Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ХИМИЯ

Реализация требований ФГОС при изучении темы: «Неметаллы»

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
1. Изучены нормативные документы касающихся требований ФГОС и учебно-методическую литературу, раскрывающую содержание нормативных документов. 2. Отобраны приемы, методы, средства, развивающие универсальные учебные действия на занятиее химии в 9-ом классе по теме «Неметаллы». 3. Составлены 2 конспекта занятиеа по химии для 9-го класса по теме «Неметаллы» с учетом требований ФГОС.
Введение

Актуальность данных исследований заключается в том, что связи реализацией ФГОС нового поколения образовательные стандарты вносят существенные изменения, как в наше понимание результатов образования и реализации основной образовательной программы, так и в целевые ориентиры деятельности образовательных учреждений. Процесс внедрения стандарта основной школы в нашем образовательном учреждении с очевидностью выявил ряд проблем и противоречий. Не в полной мере решена первостепенная задача разработчиков средств обучения – их совершенствование с учетом планируемых результатов образования: - уменьшение числа репродуктивных заданий, которые пока в значительной части учебников превалируют; - увеличение числа учебных задач, требующих ответа на вопрос «как делать» (пока средства обучения строятся на практических задачах и отвечают на вопрос «что делать); - раскрытие в учебниках алгоритмов пошаговых действий ученика (пока преобладает структура «правило-упражнение»); - усиление внимания к метапредметной составляющей средства обучения (пока учебник отражает в основном предметную составляющую учебного курса). Несмотря на существенную и значительную методическую поддержку введения ФГОС со стороны разработчиков (методические рекомендации, пособия и др.), анализ документации ОУ и результатов опросов педагогов позволяет нам констатировать: риск неготовности учителей и руководителей ОУ к введению ФГОС существует. Условно выделю общие и личностные проблемы. Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов: • к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; • синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС; • изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; • Неготовность детей и родителей к новому. Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога): • психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя "нового типа"; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов и др.; • дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии занятиеов, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости и т. п.; • организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.; • профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций. На сегодняшний день наиболее проблемными вопросами для педагогов школы являются такие приемы и методы работы как: ведение мониторинга учета урочных и внеурочнх достижений, проведение стартовой и итоговой диагностики уровня сформированности УУД, этапы формирование УУД, система оценки качества образования, проведение образовательной рефлексии. Только в конце учебного года удалось приобрести методическую литературу, изучение которой позволит дать ответы на некоторые вопросы (показать методическую литературу). Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель. Многое зависит лично от каждого учителя. Если учитель принимает новые условия и новые правила, то он будет меняться и модернизироваться. Только от него зависит, станут ли новые ФГОСы действующими и действенными или всё останется на бумаге. Проблемы, которые предстоит решить в процессе введения ФГОС: • отдать приоритеты парным и групповым формам работы, что обеспечит навыки работы в команде, развитие коммуникативной компетенции ребенка, снижение уровня тревожности, развивает рефлексивные способности; • внедрить технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС: - ИКТ - проектная технология; - технология критического мышления; - исследовательская технология; - кейс технология • сменить позицию учителя с ведущего на сопровождающего. • продолжить обучение учителя: - приемам проектирования образовательной среды; - алгоритму разработки учебных программ, -проектированию УУД в учебной и внеучебной деятельности; -технологиям, обеспечивающим системно – деятельностный подход в обучении; - технологии оценивания результата деятельности ребенка в условиях ФГОС; • обеспечить систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП критериями и инструментарием; • обеспечить мониторинговый характер контроля. Деятельность, сопровождающая работу в режиме ФГОС будет осуществляться по трём напрвлениям: кадровое, информационное, проектировочное. Профессионально-личностное развитие учителя характеризуется как практическими задачами для достижения качественно нового состояния системы народного образования в республике на основе демократизации и активизации творческого потенциала педагогов и учащихся, так и теоретическим осмыслением этих задач. Грядут перемены в области образования, особенно в свете новых проектов, цель которых – создание муниципальной образовательной среды для обеспечения доступности, социальной эффективности и качества образования путем сетевого взаимодействия образовательных организаций республики. Проблема профессионализма педагога в условиях обновления общества приобретает особую остроту и значимость. От каждого педагога сегодня требуется готовность к самостоятельной творческой деятельности, постановке и решению новых задач, которых не было и не могло быть в опыте прошлых поколений учителей. Успешная самореализация личности педагога в своей профессиональной деятельности возможна лишь при наличии и развитии особой, системы качеств, адекватных меняющимся социальным условиям и требованиям педагогической профессии. Это делает весьма актуальными исследования структуры, закономерностей, механизмов профессионального развития личности педагога, равно как и научную разработку модели творческой личности педагога как достаточного и необходимого набора профессионально значимых качеств, средств и способов их формирования, методов диагностики уровня их сформированности. В подготовке и повышении квалификации педагогических работников, преобладал информационный подход, изначально ориентированный не на развитие профессионально значимых качеств личности педагога, а на передачу и расширение определенной суммы знаний. Недостаточная теоретическая разработанность проблемы реализации требований ФГОС при изучении темы: «Неметаллы» и обусловили выбор темы для исследования. Целью работы является изучение нормативных документов, касающихся требований ФГОС к занятиеам химии, разработка соответствующих методических рекомендаций, а также реализация этих требований на примере темы «Неметаллы». Основные задачи исследования. 1. Изучить нормативные документы касающихся требований ФГОС и учебно-методическую литературу, раскрывающую содержание нормативных документов. 2. Отобрать приемы, методы, средства, развивающие универсальные учебные действия на занятиее химии в 9-ом классе по теме «Неметаллы». 3. Составить 2 конспекта занятиеов по химии для 9-го класса по теме «Неметаллы» с учетом требований ФГОС. 4. Проанализировать сущностные свойства, особенности и закономерности изучения темы «Неметаллы» с учетом требований ФГОС. 5. Разработать научно обоснованную систему средств педагогического воздействия, способов формирования профессионально значимых качеств, путей самовоспитания и саморазвития личности учителя химии при изучении темы «Неметаллы» с учетом требований ФГОС. Достоверность сформулированных выводов и обоснованность рекомендаций достигалась использованием современных методов исследования, методов статистической обработки данных, согласованного анализа полученных результатов с фундаментальной теорией и с литературными данными. Научная новизна работы: 1. Составлены два конспекта занятиеов в соответствии с требованиями ФГОС СОО и экспериментально доказано эффективность учебного процесса при их реализации в 9 профильном классе МБОУ «Махачкалинский многопрофильный лицей №39 им. Б. Астемирова». 2. Проанализированы сущностные свойства, особенности, и закономерности изучения темы «Неметаллы» с учетом требований ФГОС, а также эффективность внедрения ФГОС на примере изучения темы «Неметаллы» 3. Разработаны методические рекомендации для формирования профессионально значимых качеств, путей самовоспитания и саморазвития личности учителя химии и изучения темы «Неметаллы» с учетом требований ФГОС. Практическая ценность работы: Полученные экспериментальные данные важны для улучшения качества образования в Республике Дагестан. Совместно с методистом кафедры ЕНО Дагестанского института развития образования (ДИРО) – Гайдаровой М.Г, были проанализированы конспекты занятиеов разработанных в соответствии с требованиями ФГОС СОО и экспериментально доказана эффективность их реализации в учебном процессе в 9 классе при изучении темы «Неметаллы». Эффективность учебного процесса определялась не только показателями эффективности учебного процесса, но и судили, по отзывам и анкетированию слушателей ДИРО, которые непосредственно участвовали в эксперименте. Личный вклад автора: Все экспериментальные результаты получены автором лично, анализ экспериментальных данных и теоретические обоснования проведены под руководством научного руководителя. Апробация работы. Результаты выпускной квалификационной работы докладывались на Международной конференции: • «Естественные и математические науки в современном мире» - Новосибирск, 2018. Публикации. Основное содержание работы изложено в научной работе в виде тезиса доклада (в печати). Объем и структура работы: Выпускная квалификационная работа изложена на 54 страницах машинописного текста, иллюстрирована рисунками и таблицами. Список литературы содержит 22 ссылок.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Состояние, проблемы и перспективы профессионально-личностного развития учителя химии в Республике Дагестан……………………………7 Глава 2. Модернизация российского образования. ФГОС, его назначение. Значение темы для развития мировоззрения учащихся. Цель и задачи темы: «Неметаллы» …………………………………………………….15 Глава 3. Экспериментальная часть. (Реализация проекта на базе МБОУ «Махачкалинский многопрофильный лицей №39») 1. Планирование темы по занятиеам……………….…………………………..…21 2. Занятие по теме «Азот и его свойства»……………………….…………….…25 3. Занятие по теме «Аммиак и его свойства»………………...………………..…32 4. Итоговая контрольная работа по теме………………………………………38 Результаты и их обсуждение…………………………………………………45 Выводы …………………………………………………………………………51 Библиографический список …………………………………………………53
Список литературы

1. Космодемьянская С. С. Формирование педагогического менеджмента и самоменеджмента при подготовке учителя химии // Казанский педагогический журнал. – Казань: ООО «Слово», 2013. – № 6 (101). – 190с. 2. Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы». 3. Космодемьянская С. С. Самовоспитание и саморазвитие студента как основа формирования личности будущего учителя химии»/ Научный журнал «Образование и саморазвитие», 1(39). – 2014. – Казань: Казан. ун-т, 2013. – 348 с 4. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений– М.:Дрофа, 2010. 5. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / - М.: Дрофа, 2006. 6. Габриелян О.С. Химия 9 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.9» /О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2005. 7. Габриелян О.С. Дидактические карточки-задания по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.9 класс» /Н.С.Павлова – М.: Дрофа, 2006. 8. Гранкова А.Ю. Химия: 8 кл.: Метод пособие для учителя. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. 9. Стандарты второго поколения. Примерные программы по предметам Химия 8-9 класс М: Просвещение, 2010. 10. Сборник нормативных документов. Химия /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. 11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – документ. 12. Ерохин Ю. М. Химия: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: «Академия», 2010, 395 с. 13. Ерохин Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалам): учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: «Академия», 2007, 304 с. 14. О.С.Габриелян, Л.С.Гузей, В.В.Сорокин, Р.П.Суровцева Химия 9 класс М.: Дрофа, 2003, 288с. 15. П.Н Дьячков Тесты.Химия. 8-11 кл «Издательство АСТ» 2001. 224с. 16. Настольная книга учителя О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. –М.: Дрофа, 2002. 400с. 17. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Орган. Химия Неорган. химия: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений -М .:1999. 208с. 18. Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева, Химия, вопросы, задачи, упражнения.8-9кл.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений -М.: Дрофа, 2002. 288с. 19. Габриелян О.С. Химия. 8-9 классы: Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2000. 20. Лис Л.Г. Сборник задач и упражнений по химии.- Минск: Высшая школа,1977. 21. Сборник вопросов и задач по химии для средней общеобразовательной школы/ под ред. А.В. Суворова.- Спб.: Спецлит, 1999. 22. Рябов М.А. Тесты по химии: 9 кл.: Неметаллы. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к Основному государственному экзамену: к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9 класс».
Отрывок из работы

Глава 1. Состояние, проблемы и перспективы профессионально-личностного развития учителя химии в Республике Дагестан. В настоящее время основные индикаторы качества российского образования определяются с учетом достижения метапредметных результатов, одним из компонентов которого является формирование универсальных учебных действий – установленного набора ключевых компетенций выпускника образовательной организации. Анализ итогов реализации разработанных государственных проектов (Национальная доктрина РФ, ФГОС 3-го поколения и др.) акцентируют внимание социума на вопросе подготовки педагогических кадров в соответствии с современными требованиями общества как заказчика образовательных услуг. Практика проведения аудиторных занятий по методике обучения химии в вузе [1] показывает, что молодой учитель, владеющий навыками педагогического менеджмента, способен решать основные вопросы по структуризации алгоритма учебно-воспитательного процесса в ходе педагогической практики по химии в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Этот процесс включает в себя компоненты: - подготовка и проведение занятиеа химии с применением технологического подхода по внутри- и межпредметным связям, а также ориентация на достижение метапредметных результатов при изучении учебного материала; - материально-техническая основа как разработка и выполнение демонстрационного и ученического химического эксперимента, его методическое сопровождение, а также рациональное сочетание видов эксперимента как средство наглядности (видеофрагмент, мультимедийная презентация, виртуальная химическая лаборатория, 3D моделирование); - применение инноваций и/или использование элементов современных педагогических технологий для конструирования запоминающегося материала на занятиее, проведение педагогического эксперимента для более полного корректирования своей деятельности как учителя-исследователя; - кадровый анализ с учетом применения индивидуально-дифференцированного подхода в обучении химии с целью мотивации учащихся для изучения науки и формирования единой химической картины мира (ЕХКМ); - эккаунтинг как непрекращающаяся педагогическая деятельность учителя химии по учету и анализу качества обучения учащихся по химии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Химия, 124 страницы
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg