Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Завершая исследование, можно прийти к выводу, что в живописи портрет – это самостоятельный жанр, призванный не только достоверно отражать внешние черты человека, портретная живопись должна показать характер человека, отразить его внутренний мир, передать его эмоциональное состояние. Человек на картине, портрете должен быть изображен в естественной и привычной для него атмосфере, в характерной именно ему позе.
Введение

Актуальность. Одним из направлений в плане развития образного видения является совершенствование методов обучения живописи портрета. Анализ современных методик преподавания живописи, в частности живописи портрета, показал, что теория и методика преподавания художественных дисциплин постоянно развивается. Различные аспекты методики обучения портретной живописи и композиции рассматриваются в диссертационных работах Л.И. Рындиной, В.П. Климович, Д.З. Колчиной, Е.А. Хижняк, Н.Н. Ломаевой и др. Портретные задачи в живописи дают большие возможности для художественного творчества. В школе, на уроках изобразительного искусства, дети учатся выражать свои чувства и мысли, своё эстетическое отношение к окружающей действительности, что способствует эстетическому развитию. Такие уроки имеют огромную зн?ачимость и для преподавателя, так как дают возможность ближе позн?акомиться с духовным миром воспитанников, узн?ать особенности характера каждого ученика, проследить, как развиваются его способности образного представления, воображения, умение ан?ализировать и передавать характерные черты людей.???????? Портрет должен быть н?аполнен глубоким психологическим содержанием. Необходимо помнить, что такие факторы, как передача сходства, характера и тонких психологических нюансов портретируемого, имеют решающее зн?ачение в оценке работы. Обращаясь к вопросу, о формировании изобразительных умений в процессе изучения живописного портрета, необходимо подчеркнуть актуальность этой темы как способа развития изобразительных способностей, н?аблюдательности и творческого воображения у школьников. ?????? Проблема портретного искусства постоянно привлекала внимание художников, философов, историков искусства от Аристотеля до н?аших дней. Портретный жанр в теоретических исследованиях по философии, истории, искусствоведению рассматривается в различных аспектах.?? Объект исследования – восприятие портретной живописи учащимися среднего звена общеобразовательной школы. Предмет исследования – портретная живопись в средних классах школы. Цель исследования – выявить методику преподавания портретной живописи в средних классах школы. Задачи: 1. изучить литературу по теме исследования; 2. изучить особенности и историю портрета; 3. определить психолого-педагогические и возрастные особенности учащихся среднего звена; 4. описать методику создания портрета; 5. разработать программу занятий по портрету в средних классах школы; 6. сделать выводы. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 5 1.1 Определение портрета 5 1.2 История портрета 6 1.2.1 Портрет в античном искусстве 7 1.2.2 Портрет в эпоху средневековья 7 1.2.3 «Золотые» века портрета 8 1.2.4 Портрет в русской живописи 8 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖИВОПИСНОЙ РАБОТЫ В ЖАНРЕ ПОРТРЕТА 10 2.1 Основные виды портрета 10 2.2 Художественный образ, эстетическое восприятие и сходство в портрете 13 2.3 Инструменты и виды техники рисования портрета 19 2.4 Великие портретисты второй половины XIX в. - начала XX в. 21 2.5 Методика работы над живописным портретом 23 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ 28 3.1 Психолого-педагогические и возрастные особенности учащихся среднего звена 28 3.2 Обзор основной методической литературы по теме исследования 33 3.3 Методика рисования портрета в условиях пространственной среды общеобразовательной школы 36 3.4 Программа занятия по обучению портретной живописи в средних классах школы 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49 ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Список литературы

1. Алпатов, М.В. Очерки по истории портрета/ М.В. Алпатов. – М.-Л., 1937. 2. Баранов, С.П. Принципы обучения /С. П. Баранов. – М.: Просвещение, 1981. 3. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии /В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. 4. Гращенков, В.Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения/ В.Н. Гращенков. – М., 1996. Т.1. 5. Зингер, Л.С. О портрете. Проблемы реализма в искусстве портрета / Л.С. Зингер. – М.: 1969. 6. Кочерова, Е., Фоминова, М. Исследовательская деятельность учащихся в процессе освоения курса МХК / Е. Кочерова, М. Фоминова // Искусство в школе. – 2003, – №6. 7. Лепихова, М.А. Как воспитать интерес к учебному предмету / М.А. Лепихова // 8. Лотман, Ю.М. Портрет / Ю.М. Лотман // Статьи по семиотике культуры и искусства. – СПб.: Академический проект, 2002. 9. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд / Б.М. Неменский. – М.: МДО, 1995. 10. Стасевич, В.Н. Искусство портрета / В.Н. Стасевич. – М., 1972. 11. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987. 12. Фриче, В. Социология искусства / В. Фриче. – М.-Л., 1926. 13. Щаксон, А. О сходстве / А. Щаксон // Художник. – 1963. – №9.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 1.1 Определение портрета Портрет – это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике. В изобразительном искусстве портрет – это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека. Портрет – это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация [4, с.57]. На развитие портретного жанра влияют две тенденции: прогресс технических изобразительных навыков и, что более важно, развитие представлений о значимости человеческой личности [4, с. 55]. Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. «Портрет в своей современной функции – порождение европейской культуры нового времени с ее представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нём» [8, с. 349]. Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, 17 и 2-й половины 18 веков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg