Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Туристические организации на рынке туристических услуг

irina_krut2020 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы. Указанная цель работы требует решения следующих задач: - Изучить источники информации по исследуемой работе. - Изучение теоретических основ понятия «конкурентоспособности» турфирмы. - Рассмотреть понятия и сущность, методические подходы к исследованию конкурентоспособности турфирмы, предприятия, а также факторы, влияющие на конкурентоспособность турфирмы. - Проанализировать деятельность компании ООО «КИПРУС-ТУР» по оценке конкурентоспособности турфирмы на рынке г. Москвы. - Разработать рекомендации для компании ООО «КИПРУС-ТУР» по повышению конкурентоспособности предприятия на туррынке. Объект исследования - рынок туристических услуг. Предмет исследования - деятельность туристической фирмы ООО «КИПРУС-ТУР». Обозначенная тема дипломного проекта позволила определить структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Введение раскрывает актуальность данного проекта, определяет цель, объект, предмет и задачи проекта. Теоретико-методической базой исследования послужили Федеральные законы, касающиеся сферы туризма в России, труды отечественных экономистов, публикации периодической печати, Интернета.
Введение

Человечество на протяжении многих столетий наряду с познаниями тайн природы и совершенствования техники уделяло огромное внимание не только улучшению среды обитания, но и возможностью познания мира, соприкосновения с историей и традициями народов мира, с шедеврами материальной культуры. Такую возможность обеспечивают туристические поездки, которые становятся более разнообразными по своим целям и задачам и носят не только развлекательный, но и образовательный характер. Бурное развитие туризма в мире и в нашей стране приводит к возникновению целой индустрии: строятся новые отели, рестораны, открываются новые аэропорты и т.д. Стремительными темпами развивается туристическая инфраструктура, которая вносит огромный вклад в экономику России, оказывает влияние на сохранение и развитие исторического и природного потенциала страны. В последние годы мировая туристская индустрия достигла высоких темпов развития, занимая важное место в мировом валовом продукте, становясь ведущей отраслью сферы торговли услугами и товарами. По оценкам Всемирного Банка туризм ныне является крупнейшей и наиболее быстро развивающейся индустрией мира. Таким образом, туристическая отрасль становится очень интересной для открытия бизнеса и приводит к возникновению большого количества туристических фирм, что естественно ведет к их конкуренции на туррынке. Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом диктуются особенностями конкурентной среды туристского предприятия. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как соперничество является основным двигателем рыночных процессов. Потребитель, являясь конечным звеном в цепи туристической услуги, так же способствует конкуренции туристических фирм, так как у него есть выбор обратиться непосредственно к туроператору, турагенту или самостоятельно организовать себе тур. В последнее время развитие интернета составляет конкуренцию традиционным каналам сбыта турпродукта, все большее количество туристов самостоятельно организуют себе туры. Это естественно приводит к сокращению количества турагентств в России. Такая тенденция дает понимание в необходимости изменения туриндустрии. Турфирмам приходится подстраиваться под новые реалии рынка. Туристический рынок России структуризируется и уже сейчас выделяются сильнейшие операторские компании, которые составляют основу многопрофильной работы рынка. Все изменения, происходящие на рынке туристических услуг, прослеживаются маркетинговыми исследованиями. Это позволяет увеличить конкурентоспособность турпродукта и расширить спектр предложений турфирмы. Россия имеет неплохие показатели конкурентоспособности на мировом туристическом рынке, этому поспособствовало развитие инфраструктуры туризма, обеспечиваемое дополнительными инвестициями. Так, например, на реализацию проекта туристической инфраструктуры для Зимних Олимпийских игр в Сочи было выделено 84 миллиарда рублей, а на подготовку к Чемпионату Мира по футболу 617 миллиардов рублей. Развитие и укрепление сферы туристического бизнеса целиком зависит от предоставления качественных конкурентоспособных туристических услуг. В связи с этим, легкость выхода турфирмы на рынок может быть обманчива, т.к. далеко не все фирмы могут правильно организовать эффективное использование ресурсов, а так же иметь отличные управленческие навыки. Многие турфирмы имеют одинаковую структуру, предлагают похожие туристические продукты, используют политику демпинга (продажа товаров и услуг по заранее заниженным ценам), но все это может привести к краху. Соответственно возникает вопрос, как создать туристическую фирму и быть конкурентоспособным на данном рынке услуг, чему необходимо уделить особое внимание в условиях конкуренции. Успех турфирмы зависит в первую очередь от грамотной работы с клиентами, а так же с работниками и партнерами. Основная задача это получение прибыли, естественно фирма не будет работать себе в ущерб. Как ее получить? Ответом на данный вопрос может быть только - высокий рейтинг турфирмы. Для его обеспечения необходим постоянный анализ, узнавание новых мест для туризма, предоставление этой услуги одними из первых. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению конкурентоспособности, поскольку за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, что играет важную роль в решении социальных проблем. Целесообразным представляется использование комплекса разработанных подходов, моделей и процедур в практике, позволяющих каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, четко соответствовать и отвечать мировым стандартами, как следствие, сделать российский туризм конкурентоспособным.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3 Глава 1. Туристические организации на рынке туристических услуг……….…..7 1.1. Современный туристический рынок и перспективы его развития…………..7 1.2. Понятие и сущность деятельности туристических организаций ………..…15 1.3. Особенности конкурентоспособности в сфере туризма…....…………….…20 Глава 2. Анализ конкурентоспособности турфирм………………………...…….26 2.1. Значение анализа конкурентоспособности туристической фирмы для удержания позиций на рынке………………………………………………...…....26 2.2. Методики оценки конкурентоспособности……………………………….…31 2.3. Стратегии повышения конкурентоспособности туристической фирмы на туристическом рынке ……………………………………………………………...35 Глава 3. Мероприятия по развитию конкурентоспособности туристической фирмы ООО «КИПРУС-ТУР»…………………………………………………..…42 3.1. Общая характеристика туристической фирмы ООО «КИПРУС-ТУР»…………………………………………………………………………………42 3.2. Оценка конкурентоспособности туристической фирмы ООО «КИПРУС-ТУР»…………………………………………………………………………………45 3.3. Формирование системы связи с корпоративными клиентами ООО «КИПРУС-ТУР»…………………………………………………………………....52 3.4. Программа лояльности для клиентов «ООО КИПРУС-ТУР» и совершенствование ценовой политики…………………………………………...57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...……65
Список литературы

Специальная литература 1. Ансофф И.Н. Стратегическое управление, Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий, 2016 г. 2. Авдошина З.А. Антикиризисное управление: сущность, диагностика, методики. – Набережные Челны: ТИСБИ, 2014. – 30с. 3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2016. 4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Герда, 2014. 5. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. СПб.: Герда, 2014. 6. Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учеб.пособие. М.: НИМП, 2015. 7. Борисов К.А., Уваров Н.И. Международные туристские организации. М.: Международные отношения, 2016. 8. Баумгартен М.В. Менеджмент в туристической индустрии: Учебник – М. вузовский учебник, НИЦ ИНФРО-М, 2016. 9. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учеб. М.: Советский спорт, 2014. 10. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2013. 11. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб.пособие. М.: Нов.знание, 2015. 12. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие. М.: Новое знание, 2013. 13. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с англ. Е.Ю. Драгныш. М.: Финансы и статистика, 2014. 14. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. Финансы и статистика, 2013. 15. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. СПб.: СПбГУП, 2003. 352 с. 16. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности Учебник. М.: Финансы и статистика. 2015. – 288с. 17. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности Учебник. М.: Финансы и статистика. 2015. – глава 8. 18. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2015. 19. Конкуренция в экономике / А. Н. Васильев // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017 20. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2015. 21. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2015. 22. П. 22 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 №452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристического продукта», Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя». 23. Романов А.А. Зарубежное туристское страноведение: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Сов. спорт, 2014. 24. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учеб.пособие. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2014. 25. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.,2014 с.45-47 Периодическая печать 1. Азар В.И., Акишин В.Н., Биржаков М.Б. и др. К вопросу изменений и дополнений основ законодательства о туризме // Туристские фирмы. 2015. Вып. 22. С. 38 - 41. 2. Голубев В.А. Государственная поддержка развития туризма и курортов // Сборник "Информация и право". Туризм и курорты / Гл. ред. В.А. Захаров. СПб: Межрегиональный информационно-издательский центр, 2013. С. 7 - 13. 3. Губенко Н.Н. Государственная политика в сфере туризма // Отель. 2014. N 3. С. 78, 79. 4. Губенко Н., Писаревский Е. Туризм в России и за рубежом // Закон. Услуги: туризм. 2013. N 4. С. 3 - 8. 5. Матусов Ю.А. Так "туристский" или "туристический"? // Туристские фирмы. 2015. Вып. 28. С. 91 - 93. Адреса из Интернета 1. Мировой туризм. [Электронный ресурс]. URL: - Режим доступа: www.world-tourism.org (дата обращения: 23.04.2018) 2. Новости индустрии туризма [Электронный ресурс]. URL: - Режим доступа: http://www.travelglossary.ru/ (дата обращения: 01.05.2018) 3. РусТуризм [Электронный ресурс]. URL: - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 01.05.2018) 4. RATA news. [Электронный ресурс]. URL: - Режим доступа: http://www.ratanews.ru/ (дата обращения: 06.05.2018) 5. Aviasales [Электронный ресурс]. URL: - Режим доступа: http://www.vtur.ru/ (дата обращения: 06.05.2018) 6. «Growth of the Cruise Line Industry». [Электронный ресурс]. URL: - Режим доступа: http://www.cruisemarketwatch.com (дата обращения: 08.05.2018) 7. Отчет ВТО за 2017год [Электронный ресурс]. URL: - Режим доступа: https://www.media.unwto.org/ru/annual-reports (дата обращения: 26.04.2018) 8. РусТуризм [Электронный ресурс]. URL: - Режим доступа: https:// www.russiatourism.ru/news (дата обращения: 10.05.2018) 9. Горсовет г. Керч.[Электронный ресурс]. URL: - Режим доступа: https://www горсовет-керчь.рф/category/туризм (дата обращения: 26.04.2018)
Отрывок из работы

Глава 1. Туристические организации на рынке туристических услуг 1.1. Современный туристический рынок и перспективы его развития Развитие массового туризма ведет к открытию новых мест отдыха по всему миру. Инвестиции в туризм способствуют развитию экономической составляющей стран и превращают туристическую отрасль в ключевую движущую силу социально-экономического прогресса за счет создания рабочих мест и предприятий, доходов от экспорта и развития инфраструктуры. Именно поэтому большое внимание уделяется туристической политике, которой занимается Всемирная Туристическая Организация (ЮНВТО). Туристическая политика - целенаправленная деятельность государственных, общественных и частных структур по разработке и реализации методов, механизмов и инструментов воздействия правового, экономического, социального и иного характера в целях обеспечения устойчивого эффективного развития туристического комплекса, удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на туристические услуги и товары при рациональном использовании имеющегося туристического потенциала . Проведение исследований, формирование статистических и аналитических материалов, участие в подготовке высококвалифицированных кадров в сфере туризма является основной задачей ЮНВТО. За последние 60 лет туризм стал одним из крупнейших и быстро развивающихся секторов в мировой экономике. В дополнение к традиционным туристическим направлениям (Европа и Северная Америка) появилось много новых направлений. По данным ЮНВТО, доходы международного туризма, получаемые по всему миру, увеличились с 2 млрд. долл. США в 1950 году, до 1, 220 млрд. долл. США в 2016 году (табл.1.) . Прибыль от туризма (млрд. долл.США) 2014 2015 2016 Общее по миру 1,252 1,196 1,220 Страны с передовой экономикой 829 773 787 Страныс развивающейся экономикой 423 422 433 Европа 513.7 449.6 447.3 Северная Европа 81.5 77.3 74.6 Западная Европа 174.2 145.8 145.3 Центральная и Восточная Европа 4.3 58.8 50.4 Америка 288.9 205.6 312.2 Северная Америка 225.9 239.7 243.7 Карибы 26.7 28.5 30.2 Центральная Америка 1.0 10.6 11.4 Южная Америка 25.7 26.1 27.0 Африка 36.5 32.8 34.8 Северная Африка 11.0 8.9 9.1 Южная Африка 25.5 23.9 25.6 Средний Восток 53.6 58.2 57.6 Азия 359.0 349.4 366.7 Северо-Восточная Азия 176.9 167.1 168.9 Юго-Восточная Азия 9.6 108.2 108.5 Океания 44.2 42.3 46.7 Южная Азия 29.8 31.6 33.8 Таблица 1. Доходы от международного туризма. Соответственно вырос уровень международного туризма по посещаемости. В 2016 году он составил 3,9 %, достигнув 1235 млн. туристов во всем мире, увеличившись на 46 млн. по сравнению с предыдущим годом. Данный рост наблюдается уже восьмой год после глобального экономического кризиса 2009 года (табл.2) . Международный туризм прибытия (млн.чел.) Изменения (%) Доля рынка (%) 1995 2000 2005 2010 2015 2016 14/13 15/14 16/15 2016 Общее по миру 256 674 809 953 1,189 1,235 4,0 4,5 3,9 3,9 Страны с передовой экономикой 337 424 470 516 654 685 5,7 5,0 4,8 3,5 Страны с развивающейся экономикой 189 250 339 437 536 550 2,1 4,0 2,7 4,5 Европа 303,5 386,6 453,2 489 603,7 616,2 1,7 4,8 2,1 2,8 Северная Европа 36,4 44,8 59,9 62,8 75,4 80,2 5,3 6,5 6,4 2,7 Западная Европа 112,2 139,7 141,7 154,4 181,4 181,5 2,2 3,5 0 2,3 Центральная и Восточная Европа 58,9 69,6 95,3 98,5 121,4 126 -9,1 5,4 3,8 2,6 Америка 108,9 128,2 133,3 151 192,7 199,3 8,5 5,9 3,5 3,7 Северная Америка 80,5 91,5 89,9 99,5 127,5 130,5 9,7 5,5 2.4 3,4 Карибы 14 17,1 17,8 19,5 24,1 25,2 5,5 8,1 4,7 2,7 Центральная Америка 2,6 4,3 6,3 7,8 10,2 10,7 5,6 6,8 4,9 5 Южная Америка 11,7 15,3 18,3 23,2 38 32,8 7,1 5,9 6,6 5,4 Африка 18,7 26,2 34,8 50,4 53,4 57,8 0,6 -2,9 8,1 4,7 Северная Африка 7,3 10,2 13,9 19,7 18 18,6 -1,4 -12 3,5 2,7 Южная Африка 11,5 16 20,9 30,7 35,4 39,2 1,9 2,4 10,5 5,9 Средний Восток 12,7 22,4 33,7 55,4 55,6 53,6 8,7 0,6 -3,7 4,3 Азия 82,1 110,4 154,1 208,1 284 308,4 6,1 5,4 8,6 6,5 Северо-Восточная Азия 41,3 58,3 85,9 111,5 142,1 154,3 7,3 4,3 8,6 5,5 Юго-Восточная Азия 28,5 36,3 49 70,5 104,2 113,2 2,9 7,4 8,6 7,9 Океания 8,1 9,6 10,9 11,4 14,3 15,6 6,1 7,6 9,4 3,3 Южная Азия 4,2 6,1 8,3 14,7 23,4 25,3 12,9 2,3 7,8 10,7 Таблица 2. Рост международного туризма прибытия. Позитивные тенденции спроса на международный туризм прослеживаются в статистических данных предыдущих лет. Несмотря на то, что в последнее время туризм столкнулся с инцидентами в области безопасности, перераспределение туристических потоков не дало упасть росту доходов, из-за более высокого спроса на поездки других курортов и подключения более доступного вида транспорта. В 2016 году чуть больше половины туристов отправились на отдых по воздуху (55%), остальная часть путешествовала наземным транспортом (48%)(рис.1) . Рисунок 1. Доля въездного туризма по видам транспорта в 2016 году. По статистике использования транспорта, выбранного туристами, можно определить сферы более успешного развития определенных транспортных услуг. Так определенно сфера развития воздушного транспорта происходит быстрее наземного, что позволяет туриста добираться до места отдыха в короткие сроки. Если посмотреть на данные ЮНВТО по въездному международному туризму (рис.2), то основной составляющей является отдых и посещение родственников и как следствие развитие туристических услуг в этих направлениях более востребовано . Рисунок 2. Доля въездного туризма по цели посещения в 2016 году. Поездки на отдых, отпуск и другие виды досуга составили более половины от всех посещений туристов в 2016 году - это составило 53% или 657 млн. туристов. Около 13% туристов сообщили о деловых поездках, а еще 27% - путешествовали по другим причинам, таким как посещение родственников, паломничество, лечение и т.д. Цель посещения остальных 7% не была указана. Успешно развивающийся въездной туризм в Азии и Пакистане показал увеличение туристического потока на 9% в 2016 году. Затем Африка – рост 8% и Северная и Южная Америка – рост на 3%. Тем временем самый востребованный регион мира Европа показал неоднозначные результаты, рост посещаемости составил только 2%. Данные по Ближнему Востоку показывают спад туризма на 4%. Продолжают возглавлять список международного въездного туризма, такие страны как Франция, США, Испания и Китай. По уровню доходов первое место в этом списке США, второе - Испания, третье-Таиланд, а четвертое Китай. Франция и Италия поднялись в доходах на пятое и шестое места соответственно. Не смотря на отличные данные по въездному туризму, в 2016 году Китай, США и Германия возглавили список выездного туризма и продолжают возглавлять рейтинг расходов в этом порядке. По данным ЮНВТО ожидается, что мировой уровень въездного международного туризма будет расти на 3,3% в год в период с 2010 года по 2030 год и достигнет 1,8 млрд. туристов. Ожидается, что туристический поток в развивающихся странах увеличится в два раза и составит +4,4% в год к существующему сейчас потоку. Рыночная доля стран с развивающейся экономикой выросла с 30% в 1980 году до 45% в 2016 году, и ожидается, что к 2030году она достигнет 57%, что эквивалентно 1 млрд. международных туристов. Россия заняла 10 место в рейтинге самых популярных по посещаемости стран мира. Число туристов, побывавших в России в прошлом году, составило 31,6 млн. человек, что на 6,2% больше чем в 2016 году. Глава Ростуризма Олег Сафонов сказал: «Мы видим постоянно растущий интерес к нашей стране со стороны иностранных туристов. Ростуризм работает над тем, чтобы путешествия по России были комфортабельными, доступными и безопасными. Развитие въездного туризма – одна из приоритетных задач. Это не сырьевой экспорт услуг, что очень важно в нынешней экономической ситуации. Туризм связан с пятьюдесятью тремя отраслями народного хозяйства и напрямую влияет на их развитие» . По данным Ростуризма наша страна стала более привлекательной для иностранных туристов благодаря современной инфраструктуре, которая создается в рамках реализации в регионах Федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма, повышении качества сервиса, активному продвижению на зарубежных рынках. Продвижением российского турпродукта за рубежом занимаются национальные офисы VisitRussia, которые работают в 29 странах. В этом году фирма планирует дальнейшее расширение туристических представительств России. По мнению главы Ростуризма Олега Сафонова, развитие Азиатско-Тихоокеанского региона способствует привлечению иностранных туристов, что обеспечивает хорошую прибыль от въездного туризма в новом направлении. Поездки на Камчатку с Сахалин будут интересны путешественникам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Популяризация этих регионов возросла благодаря старту продаж в этом году пакетных туров на Дальний Восток. Кроме того Дальний Восток в плане эко-туризма может заинтересовать туристов из США, Канады и Европы. Не смотря на политическую ситуацию в мире, посещаемость Российского курорта полуострова Крым иностранными туристами возросло с 5% в 2015 году до 15% в 2017 году. Этому способствует стабильная политическая обстановка в данном регионе и экономическое развитие инфраструктуры Крыма. Одним из значимых проектов является стройка Крымского моста. Так власти г. Керчи прогнозируют увеличение туристического потока в 5 раз после запуска Крымского моста. Если в 2016 году только в Керчь приехало 120 тыс. туристов, в 2017 году – 280 тыс. туристов, то в 2018 году ожидается увеличение посещаемости до 1,5 млн. человек . Но повлиять на туризм в Крыму может открытие турецкого направления. Турция снизила цены, пытаясь вернуть российского туриста, до уровня 2015 года. Между тем цены на российских курортах выросли на 20-30%, и потенциально расходы туристов вырастут еще на 4-5%, если будет введен курортный сбор. Рассмотренные выше примеры говорят о том, что развитию туризма способствует экономический и социальный прогресс. Основными факторами развития международного туризма являются: экономические, политические, социально-демографические, научно-технические и культурно-образовательные. Экономические факторы. Внешнеэкономическая деятельность стран оказывает влияние на развитие делового туризма, однако такие факторы как инфляция, экономические санкции могут значительно сдерживать организации индустрии туризма. В тоже время, рост доходов населения в развитых странах, дает возможность больших трат на отдых и путешествия, что не скажешь о менее развитых странах. Политические факторы. Стабильная политическая обстановка в стране является главным условием функционирования туристического бизнеса. Развитие международных отношений, поддержание уже сформированных отношений с другими государствами, так же обеспечивает развитие туризма. Социально-демографические факторы. Рост числа городского населения влияет на образ жизни, Постоянные стрессы, отсутствие контактов с людьми, природой делают туристические поездки востребованными. Культурно-образовательные факторы. Это удовлетворение культурных, образовательных и эстетических потребностей людей. Желание узнать новое о факторах жизни, традициях, истории других стран и народов лежит в основе туризма. Научно-технический фактор. Благодаря научно-техническому прогрессу улучшается сервисное обслуживание туристов, уменьшается время в пути за счет появления новых прямых авиарейсов, автомобильных и железнодорожных магистралей. Развитие средств массовой информации позволяет туристическим фирмам пропагандировать как сам туризм, так и отдельные туристические услуги и продукты. По данным ЮНВТО Россия является одной из лидирующих стран на международном туристическом рынке. Основным фактором развития называют политическую стабильность и экономический рост нашей страны. Россия, являясь участником глобальной туристической политики, расширяет международное сотрудничество в туристической сфере, развивая туристический спрос и предложения, как на местном рынке, так и международном туристическом рынке. Одним из важнейших факторов развития туристического рынка является создание конкурентоспособного туристического продукта на основе сохранения историко-культурного, природного наследия и социально-экономического роста. 1.2. Понятие и сущность деятельности туристических организаций Туристические организации, с точки зрения вида предпринимательской деятельности на туристическом рынке, можно разделить на туристические агентства и туроператоров. Под туристическим агентством подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся посредническими операциями на коммерческой основе в сфере купли-продажи туристических услуг . Турагент реализует или продвигает туристический продукт клиенту в виде свободного набора услуг (заказанных туров) или в виде комплексов услуг (инклюзив-туров). К имеющемуся туру, приобретенному у туроператора, турагент добавляет проезд от места проживания до пункта размещения туристов и обратно. На самом деле, туристические агентства – это достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Туристические агентства могут существовать как отдельные коммерческие структуры, так и являться частью туроператора. Функциями туристического агентства являются: - сбор и систематизация информации о туристическом продукте; - продвижение турпродукта на местном рынке туристических услуг; -отбор лучших туристических продуктов и туроператоров; - создание технологии организации туристической поездки (от запроса клиента до его возвращения из тура); - организация розничной продажи туристического продукта; - личное консультирование клиентов при подборе тура и подготовке к путешествию; - оформление пакета документов, необходимых для совершения путешествия; - заключение договоров на реализацию туристического продукта; - организация расчетов между туристами, туроператором и поставщиками отдельных услуг; - обучение персонала для работы по продажам розничных туристических продуктов. Туристические агентства могут иметь разные формы: - турагентства, занимающиеся только продажей готовых, сформированных туроператором, туров за комиссионные вознаграждения (обычно они составляют 10~15% от услуги); - транспортно-туристические агентства по организации транстуров. В данном случае создается совместная фирма с транспортными организациями (железнодорожные компании, авиакомпании и т.д.). А соглашение по реализации транспортных билетов есть само взаимодействие с перевозчиком. Основными задачами турагентств является: - освещение возможностей отдыха и путешествий по всем курортам и зонам отдыха имеющихся в наличии данной турфирмы; - размещение и распространение рекламы по данным видам и местам отдыха; - организация продажи туристического продукта. Туроператор – предпринимательская структура, занимающаяся формированием, продвижением и реализацией туристического продукта и является юридическим лицом . Функциями туроператоров являются: - разработка туристических маршрутов; - обеспечение предоставления туристических услуг; - взаимодействие с поставщиками услуг; - подготовка рекламно-информационных изданий по своим туристическим продуктам; -определение цены продукта; - передача продута агенту для дальнейшего продвижения и реализации. По виду деятельности туроператоры делятся на: - операторы массового рынка (имеют большое количество туристических пакетов в места массового туризма); - специализированные операторы (занимаются определенным сегментом рынка - страна или вид туризма). По своей специфике деятельности, турфирмы делятся на: - многопрофильные (часто встречаются), занимающиеся комплексным обслуживанием клиентов; - специализированные, организующие поездки крупных компаний, как для отдыха, так и для проведения конгрессов. Главной рыночной задачей туристической организации является ее конкурентоспособность на рынке туристических услуг, а как следствие получение прибыли. Это достигается соединением поставщиков услуг с клиентами, иногда сильно разобщенными как во времени, так и территориально. Только профессиональные знания туристического рынка, особенности бизнеса и его управления помогают сделать правильный выбор поставщиков услуг. На рисунке 3 показана схема получения потребителем туристической услуги. Но нельзя забывать, что согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг) . Услуги по организации питания Услуги по размещению Дополнительные услуги Транспортные услуги Туроператор Формирование пакета услуг Турагент сбыт Прямой сбыт Потребитель Турист Рисунок 3. Схема получения потребителем туристической услуги. И все же для чего и для кого служат турфирмы? Я считаю, что в приоритете - клиент, именно он формирует задачи и обязанности туристических фирм, именно ему мы должны сказать спасибо за выбор компании и как следствие получение прибыли турфирмой и занятие достойной ниши в туристическом сегменте. 1.3. Особенности конкурентоспособности в сфере туризма Конкуренция (от лат. соncurrere – сталкиваться, состязаться) -соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли-продажи товаров . Конкурентоспособность турфирмы – это степень отличия развития данной фирмы от конкурентных фирм по удовлетворению потребителя своими товарами и по эффективности производительной деятельности. Конкуренция неизбежна, так как она формируется из хозяйственной обособленности каждого субъекта и его зависимости от конъюнктуры рынка в борьбе за доход с другими предприятиями. Борьба за экономическое выживание и процветание – это закон рынка. Существуют разные виды конкурентности и они зависят от определенных показателей состояния рынка: - количество фирм работающих в этой сфере на рынке; - свобода входа и выхода на рынок; - дифференциация товара (придание товару одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей); - участие фирм в контроле за рыночной ценой. Конкуренция имеет несколько видов: - «совершенная» или свободная (нет вмешательства государства, нет монополии в данной отрасли, доля каждого предприятия в общем объеме продукции на рынке должна совпадать менее чем на 1%); - « несовершенная» (соперничество между монополиями); - регулируемая (ограниченная). По методу состязательности конкуренция делится на ценовую и не ценовую. Ценовая, где соперники снижают цены для привлечения клиентов, обычно путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, когда данный продукт продается по разным ценам, и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках. Не ценовая, где привлечение клиентов идет за счет улучшения качества товара. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели. К классической форме рыночного соперничества относится свободная и ценовая конкуренция. При свободной конкуренции на рынке существует много независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, имеющих свободный вход и выход на рынок и как следствие возможность стать свободным предпринимателем и занять свою нишу в интересующей отрасли. Конкуренция влияет на: - изменение цен покупателей и продавцов; - нестабильное соотношение спроса и предложения, связанные с избытком или недостатком продукта; - отклонение рыночной цены от точки равновесия. Что бы фирма была конкурентоспособной на рынке туристических услуг необходимо учитывать такие факторы конкурентоспособности как: - Факторы конкурентного преимущества самой туристической фирмы. Эти преимущества достигается путем создания уникальной стратегии компании, направленной на создание ценности, которая в то же время не используется существующими конкурентами. Она может нести в себе структурные и функциональные изменения, обеспечивающие условия для успешной деятельности турфирмы в условиях внешней среды и формирование конкурентных преимуществ на рынке. Схема формирования конкурентного потенциала туристической фирмы представлена на рисунке 4. - Факторы социально-экономической среды, которые не находятся в сфере непосредственного влияния туристических фирм. Конкурентное преимущество туристической фирмы может быть достигнуто внедрением грамотной политики развития компании. Она состоит из: - потребительской ценности; - уникальности; - новизны; - ориентиров на запросы потребителей; - предвиденье новых потребностей; - стратегической гибкости. Конкурентная позиция туристической фирмы на рынке Развитие отраслевого рынка Конкурентная позиция турфирмы на рынке Конкурентный потенциал Динамика продаж Уровень удовлетворенности Конкурентоспособность турфирмы: Клиентов ассортимент, компетентность персонала, уровень сервиса, рекламная поддержка Текущий период Перспективный период Рисунок 4. Схема формирования конкурентного потенциала туристической фирмы Потребительская ценность. Потребительская ценность товара и /или услуги является максимальная цена, которую потребитель считает для себя выгодным заплатить за нее . Система предоставления потребительской ценности – это система, состоящая из цепочек ценностей конкретной туристической компании, а так же ее поставщиков, посредников и наконец, потребителей которые работают вместе, для того что бы предоставить эти ценности потребителю. Что бы добиться конкурентного преимущества туристическая фирма должна рассматривать не только свою цепочку ценностей, но и обращать внимание на цепочки ценностей своих потребителей. Следовательно, должна создавать устойчивые отношения со своими партнерами и работать над укреплением своих связей с конечным потребителем. Уникальность. Уникальность туристической фирмы может быть выражена в фирменном стиле, в предоставлении эксклюзивных туристических услуг, каких нет у др. участников рынка, сроках выполнения заказов и т.д. Новизна. Новизна включает в себя взаимодействия с внешней средой выражающейся рекламной деятельностью компании. Чтобы быть на плаву туристическое агентство всегда должно находиться в развитие, поиске неординарных решений и идей. Продвижение этих идей, подключением новой клиентуры занимается реклама. Активное продвижение товара с использованием средств массовой информации, участия в выставках, ярмарках - продажах. Способствует продвижению туристической фирмы на новый уровень привлеченности клиентуры, а как следствие увеличение продаж и дохода туристической фирмы. Ориентир на запросы потребителя и предвиденье новых потребностей. Анализ рынка услуг, анализ востребованности той или иной услуги потребителем, мотивация приобретения туристической услуги позволяет туристической фирме определять направление развития маркетинговых услуг. Стратегическая гибкость туристической фирмы – это устойчивость деятельности фирмы по отношению ко всем возможным внешним влияниям. Возможность быстрого и четкого реагирования на политические, экономические и природные изменения в мире, путем перенаправления туристических потоков и учитывая удовлетворенность потребности клиентов, позволяет туристической фирме конкурировать с наиболее сильными соперниками на туристическом рынке услуг. Туристический бизнес, являясь частью рыночной экономики, имеет свои особенности конкуренции на рынке, но общая модель остается такой же, как и для других сфер экономики при свободной конкуренции. Легкость открытия туристической фирмы не значит, что она сможет удержаться на плаву в условиях рыночной конкуренции. Именно поэтому анализ своих сильных и слабых сторон, разработка мер позволяющих обеспечить успех на рынке, становится одной из основополагающих задач турфирмы. Повышение конкурентоспособности в сфере туризма формируется за счет обеспечения качественных показателей в создании приоритетности туристического продукта на рынке тур услуг, изучения мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров и разработке мер создающих преимущество собственного товара среди конкурентов. Таким образом, развитие как мирового туризма, так и внутреннего влечет за собой неизбежное развитие конкуренции среди туристических организаций. Быть конкурентоспособной фирмой становится все сложнее. Помочь в конкурентной борьбе поможет лишь правильно выбранная стратегия развития компании. Глава 2. Анализ конкурентоспособности турфирм 2.1. Значение анализа конкурентоспособности туристической фирмы для удержания позиций на рынке Главной целью анализа конкурентоспособности туристической фирмы является задача, выяснить каких конкурентных преимуществ может добиться фирма и как можно максимально эффективно защитить свои финансовые интересы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg