Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГЕОГРАФИЯ

Использование технологии дебатов на уроке географии (на примере 9 класса)

irina_krut2020 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.05.2020
Цель курсовой работы - раскрыть теоретические положения, особенности содержания и методики технологии дебатов в педагогическом процессе. Объект - учебный процесс в курсе изучения географии. Предмет - технология дебатов. Проблема - с одной стороны технология дебатов способствует эффективности процесса обучения, с другой- возможно нарушение дисциплины в классе. Гипотеза исследования – если совмещать технологию дебатов с игровыми технологиями, то образовательный процесс будет наиболее эффективен. В связи с целью и гипотезой были выделены следующие задачи исследования: 1. На основе анализа научно-методической литературы раскрыть основные понятия, историю и современное обоснование темы исследования. 2. Провести эмпирическое исследование, разработать сценарий урока по теме «технология дебатов на уроке географии в 9 классе» 3. Сделать методологические разработки. 4. Сделать выводы исходя из проведенного исследования. Для достижения поставленных задач использовано сочетание теоретических и эмпирических методов исследования. Методы теоретического исследования: анализ и синтез, обобщение и разъяснение педагогической, психологической, философской, исторической, культурологической и методической литературы; социально-педагогический анализ (анализ программ и учебников, учебно-методических пособий). Методы эмпирического исследования: методы опроса (беседы, анкетирование, интервьюирование учащихся); изучение школьной документации; педагогический эксперимент, включенный в учебно-воспитательный процесс. Структура курсовой работы: введение, две главы, по два параграфа в каждом, вывод, список литературы.
Введение

Одно из составляющего мастерства современного человека- это способность не только качественно формулировать свою позицию и идею и доступно объяснить основные ее понятия, но и умение качественно ее аргументировать и раскрыть весь смысл окружающим. На мой взгляд, всеми этим аспектам обладает педагогическая технология дебаты. «Дебаты» - слово французского происхождения, оно означает: прения, обмен мнениями по каким-либо вопросам, споры при обсуждении докладов-сообщений, выступлений на собраниях, заседаниях, конференциях. В жизни умение вести дебатов безусловно пригодится каждому человеку. Технология дебатов содействует в развитии критического мышления, учит смотреть на вещи с разных точек зрения, социальные и организационные навыки, искусству аргументации, другими словами, тех качеств, которые так важны людям в условиях формирования рыночной экономики и демократического общества. Наш современный мир не стоит на месте. Наряду с инновациями и развитием технологий, у рынка труда часто меняются потребности в трудовых кадрах. В данном обществе очень важно обладать развитой коммуникативной культурой, запасом знаний и умением быстро приспосабливаться к нововведениям. Все эти качества в первую очередь закладываются в школьные годы. Поэтому современный урок должен быть наполнен различными технологиями и творческим подходом учителя к делу. Вместе с тем, общение является основной деятельностью подростков, мотивами к этому служат самореализация и самоутверждение. Дебаты - это результативный приём развития обучающихся, формирования в них качеств, способствующих эффективной деятельности в современном обществе. Таким образом, я могу сделать вывод, что рассматриваемый мною тема является актуальной
Содержание

Введение __________________________________________________3 Глава 1 1.1 История технологии дебатов _______________________________6 1.2 Современное состояние технологии дебатов__________________7 Глава 2 2.1 Сценарий урока по географии на примере 9 класса____________16 2.2 методические разработки_________________________________21 Заключение _______________________________________________27 Список литературы_________________________________________29
Список литературы

1. https://studfiles.net/preview/6013531/ 2. http://stydopedia.ru/2x6e2.html 3. http://pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=223:2012-09-18-17-31-49&catid=61:geography&Itemid=68 4. http://5fan.ru/wievjob.php?id=62323 5. https://fschool2.jimdo.com/технология-дебаты/ 6. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=726145 7. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=726145 8. https://infourok.ru/debaty_kak_sovremennaya_tehnologiya_obucheniya_v_prepodavanii_specdisciplin-155659.htm 9. http://pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=223:2012-09-18-17-31-49&catid=61:geography&Itemid=68 10. https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=1110 11. https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2012/01/28/urok-debaty-idealnyy-transport-sushchestvuet 12. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дебаты 13. http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=697 14. https://kopilkaurokov.ru/geografiya/prochee/niestandartnyie_uroki_ghieoghrafii_iz_opyta_raboty 15. http://studydoc.ru/doc/521295/uchebnaya-diskussiya-na-urokah-geografii-kak 16. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/29006/1/978-5-7996-1140-8_2014.pdf 17. https://www.metod-kopilka.ru/masterklass-po-geografii-interaktivnie-tehnologii-obucheniya-na-urokah-geografii-kak-sredstvo-formirovaniya-poznavatelnogo-inter-67287.html 18. http://eduportal44.ru/Galich/school3/DocLib6/Педагогические%20технологии/debats.pdf 19. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., - 2011. – 320 с. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. - М., 2009. - 207с. 20. Вербицкий?А.?А. Личностный и компетентностный подходы в образова- нии: проблемы интеграции / А.?А.?Вербицкий, О.?Г.?Ларионова. — М. : Логос, 2009. — 334 с. 21. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Короткова М.В., Ионов И.Н. Истори ческое образование в современной России. – М., 2012. 22. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c 23. Дискуссия как метод обучения, способствующий развитию критического мышления, сознательности и ответственности/Дерябина Н.П. - М., 2011. – 113 с. 24. Дьяченко В.К. Диалоги об образовательных технологиях // Школьные технологии, 2012, № 2, 3. 25. Иванов?Д.?А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, поня- тия, инструментарий : учеб.-метод. пособие / Д.?А.?Иванов, К.?Г. Мит- рофанов, О.?В.?Соколова. — М. : АПКиППРО, 2008. — 101 с. 26. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии – Рига: Пед. Центр «Эксперимент», 1995. – 176с. 27. Куприянова В.И., Назаров А.И. "Дебаты": от теории к практике: руководство. - Хабаровск : Изд-во ДВАГС, 2009. - 104 с. 28. Корякина Н.И., Желвакова М.А., Кириллов П.Н. Образование для устойчивого развития: поиск стратегий, подходов, технологий (методическое пособие для учителя) / общ.ред. СВ. Алексеева. СПб., 2000.36 с. 29. Листратенко Н. Диалоговые технологии в воспитательном процессе // Воспитание школьников. - 2006. - № 7. - С. 5. 30. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 817 c 31. Мухина С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. – Ростов н/Д, 2004. - 384с. 32. Пахлян?В.?А. Программы формирования и оценки знаний, умений и уровня приобретенных компетенций обучающихся по программам бакалавриата / В.?А.?Пахлян, Н. Ю.?Тряпицына // Успехи современ- ного естествознания. — 2012. — № 5. — С. 57–60. 33. Педагогические технологии: учеб. пособие / под общей ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д, 2012. - 336 с. 34. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, - 2008. – 298 с. 35. Сборник «Школа миротворческих инициатив» / Составители: М.А. Юндина, В.А .Авксентьев, С.А. Рубашкина, А.В. Зотова. – Ставрополь: СКРЦ, 2011. – 514 с. 36. Светенко Т.В. Путеводитель по дебатам, М: РОССПЭН, 2002 37. Столяренко, Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2016. - 160 c 38. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2007 – 250 с. 39. Рыбцова Л.Л. Современные образовательные технологии : [учеб. пособие] ; под общ. ред. Л.?Л.?Рыбцовой ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд?во Урал. ун-та, 2014. — 92 с. 40. Штейнберг В.Э. Конструкторско-технологическая деятельность пре подавателя // Школьные технологии, 2000, №3.
Отрывок из работы

Глава 1 1.1 История технологии дебатов. Как известно, диалог как метод коммуникации появился в глубокой древности, когда один человек впервые с чем-то не согласился с другим и постарался защитить свою точку зрения. Очевидно, спор порождает истину. Как известно из курса истории, Древняя Греция родоначальник демократии, а демократия без дискуссий наврятли может существовать. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках предлагаемых законов, ученики обучались возражать, анализируя проблемы с разных точек зрения, чтобы всесторонне понять их. Философы одни из первых осознали значимость споров в жизни людей. Еще древнегреческий мыслитель Сократ норовился спровоцировать дискуссии, чтобы ввести граждан в заблуждение. Сократ считал, что с помощью искусных вопросов каждый человек способен постичь истину вопросов оживить память, пробудить свои скрытые способности. Сократ не оставил после себя ни одной письменной работы. Он проводил лишь публичные диалоги в гимназиях, на форумах, базарах, скверах, всюду, где собирался народ. Его диалоги записывали другие - Ксенофант Афинский и Платон. Платон - ученик Сократа - разработал структуру диалогов, его фигуры, формы, правила ведения бесед, уточнил правила пространственного расположения участников диалогов. Вопросы должны стимулировать и организовывать течение процессов внимания, мышления и памяти в определённом направлении. Они должны быть под силу участникам диспута, чтобы не вызвать абсурдных ответов и не создавать тем самым смешного зрелища. Дискуссии между политическими деятелями, нередко принимавшие крайние формы, были свойственны для повседневной жизни античного мира. В XVII в. дебаты велись на английском языке. В Средневековье в Европе были популярны диспуты, школы риторов, курсы ораторского мастерства и дебатов. Тогда дебаты и приобрели свою формальную законченность. Школы риторов были очень престижны, а учителя являлись одними из самых высокооплачиваемых. Студенты практиковались в защите своих идей и критике со стороны противоположной стороны. В начале 1920-х гг. американские университеты начинают активно вводить технологию дебатов в систему образования. В 30-е годы XX века в США, дебаты начали свое формирование как вид молодёжной деятельности. Предвыборные кампании дали новый толчок развитию дискуссий и сформировали их в том виде, который они имеют сейчас. Во время выборов правителя США в 1960 г. была показана первая серия телевизионных дебатов между Д.Кеннеди и Р.Никсоном, которая увеличила популярность дебатов. В настоящее время в США и Европе курсы «Дебаты» есть практически в каждом Высшем учебном заведении. В России тоже издавна применяли такую форму обсуждения различных проблем. В последней четверти XVIII в. епископ Д.С. Дамаскин (Руднев) ввел в обиход Нижегородской семинарии диспуты, во время которых происходили чтения по научно-философским вопросам. Диспуты интересовали не только ученых, которые вели дискуссии, но и посторонних слушателей. В 1999 году была создана Международная Образовательная Ассоциация "Дебаты" (IDEA), в которую вошли представители 26 стран, в том числе и Россия. По дебатам ежегодно проводятся соревнования международного уровня, в которых принимают участие клубы из десятков стран с 5 континентов. 1.2 Современное состояние технологии дебатов. В развитом государстве образование и его состояние имеет огромное значение для общества. Это одна из важнейших подсистем социальной сферы государства, которая обеспечивает развитие всех областей жизнедеятельности. Образование - это основа того, что бы у власти пребывали люди, обладающие высокими профессиональными компетенциями. В современной России большое внимание уделяется тому, что бы ребенок уже начиная с малых лет был адаптирован к жизни в новом обществе. Выпускаясь со школы, наряду с багажом знаний, ребенок должен обладать высокими личностными качествами, чтобы в будущем быть активным гражданином демократического общества. Эффективность процесса образования во многом связана с необходимым переходом от традиционного образования, где учитель дает обучающимся знания в готовом виде, к более актуальному на данный момент времени образованию: с использованием различных образовательных подходов и технологий. Главным образом учитель должен обращать внимания на формирование у обучающегося определенного набора компетенций, способности к саморазвитию, школьник уже должен обладать высокой коммуникативно-речевой культурой. Технология «Дебаты» зарегистрирована на базе международной программы «Дебаты», созданной в 1993 году Институтом «Открытое общество». Большой образовательный потенциал «Дебатов», а также современные процессы реновации содержания и методов школьного образования предопределили интерес к ним в нашей стране. Практически сразу создались 2 направления развития технологии «Дебаты»: в учебном процессе и во внеучебной деятельности. В 1999г. командой специалистов Министерства образования РФ была выполнена экспертная оценка программы “Дебаты”, по итогам которой был сформулирован научный отчет. “ Программа дебаты в условиях России является инновационным проектом, цель которого – внедрение новой усовершенствованной педагогической технологии развивающего обучения. “Дебаты” представляют собой не просто развлекательную игру, но и результативное средство развития обучающихся, формирование у них качеств, способствующих эффективной деятельности в условиях современного общества; способствуют развитию критического мышления, навыков системного анализа, формулирования собственной позиции, искусства аргументации – тех качеств, которые необходимы каждому человеку в условиях становления рыночной экономики”. Жизнь постоянно актуализирует и обогащает понятие “качество образования”. В 2006 году началась активная реализация национального проекта “Образование”, основная задача которого “не только утвердить самоценность образования, но и существенно повысить качество жизни граждан России”. “Дебаты” – это интеллектуальная игра, в которой две группы (утверждающая и отрицающая), рассматривая заданную тему, выраженную в виде утверждения, выдвигают свои доводы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. Вместе с аргументами члены дебатов должны представить жюри доказательства, факты, цитаты, статистические данные, поддерживающие их точку зрения. Участники дебатов задают вопросы обратной стороне и отвечают на вопросы противника; вопросы могут быть использованы для разъяснения суждений оппонентов и для выявления ошибок у противной стороны. После выступления обеих команд жюри заполняют протоколы, которые фиксируют решение о предпочтении более убедительной в дебатах команды и представляют слушателям сравнительный анализ точек зрения сторон. В дискуссии участвуют три человека с каждой стороны, но число участников может быть увеличено в зависимости от типа дебатов. Регламент также может быть изменен в каждом конкретном случае. Назначается и таймкипер, который наблюдает за соблюдением правил. Дебаты имеют разносторонние значения для развития личности: 1. Социализирующее значение проявляется в том, что дебаты являются педагогическим средством, механизмом приобщения обучающихся к нормам и ценностям гражданского общества, дают возможность школьникам приспособиться к условиям современного общества, который умеет конкурировать, вести полемику, отстаивать свою точку зрения на основе знания правовой базы и способностью применять свои познания. 2. Воспитывающее значение выражается в том, что дебаты дают возможность игрокам формировать самостоятельность оценок, нравственно-мировоззренческую точку зрения и поведенческие нормы. Участники дебатов, как показывает статистика, обладают более высокими нравственными качествами, общительностью, возможностью отыскать компромиссное решение 3. Развивающее значение проявляется в том, что дискуссии дают возможность ее участникам развивать волю, память, мышление, в том числе способность обдумывать, сравнивать, рассчитывать, замечать аналогии, самостоятельно обретать и анализировать различную информацию по насущным для человека и общества вопросам и др. 4. Дидактическое значение проявляется в том, что дебаты являются фундаментом для формирования у обучающихся общеучебных умений и эмпирических навыков, а также немаловажных компетенций, необходимых для успешной жизнедеятельности в обществе. Полифункциональность данной методики содействует личностному росту участников, побуждают к активной познавательной деятельности, формирует логические и прогностические способности, воспитывает чувство свободы и ответственности человека. Но, применение дебатов как формы гражданского образования требует существенной предварительной подготовки, предполагает изучение формата дебатов, регламента, ролей игроков, ведущих, судей и т.д. Наряду с тем, что использование технологии дебатов способствуют развитию ребенка как личности, также данная методика имеет еще один немаловажный плюс. Образовательная технология содействует формированию и устойчивой мотивации к изучению предмета. Не каждый ребенок способен быстро и качественно освоить информацию просто прочитав параграф учебника. Методика дебатов имеет тесную связь с игровой технологией, поэтому дети будут проявлять больший интерес к подготовке домашнего задания к такому нестандартному уроку. Вследствие использования технологии дискуссии на уроках географии, учитель имеет возможность эффективно содействовать повышению качества знаний у обучающихся. Дебаты строятся на признании того, что в каждом утверждении имеется равно как как минимум две стороны: «за» и «против», — и каждая позиция обладает правом на жизнь. Такого рода аспект обучает снисходительно относиться к чужому мнению на проблему, даже если он никак не сходится с твоим собственным. Поскольку члены дебатов убеждают не друг друга, а третью сторону, и к тому же защищают точку зрения, это дает возможность им сохранять уважительное отношение к другой команде. Дебаты — командная игра, в зависимости от разновидности группа складывается из двух или трех человек, поэтому дискуссии обучают также командному взаимодействию, умению слушать и чувствовать того, кто рядом. Работая на коллективный результат, обучающиеся совершенствуют навыки общения. В ходе подготовки школьники приобретают навыки работы с различными источниками, обучаются информационному поиску, отбору и структурированию информации. В процессе деятельности расширяется кругозор обучающихся. В зависимости от целей и задач урока, а также способностей обучающихся можно использовать различные формы данной технологии. 1. «Классические» дебаты. Этот тип дебатов предполагает, что прямыми участниками являются шесть человек (по три спикера с двух сторон) и таймспикер. Остальные являются либо слушателями выступлений либо жюри. Такой урок подразумевает за собой определенную подготовку. Выполнять данное домашнее задание могут как непосредственно 6 человек, то есть участники дебатов, а может полностью весь класс. Во втором случае участников дебатов выбирают перед началом урока. Важно, чтобы все участники перед началом дискуссии были ознакомлены с правилами. Классический формат дебатов может быть основой для проведения имитационно-имитирующей игры. В данном случае обучающиеся выступают от какого-либо имени, примеряют на себя чей-то образ, то есть полностью погружаются в другую реальность. Такой формат хорошо использовать для проведения ролевой игры на примере исторических событий или общественных процессов. Участники оказываются погруженными в конкретный образ или эпоху. Но данный тип дебатов рекомендуют использовать не очень часто, так как он имеет присущие недостатки. Например, такие как, невозможность в полной мере понять и продемонстрировать мысли и действия других людей. 2. «Модифицированные» дебаты. В правилах и организации данного формата дебатов допускаются определенные изменения. Таких изменений может быть много. Вот некоторые из них: - может меняться количество участников команд; - возможны вопросы из аудитории или поставлены специальные люди – вопросисты; - могут создаваться группы поддержи к помощи которым во время тайм-аутов могут обращаться участники; - создается команда судейства, которая подводит итоги игры. Анализируя выступления обеих сторон и сравнивая их позиции, «группа экспертов» выявляет победителей. Может быть и другой исход. Возможна выработка компромиссного решения. Такое часто требуется для реализации учебных целей. - происходит изменение роли учителя на данном уроке. Во время дебатов обучающиеся могут отклониться от сути проблемы, что не будет реализовывать цели и задачи урока. В такие моменты участникам требуется тот, кто помог бы вернуть их на верный путь. В данном случае учитель может инициировать дискуссию с помощью какого-либо вопроса или дать подсказку обучающимся. Такие дискуссии чаще всего выступают как элемент урока или форма проверки знаний обучающихся. Дебаты на уроках географии так же можно подразделить на несколько видов. Классификация дебатов: 1. «экспресс-дебаты» Подготовка к данному типу дебатов минимализированна. В основном она осуществляется непосредственно на уроке с помощью имеющихся у детей знаний, учебных материалов и рассказу учителя. Целью проведения экспресс-дебатов служит проверка знаний обучающихся, закрепление материала, элемент обратной связи или стимуляция познавательной деятельности. 2. Проблемные дебаты Это достаточно сложный формат проведения дискуссий. Если говорить конкретно о дебатах на уроке географии, то данный тип предусматривает знакомство обучающихся с географическими концепциями. Особенность проблемных дебатов- это, то что их немного, только по важным, существенным и ключевым проблемам. 3. Дебаты могут выступать как метод подведения итогов самостоятельной деятельности обучающихся по какой-либо проблеме. То есть осмысление результатов работы школьников с учебной литературой. 4. Дебаты также могут выступать как средство формализации дискуссий. Во время изучения предмета географии обучающихся часто сталкиваются с различными проблемами. Но во время неформализованного обсуждения им сложно начать приводить аргументы в адрес защиты своей позиции, да и вообще высказать по данному поводу. Методом преодоления таких ситуация является перевод дискуссий в русло дебатов. 5. В форме дебатов могут быть организованы повторительно-обобщающие уроки. В данном случае дебаты проходят на основе главного содержания учебной литературы. Однако, данный тип имеет несколько минусов, из-за чего такой формат следует использовать с большой осторожностью. Минусы: - слишком большой объем материала для изучения; - часто, дискуссии идут по сценарию данный учителем, а как правило, внимание обучающихся останавливается на достаточно узких проблемах- где имеются пробелы в знаниях у игроков. Вывод. Таким образом, еще в далекой древности люди начали использовать дискуссии как способ защиты своей точки зрения. Изначально дебаты были использованы в Древней Греции, позже Аристотель и Сократ заметили продуктивность диспута и начали активно применять его в своих диалогах и учениях. В Средневековье дебаты приобрели формальность, их стали использовать как способ ведения спора, проводимого с целью установления богословской или научной истины. Дебаты стали настолько эффективным элементом дискуссий, что в 21 веке приобрели вид как одна из современных технологий в образовании. Эта технология по праву принадлежит к открытой педагогике, в которой обучение рассматривается как процесс развития способностей, умений и личностных качеств обучающегося, а педагог выступает как координатор этого процесса. Основополагающими принцами организации дебатов являются честность и уважение участников, а самый главный принцип «проигравших нет!».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, География, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, География, 86 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg