Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

ЛИЧНОСТЬ И ГОСУДАРСТВО В РОМАНЕ ЕВГЕНИЯ ЗАМЯТИНА «МЫ»

bulakovp 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Проанализировав проблему личности и государства, которую поднимает Евгений Замятин в романе «Мы», можно сделать следующие выводы: 1. Человек и власть – вечные противники. Во все времена человек противостоял власти. Сколько крови пролилось из-за этого вопроса. Отметим цитату Михаила Булгакова в романе «Мастер и Маргарита», произнесенная Иешуа Га-Ноцри: «… всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти». История человечества – бесконечная война между обычным людом и властью.
Введение

Начало XX века воспринимается многими как время реализации в жизни утопических моделей. Одним из первых, кто видел опасность перехода мечты о всеобщем равенстве, техническом совершенстве общества будущего, всеобщего счастья, был Е. Замятин. Его роман «Мы» – первая работа, в которой со всей определенностью воплотились все черты жанра. Роман Замятина – появление антиутопии. Если смысл утопии – показать миру путь к совершенству, то задача антиутопии – предупредить мир об опасностях, которые ждут его на этом пути. Замятин говорил в интервью французскому журналисту Фредерику Лефевру: «…Этот роман – сигнал об опасности, грозящей человечеству от гипертрофиро¬ванной власти машин и власти госу¬дарства – все равно какого». В обоих случаях подвергается угрозе самое значимое, то, что делает человека человеком, – его личность. Отталкиваясь от этой прекрасной утопической картины блистающего Единого Города из стекла, Замятин создает цивилизацию, отвернувшуюся от природы, подражающую машинам и обожествляющую их . Замятин в своем произведении показал, что происходит с человеком, государством, обществом, цивилизацией, когда они добровольно отказываются от свободы личного самоосуществления и ставят знак равенства между несвободой и коллективным счастьем. При таком «выборе» реальность, которая сформировалась в несвободном обществе, неизбежно оказывается технотронной, машинизированной, бездуховной; люди превращаются в простой придаток машины, в продолжение громадного централизованного механизма государственного управления. В Едином Государстве, люди превращаются в роботов, их быстро заменяют, как части гигантской и ужасной государственной машины, они всего лишь «колесики и винтики в едином государственном механизме». Они живут только по расписанию: строгий и точный, весь режим расписан вплоть до минуты, только коллективный труд и отдых, нет никакой возможности для самостоятельных мыслей, чувств, желаний, фантазий, без которых человеческая личность отстает от развития. Поэтому люди не имеют имен, а только номера, по которым их можно распознать. Всеобщее равенство, дома с прозрачными стенами (во-первых, людям нечего скрывать друг от друга, во-вторых, легче наблюдать за ними, искать нарушителей), жизнь по звонку прогулки рядами под гимн в свободный час. Власть Единого государства в лице Благодетеля убеждает в простой, безмятежной жизни нумеров, но на самом деле они думают только об удобстве и нетронутости своего положения. И люди, ведь, счастливы: у них нет времени думать, сравнивать нечего, они не могут оценивать реальность, потому что их убедили в том,, что любые проявления индивидуальности и личности в Едином Государстве – это болезнь, которая нуждается в немедленном лечении, а также это преступление, которое карается смертью: «свобода и преступление так же неразрывно связаны между собой, как движение и скорость...». В этом мире нет различия между людьми, здесь нет любви, потому что «всякий нумер имеет право на другой нумер как на сексуальный объект». Здесь можно просто получить нужный розовый талон – и у вас есть право на один час «сеанса» с опушенными шторами. Парадокс в том, что какой бы серой и однородной ни была человеческая масса, она состоит из отдельных лю¬дей: со своим характером, способностями, ритмом жизни. «Человеческое» в человеке можно заглушить, заморозить, но полностью уничтожить – невозможно. Корень любви в сердце строителя Интеграла Д-503 с течением обстоятельств (преступные чувства и запретные желания) привели к тому, что его человеческая натура вышла на свободу. Он теперь не может жить прежней жизнью. Сформированный в законах Единого государства, Д-503 испытывает личностное перерождение. Ему ставят уже известный нам диагноз: «Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа». Для движения и развития государственного механизма нужны люди – не «винтики» и «колесики», а живые, ду¬мающие личности с ярко выраженной индивидуальностью, имеющие право выбора, не боящиеся спорить и способные создавать не всеобщее счастье, а счастье для каждого в отдельности. Писатель хотел предостеречь весь мир (а осо¬бенно свою страну) от страшных ошибок, но машина ново¬го тоталитарного государства уже начала свой ход, и За¬мятину пришлось отвечать за «преступную клевету» про¬тив победы революции и социализма. Объект исследования: антиутопия Евгения Замятина «Мы». Предмет исследования: проблематика антиутопии «Мы». Актуальность выбранной темы определяется тем, что Е. Замятин в своей антиутопии «Мы» предостерегал от посягательств на жизнь и права отдельного человека, от попыток противопоставления коллектива индивидууму. Писатель хотел предупредить молодое поколение о том, что считал для него опасным, – о намечавшейся бездуховности, об уничтожении принципов гуманизма, о невозможности строить человеческое счастье посредством технического прогресса, о недопустимости подавления личности, о лживости политиков и т.п. После революции Замятин пытался предупредить о том, что может случиться, если власть будет в одних руках. Время показало, что Замятин был прав и многие его пророчества, к великому сожалению, сбылись. Многих современных читателей, поражает прежде всего то, как Замятин сумел угадать, предсказать будущее, даже в мелочах. Но в художественной литературе это далеко не первый и не единственный случай. Цель исследования определила следующие задачи: 1) рассмотреть проблемы, которые поднимает автор в романе «Мы»; 2) раскрыть проблему взаимоотношений личности и государства, показать, что благополучная жизнь людей не может быть построена на отказе от собственной личности, показать, что такая опасность может подстерегать любое общество, где значение человеческой личности низведено до уровня винтика в государственном механизме; 3) рассмотреть проблему содержания счастья в романе и способы его достижения; 4) рассмотреть проблему соотношения власти и религии; 5) проанализировать стадии появления души у главного героя. Методы исследования: наблюдение, описание, анализ. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В РОМАНЕ ЗАМЯТИНА «МЫ»….…………………………………………………………………………...7 1.1. Рассказчик, нумер Д-503, и его духовная болезнь…….…..…………....….7 1.2. Роль дневника в судьбе главного героя…………………..……………….13 ГЛАВА II. ЗАМКНУТАЯ МОДЕЛЬ МИРА В РОМАНЕ ЗАМЯТИНА «МЫ»……………………………………..………………………………………20 2.1. Модель и принципы Единого Государства ……….………...……………20 2.2. Роль личности в механизированном обществе……………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……37
Список литературы

I 1. Замятин Е. Мы: Роман. СПб.: Азбука-Аттикус, 2016. 224с. II 1. Айзерман Л. С. Русская классика накануне XXI века // Литература в школе. 1997. № 1. С. 11–117. 2. Акимов В. М. На ветрах времени: Очерки. Л. : Дет. лит., 1991. 286 с. 3. Акимов В.М. Человек и Единое Государство: Возвращение к Е. Замятину // Акимов В.Н. Перечитывая заново. Л., 1989. 4. Алексеева, Т.М. Колядич и др. / Под ред. Л.П. Кременцова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 496 с. 5. Альфонсов В. Н. Нам слово нужно для жизни. Л.: Сов. писатель, 1984. 248 с. 6. Антиутопии ХХ века: Евгений Замятин, Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл. М.: Кн. палата, 1989. 352с. 7. Антиутопия Евгения Замятина: Пародия или альтернатива? Социокультурные утопии ХХ века: Сб. реф. Вып. 6. М., 1988. 8. Архангельский А. Н., Бак Д. П., Шкловский Е.А. Все герои произведений русской литературы. М.: АСТ, 1997. 4-е изд. 9. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд. 4. М.: Сов. Россия, 1979. 320 с. 10. Белая Г. А. Дон Кихоты 20-х годов: «Перевал» и судьба его идей. М. : Сов. писатель, 1989. 400 с. 11. Бардышева О.В. Замятин и народная художественная культура // Державинские чтения: Материалы научной конференции преподавателей / Отв. ред. проф. В.Н. Окатов. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1995. С. 43 – 45. 12. Баталов Э. Я. В мире утопии: Пять диалогов об утопии, утопич. сознании и утопич. экспериментах. М.: Политиздат, 1989. 319 с. 13. Бердяев Н. А. Судьба человека в современном мире // Новый мир. 1990. № 1. С. 207 – 232. 14. Бесчетникова С.В. Об одном из источников романа-антиутопии Е. И. Замятина «Мы». С. 161 – 169. 15. Бодров В.А. Творчество Е.И. Замятина в контексте журналистики Русского Зарубежья 20 – 80-х гг.: Автореф. дис. к-та филол. наук. М., 1999. 16. Воронский А. К. Избранные статьи о литературе / Сост. Г. А. Воронская. М. : Худож. лит., 1982. 527 с. 17. Встреча с Джорджем Оруэллом Антиутопии ХХ века: Сб. произведений. М., 1989. 18. Григорьева Л. П. Возвращенная классика (Из истории советской прозы 20 – 30-х годов). Л. : Знание, 1990. 32 с. 19. Гусев Г. М. Странствия великой мечты. М.: Молодая гвардия, 1982. 432 с. 20. Гюнтер Г. Жанровые проблемы утопии и «Чевенгур» А. Платонова // Утопия и утопическое мышление. М.: Прогресс, 1991. С. 252 – 276. 21. Делекторская И. Б. Утопия и антиутопия в русской литературе // Литература в школе. 1998. № 3. С. 55 – 62. 22. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. М.: Славянка, 1993. 335 с. 23. Жуковский И. Л., Калашинский С.Е. Русская лит. М, 2003. 24. Замятин Е. Мы : Роман. СПб.: Азбука-Аттикус, 2016. 224с. Ерыкалова И., предисловие, комментарии, 2005 25. Кричкис С.А. Тоталитаризм – смерть общества. М., 1993. 26. Лаузен Т., Максимова Е., Эндрюс Э. О синтетизме, математике и прочем: (Роман «Мы» Е. Замятина). СПБ., 1994. 235 с. 27. Левада Ю. Трудный путь пробуждения: Кошмары и соблазны утопического мира глазами Виктории Чаликова В. Утопия и культура: Эссе разных лет. М., 1992. 28. Лотман Ю. М. О русской литературе. СПб.: Искусство, 1997. 848 с. 29. Мифы народов мира: в 2 т. М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1997. 30. Морсон Г. Границы жанра // Утопия и утопическое мышление. М.: Прогресс, 1991. С. 233 – 251. 31. Несколько мыслей о Джордже Оруэлле: (О романе «1984») // Знамя. 1989. № 8. 32. Нянковский М. А. Антиутопия // Литература в школе. 1998. № 4. С. 94 – 102. 33. Оруэлл Дж. 1984 / Пер. с англ. М.: Текст, РИК «Культура», 1991. 428 с. 34. От Беловодья до... Бабаевского. О рус. социальных утопиях ХХ в. Кн. обозрение. 1989. 28 апр. (№ 17). 35. От Горького до Солженицына: пособие для поступающих в вузы. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 1995. 36. Павловец М. Г., Павловец Т. В. Е. И. Замятин. «Мы». Анализ текста. Основное содержание. Сочинения. М.: Дрофа, 2000. 37. Предсказания Оруэлла и современная идеологическая борьба / ИНИОН АН СССР. М., 1986. 38. Рашковский Е. Предисловие Чаликова В. Утопия и свобода. М., 1994. 39. Русская литература XX века: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 2 т. Т.1: 1920 – 1930-е годы. 40. Скороспелова Е.Б. Перечитывая классику. Замятин и его роман «Мы». М.: Изд-во МГУ, 1998. 41. Страна Утопия. Где она сегодня на карте реальности? // Знание – сила. 1989. № 9. 42. Харитонова О. Н. О русской социальной утопии // Литература в школе. 1998. № 4. С. 89 – 94. 43. Хлебников В. В. Избранное. М.: Сов. писатель, 1989. 238 с. 44. Хрящева Н. П. «Кипящая Вселенная» Андрея Платонова: Динамика образотворчества и миропостижения в сочинениях 20-х годов: Монография. Екатеринбург: Уральский гос. пед. ин-т, 1998. 323 с. 45. Чиркин В.Е. Глобальные модели политической системы современного общества // Государство и право. 1992. № 5. 46. Шайтанов И. Анатомия утопии: роман «Мы» в контексте творчества Е. Замятина // Литература. 1999. № 5. С.9 – 12. 47. Шацкий Е. Утопия и традиция / Пер. с польск. М.: Прогресс, 1990. 456 с. III 1. Джордж Оруэлл Рецензия на «Мы» Е. И. Замятина 1946. / Пер. с англ.: Шишкин А., 1988. [Электронный ресурс] URL: http://orwell.ru/library/reviews/zamyatin/russian/r_zamy. 2. Милон Йосеф Чешские переводы русских антиутопических произведений (от Замятина до Кабакова) [Электронный ресурс] URL: https://digilib.phil.muni.cz/bitstream/handle/11222.digilib/125496/2_NovajaRusistika_5-2012-1_7.pdf.
Отрывок из работы

Глава I. Проблема личности в романе Замятина «Мы» 1.1. Рассказчик, нумер Д-503, и его духовная болезнь Д-503 – главный герой и повествователь в романе Е. И. Замятина «Мы», автор записок, инженер, математик и строитель «Интеграла». Д-503, как и все обитатели Единого Государства лишен собственного имени. Из его заметок становится ясно, что он прошел сложный путь, нарушив законы утопического общества, пройдя испытания и, наконец, сдался побежденному Единому государству. В жизни Д-503 были две женщины: O-90 и I-330. На первую он был записан долгое время, а со второй он случайно встретился, во время прогулки под марш Музыкального Завода. Она пригласила его к себе, после чего он больше не мог отказаться от нее. По мнению главного героя, «мы» – от Бога, а «я» – от дьявола. Он недоумевает и не представляет себе, как в далеком XX веке люди жили в «диком состоянии свободы»: питались как хотели, гуляли в любое для них время, просыпались, когда пожелают. В Едином Государстве все упорядочено: все носят одинаковую униформу, все делают вместе и одновременно, а нарушители устоявшихся законов попадают по Машину Благодетеля. «Это потому, что никто не «один», но «один из». Мы так одинаковы» (с.34) .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg