Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Методы разработки концепции маркетингового исследования

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Таким образом, в данной работе мы рассмотрели основные особенности маркетинговых исследований рынка и их методы. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Введение

В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов. Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине "экономии средств": потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими [3, с. 21]. Маркетинговые исследования (англ. marketing research) — форма бизнес исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируются на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике. Область маркетинговых исследований как статистическая наука была инициирована Артуром Нильсоном (Arthur Nielsen) вместе с созданием компании ACNielsen Company в 1923 году. Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются элементы внешней и внутренней среды предприятия. Такие данные позволяют более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия. Исследуются тенденции и процессы развития рынка, его емкость, динамика продаж, действия конкурентов, привлекательные стороны и риски. Исследование потребителей позволяет определить мотивы их поведения, а товарные исследования — конкурентоспособность продукции предприятия. Исследуется также эффективность стимулирования и рекламы, действенность каналов определения. Важным направлением маркетинговых исследований становится выявление сильных и слабых сторон деятельности самого предприятия и др. Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка. Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее: - познакомиться с понятием маркетинговых исследований, - узнать основные этапы, методы и типы маркетинговых исследований, - изучить виды маркетинговой информации и методы ее сбора. Объектом исследования данной работы является рынок товаров и услуг. Предметом исследования – маркетинговые исследования рынка. Теоретической базой для написания курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых-маркетологов, в частности Голубкова Е.П., Лебедеваа О.А., Дурович А.П., Ким С.А и др., а также материалы периодической печати и СМИ. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение ……………….3 Глава 1. Особенности маркетингового исследования 5 1.1. Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований 5 1.2. Методы маркетинговых исследований 8 1.3. Организационная система маркетингового исследования.....................14 Глава 2. Задачи и методы исследования рынка 22 2.1. Системы маркетинговой информации 22 2.2. Организация социологического обследования 26 Заключение 35 Список использованных источников 37
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398. 2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москва 11.04.2017). 3. Годин А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 115 с. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2013. – 254 с. 5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2015. – 310 с. 6. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. – М.: Издательство Гревцова, 2014. – 126 с. 7. Ким С.А. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 208 с. 8. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М.: ФиС, 2014. – 117 с. 9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент Пер. с англ. (Серия «Теория и практика менеджмента»). – СПб.: Питер, 2013. – 211 с. 10. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 281 с. 11. Манн И. Маркетинг на 100 %. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2013 12. Малхорта, Нэреш К. Маркетинговое исследование практическое руководство. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 188 с. 13. Паничкина Г.Г. Маркетинговые исследования. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2014. – 287 с. 14. Просветов Г.И. Маркетинговые исследования. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 318 с. 15. Рубцов С. Информационное обеспечение маркетинга. Каким оно должно быть? // ИТ в управлении, № 5, 2014. – 299 с. 16. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2013. – 290 с. 17. Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования. – М.: ФиС, 2014. – 301 с. 18. Тимофеев М.И. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, РИОР, 2015. – 176 с. 19. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 300 с. 20. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. – М.: Экономистъ, 2013. – 283 с. 21. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 309 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований В теоретической и практической деятельности довольно часто ставят знак равенства между терминами "маркетинг" и "маркетинговое исследование". Такое упрощение не всегда уместно, но оно отражает исключительную важность маркетинговых исследований во всей маркетинговой деятельности. Главная цель маркетинговых исследований — уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений. Необходимость в проведении таких исследований возникает весьма часто: когда лица, принимающие решения, не могут ждать поступления информации по частям. Комплексное маркетинговое исследование проводится фирмой самостоятельно или его проведение заказывается специализированным маркетинговым фирмам. Чтобы маркетинговые исследования были эффективны, они не должны носить случайный характер; быть систематическими и охватывать как можно больше различных источников информации. Маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, которая требует; наличия информации для содействия принятию оптимального решения. Учитывая изложенное, можно дать следующее краткое определение маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование — это систематичный сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью снижения информационной неопределенности и коммерческого риска [4, с. 41].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg