Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества.
Успех коммерческого предприятия определяют такие составляющие как научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика; правильная методика установления цены. Цена и ценовая политика для предприятия - второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности.
Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Все это невозможно без отчетливых представлений о составе, структуре и факторов формирования рыночной цены. Сфера PR-услуг не является исключением, и проблемы ценообразования крайне актуальны для данного сегмента рынка. Отсутствие единой стратегии формирования цен и многообразие подходов к данному вопросу в различных компаниях имеет крайне негативное влияние на развитие отрасли в целом. Для дальнейшего роста и укрепления рынка PR-услуг в России необходимо полное переосмысление ценовой политики организаций, принадлежащих данному сегменту. Отсутствие сформировавшейся научной базы и методологической основы по ценообразованию в сфере СО в России обусловлена рядом причин, к которым можно отнести относительную молодость российского рынка PR, особенно в сравнении с Западом. Как отмечалось ранее, без научно-обоснованного подхода к политике ценообразования появление и развитие на российском рынке конкурентоспособных предприятий сферы PR-услуг крайне затруднено, что еще раз подчеркивает актуальность данной темы.
Объектом исследования выступают механизмы ценообразования в сфере СО.
Предмет но исследования – но совокупность проблем, но возникающих в но ходе планирования но и реализации но методов и но стратегий ценообразования но в сфере но СО.
Цель но исследования – но изучение механизмов но ценообразования современного но рынка PR-услуг но и присущих но им особенностей, но выявление и но анализ актуальных но проблем данного но сегмента, поиск но путей устранения но недостатков и но совершенствования системы но ценообразования в но целом.
Задачи:
Выявить но специфику, особенности, но и современные но направления Рubliс но Rеlаtions как но вида профессиональной но деятельности
Охарактеризовать но структуру и но динамику современного но российского рынка но РR-услуг.
Всесторонне но изучить факторы, но оказавшие влияние но на процесс но становления и но развития сферы но PR но в РФ но и ценообразования но в данном но сегменте.
Провести но обзор и но анализ структуры но и динамики но современного российского но рынка СО.
Выявить но возможные способы но совершенствования механизмов но ценообразования в но сфере СО.
Гипотеза исследования заключается в том, что деятельность организаций, относящихся к сфере СО, может быть максимально эффективной только при наличии единой, научно обоснованной стратегии ценообразования, базирующейся на ключевых хаарктеристиках и особенностях современного рынка PR-услуг.
Степень но научной разработанности но проблемы. Среди но исследователей рынка но связей с но общественностью, чьи но труды делают но возможным анализ но рынка СО, но ценообразование в но данном сегменте но и присущих но ему проблем, но представляют наибольший но интерес для но данной работы: но Г.И. Герасимова, но М.Г. Шилина, но О.В. Тодорова, но О.Ю. Гордиенко, но С.Н. Братановский, но Сара Уайт.
В но свою очередь, но в монографии но Г.И. Герасимовой, но представлен теоретико-методологический но анализ связей но с общественностью но как управленческой но деятельности, а но также процесс но их институционализации.
В но публикациях М.Г. но Шилиной исследуются но параметры коммуникации но в обществе но инноваций и но описывается прогностическая но модель развития но связей с но общественностью. Автор но предлагает новые но методологические подходы но к исследованию но связей с но общественностью в но инновационном обществе но и приходит но к заключению, но что связи но с общественностью но как вид но деятельности изменяют но свой онтологический но статус и но становятся новой но предметной сферой, но равнозначной экономической, но политической, культурной. но Кроме того, но М.Г. Шилина но приходит к но выводу о но том, что но рынок РR но становится существенным но сегментом современной но российской экономики, но который показывает но положительную динамику, но несмотря на но экономический кризис.
Методологическую но основу дипломного но исследования составили: но общенаучные и но специальные методы но познания объекта но исследования, такие но как: метод но сравнительного анализа, но метод классификации, но исторический, логический но и иные но методы. Обоснованность но выводов исследования но обеспечена системным но подходом к но решению поставленной но проблемы; применением но комплекса методов но и методик, но адекватных задачам но исследования.
Эмпирическую но основу исследования но составили данные, но полученные за но время прохождения но преддипломной практики но в компании но PR но Partner.
Положения, но выносимые на но защиту:
Методы но и стратегии но ценообразования, присущие но современному рынку но СО, несовершенны но и нуждаются но в переосмыслении но и доработке.
Полноценное но развитие рынка но PR-услуг но в России но крайне затруднено но отсутствием единого но подхода к но ценообразованию в но PR.
Научная но новизна исследования но состоит в но том, что но многие проблемы, но с которыми но сталкиваются участники но современного рынка но СО, могут но быть преодолены но через рационализацию но принципов ценообразования, но которая подразумевает но технологическое оздоровление но любого хозяйствующего но субъекта, в но том числе но и любого но из участников но рынка PR-услуг. но
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в составлении но наиболее эффективных рекомендаций по улучшению ситуации, сложившейся на сегодняшний день в сфере СО в связи с проблематикой методов ценообразования и нахождении наиболее оптимальных способов преодоления рассматриваемых проблем.