяют на налогооблагаемую и не облагаемую налогом прибыль в соответствии с налоговым законодательством. По экономическому содержанию прибыль бывает двух видов: - бухгалтерская прибыль – разность между доходами и текущим явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов; - экономическая прибыль – отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете [5, с.78]; Ниже на рисунке 1 в виде схемы представлена модель формирования финансовых результатов. Рисунок 1. Модель формирования финансовых результатов При изучении прибыли нужно рассмотреть также затраты, так как они играют важную роль при формировании финансовых результатов. Затраты – средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющиеся в наличии и регистрируемые в балансе как активы предприятия, способные принести доход в будущем. В зависимости от места возникновения (участия в производственном процессе) затраты подразделяют: - на производственные – связаны с технологическим процессом производства продукции, проведением работ, оказанием услуг. К ним относят затраты промышленных и вспомогательных производств, общепроизводственные, общехозяйственные расходы и др.; -1непроизводственные – затраты по реализации продукции, сдачи работ потребителю. В зависимости от объема производства расходы подразделяют: - на постоянные – не зависят от объема производства продукции, а остаются постоянными, поэтому их доля в себестоимости тем меньше, чем больше произведено продукции; - переменные – прямо пропорциональны объему производства (затраты ресурсов пропорциональны выпуску продукции). В зависимости от назначения затраты классифицируются по экономическим элементам и статьям. Классификация затрат по экономическим элементам отражает экономическое содержание процесса производства: - затраты на оплату труда; - материальные затраты, вошедшие в себестоимость продукции (сырье и материалы, покупные полуфабрикаты, электроэнергия); - амортизация; - отчисления на социальные нужды; - прочие затраты [3]. Данную классификацию расходов используют для составления объема затрат на производство, учета межотраслевых связей промышленности и сельского хозяйства, в процессе анализа затрат по предприятию в целом. В сфере рыночной экономики показатели финансовых результатов относятся к важнейшим показателям финансового состояния предприятия. Главной целью хозяйствующего субъекта, предпринимателя является получение большей прибыли на вложенные средства при условии поддержания устойчивого финансового состояния предприятия. Этого можно достигнуть путем эффективного использования вложенного капитала в производство. Повышать эффективность производства – это значит, прежде всего, наиболее рационально использовать материальные, трудовые и финансовые ресурсы с целью получения высокой прибыли. Основным показателем эффективности производственно-экономической деятельности предприятия является рентабельность. Рентабельность исходит из латинского слова, означающего прибыльность, то есть долю прибыли по отношению к затратам, вложенному капиталу и т.п. Этот показатель отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы ее показателей. Общий их смысл – определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала [28, с.23]. Для оценки эффективности работы организаций недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что организация работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности той или иной организации. Многие организации, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Именно поэтому при планировании и анализе хозяйственной деятельности рассчитывают различные показатели рентабельности, которые характеризуют определенные уровни эффективности использования средств. Существует различные виды рентабельности. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки. Данный показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рентабельность капитала – это отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. Рентабельность собственного капитала – рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала. Данный коэффициент показывает эффективность использования собственного капитала, т.е. доля чистой прибыли на 1 руб. собственного капитала. Рентабельность активов – финансовый коэффициент, характеризующий отдачу от использования всех активов организации [29, с.45]. Показатель рентабельности реализованной продукции определяют как отношение прибыли от реализованной продукции к полной (коммерческой) ее себестоимости, выраженное в процентах. Коэффициент рентабельности продукции (в общем его виде) демонстрирует, сколько единиц прибыли получит предприятие с единицы затрат на выпуск продукции. Таким образом, можно сделать вывод, что финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой – это главный источник финансовых ресурсов предприятия, формирующий собственный капитал. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. 1.2 Цели, методы и содержание анализа финансовых результатов предприятия Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами [7, с.23]. При этом аналитика и менеджера может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния. Целями проведения экономического анализа финансовых результатов являются: -1своевременное обеспечение руководства предприятия и его финансово-экономических служб данными, позволяющими сформировать объективное суждение о результатах деятельности предприятия в различных сферах хозяйствования за отчетный год в сравнении с предыдущим годом, рядом прошедших финансовых периодов, с бизнес-планом, результатами деятельности других предприятий; -1выявление факторов, действие которых привело к изменению показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли; - разработка мероприятий по максимизации прибыли предприятия; - разработка предложений по использованию прибыли предприятия после налогообложения [6, с.18]. Основными задачами анализа финансовых результатов являются: - оценка уровня и?динамики абсолютных и?относительных показателей финансовых результатов (прибыли и?рентабельности); -1изучение структуры показателей прибыли и ?ее изменений в?динамике; - определение влияния различных факторов на?сумму прибыли; - изучение распределения и?использования прибыли предприятия; - анализ относительных показателей прибыльности (рентабельности); - анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли в целях максимизации ее величины; - определение возможных резервов увеличения прибыли; - прогнозирование финансовых результатов и разработка мероприятий по их достижению [5, с.23]. Оценка финансовой деятельности предприятия осуществляется на основе бухгалтерской отчетности. Каждое предприятие использует различные виды и методы анализа финансовых результатов. Среди них можно выделить 6 основных методов: - горизонтальный анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; - вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; - трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ; - анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей; - сравнительный анализ – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, так и межхозяйственных анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными [9, с.234]; - факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым, когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. Рассмотрим подробнее один из методов – факторный анализ. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг, поэтому в процессе анализа изучается динамика выполнения плана по прибыли от реализации продукции и факторы, влияющие на ее изменение [4, с. 48]. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (О), структуры продукции (СП), ее себестоимости (С), уровня среднереализационных цен (Ц). Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Рост объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится [4, с. 56-57]. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Расчет влияния указанных факторов на величину прибыли можно осуществить по следующим формулам, которые представлены ниже [9, с.78]: ?П = ?(Ц_1 – С_1) О_1 – ?(Ц_0 – С_0) О_0, (1) где ?П – общее изменение величины прибыли в отчетном периоде в сравнении с базисным; Ц_0, Ц_1 – соответственно цена реализации продукции в базисный и отчетный периоды; С_0, С_1 – соответственно технологическая себестоимость продукции в базисный и отчетный периоды; О_0, О_1 – соответственно объем реализации продукции в базисном и отчетном периодах; ?П_Ц = ?Ц_1* О_1 – ?Ц_0 * О_1, (2) где (?П_ц) – изменение прибыли за счет изменения цен. ? П_С = ?С_0 * О_1 – ?С_1 * О_1, (3) где ?ПС – изменение прибыли за счет изменения себестоимости. ?П_С = (?О_1 Ц_0: ?О_0 Ц_0 – 1) ? ?(Ц_0 – С_0,) ? О_0, (4) где ?П_С – изменение прибыли за счет изменения объема реализации. ?П_СП = ?П_(О,СП) – ?П_О, (5) где ?П_СП – изменение прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции. ?П_(О,СП) = ?(Ц_0 – С_0) О_1 – ?(Ц_0 – С_0) О_0, (6) где ?П_(О,СП) – изменение прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции и объема реализации. Таким образом, основными факторами оказывающими влияние на прибыль от реализации продукции в целом по предприятию являются: объем реализации продукции, структура продукции, ее себестоимость и уровень среднереализационных цен. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что существует значительное количество методик анализа финансовых результатов. Между тем ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента подходят к отдельным теоретическим и методическим вопросам анализа в различных аспектах и с разной степенью детализации. Савицкая Г.В. предлагает осуществлять анализ финансовой деятельности по следующим этапам: Этап 1. Анализ состава и динамики прибыли предприятия и факторный анализ прибыли предприятия. Этап 2. Анализ ценовой политики предприятия и факторный анализ уровня среднереализационных цен. При этом исследуется влияние на изменение уровня среднереализационной цены следующих факторов: качество реализуемой продукции, сроки реализации, рынки сбыта реализуемой продукции, конъюнктура рынка, инфляционные процессы. Этап 3. Анализ прочих доходов и расходов. В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Этап 4. Анализ рентабельности предприятия. В первую очередь предлагается определить рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат), рентабельность продаж (оборота), рентабельность совокупного капитала, и установить их динамику. Этап 5. Анализ использования прибыли. В процессе анализа изучаются факторы изменения величины налогооблагаемой прибыли, суммы выплаченных дивидендов, процентов, налогов из прибыли, размера чистой потребленной и капитализированной прибыли [17, с. 234]. Войтоловский Н.В., Калинина А.П., и Мазурова И.И. предлагают проводить анализ финансовых результатов деятельности организаций в другой последовательности. Для начала формируется система показателей прибыли, а именно: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль. Далее проводится факторный анализ прибыли до налогообложения с последующим детальным изучением каждого показателя. Затем анализируется изменение и динамика чистой прибыли под влиянием таких факторов как: сумма бухгалтерской прибыли, сумма текущего налога на прибыль, изменение суммы отложенных налоговых активов за отчетный период, изменение суммы отложенных налоговых обязательств за отчетный период. Далее проводится факторный анализ прибыли от продаж. Также применяется сегментарный анализ прибыли от продаж и рентабельности продаж, и также анализируется влияние инфляции на прибыль от продаж. После этого осуществляется анализ прибыли от продаж методом отклонений фактических значений прибыли и факторов, на нее влияющих, от их нормативных (сметных) значений. И в заключении проводится углубленный анализ рентабельности организации [10, с. 499]. Ефимова О.В. считает, что ключевой задачей анализа финансовых результатов является выделение в составе доходов организации стабильно получаемых доходов для прогнозирования финансовых результатов. При этом Ефимова О.В. отмечает необходимость внешнего и внутреннего анализа финансовых результатов и выделяет следующие этапы в их проведении - внешний и внутренний [13, с. 49]. Внешний анализ проводится в два этапа. На первом этапе внешнего анализа с помощью изучения комментариев и пояснительной записки к годовой отчетности складывается представление о принципах формирования доходов и расходов на предприятии. Второй этап внешнего анализа представляет собой изучение отчета о прибылях и убытках. Внутренний анализ финансовых результатов состоит из трех этапов. На первом этапе изучается влияние действующих на предприятии учетных принципов в части оценки статей активов, доходов и расходов, изменений учетной политики. На втором этапе раскрываются причины изменения конечного финансового результата, выявляются стабильные и случайные факторы, повлекшие эти изменения. Третий этап является углубленным анализом финансовых результатов с привлечением данных управленческого учета о доходах и расходах в разрезе центров ответственности. При этом оценивается качество полученного финансового результата, прогнозируются будущие результаты, проводится анализ доходности деятельности предприятия. Рассмотрев методики проведения анализа финансовых результатов, предложенные разными авторами, можно отметить, что выбор той или иной методики проведения анализа для отдельно взятого предприятия зависит от особенностей его функционирования и целей, которых необходимо достичь в процессе анализа. Анализ финансовых результатов следует проводить, соблюдая логику движения от общего к частному и далее, к определению влияния частного на общее. Сначала необходимо дать оценку обобщающим показателям, характеризующим финансовые результаты в их динамике, рассмотреть их структуру, определить их изменение в анализируемом периоде по отношению к базисному периоду; выявить факторы, действие которых привело к изменению этих показателей. Затем необходимо провести детальный анализ финансовых результатов на основе углубленного изучения частных показателей. 1.3 Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия Методы анализа финансовых результатов отечественных предприятий часто заимствованы из зарубежных компаний. Практика зарубежных предприятий изобилует методиками анализа финансовых результатов. Данная тенденция обусловлена, во-первых, отсутствием общепринятого подхода к экономической сущности понятия «финансовые результаты»; во-вторых, разнообразием поставленных компаниями целей, а также целым рядом факторов, связанных с информацией, временем и технической стороной обеспечения деятельности предприятия. В зарубежной практике выделяют три основных подхода. Во-первых, финансовый результат рассматривают как изменение величины чистых активов организации в течение отчётного периода. Размер чистых активов определяется как стоимостная оценка совокупного имущества организации за вычетом общей суммы его задолженности и дополнительных взносов владельцев. Во-вторых, финансовый результат выступает как разница между величиной доходов и расходов деятельности организации. В-третьих, финансовый результат трактуется как изменение величины собственного капитала организации в течение отчётного периода. Исходным моментом при определении финансового результата в указанных подходах является расчёт результата, отражающий эффективность использования вложенного собственником капитала [25, с.79]. Показатели прибыли, отражаемые в финансовой отчетности в зарубежных странах, имеют отличия от показателей прибыли применяемых в нашей стране. В?последнее время в?практике аналитической работы все чаще применяются показатели финансовых результатов, заимствованные из зарубежных методик, такие как: EBIT (Earnings before interest and taxes) – прибыль до выплаты процентов по?заемным средствам и?налога на?прибыль. Этот показатель во многом схож с?прибылью от продаж в?российском отчете и?применяется для оценки прибыльности операционной деятельности компаний [12, с.14]; EBITDA (Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) – прибыль до выплаты процентов, налога и?амортизации, являющаяся компромиссом между прибылью от продаж и?чистым денежным потоком от операционной деятельности, отражая эффективность основной деятельности, независимо от способов начисления амортизации, налогов и?задолженностей перед кредиторами; NOPAT (Net operating profit after taxes) – чистая операционная прибыль после уплаты налога, но?до выплаты процентов [19, с. 54], рассчитывается по формуле (7). Такой показатель характеризует прибыльность основной деятельности компании, осуществляемой исключительно за счет собственного капитала, без привлечения заемных средств и?инвестиций со?стороны: NOPAT = EBIT (1 – Т), (7) где NOPAT – чистая операционная прибыль, EBIT – прибыль до выплаты процентов по?заемным средствам и?налога на?прибыль; Т – ставка налога на?прибыль. Для отражения финансовых результатов деятельности организаций в зарубежной практике составляется обязательная форма бухгалтерской финансовой отчетности – «Отчет о финансовых результатах» или «Отчет о прибылях и убытках». Но в силу того, что финансовый результат является понятием комплексным, его величина зависит от варианта учета, принятого в отдельно взятой стране или группе стран. В Германии отчет о прибылях и убытках имеет вертикальную форму, а составляется он в затратном и функциональном форматах. В основе первого из них лежит представление о том, что показателем деятельности организации является, не только объем продаж, но и объем производства и потребления товарно-материальных запасов, а также ресурсы, которые преимущественно участвуют в увеличении основного капитала. Затраты в таком отчете классифицируются по типам независимо от места их возникновения. Специфика функционального формата состоит в трактовке чрезвычайных статей, в порядке отнесения затрат на материалы (в расходы по основной деятельности включают только материалы, составляющие основу готовой продукции, вспомогательные материалы относят к прочим расходам), в формировании статьи налогов, где отражают только налоги с прибыли, другие налоги относят в состав расходов на реализацию или административных расходов [7, c. 102].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Экономика, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Экономика, 65 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Экономика, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg