Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Глобализация проблем управления.

irina_krut2020 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Предметом работы является поиск содержания и анализ проблем управления. Целью работы является изучение и рассмотрение вопроса о глобализации проблем управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ по проблеме исследования в системе управления. 2. Раскрыть современные проблемы управления. 3. Рассмотреть глобализацию проблем менеджмента в России. 4. Проанализировать методы решения проблем в управлении.
Введение

Проблемы управления глобализации представляют собой социальный процесс, в ходе которого стираются границы социальных и культурных систем, процесс превращения мира в единое целое. Суть глобализации открытость границ для торговых и финансовых потоков. Приверженцы глобализации видят основное ее преимущество в усилении плодотворной конкуренции, не ограниченной протекционистскими рамками в условиях глобального разделения труда. Развитие проблем глобализации и укрупнение транснациональных корпораций приводит к изменениям в способах, методах и приемах управления ими, к переходу от классического менеджмента к понятию системный менеджмент. В крупных корпорациях функции менеджмента систематизированы, разделены между подразделениями и зачастую территориально разрознены. Роль среднего и низшего звена управления сводится лишь к промежуточному контролю выполнения установленных высшим руководством планов. Само содержание функций менеджмента значительно изменилось. Например, функция мотивации приобрела вид морально-психологического давления на сотрудников. Зачастую происходит скрытая подмена личных интересов работников корпоративными. Однако в большинстве случаев личные интересы не совпадают, а иногда даже противопоставлены интересам корпораций. Эта проблема негативно сказывается на психическом здоровье людей и моральном климате в коллективе. Функция контроля в крупных предприятиях разделена по уровням и подразделениям, однако, реальный контроль осуществляется не менеджерами, а так называемыми “корпоративными принципами”- установленным порядком работы, взаимоотношений, поведения. То есть работники подчиняются неким установленным принципам, а не влиянию менеджеров. Реальным контролем в глобализованной организации не обладает даже высшее руководство, поскольку даже оно не может изменить существующие традиционные цели и принципы работы организации. Единственным преимуществом высшего руководства является неограниченный доступ к внутренней информации и возможность мониторинга всего бизнес процесса. Актуальность данной темы имеют обширную значимость. Именно в процессе исследования глобализации управления, открываются все более новые преимущества и более современные методики в системе управления; как для финансовых процессов, так и для торговых. Благодаря нашему анализу исследования глобализации менеджмента, мы покажем, как с помощью новых методов можно решить и устранить некоторые проблемы управления. Методы исследования глобализации проблем управления базируются на различных подходах, и имеют разную целевую направленность. К ним можно отнести как рассмотрение и изучение вопроса о глобализации, так и анализ методов решения проблем в управлении. Объектом моей курсовой работы является область исследования проблемы управления.
Содержание

Введение 2 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1 Проблемы в системе управления 5 1.2 Современные проблемы управления 7 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 10 2.1 Глобализация проблем менеджмента 10 2.2 Методы решения проблем управления. 13 Заключение 26 Список используемых источников: 28
Список литературы

1. Абдрахманов, В.Г. Элементы вариационного исчисления и оптимального управления. Теория, задачи, индивидуальные задания: Учебное пособие / В.Г. Абдрахманов, А.В. Рабчук. - СПб.: Лань, 2014. - 112 c. 2. Агравал, Г.П. Системы автоматического управления: теория, применение, моделирование в MATLAB: Учебное пособие / Г.П. Агравал. - СПб.: Лань, 2013. - 208 c. 3. Азаров, Б.Ф. Теория систем управления: Учебное пособие / Б.Ф. Азаров, И.В. Карелина и др. - СПб.: Лань, 2013. - 424 c. 4. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Учебник / Г.В. Атаманчук.. - М.: Омега-Л, 2013. - 525 c. 5. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 487 c. 6. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 487 c. 7. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 487 c. 8. Боковня, А.Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): Монография / А.Е. Боковня. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 144 c. 9. Борисова, Е.Г. Основы руморологии. Теория и практика управления слухами: Учебное пособие пособие / Е.Г. Борисова. - М.: Флинта, 2014. - 132 c. 10. Борисова, Е.Г. Основы руморологии. Теория и практика управления слухами: Учебное пособие для магистратуры / Е.Г. Борисова, С.А Василенко. - М.: Флинта, 2014. - 132 c. 11. Бочарников, В.П. Основы системного анализа и управления организациями. Теория и практика / В.П. Бочарников, С.В. Свешников. - М.: ДМК, 2014. - 286 c. 12. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c. 13. Власов, К.П. Теория автоматического управления. Основные положения. Примеры расчета: Учебное пособие / К.П. Власов. - Харьков: Гуман. Центр, 2013. - 544 c. 14. Власов, К.П. Теория автоматического управления. Основные положения. Программы расчета / К.П. Власов. - М.: Гуманитарный Центр, 2013. - 544 c. 15. Вестник ПсковГУ Ю. Г. Баринов, Г. В. Баринова. Эволюция методов решения проблем в менеджменте. ... Y. G. Barinov, G. V. Barinova. 2014 16. Гайдук, А.Р. Теория и методы аналитического синтеза систем автоматического управления(полиномиальный подход) / А.Р. Гайдук. - М.: Физматлит, 2012. - 360 c. 17. Зотина Т.О., Котомина О.В. Современные проблемы менеджмента в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. – 2015. – Новосибирск. №4 (31). – С. 28-32 18. Максимцов М.М.,Комров М.А. Москва: Дополнительная информация: 4-е изд., перераб. и доп. Юнити-Дана, 2015 Объем: 343 19. М.: Юнити-Дана, 2015 Объем: 343 Редактор: Максимцов М.М., Комаров М.А. Дополнительная информация: 4-е изд., перераб. и доп {39-40} 20. О. В. Симагина, В.М. Матюнин, СИУ – филиал РАНХиГС Новосибирск : изд-во СибАГС, 2014.— 135 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Проблемы в системе управления Распознавание и формулирование, проблем занимает центральное место в методологии исследования. Проблема определяет выбор методов исследования и подходов, предвидение результатов и установление ориентиров и ограничений. Часто путают проблему с задачей. Они отличаются тем, что задача предполагает знание алгоритма ее решения или выбор необходимого алгоритма из известных. Проблема - это противоречие, которое не всегда тождественно задаче. Оно несет в себе в той или иной степени элементы новых, неизвестных ранее изменений. Решение проблемы всегда требует творческих усилий, решение задачи в основном требует знаний. И исследование предполагает не только применение, какого - либо метода, но и создание новых методов изучения, поиск новых подходов. Это определяется достаточно ясным пониманием сути проблемы, возможностей, в ней заложенных, трудностей, которые следует преодолеть. В практике исследования систем управления большое значение имеет: • отделение реальных проблем от псевдо реальных, • селекция реальных проблем по критерию необходимости их разрешения, • отбор проблем по критерию ценности ожидаемого результата, • выбор проблем в соответствии с критерием возможностей их разрешения. Существуют реальные и мнимые проблемы. Последние можно разделить на три вида: • уже не проблемы, т.е. проблемы решенные, но считающиеся еще не решенными или те, которые переросли в другие проблемы, • еще не проблема, т.е. проблема, существующая лишь в предпосылках или возникшая задолго до того как сложились условия для ее решения, • никогда не проблема, т.е. проблема для которой не существует решений. Проблему как предмет исследования характеризуют следующие параметры: качество проблемы, определение проблемы, постановка проблемы. Качество проблемы - это ее реальность, необходимость разрешения (актуальность), возможность разрешения (ресурсы), предполагаемый результат и класс проблемы. Определение и распознавание проблемы является важным этапом исследования систем управления. Оно предполагает комбинацию и последовательность множества различных операций. Формулирование проблемы, состоящее из вопрошания, постановки центрального вопроса, контрадикции, т.е. фиксации того противоречия, которое легло в основу проблемы, фактизация, предположительное описание предполагаемого результата. Построение проблемы, представленное операциями стратификации - расщепление проблемы на под вопросы, без ответов на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос, композиции - группирования и определения последовательности решения под вопросов, составляющих проблему, локализации - ограничение поля изучения в соответствии с потребностями исследования, отграничение известного от неизвестного в области объекта исследования, верификация - выбор установки на возможность замены вопроса проблемы любым другим и поиск альтернатив для всех элементов. Оценка проблемы, характеризующаяся такими действиями как выявление всех условий, необходимых для решения проблемы (методы, средства, приемы, методики и пр.). Инвентаризация - проверка возможностей и предпосылок, когнификация - выяснение степени юности, соотношения известного и неизвестного в той информации, что необходимо использовать при исследовании, уподобление - нахождение же решенных проблем аналогичных решаемой, квалификация - отнесение проблемы к определенному типу. Обоснование проблемы, представляющее собой последовательность процедур экспозиции - установление ценностных, содержательных связей данной проблемы с другими проблемами, актуализации - выяснения доводов в пользу реальности проблемы, ее постановки и решения, компрометации - выдвижение сколь угодно большого числа возражений против проблемы, объективного синтеза результатов, полученных на этапе актуализации и компрометации. Обозначение проблемы, состоящее в экспликации понятий, кодировке, перевода проблемы на иной, научный или обычный язык, выбор словесной нюансировки выражения проблемы и подбор определений, наиболее точно фиксирующих смысл проблемы. Таков наиболее типичный порядок действий, необходимых для определения проблемы. В зависимости от опыта, квалификации и характера исследователя возможно изменение состава и последовательности процедур и операций, некоторые из них могут осуществляться параллельно с другими. Определение проблемы является важным фактором успеха исследования. Следующей характеристикой методологии исследования является постановка проблемы. Существует несколько уровней постановки проблемы. Низший уровень постановки проблемы характеризуется главным образом интуитивным ощущением менеджера или исследователя о противоречиях в системе управления. Они возникают в качестве трудностей и препятствий в работе и наводят на мысль об их устранении. В этом случае просто формулируется вопрос, но о дальнейшем превращении его в проблему как предмет исследования не очень задумываются и заботятся. Другой уровень постановки проблемы - ее описание в соответствии с принятыми правилами, которые не всегда отражают эффективную методологию работы с проблемой. Наиболее высокий уровень постановки проблемы заключается в ее отработке по цели и стратегии фирмы и поиску новых форм и разработке проектов. Этот уровень характеризуется сознательным использованием всех процедур постановки проблемы. При такой работе в проблеме исследователь оказывается вынужденным размышлять о проблеме в таких ракурсах, которые не возникают при интуитивной постановке проблемы. Обогащается понимание проблемы, выявляются новые подходы, складываются новые точки зрения на средства и условия ее решения. При этом может произойти отказ от исследования, если обнаруживается, что-то, что первоначально возникло, как проблема таковой в действительности не является или есть разрыв между возможностями решить проблему и реальной ее сложностью. Методология работы с проблемой обеспечивает и качественное планирование исследования, и его организацию. Важным фактором является и формирование психологической готовности, и созревание исследователя по этой проблеме. 1.2 Современные проблемы управления Интеграция производства и управления отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия. На макроэкономическом уровне управление должно учитывать глобальные процессы, связанные со становление мировой экономической системы и обострением противоречий с окружающей средой, с интересами настоящего и будущего поколений. Традиционные ценностные критерии общества частного потребления (личный успех и богатство, прибыль и захват рынка, и т.п.) приходят в противоречие с требованиями сбалансированного с окружающей средой развития экономики и самого человека. Смена парадигмы управления на макро уровне меняет принципы целеполагания и целеосуществления на уровне предприятий. Все более признанными становится приоритет общественных интересов над индивидуальными, удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса, как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Поэтому в управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи предприятия с внешней средой. Современный менеджмент характеризуют следующие положения: • Отказ от приоритета классических принципов школ менеджмента, согласно которым успех предприятий определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. Вместо этого первостепенным становится проблема гибкости и адаптируемости к постоянным изменением во внешней среде. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением всей системы общественных отношений (в том числе политических, социальных, экономических), составляющих среду менеджмента организации. • Использование в управлении теории систем, облегчающей задачу рассмотрения организации в единстве ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Главные предпосылки успеха предприятия находится во внешней среде, причем границы с ней являются открытыми, т.е. предприятие зависит в своей деятельности от энергии, информации и других ресурсов, поступающих извне. Чтобы функционировать, система должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде. • Применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому функционирование предприятия обуславливается реакциями на различные по своей природе воздействия извне. Центральный момент здесь – ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые оказывают существенное влияние на работу организации в данный период времени. Отсюда следует признание важности специфических приемов выделения наиболее значимых факторов, воздействуя на которые можно эффективно достигать цели. • Внедрение новой экономической парадигмы уделяет огромное внимание таким факторам, как самоорганизация, лидерство и стиль руководства, квалификация и культура работающих, мотивация поведения, взаимоотношение в коллективе и реакция людей на изменения. Ориентация на новые условия и факторы развития нашла отражение в принципах управления, формулировка которых показывает возросшую роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях ? ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 2.1 Глобализация проблем менеджмента С самого начала своей истории менеджмент в организации сталкивался с множеством проблем и сложностей. Эти проблемы были результатом многих факторов, например, незнанием, как мотивировать персонал, как организовать их рабочее время и пространство, какие решения будут наиболее выгодными и правильными. И всегда талантливые менеджеры пытались найти им решение, разобраться в причинах трудностей и понять, какие способы управления людьми самые эффективные. Рождались все новые и новые принципы управления, достижения целей, контроля над качеством. Многие из них действенны и по сей день. Однако большинство из них — это принципы западного, американского и японского менеджмента. Россия отличается от Европы, США, Японии не только экономическим положением, но и менталитетом. Иначе говоря, это способы решения проблем, с которыми пока не столкнулись российские производители, либо эти способы не приведут к эффективному управлению. Поэтому в России проблемы менеджмента очень актуальны в современном обществе. Менеджмент — это управление организацией, коллективом и процессами, протекающими во время работы и деятельности компании. Однако следует разобрать подробнее, какие задачи, в основном, стоят перед менеджментом в России: • Поддерживать жизнеспособность компании в условиях растущей конкуренции и при любых изменениях рынка; • Четко определять цели, которые соответствуют интересам фирмы, а также отвечают на запросы ранка и потребителей; • Стараться достичь максимизации прибыли и минимизации издержек; • Совершенствовать работу компании, применяя современные методы управления (для этого необходимо постоянно развиваться и приобретать новые знания и навыки); • Добиваться эффективной работы всех сотрудников в отдельности и в целом всего коллектива; • Строить хорошие отношения в коллективе и разрешать конфликты, разработать и шаги развития коллектива, решать социальные проблемы в команде; • Разрабатывать более совершенные формы деятельности и внедрять их в практику, а также осваивать новые сферы деятельности; • Быть способным идти на риск, но в разумных пределах, а также снижать его отрицательное воздействие; • Внедрять эффективные теоретические разработки, как отечественной, так и зарубежной науки; • Подходить к управлению, учитывая особенности российских условий бизнеса, истории нашей страны и, конечно, российского менталитета. Успешно выполнять все эти задачи одновременно довольно сложно. Причинами этому являются проблемы, которые на сегодняшний день существуют в российском менеджменте. Дальше разберем основные и наиболее значимые проблемы. Одна из главных проблем российского современного менеджмента — это проблема качества управленцев. В последние годы эта специальность появилась в российских вузах, но проблема все равно остается. Причиной может быть то, что в России мало профессионалов, имеющих опыт управления в действительных условиях рыночной экономики. Хорошо известно, что овладеть знаниями в области управления невозможно без получения практических навыков. Естественно, что у основной части выпускников этой специальности жизненный опыт незначителен, а управленческий еще меньше. На практике воплотить всевозможные новые и эффективные принципы управления довольно сложно. Необходим радикальный пересмотр философии бизнеса, а также изменение психологии персонала (особенно менеджеров), рост личностного потенциала и повышение их квалификации . Еще одной проблемой менеджмента в России является коррумпированность экономики. Можно разделить менеджеров частных компаний и менеджеров государственных структур. На западе государственные менеджеры отделены от материальных благ, в России же крупные госзаказы отдаются чиновникам и приводят к становлению их крупными менеджерами. В это время развитие частных компаний и вывод их на конкурентоспособный международный рынок не является основным направлением российской экономики. Существует в России и проблема неэффективного взаимодействия владельца компании и топ-менеджера. Часто между ними происходят конфликты, которые приводят к увольнению управляющего. Как следствие, владелец теряет ценного специалиста, и эффективность работы компании снижается. В это время, менеджер теряет возможность карьерного роста и начинает все сначала. Суть разногласий состоит в том, что собственник хочет максимальной прибыли на каждом этапе деятельности организации, а профессиональный менеджер настроен на достижение стратегических целей. Зачастую, собственник компании имеет не совсем четкие цели и представления о производственном и рабочем процессе. Из-за этого сложно достичь результатов, которые он требует. При этом менеджер не имеет ключевых полномочий, но имеет высокую степень ответственности. Для компании выгоднее не сиюминутная прибыль, извлеченная из каждого этапа, а стратегические приобретения, которые в будущем окупятся и принесут большую прибыль. Профессиональный менеджер понимает это, и если владелец также придерживается этой позиции, то они оба будут чувствовать себя в компании комфортно, действия будут ясны, а ожидания оправданны. Современный высший менеджмент, в основном, сформирован из специалистов именно той отрасли, в которой работает компания. Например, во главе телекоммуникационной компании стоит связист, а во главе банка — финансист. Однако суть в том, что управление — это тоже отдельная отрасль со своими специфичными чертами. Чем выше должность, тем количество специфических функций больше, а технических меньше. Поэтому, как говорил Горбунов А.В. в своем труде «Проблемы менеджмента качества в России», руководитель высшего уровня переходит от выработки решений к управлению непосредственно процессами принятия решений . Существует в России и такое явление, что рабочий занимает позицию руководителя, получив повышение, но по способам решения проблем, по стилю мышления остается специалистом своей отрасли. Часто встречается такой парадокс: руководитель охотнее занимается решением технологических проблем, нежели управленческих. Решение данной проблемы С. Янг в своей книге «Системное управление организацией» описывал так: важно, чтобы высшее руководство осознавало, что истинная роль его нахождения в компании состоит в управлении всем процессом принятия и выработки решений [3]. В настоящее время в России существует множество проблем менеджмента. На данный момент в нашей стране не выработаны теоретические и методологические основы по использованию менеджмента на практике. Принципы западного менеджмента малоприменимы в России, поэтому их сложно использовать для решения этих проблем. Конечно, стоит уделять внимание теории и опыту иностранного менеджмента, но необходимо четко понимать различия в принципах управления в России и за рубежом. Поэтому, прежде чем внедрять инновации, очень важно адаптировать их под определенные черты менталитета и культуры российского человека. Несмотря на все вышесказанное, хотелось бы отметить, что при правильном и профессиональном подходе можно не только найти решение всех проблем менеджмента организации, но и избежать столкновения со многими из них, более того, повысить эффективность и качество управления, а вследствие и всего производственного процесса. 2.2 Методы решения проблем управления. Любая организация в своей деятельности сталкивается с множеством различных проблем. Без проблем, больших или малых, не функционирует ни одно предприятие. Проблемы существуют в любой сфере деятельности организации. Некоторые из этих проблем незначительны, некоторые требуют значительных усилий по их разрешению. Никто из менеджеров организации не рад их возникновению, как правило, от них стремятся побыстрее избавиться. Чаще всего — это проблемы управленческие и организационные. В условиях современного менеджмента недостаточно стандартных тривиальных решений проблем, поскольку эти проблемы сложны, взаимосвязаны, многомерны. Поэтому постоянно идёт процесс разработки новых и совершенствования известных, «классических» методов решения проблем, опирающихся на разные подходы: • а) на разработанные аналитические модели и анализ ситуаций с использованием этих моделей (методы жёсткого системного анализа); • б) на результаты статистической обработки данных; • в) на опыт, творчество и интуицию специалистов, компетентных в данной области (креативный подход); • г) на метод рассуждений по прецедентам. Использование каждого из подходов может быть целесообразно в той или иной ситуации и обусловлено в основном типом решаемой проблемы. Процесс решения проблем при управлении организационными системами включает несколько этапов, как показано на рис. 1. В условиях современного менеджмента недостаточно стандартных тривиальных решений проблем, поскольку эти проблемы сложны, взаимосвязаны, многомерны. Поэтому постоянно идёт процесс разработки новых и совершенствования известных, «классических» методов решения проблем, опирающихся на разные подходы: • а) на разработанные аналитические модели и анализ ситуаций с использованием этих моделей (методы жёсткого системного анализа); • б) на результаты статистической обработки данных; • в) на опыт, творчество и интуицию специалистов, компетентных в данной области (креативный подход); • г) на метод рассуждений по прецедентам. Использование каждого из подходов может быть целесообразно в той или иной ситуации и обусловлено в основном типом решаемой проблемы. Процесс решения проблем при управлении организационными системами включает несколько этапов, как показано на рис. 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 48 страниц
576 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg