Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка документов для реализации дополнительной профессиональной образовательной программы «документационное и правовое обеспечение деятельности образовательной организации»

irina_krut2020 2325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Целью исследования является анализ дополнительного профессионального образования, а также разработка дополнительной профессиональной образовательной программы, которая обеспечит эффективность процесса обучения и профессиональной переподготовки в дополнительном профессиональном образовании, на основе использования модульной технологии. Объект исследования: процесс обучения в дополнительном профессиональном образовании при использовании модульной технологии. Предмет исследования: повышение качества и доступности образовательного процесса, а также профессиональной подготовки на основе использования модульной технологии. Исходя из цели, поставлены следующие задачи исследования. 1. Провести анализ системы дополнительного профессионального образования в условиях информатизации общества. 2. Определить и обосновать совокупность условий использования модульной технологии, необходимых для повышения качества и доступности ДПО. 3. Разработать и внедрить дополнительную профессиональную образовательную программу по совершенствованию работы с документами в образовательной организации на основе современной и актуализированной нормативно-правовой и методической базы, с современными типовыми структурами служб и технологиями документационного обеспечения управления для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Введение

В условиях современного процесса информатизации общества, когда изменения в производстве приобретают динамический характер, образование человека не может быть ограничено лишь базовой подготовкой, однажды полученной в средней или даже высшей школе. Процесс образования в наши дни становится непрерывным и осуществляется на протяжении всей жизни взрослых людей. Дополнительное профессиональное образование (далее по тексту – ДПО) как раз и является той базой, дающая человеку возможность активно осваивать новое, пополнять свои знания, органически сочетать умственный и физический труд на современном этапе развития общества. ДПО представляет собой универсальную форму системы непрерывного образования, в которой органично объединяются черты многих родственных учреждений. Оно ориентировано на свободное время населения и базируется на добровольном участии обучаемых, стремится максимально удовлетворить разнообразные запросы и интересы людей. Вместе с тем ДПО может приносить новые, глубокие и систематизированные знания, вызвать актуальные проблемы, еще только возникающие в обществе, ибо их структура более лабильна, нежели структура базового учебного заведения, а их планы и программы легко деформируются в соответствии с новейшими достижениями человеческой мысли. Кроме того, большим преимуществом ДПО является возможность применять наиболее активные формы и методы обучения. По мнению B. C. Дьяченко, повышение квалификации -"целевой процесс, направленный на перестройку и формирование у слушателей в оптимальные сроки и с наибольшей эффективностью научной системы знаний, навыков и умений о новейших достижениях науки, путях внедрения теории и передового опыта, а, также развитие потребности в самообразовании" . Система ДПО, как и образование в целом, испытывает существенные изменения в условиях информатизации общества. Базовыми для разработки современных проблем ее совершенствования являются исследования общих закономерностей развития ДПО Н. Л. Антоновой, В. П. Голенко, В. В. Куличенко, Н. А. Морозовой и других. Из исследований этих авторов следует, что система ДПО тяготеет к развитию творческих способностей обучаемых, их умений и навыков. Это требует дифференцированного подхода к аудитории, индивидуальных методов учебно-воспитательной работы. В то же время данная система в состоянии организовать систематизированный учет знаний, давать желающим возможность учиться и реализовать полученные знания и умения, а также обучить их дополнительной профессии. ДПО решает и многочисленные воспитательные задачи, участвуя в деле всестороннего развития человека и обогащая его профессиональное и личностное общение, а также помогая организовать досуг. В современном мире заметно увеличивается значение качества и доступности образования как важнейших факторов экономического и социального прогресса общества и развития творческого потенциала человека. Поэтому перед педагогической наукой стоит важная задача - поиск путей повышения качества и доступности образования. Анализ современной литературы по проблемам повышения качества и доступности ДПО показывает, что существуют некоторые противоречия, требующие специального изучения: между уровнем знаний, умений и навыков, полученных на занятиях в сфере ДПО, и теми требованиями, предъявляемые современным обществом; между традиционными методами обучения в системе ДПО на репродуктивном уровне и условиями меняющегося общества, требующем развития креативного мышления. В данной работе нами предлагается для решения указанных противоречий использовать в учебном процессе и профессиональной переподготовке модульную дополнительную профессиональную образовательную программу. Проблема исследования состоит в определении возможностей модульной технологии как педагогической технологии, повышающей доступность процесса обучения и профессиональной переподготовки в дополнительном профессиональном образовании.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА…………………………………………………………….6 1.1. Требования к дополнительному профессиональному образованию…..6 1.2. Сущность дополнительного профессионального образования и его особенности…………………………………………………………………………11 1.3. Процесс подготовки обучающихся в дополнительном профессиональном образовании…………………………………………………..14 2. ПУТИ И СРЕДСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………17 2.1. Моделирование дополнительной профессиональной образовательной программы…………………………………………………………………………..17 2.2. Процесс подготовки по программе «Документационное и правовое обеспечение деятельности образовательной организации» на основе взаимосвязи ее компонентов 2.3. Методическое (документационное) сопровождение реализации программы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Дополнительная профессиональная образовательная программа «Документационное и правовое обеспечение деятельности образовательной организации»
Список литературы

Быкова, Т.А. Делопроизводство [Текст]: учебник для вузов [Гриф УМО] / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина; под ред. Т. В. Кузнецовой. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. – 362 с. Ватолина, М. В. Организация и технология документационного обеспечения управления [Электронный ресурс]: учебное пособие [для вузов] / М. В. Ватолина. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Дашков и К; Ростов на Дону: Наука-Спектр, 2015. - 315 с.: ил., табл. - (Учебные изда-ния для бакалавров). - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/61049/. Кабашов, С. Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения [Текст]: учебное пособие для вузов по направлению "Документоведение и архивоведение" [Гриф УМО] / С. Ю. Кабашов. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 319 с. Леонтьева, Т.В. Документная лингвистика: практикум. – 2-е изд-е. – Москва: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 200 с. (ISBN 978-5-9765-1886-5 (ФЛИНТА), 978-5-02-038586-3 (Наука), УДК 811.161.1`27(075.8), ББК 81.2Рус-923) Леонтьева, Т.В. Документная лингвистика: учебное пособие. – 2-е изд-е. – Москва: ФЛИНТА : Наука, 2014. – 256 с. (ISBN 978-5-9765-1885-8 (ФЛИНТА), 978-5-02-038586-3 (Наука), УДК 811.161.1`27(075.8), ББК 81.2Рус-923) Степанова, Е. Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности [Текст]: учебное пособие [Гриф Департамента образования г. Москвы] / Е. Е. Степанова, Н. В. Хмелевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Форум, 2015. – 191 с. Дополнительная литература Басаков М. И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) [Электронный ресурс]: учебное пособие [Гриф Государственного университета управления] - Электрон. текстовые дан. - Москва: КноРус, 2013. - 215 с. Колокольцева, Т.Н. Коммуникативная точность в текстах договоров // Делопроизводство. – 2003. – № 4. – С. 74–76. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Электронный ресурс]: учебник [Гриф УМО] / Н. Н. Куняев [и др.]. - 2-е изд. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Логос, 2013. - 449 с. Митрофанова В. В. Оформляем кадровые документы: настольная книга практика. – М.: Альфа-Пресс, 2014. – 315 с. Мошкова Н.: Как повысить эффективность внедрения и использования СЭД в организации? // Современные технологи делопроизводства и документооборота. 2012. № 7. Рогожин, М.Ю. Документы делового общения: практ. пособие / М.Ю. Рогожин. - [3-е изд., доп.]. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 253 с. Швецова-Водка, Г.Н. Общая теория документа и книги: Учебное пособие для вузов. – Издательство: Знання, 2009. – 488 с.
Отрывок из работы

1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА 1.1 Требования к дополнительному профессиональному образованию Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии. Занимая специфическое место в системе образования, дополнительное профессиональное образование имеет и специфические особенности образовательного процесса. Обучение специалистов в системе дополнительного профессионального образования (далее по тексту – ДПО) представляет собой целостную педагогическую систему, обусловленную в своем функционировании и развитии разнообразными объективными факторами: социальными, психологическими, организационно-педагогическими, материально-техническими и другими. Оно может рассматриваться с разных позиций: как деятельность, как процесс, как общение, как соотношение педагогического руководства и самоуправления учением. Дополнительные профессиональные программы (далее по тексту – ДПП) разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ. Задача актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и ДПП с учетом профессиональных стандартов сформулирована в поручениях Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам разработки профессиональных стандартов, состоявшегося 9 декабря 2013 года. Применение профессиональных стандартов при разработке ДПП предусмотрено Правилами разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов. Профессиональные стандарты содержат характеристику квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Соответственно, их использование - обязательное условие разработки программ, обеспечивающих готовность к выполнению того или иного вида профессиональной деятельности. Нормативно-методические основы разработки программ с учетом требований профессиональных стандартов представлены в следующих документах : – федеральный уровень: В Федеральном законе об образовании в Российской Федерации рассказывается о полномочиях органов местного самоуправления в области дополнительного профессионального образования, а также об организации самого процесса обучения в ДПО. В некоторых статьях также представлены цели, задачи, уровень квалификации и самое главное – это организация учебного процесса в дополнительном профессиональном образовании . Также косвенно касается дополнительного профессионального образования в плане разработки реестров профессиональных стандартов и национальных классификаторов профессиональных стандартов распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 - 2016 годы" . В приказе "Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов" говорится о развитии профессиональной деятельности и организации за счет разработки дополнительных профессиональных программ . О требованиях к образованию, обучению и к уровням образования при реализации программ ДПО на повествует также приказ "Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта" . О порядке и правилах осуществления и организации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам, а также о лицах, которые могут обучатся в ДПО, на основании чего происходит зачисление обучающихся и какие требования должны учитывать дополнительные профессиональные образовательные программы рассказывается в приказе "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" . Определенный род трудовой деятельности, который возник в связи с разделением труда, требующий для его выполнения специальных знаний и трудовых навыков в дополнительном профессиональном образовании описывается в приказе "Об утверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" . В приказе "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" прописаны направления, по которым могут реализовываться дополнительные профессиональные программы . – региональный уровень: Об организации и реализации дополнительного профессионального образования, об установлении случаев оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в ДПО, а также правах ведения ДПО по профилю деятельности организации не посредственно на территории Свердловской области прописано в Законе об образовании в Свердловской области . Сеть образовательных учреждений Свердловской области, которая представлена в дополнительном профессиональном образовании, мероприятия по обеспечению занятости, методические сопровождения педагогов для реализации ДПО, а также лицензируемые образовательные программы прописаны в постановлении Правительства Свердловской области «О ежегодном докладе "О состоянии системы образования в Свердловской области" в 2010 году» . – локальный уровень: Данный уровень представляет собой самостоятельное решение образовательной организации по ведению дополнительного профессионального образования. Организация в праве решать необходимость реализации программ ДПО. Если она решит для себя, что будет реализовывать ДПО необходимы соответствующие документы: в первую очередь это должно быть прописано в Уставе или Положении организации, также разрабатывается положение о дополнительном профессиональном образовании и другие нормативные документы . Так, например, в ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (далее по тексту – Российский государственный профессионально-педагогический университет, или РГППУ) утверждено «Положение о дополнительном образовании в РГППУ», которое определяет цели, задачи, направления деятельности и организацию дополнительного образования в Российском государственном профессионально-педагогическом университете . К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, которые имеют или получают среднее профессиональное или высшее образование . Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, которая определяется соответствующей дополнительной профессиональной программой. Лицам, которые успешно освоили программу повышения квалификации и прошли итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации . Лицам, которые успешно освоили программу профессиональной переподготовки и прошли итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке . Таким образом, в настоящее время вопросам дополнительного профессионального образования уделяется большое внимание на законодательном уровне. Большую часть нормативно-правовых документов составляют федеральные законы и приказы министерств Российской Федерации. 1.2 Сущность дополнительного профессионального образования и его особенности Дополнительное профессиональное образование нацелено на удовлетворение образовательных потребностей, профессиональных потребностей, а также на профессиональное развитие человека и соответствие его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ, которые подразделяются на программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. Дополнительная профессиональная образовательная программа (далее по тексту – ДПОП) - это документ, определяющий содержание образования и позволяющий реализовывать в процессе обучения задачи, установленные для дополнительного профессионального образования . Цель дополнительных профессиональных образовательных программ заключается обеспечении повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, специалистов муниципальных образовательных учреждений для качественного выполнения своих трудовых функций адекватно запросам общества, государства и социума. Задачами реализации дополнительных профессиональных образовательных программ являются: – определение содержания и форм изучения совершенствования профессиональной квалификации кадров, а также специалистов системы образования; – формирование условий для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов, в том числе и конструирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; – организация подготовки к решению новых профессиональных задач при представлении требований к квалификации работников; – конструирование условий для динамичного развития и модернизации дополнительного профессионального образования кадров системы образования, а также повышения его доступности, качества и эффективности . Дополнительная профессиональная образовательная программа направлена на модернизирование и приобретение новой компетенции, которая необходима для профессиональной деятельности или повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Содержание ДПОП определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, которая осуществляет образовательную деятельность, если иное не установлено законом об образовании в Российской Федерации или другими федеральными законами, с учетом потребностей лица либо организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ также может учитывать знания различных категорий обучающихся, в том числе и неработающих, а также которые имеют или получают высшее или среднее профессиональное образование и желают обучаться по конкретной дополнительной профессиональной программе. Утверждением типовых дополнительных профессиональных образовательных программ занимаются федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дополнительного профессионального образования . Порядок разработки дополнительных профессиональных образовательных программ, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну, и программы в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дополнительного профессионального образования. По согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации . Обучение в дополнительном профессиональном образовании осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин или модулей, прохождения практики, а также применения сетевых форм, в порядке, который установлен образовательной программой или договором об образовании. Формы обучения, а также сроки освоения дополнительных профессиональных образовательных программ определяются образовательной программой или договором об образовании. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, которую определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно . При освоении дополнительной профессиональной образовательной программы, параллельно с получением среднего профессионального образования или высшего образования, удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации . Таким образом, мы пришли к выводу, что сегодня в России имеется достаточно широко развитая система дополнительного профессионального образования, а также ведется широкомасштабный поиск новых форм организации ДПО. В ряде образовательных и внеобразовательных учреждений уже имеется положительный практический опыт в организации дополнительных профессиональных образовательных программ для обучающихся. 1.3 Процесс подготовки обучающихся в дополнительном профессиональном образовании Обучающимися в ДПО являются лица, которые зачислены на обучение соответствующим приказом организации в качестве слушателей. Права и обязанности слушателей определяются Уставом или Положением организации, правилами внутреннего распорядка, договором и т. п. Так, например, в Российском государственном профессионально-педагогическом университете права и обязанности слушателей определяются договором об оказании платных образовательных услуг по дополнительным образовательным программам . Обучающиеся в дополнительном профессиональном образовании имеют право: выбирать дисциплины для факультативной и индивидуальной форм обучения; пользоваться в порядке, установленном Уставом или Положением организации, которая имеет в структурных подразделениях нормативную, инструктивную, учебную и методическую документацию по вопросам профессиональной деятельности, а также библиотеки, информационные фонды; принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в изданиях организации свои рефераты, аттестационные работы и другие материалы; обжаловать приказы и распоряжения администрации организации в порядке, установленном локальными актами, законодательством Российской Федерации . Во время обучения слушатели могут обеспечиваться общежитием с оплатой расходов за свой счет, то есть за счет направляющей стороны. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапному формированию компетенций, а также уровня данных компетенций, используется текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация. При этом создаются фонды оценочных средств, которые включают типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля и другие формы оценочных средств, которые позволяют оценить знания, умения и уровень совершенствующей или получаемой компетенции на соответствующем этапе обучения. Оценка уровня знаний обучающегося проводится по результатам текущего контроля знаний, сдаче экзаменов, зачетов, проведении собеседований специально создаваемыми комиссиями, состав которых утверждается руководителем организации . Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ в ДПО завершается обязательной итоговой аттестацией обучающегося. Итоговая аттестация обучающегося осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обучающемуся, успешно завершившему обучение, выдаются документы установленного образца . Итоговая аттестация, которая проводится на итоговом занятии в конце обучения по каждой дополнительной профессиональной образовательной программе, указывается в программе, в том числе в учебном плане или учебно-тематическом плане. Она может быть проведена в виде письменного, устного тестирования или экзамена по всем темам программы. Лица, которые не прошли промежуточную и итоговую аттестацию или получили на промежуточной и итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лица, которые освоили часть дополнительной профессиональной образовательной программы, выдается справка об обучении или о периоде обучения, по образцу, который устанавливает руководитель организации. Исходя из выше сказанного, процесс обучения в дополнительном профессиональном образовании ничем не отличается от обучения в высшем учебном заведении, техникуме или колледже. 2. ПУТИ И СРЕДСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. Моделирование дополнительной профессиональной образовательной программы Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться полностью или частично, то есть в форме стажировки. Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, которые указаны в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, а также квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливающих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. . Разработка дополнительных профессиональных программ осуществляется научно-педагогическими работниками, которые обладают достаточной квалификацией, а также при необходимости к разработке программ могут привлекаться работники иных категорий. При разработке программ следует учитывать такие документы и источники, как квалифицированные требования, которые указаны в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей; профессиональные стандарты (при их наличии); федеральные государственные стандарты среднего профессионального и высшего образования . Также могут быть учтены квалификационные требования к работам и по должностям лиц, которые повышают квалификацию независимо от области их деятельности, если выполняемые обучающимися работы или функции идентичны по составу выполняемых работ; другие документы, которые описывают содержание работ по должности, профессии или содержание компетенции, а также описание знаний, умений, навыков, которые необходимы для данных должностей, профессий или уровня квалификации; отраслевые требования или стандарты к должностям, профессиям, работам, функциям; а также стандарты ГОСТ Р ИСО, в случае если такие требования указаны в ГОСТ Р ИСО или учет требований таких стандартов в дополнительной профессиональной программе требует в том числе и заказчик образовательных услуг . Перед началом разработки и написания дополнительной профессиональной программы разработчик определяет ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда, работодателей, заказчиков, для определения конкретных результатов обучения в виде компетенций, умений, знаний, приобретаемого практического опыта, осваиваемых в рамках данной дополнительной профессиональной программы . Там, например, в Российском государственном профессионально-педагогическом университете инициатива по разработке и реализации ДПОП принадлежит образовательным подразделениям РГППУ . Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин или модулей, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. Учебный план или учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин или модулей, а также иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации . Содержание программы и построение учебных планов может быть основано на модульном принципе представления информации в компонентах дополнительной профессиональной образовательной программы. Модульное обучение в настоящее время быстро распространяется в системах образования различных стран мира (США, Великобритании, Голландии, Италии, Франции, Германии и др.). основатель модульного обучения американский исследователь Дж. Рассел, который впервые определил учебный модуль, как «учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанные обучающемуся действия» . Большим вкладом в развитие теории и практики модульного обучения в России являются исследования Бекировой Р.С., Лузик Э.В., Бородиной Н.В., однако можно отметить, что в настоящее время среди авторов педагогических исследований не сложилось единого подхода к пониманию сущности модульных технологий обучения. Если программа содержит модули, то их структура детализируется и указывается связь с результатами обучения, то есть приобретаемыми компетенциями. Модуль или раздел – это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе . Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся самостоятельно выбирает стратегию освоения предложенной модульной дополнительной профессиональной образовательной программы для достижения поставленных в ней целей и задач. Срок освоения дополнительной профессиональной образовательной программы должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции, которая заявлена в программе. При моделировании программы минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок же освоения программ профессиональной переподготовки не может быть менее 252 часов . Трудоемкость или срок указывается в часах или же в зачетных единицах за весь период обучения, которая включает все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающегося, практики и время, которое отводится на контроль качества освоения слушателем программы. Обучение осуществляется в очной, очно-заочно или заочной форме с учетом требований потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий преподавателя и обучающегося . Таким образом, в настоящее время образовательные учреждения заинтересованы в том, чтобы в составе педагогического коллектива управленцев все большее место занимали работники с аналитическими способностями, склонными к поиску нового в сфере своей деятельности. Приоритетное значение приобретает воспитание и образование личности, направленное на развитие творческого мышления и лидерских качеств. 2.2. Процесс подготовки по программе «Документационное и правовое обеспечение деятельности образовательной организации» на основе взаимосвязи ее компонентов Дополнительная профессиональная образовательная программа «Документационное и правовое обеспечение деятельности образовательной организации» представляет собой систему документов с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), Профессионального стандарта «Специалист по управлению документацией организации», а также с учетом рекомендованной учебно-методическим объединением (УМО). ДПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателя по данному направлению подготовки и включает в себя: учебно-тематический план, рабочие программы учебных курсов, предметов, модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки слушателей, а также календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Нормативную правовую базу разработки ДПОП составляют: – Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Приказ Минобрнауки России от 06.03.2015 № 176 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (уровень бакалавриата)"; – Приказ Минтруда России от 10.05.2017 № 416н "Об утверждении профессионального стандарта " Специалист по управлению документацией организации". Цель данной программы – совершенствование организации работы с документами в образовательном учреждении на основе современной нормативно-методической базы, с современными типовыми структурами служб и технологиями документационного обеспечения управления для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Трудоемкость программы за весь период обучения составляет 512 часов, вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы с использованием сетевой формы, включает все виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя и время, отводимое на контроль качества освоения слушателя ДПОП. При реализации программы организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. Реализация программы возможна с использованием сетевой формы. Образовательная деятельность по программе осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg