Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой режим лицензирования предпринимательской деятельности

irina_krut2020 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Объект исследования – лицензирование отдельных видов деятельности. Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие и определяющие правовой режим лицензирования предпринимательской деятельности. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе теории предпринимательского и гражданского права исследовать правовой режим лицензирования предпринимательской деятельности. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и критерии лицензирования; - рассмотреть лицензирующие органы; - определить лицензионные требования осуществления отдельных видов деятельности; - определить виды деятельности, подлежащей лицензированию; - рассмотреть процедуру лицензирования; - изучить судебную практику. Информационная база курсовой работы включает: труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам лицензирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также нормативно-правовые акты, судебная практика. Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографического списка. Содержание работы изложено на 40 страницах машинописного текста. Библиографический список состоит из 20 источников.
Введение

В соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способно¬стей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Как известно, такая свобода не безгранична, возможность ее ограничения прямо предусмотрена ст. 55 Конституции РФ. Одним из ограничителей свободы предпри¬нимательства является лицензирование. Правовой режим лицензирования является одним из базовых инструментов властного регулирования экономики, с помощью которого государство старается обеспечить защиту публичных интересов при осуществлении частными лицами экономической деятельности. Лицензия является гарантией качества осуществления соответствующего вида деятельности, тем самым защищая права неограниченного круга лиц, как участвующих, так и не участвующих в экономической деятельности. От состояния системы лицензирования в ее связи с иными правовыми режимами регулирования экономической деятельности во многом зависит скорость развития российской экономики, ее конкурентоспособность и устойчивость, что, несомненно, обуславливает актуальность выбран¬ной темы курсовой работы.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты лицензирования предпринимательской деятельности 5 1.1 Понятие лицензирования 5 1.2 Лицензирующие органы и лицензионные требования 11 2 Организация и осуществление лицензирования 15 2.1 Виды лицензируемой деятельности 15 2.2 Процедура лицензирования 22 3 Анализ судебной практики по лицензированию предпринимательской деятельности 29 Заключение 35 Библиографический список 38
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.04.2018) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 3. О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 4. Об организации лицензирования отдельных видов деятельности [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 (ред. от 18.01.2018) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 5. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 6. Барков, Д. В. Предпринимательское право [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. Д.В. Баркова. Н.Д. Эриашвили, Ю.С. Харитоновой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. —535 с. 7. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (постатейный) [Текст] / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2016. - 226 c. 8. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [Текст] / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2015. - 208 c. 9. Версан, В.Г. Путь в никуда: развитие российского бизнеса и проблемы с качеством [Текст] / В.Г. Версан // Стандарты и качество. - 2013. - N 1. - С.54-57 10. Данилова, И. В.. Конституционные основы ограничения прав и свобод в экономической сфере (на примере лицензирования) [Текст]: диссертация ... кандидата юридических наук/ Данилова И. В.- Москва, 2014.- 208 с. 11. Калинина, А. С. Становление и развитие института лицензирования в России [Текст] / А.С.Калинина// Актуальные проблемы российского права. 2007. №2 (5). С.71-77. 12. Кванина, В.В. Защитные институты в сфере предпринимательской и профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – Учебное пособие. / В.В. Кванина М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 167 с. 13. Кнутов, А.В. Лицензирование отдельных видов экономической деятельности: история развития и современное состояние [Текст]/ Кнутов А.В., Чаплинский А.В.// Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1. – С. 73-97. 14. Савельев, А. И. Лицензирование программного обеспечения в России. Законодательство и практика [Текст] / А.И. Савельев. - М.: Инфотропик Медиа, 2016. - 416 c. 15. Спектор, Е. И. Лицензирование в Российской Федерации. Правовое регулирование [Текст] / Е.И. Спектор. - М.: Юстицинформ, 2015. - 200 c. 16. Украинцева, И. В. Об эффективности предпринимательской деятельности [Текст] / И.В. Украинцева, А.И. Авдеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 23. – С. 91–94 17. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2011 г. № 17-AП-128/11. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.arbitr.ru 18. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 марта 2015 года по делу №А60-57244/2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.arbitr.ru 19. Комментарий к Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (постатейный) (Ласкина Н.В., Степаненко О.В.) (отв. ред. Н.В. Ласкина) [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 20. Обзор судебной практики (ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») [Электронный ресурс] – Юридическая группа МИП. – Режим доступа: http://advokat-malov.ru/corp-practice/obzor-sudebnoj-praktiki-fz-o-liczenzirovanii
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Понятие лицензирования Лицензирование подразумевает под собой один из видов политики государства по разрешению осуществления тех или иных видов деятельности хозяйствующих субъектов и юридических лиц. При этом такая разрешительная политика государства сопровождается осуществлением определенной законодательно совокупности мер, направленных на выдачу лицензий, их аннулирование или приостановление по основаниям, установленным законодателем, а также по контролю над соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении видов деятельности, лицензию на которые они получали [6, C. 48]. Закон о лицензировании (ст. 2) дает следующее легитимное определение: лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования; Исходя из этого определения лицензирования, можно сделать следующие выводы [3]. Во-первых, лицензирование осуществляют только уполномоченные на то государством в лице Правительства РФ органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, действующие в рамках возложенных на них комментируемым Законом и иными нормативными актами в данной сфере деятельности полномочий. Во-вторых, к этой деятельности относятся только те действия, которые указаны непосредственно в данном законодателем определении, и регламентированы Законом о лицензировании. Сущность любого правового инструмента легче распознаваема если известны его цели. В ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» 2001 г. цели лицензирования раскрывались через критерии, которыми руководствовался законодатель при отнесении того или иного вида деятельности к лицензируемым видам деятельности: возможность нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации; регулирование этих видов деятельности не может осуществляться иными методами, кроме как лицензирование [19]. В п. 1 ст. 2 Закона о лицензировании в качестве целей лицензирования выступает следующее: предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Согласно п. 3 данной статьи к критериям лицензирования от- дельных видов деятельности отнесены: - возможность нанесения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства; - невозможность регулирования вида деятельности иными методами, кроме как лицензирование. Сопоставление целей (критериев) лицензирования, предусмотренных ст. 4 Федерального закона 2001 г., и целей лицензирования, предусмотренных ст. 2 Закона о лицензировании, свидетельствует об их тождестве, за исключением одного - расширения действующим Законом о лицензировании перечня объектов воздействия, которым может быть причинен вред (окружающая среда) [19]. Следует заметить, что в первом критерии определения лицензируемых видов деятельности вредоносность предусматривается только в отношении граждан, окружающей среды, объектов культурного наследия народов РФ, обороны и безопасности государства. Однако при осуществлении тех или иных видов деятельности вред может быть причинен и юридическим лицам, Российской Федерации (в иных сферах, не связанных с обороной и безопасностью), субъектам РФ, муниципальным образованиям. Если в плане сравнения возьмем институт саморегулирования в сфере строительства (который пришел на смену институту лицензирования), то в ст. 55.1 Градостроительного кодекса РФ закреплено, что основной целью саморегулирования является предупреждение причинения вреда имуществу юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу [8, C. 92]. Второй критерий лицензируемых видов деятельности (невозможность регулирования вида деятельности иными методами, кроме как лицензирование) вообще трудно поддастся комментарию. На первый взгляд данный критерий мог бы означать, что лицензирование является единственным способом государственного регулирования деятельности, подлежащей лицензированию. Тем не менее, это не так. Речь идет о ситуации, когда наряду с институтом лицензирования в отношении отдельных видов деятельности предусмотрены и иные правовые средства, причем такие, которые рассматриваются в качестве альтернативы института лицензирования. Выше уже были приведены примеры, когда законодатель требует от лицензиата не только прохождения процедуры лицензирования для определенных видов деятельности, но и обеспечение ее страхованием или иным финансовым обеспечением гражданской ответственности (п. 5 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 193) либо обязательной сертификации продукции, выполняемых работ (оказываемых услуг) на подтверждение соответствия установленным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (и. 4 Положения о лицензировании космической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 160). Данный критерий в юридической литературе был прокомментирован следующим образом: в отношении лицензируемых видов деятельности не должны быть установлены дублирующие формы государственного контроля (аттестация, аккредитация, сертификация и др.). Если законодатель действительно имел в виду именно это обстоятельство, то в этом случае редакция п. 3 ст. 2 Закона о лицензировании должна быть соответствующим образом изменена. Анализ видов деятельности, включенных в перечень лицензируемых видов деятельности, свидетельствует, что фактически при определении видов деятельности, подлежащих лицензированию. в большинстве случаев законодатель руководствовался критерием вредоносности деятельности, которая может проявиться, во-первых, как следствие несоблюдения технологического процесса осуществляемой деятельности, который предполагает наличие технических устройств, оборудования, механизмов (деятельность данных объектов чаще всего представляет собой источник повышенной опасности). Во-вторых, при осуществлении других видов деятельности вредоносность может повлечь причинение крупных убытков в результате неквалифицированных действий специалистов в данной сфере отношений (например, деятельность акционерных инвестиционных фондов, деятельность по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами и др.). К данной группе видов деятельности следует отнести и те виды деятельности, на которые хотя и не распространяется Закон о лицензировании, но они подлежат лицензированию на основании иных специальных актов (страховая деятельность, деятельность кредитных организаций, профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг и др.). Наконец, вредоносность может проявиться и в причинении неимущественного вреда, который особенно ярко обнаруживается при осуществлении образовательной и медицинской деятельности. Представляется, что причиной отнесения образовательной деятельности к лицензируемым видам деятельности выступает фактор потенциальной вредоносности, в основе которого лежит возможность предоставления некачественного образования, что может привести к невозможности реализации профессиональных и личных планов, ущербности внутреннего мира обучающегося. Более того, некачественное образование, как правило, приводит и к имущественному вреду. Причиной отнесения медицинской деятельности к лицензируемым видам деятельности также выступает фактор потенциальной вредоносности, в основе которого кроется возможность оказания некачественных медицинских услуг, результатом которых может явиться причинение вреда жизни и здоровью граждан и, как следствие, имущественного вреда. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются: предупреждение, выявление, пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Законом о лицензировании, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 2 ст. 2 Закона о лицензировании). Статья 4 Закона о лицензировании устанавливает основополагающие начала осуществления института лицензирования, указывая семь основных принципов [3]. Все семь принципов осуществления деятельности по лицензированию, можно подразделить на три основные группы: конституционные принципы; межотраслевые принципы; принципы лицензирования. К первой группе относятся принципы, закрепленные в Основном Законе страны - Конституции РФ. К ним относятся: принцип обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, соблюдение законности при осуществлении лицензирования. К межотраслевым принципам относится принцип открытости и доступности информации о лицензировании, поскольку указанный постулат является не чем иным, как конституционным принципом гласности и открытости, характерным для многих отраслей права. Остальные принципы относятся именно к основам осуществления деятельности по лицензированию. Вместе с тем следует отметить, что все перечисленные принципы относятся к основополагающим началам существования института лицензирования и обладают своей спецификой именно применимо к этой сфере государственной деятельности. Указанные принципы тесно взаимосвязаны между собой и все вместе создают систему принципов лицензирования. Все эти принципы осуществления лицензирования отражают сущность правовой природы института лицензирования как федеральной законодательной меры ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны окружающей среды. Таким образом, лицензирование можно рассматривать: - как специфический вид деятельности органов исполнительной власти, наделенных специальными полномочиями. Именно из этого смысла и исходит законодатель, давая определение термина "лицензирование" в Законе; - как форму государственного управления, то есть в качестве инструмента разрешительной государственной политики, определенного рычага воздействия на деятельность предпринимателей при осуществлении ими отдельных видов деятельности; - как правовой институт, поскольку весь механизм лицензирования регулируется правовыми нормами, следовательно, все отношения, возникающие в процессе получения, продления, отзыва лицензии и надзора за деятельностью лицензиата, являются правовыми, а совокупность правовых норм, регулирующих названные отношения, составляет правовой институт лицензирования; - как обязательное условие возникновения специальной правоспособности, дееспособности, деликтоспособности лицензиата в области осуществления лицензируемого вида деятельности. 1.2 Лицензирующие органы и лицензионные требования Лицензирование осуществляют лицензирующие органы. Как выше было сказано, это уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы и, в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование. Перечень лицензирующих органов определен постановлением Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 21 ноября 2011 г. № 957 [4]. В данный перечень, например, входят ФСБ России, ФНС России, Минпромторг России, Ространснадзор, Рособоронзака, Ростехнадзор, МЧС России, Рослесхоз. Росздравнадзор. Роспотребнадзор и др. В зависимости от уровня публичной власти выделяют следующие виды лицензирующих органов: - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование; - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование. О возможной передаче осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, говорится в ст. 6 Закона о лицензировании. В настоящее время на уровень субъекта Российской Федерации переданы федеральные полномочия по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, образовательной деятельности – органы местного самоуправления, осуществляющие лицензирование. Лицензирующими органами могут также выступать органы местного самоуправления, например, в случаях выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности, розничной продажи алкогольной продукции (пункт 7 статьи 33 Федерального закона "Об образовании", статья 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"). Институт лицензирования предусматривает определенную систему правовых средств для достижения своих целей и задач («предотвращение ущерба», «предупреждение, выявление и пресечение нарушений»), элементами которой являются: лицензионные требования осуществления отдельных видов деятельности; предварительный и последующий лицензионный контроль; приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии; система санкций за осуществление деятельности в отсутствие лицензии и с нарушением лицензионных требований. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Они включают в себя требования к созданию юридических лиц, деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности. В перечень лицензионных требований могут быть включены следующие требования: - наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; - наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности; - наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой дня осуществления лицензируемого вида деятельности системы производстве иного контроля; - соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами и др. (ст. 8 Закона о лицензировании) [4]. Анализ положений о лицензировании отдельных видов деятельности позволяет прийти к выводу, что лицензирование является своеобразной гарантией качества подлежащей осуществлению деятельности, поскольку в процессе лицензирования исследуются вопросы: кто, с помощью каких объектов, в каких условиях и какими способами будет осуществлять подлежащую лицензированию деятельность. Субъектам, не соответствующим лицензионным требованиям, вход на рынок закрыт. 2 Организация и осуществление лицензирования 2.1 Виды лицензируемой деятельности Основными эффектами лицензирования являются избирательный допуск лиц к осуществлению лицензируемой деятельности, усиление ответственности за нарушение лицензионных требований и условий, использование государством полученных в процессе лицензирования информации и средств, ограничение конкуренции и укрупнение структуры рынка. Перечень лицензируемых видов деятельности дан в статье 12 ФЗ. К лицензируемым видам деятельности относятся: 1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации; 3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации; 5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации; 6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции; 7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники; 8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники; 9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия; 10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом; 11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия; 12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; 13) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; 14) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; 15) производство лекарственных средств; 16) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; 17) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений; 18) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах; 19) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров; 20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов; 21) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 23) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 24) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров; 25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов; 26) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; 27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах; 28) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 29) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; 30) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; 31) частная охранная деятельность; 32) частная детективная (сыскная) деятельность; 33) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов; 34) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; 35) оказание услуг связи; 36) телевизионное вещание и радиовещание; 37) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора); 38) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности); 39) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково"); 40) геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства); 41) производство маркшейдерских работ; 42) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления; 43) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства); 44) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); 45) фармацевтическая деятельность; 46) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 47) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности; 48) деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения; 49) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами [3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg