Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

oliaburiak 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
оригинальность работы составила 74,66%
Введение

Огромная роль в жизни общества принадлежит институту муниципальной службы, от организованной и слаженной работы которой зависит эффективность муниципального управления в целом. Обеспечить эффективное осуществление муниципальной политики возможно посредством высокого профессионального уровня муниципальных служащих. В связи с чем, особое значение придается кадровой политике, так как степень эффективности и качество работы местного самоуправления зависит от слаженности и профессионализма работы управленческого аппарата, достижение которого возможно посредством детального и системного правового регулирования муниципальной службы, наличием конкретного правового статуса муниципальных служащих. Административная реформа, осуществляемая в Российской Федерации уже второй десяток лет выделяет одной из задач повышение эффективности деятельности муниципальной службы, что предусматривает совершенствование деятельности органов местного самоуправления. Однако практика реформирования местного самоуправления выявляет ряд проблем, требующих совершенствование законодательства в области регулирования муниципальной службы. Так, обнаруживаются коллизии в федеральном и региональном законодательстве. Кадровая политика в сфере муниципальной службы не получила необходимого нормативного закрепления. Не решенными остаются вопросы, как формирования резерва управленческих кадров, так и системы их профессиональной подготовки и переподготовки. Для привлечения высококвалифицированных специалистов в органы местного самоуправления необходимо обратить внимание на значительный разрыв в оплате труда между муниципальными служащими и работниками коммерческих структур. В связи с изложенным, актуальным является необходимость реформирования системы социальной защиты муниципальных служащих. К проблемам в этом направлении реформирования можно отнести: - неэффективность применяемых систем оплаты труда и других компонентов стимулирования; - недостаточную взаимосвязь между результатами деятельности муниципальных служащих и их оплатой труда; - слаборазвитую систему премирования. Поэтому тема настоящей выпускной квалификационной работы – «Социальное обеспечение муниципальных служащих» является актуальной и важной. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере социального обеспечения муниципальных служащих в Российской Федерации. Предметом исследования являются нормы действующего федерального законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, регулирующие социальное обеспечение муниципальных служащих в Российской Федерации. Цель выпускной квалификационной работы – провести комплексный нормативно-правовой анализ социального обеспечения муниципальных служащих в Российской Федерации на примере Ямало-Ненецкого автономного округа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) определить понятие и признаки социального обеспечения муниципальных служащих; 2) рассмотреть правовое регулирование и принципы социального обеспечения муниципальных служащих; 3) проанализировать гарантии медицинского обслуживания муниципальных служащих; 4) исследовать гарантии пенсионного обеспечения муниципальных служащих; 5) рассмотреть гарантии обязательного государственного страхования муниципальных служащих; 6) выявить дополнительные гарантии социального обеспечения муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа. Теоретической базой исследования послужили труды следующих ученых: А.Г. Архиповой, П.С. Жукова, М.С. Звягинцевой, Т.Э. Каллагова, А.Ю. Кирьянова, А.В. Медведева, А.В. Москалева, В.В. Тарасовой и др. Выпускная квалификационная работа структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает – введение, три главы, пять параграфов, заключение, библиографический список и приложения.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ………………………..9 1.1. Понятие и признаки социального обеспечения муниципальных служащих…………………………………………………………………………..9 1.2. Правовое регулирование и принципы социального обеспечения муниципальных служащих…………………………………………………..….16 ГЛАВА 2. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………..26 2.1. Гарантии медицинского обслуживания муниципальных служащих…....26 2.2. Гарантии пенсионного обеспечения муниципальных служащих………..30 2.3. Гарантии обязательного государственного страхования муниципальных служащих…………………………………………………………………...…….38 ГЛАВА 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА…………………………45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……59 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…64 Приложение 1………………………………………………………………….....74 Приложение 2………………………………………………………………….....75
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 3. 6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16. 7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (Ч. 1). Ст. 14. 8. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (Ч. 1). Ст. 6965. 9. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1652. 10. Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ (ред. от 28.01.2020) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // собрание законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6422. 11. Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152. 12. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (Ч. 1). Ст. 18. 13. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. – 2004. - № 31. – Ст. 3215. 14. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822. 15. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4831. 16. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3686. 17. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3803. 18. Федеральный закон от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 19. Ст. 2071. 19. Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 14. Ст. 1401. 20. Приказ Минздрава России от 13.03.2019 г. № 124н (ред. от 02.09.2019) «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения». – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. 21. Приказ Минтруда России от 22.05.2017 г. № 436н (ред. от 16.10.2019) «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, Правил обращения за указанной пенсией, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, и Правил выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для ее выплаты». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=1DB2262FCF788ECDABEC80CF718A748D&SORTTYPE=0&BASENODE=1&ts=422913443017572806066516888&base=LAW&n=338018&rnd=C406F424AAF60669F94632BA087E7388#2ls6km1qc6k. 22. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» // Российская газета. 2010. 22 января. № 12. 23. Закон Ямало-Ненецкого Автономного округа от 25.12.2008 г. № 123-ЗАО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе» // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. 2008. № 9-1. 24. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 г. № 67-ЗАО (реед. От 26.02.2020) «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе». – Режим доступа: http://base.garant.ru/27997399/#friends. 25. Устав муниципального образования город Тарко-Сале (утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от 17.05.2016 г. № 76. – Режим доступа: https://puradm.ru/organy-vlasti/sobranie-deputatov-goroda-tarko-sale. 26. Решение районной Думы муниципального образования Пуровский район от 27.05.2013 г. № 180 «Об утверждении Положения о гарантиях осуществления полномочий Главы муниципального образования Пуровский район и признании утратившими силу некоторых решений Районной Думы муниципального образования Пуровский район». – Режим доступа: https://puradm.ru/organy-vlasti/sobranie-deputatov-goroda-tarko-sale. 27. Решение районной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа муниципального образования Пуровский район от 28.02.2012 г. № 109 «О Положении о гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальную должность в Контрольно-счетной палате муниципального образования Пуровский район». – Режим доступа: https://puradm.ru/organy-vlasti/sobranie-deputatov-goroda-tarko-sale. 28. Решение Думы Тюменского муниципального района от 12.02.2010 г. № 861 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении Положения об оплате труда и предоставлении социальных гарантий муниципальным служащим Тюменского муниципального района». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=B40B7F27E9FD891F07B9566A4824B6CC&SORTTYPE=0&BASENODE=23578&ts=60005463406158248830904164&base=RLAW026&n=151747&rnd=FBD9F8FEFAAC1238410475559658E2ED#05833081733408957. 29. Решение Тюменской городской Думы от 29.10.2009 г. № 375 (ред. от 29.05.2019) «О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=69617241E3B432229982618215549871&SORTTYPE=0&BASENODE=23578&ts=142449047709080277615776706&base=RLAW026&n=142420&rnd=FBD9F8FEFAAC1238410475559658E2ED#010278279538604507. 30. Решение районной Думы Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2009 г. № 410 «Об утверждении Положения об обязательном государственном страховании муниципальных служащих в муниципальном образовании Пуровский район». – Режим доступа: https://www.puradm.ru/organy-vlasti/rayonnaya-duma. 31. Решение Собрания депутатов муниципального образования город «Тарко-Сале от 27.08.2010 г. № 254 «Об утверждении Положения «О денежном вознаграждении и социальных гарантиях председателя Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале». – Режим доступа: https://puradm.ru/organy-vlasti/sobranie-deputatov-goroda-tarko-sale. 32. Постановление Администрации города Тюмени от 26.06.2018 г. № 324-пк (ред. от 14.10.2019 г.) «Об утверждении Положения об определении условий предоставления и порядка выплаты пенсии за выслугу лет». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=home;rnd=0.23101125115994037#div. 33. Распоряжение Администрации города Тюмени от 22.01.2020 г. № 32 «Об установлении минимального и максимального размера выплаты пенсии за выслугу лет на 2020 год». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=C406F424AAF60669F94632BA087E7388&req=card&ts=208228960909465709331028784#div. 34. Распоряжение Администрации города Тюмени от 18.03.2013 г. № 165 (ред. от 27.12.2019) «О медицинском обслуживании муниципальных служащих Администрации города Тюмени после выхода на пенсию». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?base=RLAW026&dst=&n=73080&req=doc#0610503558040409. 35. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.04.2013 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца четвертого части первой статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Архангельского областного Собрания депутатов» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2013. № 5. 36. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.11.2012 г. № 27-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки И.Ю. Фроловой» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2013. № 1. 37. Определение Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 г. № 1591-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2014. № 3. 38. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного суда РФ. 2009. № 9. 39. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2019 г. № 72-АПГ18-21. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=C5B36478E26E3E72A3AD9276EBD02810&SORTTYPE=0&BASENODE=g1&ts=1933280022013564702448510002&base=ARB&n=574996&rnd=14C16EBBC3E67DE549DBC85C1E3F3EBC#2di3u3wedef. 40. Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 05.09.2019 г. № 33-5400/2019. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=7C8DA072D78F820EC0A8676DBA933223&SORTTYPE=0&BASENODE=32906&ts=65872511807275413651847289&base=SOSZ&n=240970&rnd=14C16EBBC3E67DE549DBC85C1E3F3EBC#1lfjxhm0hpl. 41. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 20.07.2016 г. по делу № 33-10027/2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=A4272699069B402A82AD561B7092EF12&SORTTYPE=0&BASENODE=32911&ts=172110470305640035783480474&base=SOUG&n=93903&rnd=C406F424AAF60669F94632BA087E7388#9pdiayjiemk. 42. Определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа № 33-1631/2013 от 25.07.2013 г. по делу № 33-1631/2013. - Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/HfeTsRHsLZmx/?regular. 43. Определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа № 33-1028/13 от 23.05.2013 г. по делу № 33-1028/13. - Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/HfeTsRHsLZmx/?regular. 44. Апелляционное определение Московского городского суда от 18.11.2014 г. № 33-45574/2014. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=297E3B8156B33D58209038F97B58560D&SORTTYPE=0&BASENODE=32910&ts=61533817206887926625425932&base=SOCN&n=538219&rnd=C406F424AAF60669F94632BA087E7388#109x6wmrvej. 45. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2019. № 10. 46. Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2016. № 10. 47. Архипова А.Г. Классификация страхования ответственности в Гражданском кодексе Российской Федерации: возможные направления совершенствования // Сборник воспоминаний, статей, иных материалов. М: Статут, 2017. С. 273-278. 48. Жуков П.С. Отдельные проблемы правового регулирования муниципальной службы // В сборнике: Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности в российской федерации сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 83-86. 49. Звягинцева М.С. Диспансеризация для госслужащих // Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. № 9. С. 63-67. 50. Каков порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих? // Азбука права: электрон. журн. 2020. 51. Каллагов Т.Э. Правовое регулирование муниципальной службы в условиях реформирования местного самоуправления в Российской Федерации. монография. М.: РУСАЙНС, 2016. 420 с. 52. Кирьянов А.Ю. Социальная защита муниципальных служащих: проблемы правового регулирования и практика применения законодательства // Социальное и пенсионное право. 2012. № 4. С. 12-15. 53. Медведев А.В. Принципы правового регулирования социального обеспечения муниципальных служащих // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2018. № 3. С. 3 - 6. 54. Москалев А.В. Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы // Вестник Пермского университета. 2012. Вып. 2 (16). С. 67-70. 55. Муниципальное право России: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Под ред. А.Н. Кокотова. М.: Юрайт, 2016. 620 с. 56. Савельева М.В. Проблемы правового регулирования обязательного государственного страхования // В сборнике: Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований Материалы региональной научно-практической конференции. Составители А.А. Сарсенова, Э.Х. Мамедов. 2020. С. 194-198. 57. Саломатин А.А. Дополнительные гарантии для муниципальных служащих при прохождении муниципальной службы: вопросы теории и практики // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 32-2. С. 187-194. 58. Тарасова В.В. Исследование системы управления социальным обеспечением и защитой муниципальных служащих и ее оптимизации // В сборнике: Научное обеспечение процессов реформирования социально-экономических отношений в условиях глобальных трансформаций Сборник научных трудов по результатам Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор В.В. Трофимова. 2018. С. 305-308. 59. Шайхатдинов В.Ш. О некоторых правовых проблемах социальной защиты муниципальных служащих // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2017. № 2. С. 10 - 14.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 1.1. Понятие и признаки социального обеспечения муниципальных служащих Прежде чем приступить к непосредственному исследованию понятия «социальное обеспечение муниципальных служащих», необходимо определиться с тем, что понимают под муниципальной службой и муниципальными служащими. В ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). В доктрине муниципальную службу предлагают рассматривать как социально-правовой институт, который имеет все признаки, присущие службе вообще и является продолжением государственной службы в границах муниципального образования . В целом, муниципальную службу правильно определять как разновидность публичной службы, несмотря на то, что местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти. Подтверждением сказанного может являться положение ст. 3 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) , согласно которой в Российской Федерации многонациональный народ является единственным источником власти. Свою власть народ как источник власти осуществляет непосредственно, через органы государственной власти и местного самоуправления. В связи с чем, данные органы имеют статус публичного института, так как участвуют в управлении государством от имени народа и с целью решения публичных задач, вопросов местного значения. Подобно определению понятия «муниципальная служба», понятие «муниципальный служащий» также имеет законодательное и доктринальное определение. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы и получающий денежное содержание, выплачиваемое из средств местного бюджета. Структура правового статуса муниципального служащего представляется более сложной в сравнении со структурой статуса обычного гражданина и включает следующие структурные элементы: 1) права; 2) должностные обязанности; 3) ограничения и запреты, устанавливаемые, как при поступлении на муниципальную службу, так и при ее прохождении; 4) гарантии и компенсации; 5) юридическая ответственность. Правовой статус, его состав и основные элементы содержания, как важнейшей составляющей обеспечения организации служебной деятельности закрепляется в статьях главы 3 «Правовое положение (статус) муниципального служащего» Федерального закона № 25-ФЗ. Существенное значение в организации и обеспечении условий прохождения муниципально?служебных отношений в органах местного самоуправления играет такой элемент правового статуса, как гарантии муниципальным служащим, установленные законом в связи с особым характером осуществляемой ими служебной деятельности, и закрепленные в положениях ст.ст. 23, 24 Федерального закона № 25-ФЗ. Этот компонент правового положения муниципального служащего, с одной стороны должен повысить его общественный статус, а с другой обеспечить минимизацию негативных последствий ограничений и запретов, связанных с поступлением и прохождением муниципальной службы. Гарантии муниципального служащего, перечисленные в ст. 23 Федерального закона, можно разделить на трудовые и социальные. Предметом настоящего исследования являются именно социальные гарантии муниципального служащего, которые являются часть их социального обеспечения. На доктринальном уровне ученые рассматривают понятие социального обеспечения муниципальных служащих. К примеру, А.Ю. Кирьянов социальную защиту муниципальных служащих предлагает понимать как «комплекс мероприятий государства и муниципального образования, направленных на обеспечение служебного иммунитета муниципальных служащих, охрану от социальных рисков и социальных конфликтов в процессе муниципальной службы, а также система государственного и муниципального обеспечения и обслуживания служащих после оставления службы в силу государственных и муниципальных обязательств» . В качестве основных сфер социальной защиты муниципальных служащих называют - охрану труда; возмещение вреда, причиненного здоровью служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; медицинское и жилищно-бытовое обслуживание; пенсионное обеспечение; единовременные выплаты . Однако что бы разобраться с точностью доктринальных формулировок, необходимо определить с местом социального обеспечения муниципальных служащих в системе социальной защиты населения в целом. Как известно, основы социальной защиты населения заложены в статьях 7, 37, 38, 39, 40, 41 Конституции РФ. Исходя из указанных конституционных норм, следует, что социальная защита населения включает: охрану труда; охрану здоровья; оплату труда; содействие занятости; регулирование труда; государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; пенсионное обеспечение; социальное обслуживание; обеспечение жилыми помещениями; обеспечение по обязательному социальному страхованию в случае временной нетрудоспособности, материнства, смерти гражданина и членов его семьи; обеспечение по обязательному государственному страхованию на случай причинения вреда здоровью и имуществу граждан; иные социальные выплаты. На муниципальных служащих распространяются отношения социальной защиты, как на каждого гражданина Российской Федерации, так и специальные, которые распространяются только на муниципальных служащих. Во втором случае речь идет об оплате и регулировании труда, обеспечении по обязательному государственному страхованию. Следует разграничить социальную защиту и социальное обеспечение. Согласно ст. 72 Конституции РФ социальное обеспечение является частью социальной защиты. В состав социального обеспечения входят: охрана здоровья, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; обеспечение по обязательному социальному страхованию в случае временной нетрудоспособности, материнства, смерти гражданина и членов его семьи; пенсионное обеспечение; социальное обслуживание; социальная поддержка; дополнительное социальное обеспечение; иные социальные выплаты . Важно разграничивать полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере социальной защиты муниципальных служащих. При этом, как известно, полномочия органов государственной власти в сфере социальной защиты муниципальных служащих закреплены в Конституции РФ и Федеральном законе № 25-ФЗ. При этом, Федеральным законом № 25-ФЗ не дается четкого разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления по регламентации правоотношений в сфере муниципальной службы. Нормы, которые регулируют полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в обозначенной области разбросаны по тексту указанного нормативного акта. При этом не установлено четких пределов регулирования правоотношений в сфере муниципальной службы. Подобная регламентация является препятствием к осуществлению единообразного подхода к регулированию муниципальной службы в региональном и местном законодательстве. В связи с чем, возникает вопрос об отраслевой принадлежности отношений по социальной защите муниципальных служащих, так как в некоторых нормативных правовых актах, а также в научных исследованиях утверждается, что муниципальная служба, а, следовательно, и их социальная защита регулируются одной из отраслей российского права. Если обратиться к ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) (далее – ТК РФ) , то можно увидеть, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. В связи с чем, ученые делают вывод о том, что Федеральный закон № 25-ФЗ является источником административного права, институт муниципальной службы является подразделом муниципального права . Однако вопрос об отраслевой принадлежности отношений по социальной защите муниципальных служащих не решается так просто, так как, как уже отмечалось выше, отношения по социальной защите муниципальных служащих в первую очередь опосредуются нормами конституционного права. Финансирование расходов на социальную защиту муниципальных служащих и членов их семей регулируются нормами финансового и муниципального права в части финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При всем при этом, формирование и расходование средств обязательного государственного страхования на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей регулируются нормами гражданского права. Нормами административного права регулируются отношения по управлению в сфере социальной защиты муниципальных служащих. Разную отраслевую принадлежность имеют отношения по предоставлению отдельных мер социальной защиты муниципальным служащим. Например, денежное содержание муниципальных служащих и охране их труда регулируется нормами трудового права. Нормы права социального обеспечения распространяются на отношения по предоставлению медицинской помощи, пособий на случай заболевания или утраты трудоспособности, а также страховых пенсий по старости и инвалидности. Выплаты по обязательному государственному страхованию на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего регулируются гражданским законодательством. Процессуальные отношения в сфере социальной защиты муниципальных служащих регулируются нормами как материального права (трудового, гражданского, финансового, муниципального, права социального обеспечения), так и процессуального (административно-процессуального, гражданского процессуального). Изложенное позволяет выделить следующие основные признаки социальной защиты муниципальных служащих: 1) это система правовых отношений, возникающих между муниципальными служащими и членами их семей с одной стороны и органами государства, органами местного самоуправления с другой стороны; 2) правовые отношения социальной защиты муниципальных служащих возникают по поводу предоставления медицинской помощи, пенсий, пособий и других мер социальной защиты, в форме выплат, натуральных предоставлений и услуг; 3) социальное обеспечение муниципальных служащих основывается на нормах федерального законодательства, законодательных актах субъектов Российской Федерации и муниципального законодательства; 4) меры социальной защиты предоставляются муниципальным служащим за счет федерального бюджета, федеральных внебюджетных социальных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ), бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и страховых средств; 5) основанием предоставления мер социальной защиты является наступление страховых и нестраховых социальных случаев (достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца, заболевание, травма, несчастный случай при исполнении служебных обязанностей, беременность и роды, рождение ребенка и др.), которые влекут за собой утрату заработка, его снижение, повышенные расходы; 6) цель социальной защиты муниципальных служащих - предотвращение, смягчение или устранение неблагоприятных последствий наступления страховых и нестраховых социальных случаев, а также компенсация ограничений, обусловленных характером деятельности муниципальных служащих, нейтрализация факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности и материальное стимулирование труда . Таким образом, под социальной защитой муниципальных служащих понимать, систему правовых отношений, возникающих между муниципальными служащими и (или) членами их семей с одной стороны и органами государства, органами местного самоуправления, организациями - с другой, по поводу предоставления муниципальным служащим и (или) членам их семей из специальных финансовых источников и на основе соответствующих нормативных правовых актов денежных выплат, натуральных выдач и услуг в связи с наступлением страховых и нестраховых социальных случаев, влекущих неблагоприятные последствия, для нейтрализации этих последствий, а также компенсации служебных ограничений и материального стимулирования служащих.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg