Тему бизнес-идеи, связанной с проведением досуга и молодыми людьми, и людьми среднего возраста можно считать актуальной по следующим соображениям. Как известно (и это подтверждают результаты анализа рынка и опросов общественного мнения), население именно в этом возрасте является основным потребителем развлекательных услуг, связанных в том числе и с темой спорта, спортивных соревнований и формирования установок на здоровый образ жизни как общемирового и общероссийского тренда последних нескольких лет.
По оценкам специалистов аудиторской сети PricewaterhouseCoopers, по итогам 2016 года объем российского рынка развлечений и средств массовой информации составил примерно 17 млрд. долларов, в 2017-м он вырос до 18 млрд. долл., а к 2021 году он прогнозируется на уровне примерно 23 млрд долларов. В пятилетней перспективе среднегодовой темп роста всей индустрии прогнозируется на уровне 7,2%, – и это выше темпа роста глобального рынка (4,2%) . Среди сегментов рынка развлечений, связанных со спортом, наиболее перспективными специалисты из PricewaterhouseCoopers считают секторы виртуальной реальности и киберспорта, которые показывают в России среднегодовые темпы роста в 71,5% и 33,2% соответственно.
Таким образом, идея реализации проекта развлекательного досугового заведения, который не только будет работать как ночной клуб, но и как место проведения спортивных соревнований по разным видам спорта, включая и киберспорт, будет востребована у потенциальных потребителей.
Цель нашего исследования ? разработка реализации бизнес-идеи со-здания ночного клуба с возможностью проводить спортивные соревнования, показательные выступления, мастер-классы по разным видам спорта. Для достижения поставленной цели в работе решены такие задачи:
• проведен анализ рынка оказания досуговых услуг для того чтобы вы-явить предпринимательские возможности для создания нового продукта;
• определена целевая аудитория проекта;
• выявлены бизнес-возможности компании на рынке оказания досуговых услуг и сформулировать предпринимательскую идею нового бизнеса;
• описана предпринимательская идея: определена ценность ее для потребителя, оценены ресурсы, необходимые для ее реализации, и ключевые виды деятельности, представлена наиболее эффективная организационная структура;
• разработан план реализации бизнес-идеи, то есть сформированы мар-кетинговый, организационный, производственный и финансовый пла-ны реализации бизнес-идеи, показана ее обоснованность.
Основной исследовательский вопрос работы: будет ли успешным про-ект создания в крупном торговом центре города с миллионным населением ночного клуба с возможностью проведения спортивных соревнований?
Инструменты исследования и информационные источники работы ? сбор и анализ первичной информации о бизнес-среде и конкуренции в вы-бранной области оказания развлекательных услуг по данным Федеральной службы государственной статистики, материалам обзоров рынка, обзорам рейтинговых агентств и специализированным базам данных, сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализиро-ванных изданий.
Основные этапы исследования и структура работы. Первая глава по-священа исследованию тенденций рынка развлекательных услуг города с миллионным населением, описана целевая аудитория посетителей развлека-тельных центров, выявлены основные игроки рынка. Во второй главе обос-нован проект реализации создания такого развлекательного заведения, включающий маркетинговый, производственный, финансовый планы.
Основные результаты исследования состоят в том, что реализация предлагаемого проекта будет коммерчески успешной и выйдет на самоокупаемость через 1 год после начала реализации.