Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Аудиовизуальная реклама лекарственных препаратов (на примере лекарственных средств от гриппа и простуды безрецептурного отпуска)

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
На сегодняшний день рынок лекарственных средств является одной из самых прибыльных сфер бизнеса, так как спрос на них всегда остается стабильным. Эта особенность активно используется производителями и дилерами соответствующих препаратов. Очевидно, что применение в лечении лекарственных средств напрямую влияет на жизнь и здоровье человека, что предопределяет повышенные требования к их рекламированию. Рекламодатели и рекламораспространители по данным категориям товаров находятся в очень жестких рамках регулирования, что вызывает на практике вопросы и дискуссии в отношении допустимости использования в их рекламе того или иного словесного выражения, образа и иных элементов рекламы. Однако это не означает, что рекламопроизводитель должен отказаться от использования в рекламе современных трендов рекламирования и неожиданных креативных решений, в которых на данный момент особенно нуждается аудиовизуальная реклама лекарственных препаратов.
Введение

Реклама в медицинской сфере – деятельность по распространению информации о лекарственных средствах и медицинских услугах. Цель рекламы и информации о фармацевтической продукции не отличается от рекламы любого другого продукта - добиться того, чтобы человек приобрел рекламируемый продукт. Но она обладает некоторыми особенностями, это объясняется спецификой объектов, связанных с медициной и здоровьем, что заставляет рассматривать влияние рекламы на людей не только с точки зрения коммерции, но и через призму общественной и личной безопасности граждан. Основное отличие состоит в ограничениях размещения фармацевтической рекламы в средствах массовой информации, а также в наличии регламентирующих правительственных документов на международном и государственном уровне. Лекарственные средства – специфическая продукция, и юридические особенности ее рекламирования ограничивают аудиторию потребителей медицинской рекламы. [17] Реклама рецептурных препаратов направлена только на аудиторию специалистов, в то же время целевой аудиторией рекламы безрецептурных препаратов являются как потенциальные пациенты, так и врачи. Поэтому предпринятый анализ рекламы лекарственных средств в данной курсовой работе позволяет выявить ее основные особенности, а также помогает разработать креативное решение в создании аудиовизуальной рекламы, ведь, как было сказано выше, потребитель должен не только получить информацию о лекарственном препарате, избавляющем от недуга, но и захотеть его приобрести. Актуальность темы курсовой работы: по данным «Исследования Яндекса» были изучены запросы в поисковой системе Яндекс со словами «грипп», «орви», «орз», «простуда», «кашель», «насморк», а также с названиями лекарств, которые относят к средствам борьбы с простудными заболеваниями и их симптомами. Период исследования – три с половиной года, с августа 2014-го по середину января 2018-го. За это время российские пользователи около 108 млн раз спросили Яндекс про простуду и около 401 млн – про лекарства. Сезонное колебание числа «простудных» запросов определенно для 29 городов, в которых за рассматриваемый период задали не менее 2 млн таких запросов. [23] Из этого следует, что рынок лекарственных средств от гриппа и простуды остается одним из самых привлекательных для производителя. С увеличением доли лекарств безрецептурного отпуска обращение препаратов все меньше и меньше строится по цепочке "производитель – врач – провизор – потребитель", и переходит на стандартный вариант "производитель – рекламодатель – потребитель", что в свою очередь, порождает большое количество рекламы данных средств. Следовательно, грамотная разработка аудиовизуальной рекламы, отличающей какое-либо противопростудное средство от других средств в этом же сегменте, чрезвычайно важна, иначе рекламная кампания и сам препарат рискуют быть незамеченными потребителем. Объект исследования: аудиовизуальная реклама лекарственных препаратов от гриппа и простуды. Предмет исследования: применение технологий аудиовизуальной рекламы для продвижения лекарственных препаратов от гриппа и простуды. Цель исследования: разработка креативного решения для аудиовизуальной рекламы лекарственного средства от гриппа и простуды на примере конкретной торговой марки. Задачи курсовой работы: 1. Изучить нормативно-правовое регулирование рекламы лекарственных средств; 2. Определить модель потребительского поведения для лекарственных препаратов безрецептурного отпуска; 3. Проанализировать лекарственные препараты от гриппа и простуды, представленные на фармацевтическом рынке; 4. Проанализировать информационную и трансформационную аудиовизуальную рекламу торговых марок лекарственных препаратов от гриппа и простуды; 5. В рамках разработки креативного решения для аудиовизуальной рекламы лекарственного средства от гриппа и простуды, продумать сценарий рекламного ролика и привести обоснование рекламной концепции. Информационная база исследования: аудиовизуальная реклама лекарственных препаратов от гриппа и простуды за период с 2014 по 2017 года, представленная на телевидении и в сети Интернет (преимущественно на платформе YouTube). Для данной работы были выбраны рекламные видеоролики следующих лекарственных препаратов: 1. «Терафлю» - «От гриппа и простуды»; 2. «Эргоферон» - «Лечение гриппа и простуды в полном объеме»; 3. «Анаферон детский» - «Пусть дети растут без гриппа и простуды»; 4. «Ингавирин» - «Гроза гриппа и ОРВИ»; 5. «Колдрекс» - «Мама знает лучше». Методика исследования: 1. Методы сбора данных: мониторинг аудиовизуальных рекламных материалов, представленных на телевидении и социальных медиа-площадках. 2. Методы обработки данных: методика контент-анализа.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Анализ специфики аудиовизуальной рекламы лекарственных препаратов………………………………………………………………………... 6 1.1. Нормативно-правовое регулирование рекламы лекарственных средств………………………..……………………………………………..6 1.2. Модель потребительского поведения относительно лекарственных средств безрецептурного отпуска…………………………………………8 1.3. Анализ лекарственных препаратов от гриппа и простуды безрецептурного отпуска…………………………………………………15 1.4. Анализ информационной и трансформационной аудиовизуальной рекламы торговых марок лекарственных препаратов от гриппа и простуды…………………………………………………………………..21 Глава 2. Разработка креативного решения для аудиовизуальной рекламы лекарственного препарата от гриппа и простуды……………………………..29 2.1. Обоснование рекламной концепции аудиовизуальной рекламы лекарственного препарата от гриппа и простуды……………………………..29 2.2. Сценарий ролика лекарственного препарата от гриппа и простуды «Ингавирин»……………………………………………………………………..34 Заключение………………………………………………………………………41 Список литературы и источников эмпирических данных……………………43 Приложение 1……………………………………………………………………46 Приложение 2……………………………………………………………………48 Приложение 3……………………………………………………………………50 Приложение 4……………………………………………………………………53
Список литературы

1. Федеральный Закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 28.09.2010 №243-ФЗ) "О рекламе". 2. Алешина И.В. Поведение потребителей. Учеб. пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 384 с. 3. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 288 с. 4. Джулер А., Дж., Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе, 7-е издание. –М.: Питер, 2002. – 384 с. 5. Дмитриева Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Учебник. – М.: Экономист, 2006. – 639 с. 6. Дрю Ж.М. Ломая стереотипы.– М.: Питер, 2002. – 118 с. 7. Дэвис Дж. Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. – М.: Издат.дом «Вильямс», 2003. – 864 с. 8. Кареткина Г. Н. Грипп и ОРВИ: лечение и профилактика в наступившем эпидемическом сезоне 2015–2016 гг. М.: Медицинская газета, 2016.- 14 с. 9. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М., Ростов-н/Д, 2004.– 144 с. 10. Кремса А. А., Пушкарева М. С. Маркетинговый анализ ассортимента противовирусных препаратов растительного и синтетического происхождения на региональном рынке // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 504-511. 11. Морозова И. Слагая слоганы.– М.: РИП холдинг, 1998.– 172 с. 12. Махринский Т. В., Обухов С. Б. Рынок рекламы ЛС в I полугодии 2003 г. // Провизор.— 2003.— № 16.— С. 8–10. 13. Назайкин А. Иллюстрирование рекламы. – М.: Эксмо, 2005. – 320 с. 14. Пирогова Ю.К. (составитель) Основы рекламы. Лекции. : Учеб.-метод. пособие. – М.: МИР, 2004. – 200 с. 15. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров.– Спб.: “Питер”, 2000. – 651 с. 16. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за умы. – М.: Питер, 2018. – 320 с. 17. Трофимова Е. Особенности формирования спроса на лекарственные средства // Провизор.— 1998.— № 1.— С. 17–18. 18. Фельдман О., Фридман А. Концепция самолечения и отношение к ней конечных потребителей // Экономический вестник фармации.— 1999.— № 8.— С. 89–93. 19. Шепеленко А. Ф. Журнал «Новая аптека» № 1. ОРВИ: старые проблемы, новые решения. М.: 2007. 27с. 20. Анкетки.ру – социальный сервис опросов «Здоровье и медицина» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://anketki.ru/health (дата обращения: 25.05.2018) 21. «Ингавирин – гроза гриппа и ОРВИ» Официальный сайт [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.ingavirin.ru/ (дата обращения: 24.05.2018) 22. «Ингавирин: инструкция по применению» Энциклопедия Заболеваний [Электронный ресурс] – режим доступа: http://vlanamed.com/ingavirin-instruktsiya-po-primeneniyu/ (дата обращения: 24.05.2018) 23. «Когда простужаются и чем лечатся россияне» Яндекс Исследования [Электронный ресурс] – режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2018/flu (дата обращения: 23.05.2018) 24. «Контент-анализ – сущность, задачи, процедуры» [Электронный ресурс] – режим доступа: https://psyfactor.org/lib/k-a.htm (дата обращения 22.05.2018) 25. [«Мониторинг» [Электронный ресурс] – режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/160374/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (дата обращения 22.05.2018) 26. Противовирусные препараты нового поколения Woman advice.ru [Электронный ресурс] – режим доступа:http://womanadvice.ru/ (дата обращения: 25.05.2018). 27. «Референтная группа» [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/referentnaya-gruppa (дата обращения 22.05.2018)] Список эмпирических данных: 1. «Терафлю» - «От гриппа и простуды»; Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=RDs8SMa0cXM (дата обращения: 24.05.2018) 2. «Эргоферон» - «Лечение гриппа и простуды в полном объеме»; Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=RP8sXQ8Gt3o (дата обращения: 24.05.2018) 3. «Анаферон детский» - «Пусть дети растут без гриппа и простуды»; Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=QVHj4XgEFjw (дата обращения: 24.05.2018) 4. «Ингавирин» - «Гроза гриппа и ОРВИ»; Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=G0uJ_ji7j78 (дата обращения: 24.05.2018) 5. «Колдрекс» - «Мама знает лучше». Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=rGaSaH1PihM (дата обращения: 24.05.2018)
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ специфики аудиовизуальной рекламы лекарственных препаратов 1.1. Нормативно-правовое регулирование рекламы лекарственных средств Федеральный закон «О рекламе» определяет конкретные требования к рекламной деятельности продвижения медицинской продукции и услуги. К сожалению, рекламисты и даже сами рекламодатели не всегда придерживались тем или иным требованиям. Особенно, если речь идет о донесении обществу полностью достоверной и добросовестной информации при размещении рекламы в СМИ. Перечислим наиболее часто встречаемые нарушения при рекламировании товаров медицинского назначения: 1. Сноски на определенные случаи лечения людей (2 пункт, 1 часть, 24 статья Федерального Закона «O рекламе»). Закон запрещает в рекламе лекарственных изделий указывать на конкретизированные случаи вылечивания от болезни, сверхулучшения состояния здоровья людей в результате использования рекламируемого изделия, пусть, даже если такой эпизод не выдумка «рекламистов», а действительность. 2. Благодарности и комментарии людей (3 пункт, 1 часть, 24 статья Федерального Закона «O рекламе»). Изъявление благодарности лицами после применения рекламируемого изделия предполагает чуть ненавязчивое возбуждение потребителей к приобретению товара. Говорящий будто бы убедился в хорошей действенности средства на собственном испытании. Есть одно лишь отличие от предыдущей позитуры законодательства - информирование от первого лица. Благодаря эмоциональной окраске, каждый способен прочувствовать те ощущения, что испытывает человек из рекламы. Вот такой психологический прием рекламы также строго запрещен. 3. Реклама, конечно же, желает содержать в себе утверждение об абсолютном положительном действии медицинских препаратов на течение заболевания. Закладывается впечатление, что обращаться к опытным специалистам и врачам нет нужды (7 пункт, 1 часть, 24 статья Федерального Закона «O рекламе»).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg