Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
В планомерном развитии процесса обучения на занятиях заключаются большие воспитательные возможности формирования у детей знаний, умений, воспитание организованных форм поведения, внимательности, умственной активности.
Введение

Содержание развивающей функции обучения представляет собой изменения и комплектование познавательных психических процессов и качеств личности; закономерных способов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, заинтересованности, возможностей. Осуществление развивающего предназначения в процессе исходного обучения гарантирует улучшение, обеспечивает познавательные и умственные способности малыша. Воспитание, изучение и развитие ребенка определяются критериями его жизни в детском саду и семье. Ключевыми формами организации этой жизни в детском саду считаются: игра и связанные с ней формы активности, занятия, предметно-практическая деятельность. Весомое пространство в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они ориентированы на передачу ребенку знаний, умений и навыков. Предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, содействует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности. Впрочем, преобладающая практика такова, что содержание знаний, передаваемых на занятиях, подстраивает ребенка к задачам изучения в школе. Доминирующий метод проведения занятий – прямое влияние педагога на ребенка, вопросно – ответная форма общения, дисциплинарные формы воздействия – сочетается с формальными оценками. Результаты ребенка оцениваются исходя из групповых стандартов. Т.к. занятие в дошкольных учреждениях считается ведущей формой обучения детей – изучение его организации и проведение является актуальным. Целью курсовой работы является обнаружить особенности организации занятия, определить эффективность педагогического процесса. В связи с этим установлены следующие задачи: -провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации занятий детей в дошкольных учреждениях; -обнаружить положительные и отрицательные стороны в занятиях; -сделать сопоставительный анализ особенностей занятий; -разработать методические рекомендации по проведению занятий. Гипотеза: многие воспитатели делают ошибки составляя план занятий в последующем его проведении, из-за этого снижается продуктивность их работы. Дети плохо усваивают материал. Объект исследования: проведение воспитателями занятий в дошкольных учреждениях. Предмет исследования: занятия в дошкольных учреждениях.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. .3 1.Теоретическое исследование занятия как форма организации детей в дошкольных учреждениях……………………………………………………… .4 1.1.Отличительные особенности занятия в дошкольных учреждениях. . . . . . 4 1.2.Формы обучения, содержание, организация занятий в разных группах. .18 1.3.Классификация занятий в ДОУ. Традиционные и нетрадиционные занятия, их классификация………………………………………………… . . . 25 1.4.Особенности организации и проведение занятий в разных возрастных группах………………………………………………………………………… . 30 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Список использованных источников. . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Список литературы

1. Иванов Е.В. История образования и педагогической мысли: Учебно-методические рекомендации к семинарским занятиям - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 252 с. 2. Усова А.П., Обучение в детском саду. - М.: «Просвещение», 1970. - 208 с. 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2006. 4. Колесникова Л. Учение без утомления // Дошкольное образование. - 2008 - №5. С.56-60. 5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика (Учебное пособие) М.: 2009, С.416. 6. Болотина Л.Р., Т.С. Комарова Дошкольная педагогика. М.: Академия, 1997. 7. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2006. 8. Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е., Антонова А.В. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2006. 9. Программа воспитания и обучения в детском саду. / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. М.: Мозаика - Синтез, 2007. 10. Актуальные проблемы воспитания в практике дошкольного образования. Материалы научно-практической конференции (28 ноября 2006 г.) - КГОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 2» Красноярск, 2007. 11. Айдашева Г.А., Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика. М: Феникс, 2004. 12. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1978. 13. Л. Павлова. Ранний возраст: значение игр-занятий в интеллектуальном развитии. // Дошкольное воспитание. - 2002 - №4. С.87-90. 14. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. Получение дошкольного образования, с русским языком обучения / Е.А. Паноко (и др.). - Мн.: НИО, 2007, - 304 с. 15. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сады. М.: Учитель, 2007. 16. А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина - Как преодолеть трудности в обучении детей Ось-89. 2009. С.272. 17. Тимофеева Н.В., Зотова Ю.В. - Занятие в детском саду: современные требования, схемы анализа, конспекты занятий / Н.В. Тимофеева, Ю.В. Зотова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 131 с. 18. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста М.: Гном и Д, 1999. - 144 с. 19. Голицына Н.С. Занятия в детском саду: Перспективное планирование: Вторая младшая и средняя группы. М.: Скрипторий, 2007. 20. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2007. 21. Честнова Н.Ю. Настольная книга воспитателя детского сада Изд.: Феникс, 2005 г. С.336. 22. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М.: мозаика-синтез, 2007.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КАК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОКШОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1.1 Отличительные особенности занятия в дошкольных учреждениях. Основной формой организации обучения воспитанников ДОУ считается занятие, а в школе – урок. Использование занятий и уроков в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Ян Амос Коменский в педагогическом труде «Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное искусство обучения всех всему», разработал правила организации школы (понятия – школьный год, четверть, каникулы), четкое распределение и содержание всех видов работы, обосновал дидактические принципы обучения детей на уроках. Уже тогда Коменский выдвигал принцип доступности, систематичности и последовательности обучения, концентричности, наглядности, активности и др. Впоследствии дидактические принципы были разработаны основоположником русской педагогики К.Д. Ушинским; на основе достижений физиологии и психологии второй половины XIX в. великий педагог дал научное обоснование дидактических принципов. К.Д. Ушинский психологически доказал и выработал дидактические основы обучения детей на занятиях, подчеркивал, что уже в дошкольном возрасте необходимо отделить серьезное учение от игры «нельзя учить детей играя, учение - это труд». Поэтому задачами дошкольного обучения, по мнению К.Д. Ушинского, считается развитие интеллектуальных сил (развитие активного внимания и сознательной памяти) и дара слова детей, подготовка к школе. Однако при этом ученый выдвигал тезис двуединства обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Таким образом, была поднята проблема существования различий между обучением детей на занятиях в детском саду и на уроках в начальной школе [1, 116].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg