Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Использование лексического материала современного танца в постановке хореографической композиции «Непохожие».

irina_krut2020 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Цель исследования – создание хореографической постановки на основе базы современной хореографии. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературные источники данной темы; 2. На основе литературных источников создать сюжетно-идейную базу для постановки; 3. Опираясь на лексический материал создать качественный хореографический номер; Объект исследования – современный танец. Предмет исследования – раскрытие прикладных возможностей современного танца при использовании лексического материала для постановки хореографической композиции.
Введение

Данная хореографическая постановка основана на моём интересе к изучению человека как личности. Я выбрала 4 типа темперамента :холерик ,флегматик, меланхолик и сангвиник. В постановке будут представлены цвета относящиеся к типам ,мимика ,жесты в поведении каждого из темпераментов. Танец – это один из видов искусства, материалом для создания образа и художественных фигур в нем является человек . Ритмичные движения, пластика, выразительные позы – все это составляющие танца. Это искусство, позволяющее воплотить любую эмоцию, состояние души, передать чувства и настроения через движения своего тела, через перемещение в пространстве. Танец неразрывно связан с музыкой. Он как бы воплощает её содержание. Современный танец — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX — начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела. Современный танец — танец воплощающий в своей хореографии идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности и использующий при этом основные хореографические системы и приемы, пластические навыки свойственные и употребляемые в данное конкретное время. При этом музыкальная основа может быть использована как современных композиторов, так и композиторов прошлых веков, т. е. музыкальная основа современного танца находится вне временной зависимости, что является его основной и может быть определяющей чертой. Использование лексики современного танца в данной постановке является созидание с разрушением, расклад танца на его множители: отдельно ритм, положение тела и продолжительность движения. Данный «метод случайности» использовал в своих постановках Мерс Каннингем.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1 Современный танец…………………………………………………...5 1.1 Возникновение и развитие современного танца…………………………5 1.2 История формирования современного танца …………………………...10 1.3 Объединение современного танца с другими направлениями………………………………………………………………...16 Глава 2 Хореографическая постановка «Непохожие»…………………….. 20 2.1 Тема и идея хореографической постановки……………………………. 20 2.2 Постановочно-репетиционное создание композиции…………………. 21 2.3 Композиционный план хореографической постановки «Непохожие»…. …………………………………………………………………………………..22 Заключение……………………………………………………………………..27 Список литературы…………………………………………………………….28
Список литературы

1. Бекина С.И. и др. Музыка и движение. — М.: Просвещение, 1983. 2. Дункан А. Моя жизнь. Танец будущего. – М.: Книга, 2005 – 345с 3. Захаров Р. Слово о танце. – М.: Молодая гвардия, 1989. 4. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 624 c 5. «Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника» В.Ю.Никитин. 6. «Основы современного танца» С.С. Полятков, Ростов-на-Дону «Феникс» 2006г 7. Сарабьянов Д.В. "Стиль модерн". М. 2000. 8. Сироткина Ирина. Свободное движение и пластический танец в России. М.: Новое литературное обозрение, 2011. - 319 с. 9. Филатов С.В. От образного слова - к выразительному движению. - М.: Прогресс, 1999. 10. Фокин М. Против течения. - М.: Наука, 1987. ИСТОЧНИКИ 11.Танцевальный интернет журнал «Step», http://step-journal.ru/ 12.Интернет-издание «Стихия танцев», http://www.elementdance.ru/ 13.Журнал о хореографии «Dozado», http://dozado.ru/ 14.Журнал о танцах «MOVEap» http://moveup-journal.ru/ 15. Танцевальный интернет журнал «4DANCE.BY» http://4dance.by/ 16.Первый танцевальный журнал в России https://godance.tv/articles 17.Онлаин журнал о танцах «Dance Cafe» http://www.dance-cafe.ru/onlajn-zhurnal/ 18.www.kostumer.ru - сайт о танцевальных костюмах и платьях. 19. http://interdance.ru/about.html 20. www.ballroom.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ 1.1 Возникновение и развитие современного танца Джаз-танец развилcя из танцев африканcких племён. Джазовый танец был привезен в Америку рабами из Африки в 17 - 18 вв. Попав в Америку, они быcтро воccтановили cвои праздники и обычаи и приcпособились: вмеcто барабанов иcпользовали хлопки в ладоши и выбивание ритма ногами. В течение неcкольких веков шло cлияние двух культур, африканcкой и американcкой, и в результате возник уникальный зажигательный танец. В 20-е гг. ХХ века джазовая музыка и танец приобрели огромную популярноcть. На cцене cтали выступать профеccиональные танцоры, которые привнеcли в джазовый cтиль новые приёмы и cтали обучать джазу других. Одновременно джаз обогащалcя элементами европейcких танцев. В 40- 50-е гг. популярная музыка претерпела значительные изменения, а вместе с ней видоизменились и танцы. В этот период возникли стили современного джаза. Сегодня существует множество стилей джаза, которые танцуют под различную музыку. Но все эти стили объединяют энергичные и ритмичные движения. Ритм и координация движений - наиболее важные аспекты танца джаз. Характерной чертой джаза является синкопирование - акцентируются не только сильные доли такта, но и слабая доля такта. В танце джаз часто используются движения бёдер и таза, они придают танцу особую выразительность. Изолированные движения - это главная особенность джаз танца. Естественно, что педагоги и хореографы все более синтезировали на своих уроках и в постановках различные техники и стили танца. Первым педагогом и хореографом, объединившим в своем творчестве технику танца модерн и джазового танца, был Луиджи (Юджин Луис) синтезировал технику классического танца и джаза. Гас Джордано в 1966 г. выпустил первый учебник, посвященный техники джаз-модерна. Постепенно возрастает интерес к модерн-джаз танцу, американские педагоги проводят первые семинары. Таким образом, к началу 70-х годов возникло новое направление - джаз-модерн. Джазовый танец пройдя путь от бытового, фольклорного танца через сценический, театральный, постепенно становиться особым видом танцевального искусства, и захватывает всю Европу. Эта школа завоевала многие страны мира, она позволяет наиболее комплексно воспитать тело танцора. Джаз танец постоянно меняется, отчасти благодаря тому что танцоры могут привносить свои собственные движения в танец, а также из-за того, что джаз танцуют под самую разную музыку. Предыстория современного танца начинается в начале 20-го века, тремя музами раннего современного танца в Америке были Айседора Дункан, Рут Сен-Дени и Лой Фуллер. Они создали свои школы модерн-балета - искусства, свободного от условностей. Импровизация и свободная хореография – это основной принцип современного танцевального искусства. Они по-разному объединили философию, драму, водевиль и древнюю историю в свои танцы. Айседора Дункан и несколько ее единомышленников решились бросить вызов традиционной хореографии. Основной идеей данного танцевального направления была свободная хореография, основанная на импровизации и выражении собственных эмоций. Айседора Дункан - новатор и реформатор хореографии, давшая в своих танцах, освобожденных от формалистических классических балетных форм, пластическое воплощение музыкального содержания. Она противопоставила классической школе балета свободный пластический танец. Использовала древнегреческую пластику, танцевала в хитоне и без обуви. Одной из первых использовала для танца симфоническую музыку, в том числе Шопена, Глюка, Шуберта, Бетховена, Вагнера. Айседора мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом. Своим танцем восстанавливала гармонию души и тела. Она открыла людям танец в чистом виде, «самоценном исключительно в самом себе», построенном по законам чистого искусства. В гармоническом искусстве танца Айседоры Дункан стремление к гармонии и красоте выражено в идеальной форме. Отталкиваясь от музыки, она пришла в движении к гармоническому канону, и именно поэтому стала главной и единственной основоположницей всего танцевального модерна. Движение рождалось из музыки, а не предшествовало ей. Языком танца Дункан был язык естественных, выразительных, свободных движений. Необычайно выразительная и музыкальная, Айседора использовала в своих танцах-импровизациях свободные, раскрепощенные движения тела. Главным богом Дункан была естественность. Во имя ее она отрицала технику, изнурительный тренаж. Вторым поколением в области танца модерн являются такие хореографы как: Марта Грэхем, Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Хелен Тамирис, Ханья Хольм. Их заслуга состоит, прежде всего, в том, что каждый из них был не только блестящим хореографом и исполнителем, но и педагогом, создавшим свою систему подготовки танцовщиков. Первым педагогом, хореографом и исполнительницей, последовательно создающей систему танца, была М. Грэхем. Успех ее группе приносят уже первые постановки в Нью-Йорке в 1926 году «Еретик» и «Первобытные мистерии». Грэхем создавала спектакли, основанные на легендарно-эпической теме, на сюжетах античной и библейской мифологии. Прежде всего она стремилась создать драматически насыщенный язык танца, способный передать весь комплекс человеческих переживаний. Вторым по значимости в ряду хореографов и педагогов была Дорис Хамфри. Уделяя большое внимание пластической отточенности и техничности танца, Дорис Хамфри в то же время выступала против красоты и утонченного танца Сен-Дени. На ее творчество оказал влияние фольклор американских индейцев и негров, а также искусство Востока. Она первой в США стала преподавать композицию танца и обобщила свой опыт в книге «Искусство танца». В 50-е годы начинает творить третье поколение. После второй мировой войны перед молодыми исполнителями и хореографами довольно остро стал вопрос: продолжать традиции старшего поколения или искать свои пути развития танцевального искусства. Часть хореографов полностью отказалась от опыта предыдущих поколений и с головой окунулась в эксперимент. Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, в парки и т. д., отрицали форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо. Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. Композиторы зачастую становились сотворцами балетмейстера, создавая музыку одновременно с движением. Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон. Его хореография – это сложный синтез американского танца модерн и испано-мексиканских традиций с резкими контрастами лирических и драматических начал. Герои изображаются в моменты наивысшего напряжения, крайнего душевного подъема, когда подсознание руководит их поступками. Наибольшую популярность приобрели его спектакли «Павана мавра», «Танцы для Айседоры», «Месса военных времен». Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был Мерс Каннингем. Он был одним из тех, кто пошел своей дорогой и основал собственную школу танца. Его спектакли поражали неожиданным подходом к движению. Каннингем рассматривал спектакль как союз независимо созданных, самостоятельных элементов. М. Каннингем считал, что любое движение может быть танцевальным, а композиция танца строится по законам случайности. Основная задача балетмейстера - создание сиюминутной хореографии, где каждый исполнитель имеет свой ритм и свое движение. Так же, как М. Грэхем и Д. Хамфри, М. Каннингем создал свою технику и школу танца. Таким образом, к началу 70-х годов ХХ века сложилось несколько основных школ танца – модерн: техника М. Грэхем, Д. Хамфри и Х. Лимона, техника М. Каннингема. Одновременно развивалась и совершенствовалась система джазового танца. 1.2 История формирования современного танца Соединенные Штаты Америки привнесли в мировую хореографическую эволюцию два художественных элемента: свободный танец Айседоры Дункан и афро-американский джазовый танец. Последний был привезен неграми - рабами из Африки, исторически сложился и эволюционировал именно в США. Художественная особенность джазового танца - совершенная свобода движений всего тела танцора и отдельных частей тела как по горизонтали, так и по вертикали сценического пространства. Джазовый танец - это прежде всего воплощение эмоции танцора, это танец ощущений, а не формы или идеи, как это происходит в танце-модерн. Джаз как художественное явление - это результат столетней эволюции игры на ударных инструментах негритянских племен Африки. Каждой негритянское племя имеет свой собственный набор танцев с определенными ритмами для каждого конкретного случая. Ритмы меняются даже в зависимости от времени года и четко дифференцированы. Чтобы полностью исполнить многие из них, требуется более четырех часов. В течение трехсот лет с XVI до XIX века черных рабов везли из Африки в страны Латинской Америки и США. Попав в Америку, они достаточно быстро восстанавливали свои праздники и обычаи. Но, приспосабливаясь, вместо барабанов черное население Америки использовало хлопки в ладоши и выбивание ритма ногами. Если в Африке обычаи, праздники, танцевальные и песенные ритмы были свои у каждого племени, в Америке они смешались в единое целое. Одновременно шел и другой процесс. Поскольку основной контингент населения США состоял из ирландских, шотландских и английских переселенцев, то танцы именно этих национальных культур были важной составной частью искусства и повседневной жизни. Эти танцы можно разделить на две большие группы. К первой принадлежали так называемые кантри данс, т.е. сельские танцы, носившие фольклорный характер и исполняемые группой или дуэтом. Ирландские танцы джиг и клог исполнялись в специальной деревянной обуви, с помощью которой выстукивался ритм. Ко второй группе танцев, популярных в это время, относились бальные танцы - менуэт в XVIII веке, котильон, контрданс, кадриль и галоп в XIX в. Эти два направления культуры - европейское и негритянское - в Новом Свете оказывали влияние друг на друга и в конце концов ассимилировались. Таким образом, можно сделать вывод, что процесс зарождения джазового танца как направления происходил на основе африканской культуры, т.е. ритмов и танцев фольклорного характера, на которые накладывались различные наслоения: этнические, религиозные, эстетические, геополитические. В 1830 году в театре города Луисвиль Томас Дартмунд Райс поставил спектакль, в котором принял участие знаменитый черный танцор того времени - Уильям Хенри Лейн. Это был первый чернокожий исполнитель, чье имя сохранила история джазового танца. Черных актеров стали допускать на сцену только после окончания в 1865 году Гражданской войны в США. Однако черных трупп было очень мало, и, чтобы завоевать симпатии белых зрителей, они должны были показывать себя только в отрицательно-ироническом стиле, поэтому в основном получили развитие такие жанры сценического искусства, как скетч, водевиль и комедия. Именно в этих жанрах стал развиваться джазовый танец как танец театральный, составляющий единое целое с пением и музыкой. Этот путь развития привел в XX веке к появлению такого типично американского жанра как мюзикл.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg