Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Управление Дебиторской задолженности компании на основании данных внешней и внутренней отчетности

irina_krut2020 576 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Цель, работы – проанализировать состав и структуру дебиторской задолженности, предприятия, и на основании данных анализа предложить мероприятия, по, её, снижению. Для достижения данной цели необходимо решить, следующие, задачи: 1.Рассмотреть, теоретические основы управления дебиторской задолженностью. 2. Проанализировать, состав, и структуру дебиторской задолженности на предприятии. 3. По, результатам, анализа, предложить мероприятия по управлению дебиторской задолженностью на предприятии. Объектом, исследования, в, работе, является ООО «ОРИОН». Предметом, исследования, является, финансовая, отчетность, ООО «ОРИОН». Теоретической основой исследования выступают труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления дебиторской задолженности предприятий. В исследовании применялись методы системного, факторного и сравнительного анализа и статистической обработки данных.
Введение

В, условиях развития рыночных отношений у предприятий значительно возросло, количество, дебиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов, усложнился, порядок, учета, и отчетности дебиторской и кредиторской, задолженности. Более, сложным, стало, налогообложение, операций, связанных, с учетом дебиторской задолженности. Для, того, чтобы правильно выстроить взаимовыгодное сотрудничество с, клиентами, необходимо, постоянно, контролировать текущее состояние взаиморасчетов, и, отслеживать, тенденции, их изменения. При этом контроль, должен, быть, дифференцирован, по, отношению к различным группам, клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений. Актуальность, данной, курсовой работы обусловлена тем, что у предприятий, встает, важный, для них вопрос: позволяют ли договорные условия, расчетов, с, покупателями, и плательщиками удовлетворить потребность, в, денежных, средствах, и платежеспособность их компании?
Содержание

Введение………………………………………….……….…………..……...3 Глава 1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью предприятия……….…………………………………….………………5 1.1 Понятие дебиторской задолженности предприятия, механизм ее образования и списания…………………………………………...…....5 1.2 Методика анализа дебиторской задолженности…………..……....…...8 1.3 Механизм управления дебиторской задолженностью……………..…11 2 Анализ управления дебиторской задолженностью в ООО «ОРИОН»……………………………………………………………….16 2.1 Общая характеристика ООО «ОРИОН»………………………..........16 2.2 Анализ дебиторской задолженности ООО "ОРИОН"………………..19 2.3 Анализ механизма управления дебиторской задолженностью ООО «ОРИОН»……………………………………………………………....25 Глава 3. Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью ООО «ОРИОН»…………….…………..………......28 3.1 Совершенствование механизма инвентаризации и аудита дебиторской задолженности предприятия…………..………………………………28 3.2 Основные направления оптимизации управления дебиторской задолженностью предприятия………………..…………………….....33 Заключение…………………………………………………..……………...36 Список лтературы…………….………………………….…………………39 Приложение 1……………………………………………..……..……….....41 Приложение 2……………………………………………..…..….................43 Приложение 3…………………………………………………………….....45 Приложение 4………………………………………………..……………...47 Приложение 5…………………………………………...…………………..48 Приложение 6……………………………………...…………………….…49
Список литературы

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу 27.12.2009 г.) 2 Налоговый кодекс Российской Федерации (част первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу 01.01.2010 г.) 3 Письмо Минфина РФ от 21.09.2008 N 02-14-10а/1907 «О списании дебиторской задолженности» 4 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденном Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №3 и вступивший в действие с 1 января 1999 года; 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 1998 года № 13-14 « О практике применения положений Гражданского кодекса РФ о процентах за пользование чужими денежными средствам»; 6 Приказ Минфина РФ от 10 марта 1999 да № 19 «Об утверждении формы «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации», 7 Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? ?М.: Финансы и статистика, 2006 г., 384 с 8 Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия – К.: Центр, 2005 г. 9 Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - 4-е издание, переработанное - М: Центр экономики и маркетинга Е&М 2006 г., 274 с. 10 Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2010 г., 424 с. 11 Лытнев, О. Н. Финансовые ресурсы предприятия. ? М.: Проспект, 2006 г. 12 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний: справ.пособие для специалистов и предпринимателей. – М.: Высшая школа, 2004г., 587с. 13 Финансовый менеджмент.// Под ред. Е.И. Шохина. – М.: ФБК-Пресс, 2004 г. 14 Шеремет А.Д. Комплексный анализ финансовой деятельности предприятия. – М:Инфа, 2008 г. 15 Яблукова Р.З. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2005 г., 256 с. 16 Гуленина И.В. Как списать дебиторскую задолженность?// «Главбух», N 21, 2007 г. 17 Солодовникова Т. Методы управления дебиторской задолженностью.// «Российский рынок», № 30, 2009 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью предприятия 1.1 Понятие дебиторской задолженности предприятия, механизм ее образования и списания Любое предприятие в своей деятельности осуществляет расчеты с контрагентами. К ним относятся плательщики и получатели, заказчики и подрядчики, налоговые органы, учредители, банки и другие кредитные организации, работники, прочие дебиторы и кредиторы. В процессе этих взаимоотношений может образовываться задолженность предприятия. В зависимости от того, по отношению к кому возникают обязательства, задолженность подразделяется на дебиторскую и кредиторскую. Дебиторская задолженность — это часть имущества и капитала организации. Понятие имущества включает в себя кроме тех материальных ценностей и денежных средств, которые имеются в наличии у предприятия еще и те, которые реально находятся у других лиц. В простом смысле слова дебиторская задолженность - это то, что другие лица должны данной организации. Дебиторская задолженность может включать в себя сумму основного долга, начисленные на эту сумму проценты, неустойку, а также издержки кредитора по получению долга, если имеется решение суда. Дебиторская задолженность включает также задолженность подотчетных лиц, поставщиков по истечении срока оплаты, налоговых органов при переплате налогов, дебиторов по претензиям и спорным долгам. Особое место в общей сумме дебиторской задолженности занимают доля резервов по сомнительным долгам и удельный вес вексельной формы расчетов. На величину дебиторской задолженности предприятия влияют такие факторы: - общий объем продаж и доля в нем реализации на условиях последующей оплаты; - условия договоров с контрагентами; - условия расчетов с покупателями и заказчиками; - вид продукции; - политика взыскания дебиторской задолженности; - платежная дисциплина покупателей, - качество анализа дебиторской задолженности; - система расчетов. Основными причинами возникновения дебиторской задолженности являются следующие: 1)Неплатежеспособность клиентов. 2) Нарушение расчетно-платежной дисциплины. 3) Неправильная проводимая предприятием кредитная политика. Дебиторская задолженность подразделяется по видам: - за товары, услуги, работы, срок оплаты которых не наступил -за товары, услуги, работы неоплаченные в срок; -по векселям полученным; -по расчетам с бюджетом; - по авансам выданным; - по расчетам с персоналом; - по расчетам с прочими дебиторами. По срокам: долгосрочная и краткосрочная дебиторская задолженность: 0-30 дней; 31-60; 61-90; 91-120; свыше 120 дней. По факту наступления срока платежа: просроченная и непросроченная. 1. Просроченная дебиторская задолженность - это долги любых третьих лиц по обязательствам, сроки исполнения, которых на момент составления баланса наступили и нарушены дебиторами. В ее составе можно выделить два вида дебиторской задолженности: дебиторская задолженность, шансы на погашение которой, несмотря на пропуск срока возврата, сохранились, и дебиторская задолженность, взыскание которой нереально по каким-либо фактическим основаниям. Нереальная взысканию дебиторская задолженность образуется по истечении срока исковой давности, а также из-за неплатежеспособности должника. Реальность и нереальность возврата долгов оценивает сама организация-кредитор с учетом определенных и конкретных обстоятельств. 2. Дебиторская задолженность, срок оплаты которой не наступил, - долги третьих лиц по обязательствам, сроки исполнения, которых на момент оставления баланса не наступили. Такая задолженность реальна к взысканию, так как такие долги можно получить, если должник исполнит свои обязательства надлежащим образом. Чтобы не пропустить сроки исковой давности, инвентаризацию дебиторской задолженности проводят не реже одного раза за полугодие. Следующий квалификационный признак - по хозяйствующим субъектам: коммерческий кредит и потребительский кредит. Кроме того, дебиторская задолженность может быть допустимой и недопустимой. Допустимая обусловлена действующей системой расчетов, а недопустимая – недостатками в финансово-хозяйственной деятельности. Для того, чтобы предприятие не было признано несостоятельным, оно должно стремиться к сокращению дебиторской задолженности. Таким образом, дебиторская задолженность - это сумма долгов, причитающихся предприятию и возникших в результате финансово-хозяйственной деятельности. 1.2 Методика анализа дебиторской задолженности Источником для анализа дебиторской задолженности является баланс предприятия, для внутреннего анализа используют данные аналитического учета. Изменения в объеме дебиторской задолженности за отчетный период можно проследить по данным горизонтального и вертикального анализа баланса. Особое внимание в процессе анализа дебиторской задолженности уделяют статье "Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги", так как она имеет наибольший удельный вес в общей сумме дебиторской задолженности. Задолженность относительно отдельных покупателей, заказчиков и сроков возникновения задолженности свыше одного года. Такую задолженность при наличии оправдательных документов можно отнести к внереализационным расходам и списать на убытки, как дебиторскую задолженность, в отношении которого истек срок исковой давности, или включить согласно решения инвентаризационной комиссии в резерв сомнительных долгов; По данным ведомости учета расчетов с покупателями и заказчиками складывается такая аналитическая таблица, по которой анализируется состояние дебиторской задолженности по времени возникновения. Регулярное ведение такого учета позволяет бухгалтеру анализировать дебиторскую задолженность, а значит своевременно принимать меры для устранения просроченной задолженности. Этот анализ осуществляется по данным внутренней отчетности предприятия. По данным бухгалтерской отчетности (ф. 1, ф. 2) можно определить ряд показателей, характеризующих состояние дебиторской задолженности. К этим показателям относятся: 1. Оборачиваемость дебиторской задолженности: Од = В: Д, где Од - оборачиваемость дебиторской задолженности; В - выручка от реализации продукции; Д - средняя дебиторская задолженность. 2. Период погашения дебиторской задолженности: С = 360 дней: Од, где С - период погашения дебиторской задолженности; Од - оборачиваемость дебиторской задолженности. 3. Доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов: Да = (Дз:Па)/100, где Да - доля дебиторской задолженности в текущих активах; Дз - дебиторская задолженность; Па - текущие активы (2 +3 раздел актива баланса). 4. Отношение средней величины дебиторской задолженности к выручке от реализации определяется по формуле: Дз = Д: В, Где Д - средняя величина дебиторской задолженности; В - выручка от реализации продукции. 5. Доля сомнительной дебиторской задолженности в общем объеме задолженности,%. Показатель сомнительной дебиторской задолженности может быть взят из баланса (строка 162 ф. 1). Методика анализа показателей оборачиваемости дебиторской задолженности такова: данные за отчетный период сравниваются с данными за прошлый год (или другой отчетный период), определяются изменения и изучаются причины этих изменений. Некоторые показатели за истекший период переносятся из расчета, составленного по итогам прошлого года или иного периода. Если сравнить показатели дебиторской задолженности, можно сделать вывод о том, улучшилось или ухудшилось состояние расчетов с покупателями в текущем году. Если на предприятии выросла сомнительная дебиторская задолженность, а также общая доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных средств, то можно сделать вывод о снижении ликвидности текущих активов в целом, а, следовательно, об ухудшении финансового состояния предприятия. Также важным в процессе анализа дебиторской задолженности является контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Одним из методов расчетов с покупателями широко используется метод предоставления скидок при досрочной оплате. Особенно это выгодно предприятию в период инфляции, когда выгоднее сделать скидку на реализованный товар при быстрой оплате счета, чем потерять большую сумму в результате инфляции. Значительный удельный вес в составе источников средств предприятия, принадлежит ссудным средствам, в том числе и кредиторской задолженности. Поэтому необходимо изучать и анализировать вместе с дебиторской задолженностью и кредиторскую задолженность, ее состав, структуру, проводить сравнительный анализ. Прежде всего, следует проверить достоверность информации по видам и срокам кредиторской задолженности. Для этого изучают контракты и договора, проводят личные беседы с сотрудниками, которые имеют информацию о долгах и обязательствах предприятия. В процессе анализа необходимо дать оценку условий задолженности. 1.3 Механизм управления дебиторской задолженностью Процесс управления дебиторской задолженностью включает следующие этапы: 1. Финансовый анализ деятельности организации поставщика. 2. Разработка кредитной политики организации. 3. Принятие решения о предоставлении кредита 4. Страхование дебиторской задолженности. 5. Изменение кредитной политики организации. 5. Контроль отгрузки продукции, выписки счета и его отправки покупателю, составление картотеки дебиторов. 6. Контроль финансового состояния дебиторов. 7. Установление оперативной связи с дебитором на предмет признания им долга при непогашении долга. 8. Подача иска в арбитражный суд о взыскании просроченной задолженности. 9. Возбуждение дела о банкротстве. 10. Компенсация убытков из фонда компенсации безнадежных долгов Дебиторская задолженность является одной из разновидностей активов организации, который может быть реализован, передан, обменен на имущество, продукцию, результаты выполнения работ или оказания услуг. В зависимости от размера дебиторской задолженности, вероятных сроков ее погашения или непогашения, можно сделать вывод в каком состоянии находятся оборотные средства организации и направлениях ее развития. Реализация товаров и услуг – заключительный и жизненно важный этап оборота средств. Он зависит от множества внутренних и внешних факторов. В том числе от качества производимой продукции, от процесса производства, от спроса, конкуренции, рекламы и т.д. Большое значение для успеха реализации имеют сроки, назначаемые покупателям (заказчикам) для оплаты полученного товара. Ведь каждое предприятие знает, что для того, чтобы оставаться конкурентоспособным и коммерчески успешным, оно должно, как правило, предоставить своим покупателям определенный коммерческий кредит. Это особенно важно, если поставщик имеет достаточно прочные позиции на рынке. В этом случае он может диктовать свои платежные условия. А если продукция предприятия не конкурентоспособна на рынке, то для достижения запланированного уровня продаж наоборот требуется либерализация платежных условий. Продажа в кредит обусловливает появление различий между бухгалтерскими (учетными) и реально денежными показателями реализации продукции. До момента оплаты процесс реализации еще продолжается, что приводит к возникновению дебиторской задолженности. До наступления срока оплаты дебиторская задолженность должна финансироваться, при этом постоянно сохраняется риск, что оплата будет произведена покупателем (заказчиком)с опозданием либо ее вообще не будет. Несомненно, что в условиях современного рынка продажа в кредит необходима, и важна. Но нередко продажа в кредит вызывает рост дебиторской задолженности, что может привести к увеличению как расходов, так и рисков. В своей сбытовой политике предприятия должны это учитывать. Оценка положительных и отрицательных результатов кредитной политики должна быть составной частью управления дебиторской задолженностью. В хозяйственной практике регулярно осуществляется мониторинг дебиторской задолженности с использованием показателей оборачиваемости. При этом под мониторингом дебиторской задолженности понимается процесс, который охватывает учет и контроль за уровнем дебиторской задолженности, оборачиваемость дебиторской задолженности, сроки ее погашения. Российские специалисты выделяют четыре основных направления работы по управлению дебиторской задолженностью: - планирование размера дебиторской задолженности по компании в целом; - управление кредитными лимитами покупателей; - контроль дебиторской задолженности; - мотивация сотрудников. Для управления дебиторской задолженностью предприятию необходима информация о дебиторах и их платежах: данные о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на данный момент, время просрочки платежа по каждому из счетов, размер безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности. Также предприятию желательно знать кредитную историю контрагента, а именно средний период просрочки и среднюю сумма кредита. Такие сведения можно получить при исследовании системы бухгалтерского учета. Однако прежде чем приступить к исследованию системы, стоит определить принципы учета и контроля дебиторской задолженности. Рассмотрим такие этапы управления дебиторской задолженностью: - построение системы учета и контроля дебиторской задолженности; - разработка кредитной политики; - автоматизация управления дебиторской задолженностью. Приведенные этапы управления дебиторской задолженностью базируются на основных функциях управления. Первая функция управления - планирование величины дебиторской задолженности. Она является одной из важнейших, потому, что в процессе реализации работ по планированию величины дебиторской задолженности, следует учитывать не только параметры дебиторской задолженности, но и другие внешние факторы, которые могут существенно повлиять на конечные результаты управления. В процессе выполнения учета дебиторской задолженности собирается информация о финансовом положении дебиторов, от которых зависит состояние дебиторской задолженности. Сложность данного этапа заключается в том, что нужно определить минимальный объем данных, который позволяет иметь полное представление о состоянии объекта управления. Данное обстоятельство связано с двумя моментами. Первый момент вызван тем, что для сбора и обработки учетной информации необходимы денежные средства, а они вероятнее всего ограничены. Второй момент вызван тем, что информация может дублироваться и опаздывать, что влияет на принятие верного решения. Третий этап управления - контроль величины дебиторской задолженности, который предусматривает сравнение фактических данных учета с плановыми или бюджетными. Во времена централизованного планирования достаточно было разработать плановые показатели, но в рыночных условиях требуется разработка бизнес-планов развития, бюджетов. В связи с отсутствием системы плановых показателей деятельности предприятия этап контроля фактически сводится к сравнению бухгалтерских данных только за прошлый и текущий (плановый) период. Поэтому эффективный процесс управления должен базироваться на общей системе управления предприятием. На четвертом этапе исследуются факторы, влияющих на отклонение фактических параметров состояния дебиторской задолженности от плановых показателей. Пятый этап заключается в разработке ряда альтернативных решений, или определения оптимального и обоснованного решения. Бывает достаточно информации, собранной еще на стадии анализа. На основе этой информации можно создать систему ограничений относительно соответствующей целевой функции, а также провести ранжирование причин, которые больше всего влияют на величину дебиторской задолженности. Та же причина может вызывать несколько последствий, а устранение этих причин моделируется с целью оценки возможных результатов. Таким образом, разрабатывается несколько альтернативных решений или даже определяется оптимальное решение. Шестой этап –это фаза реализации одного или нескольких альтернативных решений, на этом этапе осуществляется выполнение принятого оптимального решения или нескольких альтернативных решений. На этой стадии определяются необходимые средства, и порядок реализации принятого решения. С целью максимизации притока денежных средств предприятию необходимо использовать разнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты и ценообразования. Необходимо использовать различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. Управление дебиторской задолженностью представляет собой четко регламентированный бизнес-процесс, который начинается еще до подписания договора с клиентом. Финансовая сторона управления дебиторской задолженностью подразумевает меры, направленные на снижение рисков, связанных с вложением средств предприятия: - классифицировать клиентов с точки зрения существующих рисков и разработать оптимальные условия сотрудничества для каждого класса риска; -пересмотреть условия кредитования в зависимости от складывающейся ситуации; - предложить такие условия сотрудничества, которые мотивировали бы клиента к своевременной и досрочной оплате. ? 2 Анализ управления дебиторской задолженностью в ООО «ОРИОН» 2.1 Общая характеристика ООО «ОРИОН» Компания «ОРИОН» начала свою деятельность на рынке инструмента в 2004 году. Сегодня ООО «ОРИОН» имеет два подразделения: - оптовая торговля строительным инструментом и материалами; - интернет-магазин электроинструмента и сопутствующих товаров. Продукция ООО «ОРИОН» представлена такими основными категориями, как: - комплектующие для монолитного домостроения; - расходные материалы (буры, насадки, пилки, диски, щетки…); - метизы (гвозди, саморезы, болты, дюбеля, анкеры, заклепки, скобы, шпильки, спец крепёж…); - строительный (валики, кельмы, кисти, ломы, лопаты, терки, шпателя, правила, патроны, ведра…); - абразивный (круги: отрезные, шлифовальные; шлиф шкурка, лента, чашки, алм. инструмент…); - измерительный (уровни, угольники, рулетки, ШЦ, микрометры, нивелиры); - слесарный (губцевый инструмент, ключи, КТР, молотки, отвертки, тиски, головки…); - деревообрабатывающий (пилы, в т. ч. дисковые, топоры, стамески, рубанки, стусла…); - спецодежда (рукавицы, перчатки, обувь, костюмы, очки, пояса, каски, респираторы…); - металлорежущий (сверла ц/х, к/х, резцы, плашки, метчики, фрезы, клуппы, патроны…); - электроинструмент (MAKITA, BOSCH, Sparky, Rebir, Ижевск, Конаково, Пермь); - электротехнический (кабеля, лампы, выключатели, розетки, удлинители, светильники…); - сварочный (электроды, резаки, горелки, редукторы, шланги, баллоны, трансформаторы…); - отделочные материалы (краски, эмали, клей, пена, герметики…) Преимуществами ООО «ОРИОН» являются: - широкий ассортимент инструмента в наличии; - своевременная доставка по стране; - индивидуальный подход к каждому клиенту (гибкая система скидок, наличный или безналичный расчет, консультации квалифицированных менеджеров, отсрочка платежа постоянным клиентам) Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «ОРИОН» (таблица 2.1)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 36 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg