Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Олигополия как форма рыночной структуры

bulakovp 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Таким образом, олигополия ? это рыночная структура, в которой действуют немногочисленные продавцы. Существенные барьеры препятствуют проникновению в отрасль новых фирм. На рынке реализуются как стандартизированные, так и дифференцированные продукты.
Введение

В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Но лишь в немногих отраслях экономики сохранилась монополия в чистом виде. Наиболее преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Именно в этом состоит актуальность данной курсовой работы. Что же такое олигополия? Олигополия ? это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует незначительное количество продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно вообще. В настоящее время это слово используется экономистами как термин, обозначающий определенный тип строения рынка, при котором сторона предложения представлена небольшим числом сравнительно крупных предприятий-продавцов однородной продукции или близких субститутов. Некоторые экономисты определяют олигополию не как рынок немногих, а как «конкуренцию немногих», подчеркивая тем самым основную особенность этого типа строения рынка. Немногочисленность фирм на олигополистическом рынке заставляет эти фирмы использовать не только ценовую, но и неценовую конкуренцию, ибо последняя в таких условиях является более эффективной. Производители знают, что если они понизят цену, то их конкуренты сделают то же самое, что приведет к падению доходов. Поэтому вместо ценовой конкуренции, которая более результативна в условиях современной конкуренции, “олигополисты” используют неценовые методы борьбы : техническое превосходство, качество и надежность изделия, методы сбыта, характер предоставляемых услуг и гарантий, дифференциацию условий оплаты, рекламу, экономический шпионаж. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные характеристики олигополии, последствия олигополизации рынка, модели поведения фирм-конкурентов при олигополистической рыночной структуре (модель Курно, нескоординированная олигополия, игра по правилам, тайный сговор и картели). Целями данной курсовой работы является изучить олигополию как форму рыночной структуры. Для этого необходимо решить следующие задачи: ? представить основные характеристики олигополии; ? изучить последствия олигополизации рынка; ? рассмотреть модели олигополии; ? изучить рынок олигополии в России.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Особенности олигополии как рыночной структуры 6 1.2 Основные характеристики олигополии 6 1.2 Последствия олигополизации рынка 8 Глава 2 Модели олигополии 11 2.1 Модель Курно 11 2.2 Нескоординированная олигополия 13 2.3 Игра по правилам 15 2.4 Тайный сговор и картели 17 Глава 3 Рынок олигополии в России 20 Заключение 24 Список использованных источников 26
Список литературы

1. Базиков А.А., Микроэкономика (продвинутый уровень): учебно-методическое пособие?Директ-Медиа, 2016?141 с. 2. Видяпин В.И., Экономическая теория (политэкономия). / Видяпин В.И.Журавлева Г.П., Учебник, 4-е изд., перераб. и доп.?М.: Инфра, 2008?640с. 3. Вечканов Г.С., Микроэкономика / Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Учебник ?СПб.: Питер, 2012?462 с. 4. Драганчук Л.С., Поведение потребителей : теория и практика: монография?Сибирский федеральный университет, 2011 год?195 с. 5. Ивасенко А.Г., Микроэкономика/ А.Г. Ивасенко ,Я.И. Никонова.?М.:КНОРУС, 2016.?280 с. 6. Кажаева О.И., Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / Кажаева О.И., Манихина Л.А., Учебное пособие?Оренбургский государственный университет, 2014 год?211 с. 7. Максимова В.Ф., Микроэкономика / Максимова В.Ф., Горяинова Л.В., Учебно-методический комплекс?Евразийский открытый институт, 2011?366 с. 8. Огородникова Г.В., Сергеева С.В., Основы экономической теории?Иркутск: БГУЭП, 2010?210 с. 9. Нуралиев С.У., Экономика: учебник?Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015?431 с. 10. Розанова Н.М., Микроэкономика фирмы: учебное пособие?Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007 ?384с. 11. Тиссен Е.В., Микроэкономика : индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка / Тиссен Е.В,, Борисов И.А., Учебное пособие?Издательство «Флинта», 2017?93 с. 12. Общая экономическая теория: учебное пособие?Издательство КНИТУ, 2011 год ?602 с. 13. Современная конкуренция. 2013. № 1(37)?Синергия ПРЕСС, 2013 год?145 с. 14. Юданов А.Ю., Микроэкономика. Теория и российская практика / Юданов А.Ю., Грязнова А.Г., Кнорус, 2015?592 с. 15. 50 лекций по микроэкономике. URL: 50.economicus.ru
Отрывок из работы

Глава 1 Особенности олигополии как рыночной структуры 1.2 Основные характеристики олигополии Олигополия представляет одну из форм несовершенной конкуренции. Олигополистические рынки обладают следующими признаками: ? малое число фирм и большое число покупателей (объем рыночного предложения находится в руках нескольких фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям); ? дифференцированная или стандартизированная продукция; ? высокие барьеры входа на рынок; ? фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен; ? производители являются ценоискателями, в то время как при совершенной конкуренции ? ценополучателями [5]. По концентрации продавцов на рынке олигополии делятся на плотные и разряженные. Плотные олигополии ? это те олигополии, на рынке которых представлены от 2 до 8 продавцов. Структуры рынка, включающие более восьми хозяйствующих субъектов, относят к разряженным олигополиям. В первом случае в силу ограниченного числа продавцов возможны различные сговоры в отношении их поведения на рынке, во втором случае это практически невозможно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 51 страница
420 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
777 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg