Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

simakinnikita95 5000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 188 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Актуальность исследования. Процесс формирования инновационной модели экономики в России и соответствующей инновационной системы об-разования предполагает ускоренное развитие проектной культуры будущих специалистов с опорой на их инициативность, талант и креативность. Этому способствует вовлечение студентов в реальные проекты, в коллективные формы учебной работы, что требует увеличения объема их самостоятельной работы. Особое место в формировании проектной культуры занимает дизайн-образование, которое является системной формой организации культуротворческой среды и особым типом образованности (Е.В. Ткаченко, В.П. Климов, С.М. Кожуховская и др. [256, 135, 139]).
Введение

Цель исследования – теоретическое обоснование и опытно-поисковая проверка возможности применения ассоциативно-синектической технологии в качестве средства комплексного развития творческих способностей студен-тов-дизайнеров в профессионально-педагогическом вузе. Объект исследования – процесс развития творческих способностей студентов-дизайнеров в условиях вуза. Предмет исследования – процесс комплексного развития творческих способностей студентов-дизайнеров в профессионально-педагогическом вузе. Гипотеза исследования состоит в следующем: 1. Вероятно, комплексное развитие творческих способностей студен-тов-дизайнеров в образовательном процессе профессионально-педагогического вуза может быть обеспечено посредством актуализации и приведения их творческих способностей во взаимодействие на основе единого связующего деятельностного стержня – специально организованной творческой художественно-проектной деятельности, направленной на интеграцию умений и навыков, приобретаемых студентами в процессе изучения комплекса дисциплин отраслевой подготовки и специализации. 2. Предположительно, процесс актуализации и приведения творческих способностей студентов во взаимодействие может быть эффективно реализо-ван при условии применения ассоциативно-синектической технологии разви-тия творчества в качестве единого связующего деятельностного стержня, т.е. средства комплексного развития творческих способностей студентов-дизайнеров. Это может быть организовано путем ее включения в дисциплины отраслевой подготовки и специализации начиная с первого кур-са. 3. Возможно, эффективность комплексного развития творческих спо-собностей студентов-дизайнеров в образовательном процессе профессионально-педагогического вуза может быть повышена посредством организации коллективного выполнения ассоциативно-синектических проектов в разновозрастных группах обучаемых, специально сформированных в период педагогической практики студентов. 4. Вероятно, эффективность комплексного развития творческих способностей студентов-дизайнеров на основе применения ассоциативно-синектической технологии в их художественно-проектной деятельности в процессе изучения дисциплин отраслевой подготовки и специализации может быть повышена при условии организационно-педагогического обеспечения взаимосвязи творческих результатов ее применения в этих дисциплинах с содержанием курсовых и выпускных аттестационных работ. Исходя из научного осмысления цели, объекта, предмета и гипотезы были определены следующие задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме комплексного развития художественно-творческих способностей студентов-дизайнеров. 2. Обосновать возможность применения ассоциативно-синектической технологии в качестве средства комплексного развития творческих способностей будущих педагогов профессионального обучения в области дизайна. 3. Разработать и научно обосновать теоретическую модель и, в соответствии с ней, структуру образовательного процесса подготовки педагогов профессионального обучения в области дизайна, обеспечивающей комплексное развитие их творческих способностей. 4. Выявить педагогические условия эффективности применения ассоциативно-синектической технологии для комплексного развития творческих способностей студентов-дизайнеров в профессионально-педагогическом вузе и провести опытно-поисковую проверку положений выдвинутой гипотезы. Теоретико-методологической основой исследования являются: учение о единстве мышления, сознания, деятельно-творческой сущности человека, его творческой активности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Б.М. Кедров, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); психологические теории развития творческих способностей (Д.Б. Богоявленская, В.П. Зинченко, А.М. Матюшкин, А.А. Мелик-Пашаев, Я.А. Пономарев, Б.М. Теплов, В.Д. Шадриков и др.); ведущие идеи дизайн-образования (О.И. Генисаретский, С.М. Кожуховская, В.Ф. Сидоренко, Е.В. Ткаченко и др.), теория профессионального образования дизайнеров (Б. Арчер, А.А. Гаврилина, Дж.К. Джонс, Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко и др.) и профессионального художественного образования (Р. Арнхейм, В.С. Кузин, Ю.Ф. Катханова, Е.В. Шорохов и др.), концепция профессионально-педагогического образования (Э.Ф. Зеер, П.Ф. Кубрушко, Г.М. Романцев, Е.В. Ткаченко, В.А. Федоров и др.), принципы педагогики творчества (В.И. Андреев, В.И. Загвязинский, М.М. Зиновкина, Н.Д. Никандров, С.А. Новоселов и др.), идеи комплексного обучения и развития способностей в процессе профессионального образования (А.В. Ефимов, А.П. Ермолаев, Б.С. Мейлах и др.). При определении теоретических подходов к разработке технологических аспектов процесса комплексного развития творческих способностей будущих педагогов профессионального обучения в сфере дизайна диссертационное исследование ориентировано на труды В.П. Беспалько, Г.К. Селевко, Н.Н. Тулькибаевой, Н.Е. Эргановой и др. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической и специаль-ной литературы по изучаемой проблеме, педагогическое наблюдение, анкетирование, анализ результатов художественно-проектной деятельности студентов, формирующий эксперимент, метод экспертных оценок. Результаты опытно-поисковой работы обрабатывались с использованием методов математической статистики. База исследования. Опытно-поисковая работа выполнялась на базе Художественно-педагогического института Российского государственного профессионально-педагогического университета (ХПИ РГППУ), филиалов РГППУ в г. Березовском и Кемерово, художественно-графических факульте-тов Магнитогорского государственного университета (МаГУ) и Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ). Всего в опытно-поисковой работе приняли участие 390 студентов.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ 14 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей студентов-дизайнеров …..……….....14 1.2. Проблема комплексного развития творческих способностей студентов-дизайнеров в профессионально-педагогическом вузе …...…48 1.3. Ассоциативно-синектическая технология как средство комплексного развития творческих способностей студентов-дизайнеров в профессионально-педагогическом вузе 72 Выводы по первой главе 93 Глава 2.ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СЧПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА 95 2.1. Организационно-методические аспекты комплексного развития творческих способностей студентов-дизайнеров в профессионально-педагогическом вузе 95 2.2 Критерии развития творческих способностей студентов – буду-щих педагогов профессионального обучения в области дизайна 124 2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по комплексному развитию творческих способностей студентов-дизайнеров в профессионально-педагогическом вузе 137 Выводы по второй главе 148 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 149 ЛИТЕРАТУРА 153 ПРИЛОЖЕНИЯ 181
Список литературы

ЛИТЕРАТУРА 1. Абакумова, Е.В. Развитие художественно-творческих способностей учащихся [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Е.В. Абакумова. – Майкоп, 2004. – 229 с. 2. Алексеев, В.Е. Деятельность учащихся в сфере техники: сущность ос-новных понятий и педагогический аспект [Текст] / В.Е. Алексеев, А.И. Влазнев, Д.М. Комский // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Екатеринбург, 1995.– Вып.1.– С.107–119. 3. Алексеева, И. В. Развитие художественно-творческих способностей студентов к декоративно-прикладной деятельности [Текст]: дис. … доктора. пед. наук / И. В. Алексеева. – Ростов-на-Дону, 2005. – 500 с. 4. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука [Текст] / Г.С. Альтшуллер. – М.: Сов. радио, 1979. – 118 с. 5. Альтшуллер, Г.С. Найти идею [Текст] /Г.С. Альштуллер. – Новоси-бирск: Наука. Сиб. отд-е, 1986. – 209 с. 6. Амосов, В.М. Развитие творческой деятельности учащихся в процессе профильного обучения технологии в школе [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.М. Амосов. – Магнитогорск, 2008. – 22 с. 7. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – Санкт–Петербург; Москва; Харьков; Минск: Питер, 2001. – 261 с. 8. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазви-тия. 3-е изд. [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2003. – 608 с. 9. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И. Андреев. – Казань: изд-во Казанского ун-та, 1996. – 568 с. 10. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст]: инновационный курс / В.И. Андреев. – Казань: изд–во Казанского ун–та, 1998. – 317 с. 11. Андреев, В.И. Проверь себя. Десять тестов оценки интеллигентности, конкурентоспособности и творческого потенциала личности [Текст] / В.И. Андреев. - М.: Народное образование, 1994. – 64 с. 12. Андрианов, П.Н. Развитие технического творчества старшеклассников в трудовом обучении [Текст] / П.Н. Андрианов, В.Д. Путилин. – Калуга: Калуж. кн. из-во, 1970.– 50 с. 13. Анисимов,О.С. Основы методологического мышления [Текст] / О.С. Анисимов. – М.: Внешторгиздат, 1989. – 412 с. 14. Антропов, В.А. Организация самостоятельной работы студентов [Текст]: учеб.-метод. пособие для преподавателей и аспирантов / В.А. Антропов, Н.И. Шаталова. – Екатеринбург, 2000.– 77 с. 15. Арефьева, О.В. Профессиональная подготовка студентов-дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Арефьева. – Магнитогорск, 2007. – 21 с. 16. Арнхейм, Р. Искукусство и визуальное восприятие [Текст] / Р. Арн-хейм. – М.: «Архитектура-С», 2007. – 392 с. 17. Аронов, В. Р. Дизайн и искусство: Актуальные проблемы технической эстетики [Текст] / В. Р. Аронов. - М. : Знание, 1984 - 64 с. 18. Аронов, В. Р. Художник и предметное творчество: Проблемы взаимо-действия материальной и художественной культуры XX века [Текст] / В. Р. Аронов. - М. : Советский художник , 1987. - 230 с. 19. Аронов, В.Р. Дизайн и искусство [Текст] / В.Р. Аронов. – М.: Знание, 1984. – 64 с. 20. Артемьева, Т. И. Методологический аспект проблемы способностей [Текст] / Т.И.Артемьева. - М. : Наука , 1977. - 184 с. 21. Архитектура и эмоциональный мир человека [Текст] / Г.Б. Забельшанский, Г.Б. Минервин, А.Г. Раппопор, Г.Ю. Сомо.- М.: Наука, 1985.-123с. 22. Архитектурно-композиционное формообразование [Текст]: учеб. пособие / Под редакцией В.И. Иовлева. – Екатеринбург: Архитектон, 2000. - 366 с. 23. Арыдин, В.М. Учебная деятельность студентов [Текст]: Справочное пособие для абитуриентов, молодых преподавателей / В.М. Арыдин, Г.А. Атанов. – Донецк, «ЕИА–пресс», 2000.– 80 с. 24. Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие ум-ственных способностей: Монография. – М. : Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. – 280 с. 25. Байбородова, Л.В. Сопровождение образовательной деятельности сельских школьников [Текст] / Л.В.Байбородова. - Ярославль; М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008.- 88с. 26. Барабанов, А.А. Линии и эмоции. Эмоционально-эстетические знаки в архитектуре [Текст] / А.А.Баранов // Архитектурно-композиционное формообразование.- Екатеринбург.- 2000.- С.91-120. 27. Бархин, Б.Г. Методика архитектурного проектирования [Текст] / Б.Г.Бахтин. - М.: Стройиздат, 1993.-123с. 28. Басин, Е. Я. Психология художественного творчества. Личностный подход [Текст] / Е.Я.Басин. - М. : Знание, 1985. - 64 с. 29. Баскова, И.А. Как возможно творческое мышление [Текст] / И.А. Бас-кова. – М.,1993.–196 с. 30. Батербиев, М.М. Формы организации образовательного процесса в разновозрастных учебных группах [Текст] / М.М. Батербиев // Управ-ление школой.- 2007.-№21( 456).- С. 15-23. 31. Батышев, С.Я. Очерки истории профессионально–педагогического образования в СССР [Текст] / С.Я. Батышев. – М.: Педагогика, 1981. – 350 с. 32. Батышев, С.Я. Производственная педагогика [Текст] / С.Я. Батышев. – М.: Машиностроение, 1984. – 672 с. 33. Безмоздин, Л.Н. В мире дизайна [Текст] / Л.Н.Безмоздин. – Ташкент, Фан 1990.-121с. 34. Безрукова, В.С. Педагогика [Текст]: учебник для вузов и техникумов [Гриф Минобразования РФ] / В.С. Безрукова.– Екатеринбург: Изда-тельство УГППУ, 1994.– 338 с. 35. Бекмухамедов, Б.М. К проблеме терминологии в свете теории и мето-дологии творческого развития педагога-музыканта [Текст] / Б.М.Бекмухамедов // Международный научный альманах- Галле-Москва-Минск-Бишкек-Актобе. Принта-.Выпуск 2.- 2009.- 569с. 36. Белкин, А.С. Диссертационный совет по педагогике: опыт, проблемы, перспективы [Текст] / А.С.Белкин, Е.В.Ткаченко. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун–т; Рос. гос. проф.–пед ун–т, 2005.– 208 с. 37. Бенин, В.Л. Культурологическая компетентность в подготовке педаго-га [Текст] / В.Л.Бенин, Е.Д.Жукова // Образование и наука. – 2002. – № 2(14). – С. 132–139. 38. Бенин, В.Л. Сущность педагогической культурологи [Текст] / В.Л.Бенин // Образование и наука. – 2003. – № 6(24). – С. 5–14. 39. Бенин, В.Л. Теория педагогического творчества, обогащающая практику [Текст] / В.Л.Бенин // Образование и наука. – 2003. – № 1(19). – С. 164–167. 40. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии ак-тивности [Текст] / Н.А.Бернштейн. – М.: Из-во "Знание", 1966. – 134 с. 41. Беспалько, В.П. О критериях качества подготовки специалистов [Текст] / В.П. Беспалько // Вестник высшей школы. – 1988. - №1. – С. 3 – 8. 42. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с. 43. Богомолов, И.И. Человек в архитектуре [Текст]: учеб.-метод. пособие / И.И. Богомолов, А.В. Алешков.- Пенза, 1991.-146с. 44. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр "Академия", 2002.– 320с. 45. Большая советская энциклопедия [Текст] / 2- е изд. – 1986. – Т. 42. – 670 с. 46. Большой энциклопедический словарь [Текст]:В 2-х т. / Под ред. А.М. Прохорова. – М.: Сов. Энциклопедия, 1991. – Т.1 – 862 с. 47. Боно, Э. Рождение новой идеи [Текст] / Э.Боно. - М.: Прогресс, 1976. -320с. 48. Боно, Э. Серьезное творческое мышление [Текст] / Э.де Боно. – Пер с англ. Д.Я. Онацкая– Мн.:ООО"Попурри", 2005.– 416 с. 49. Бренькова, Г.М. Продуктивность аналитических работ в процессе под-готовки дизайнеров [Текст] / Г.М. Бренькова, О.Г. Виниченко // Инно-вационные процессы в педагогической системе подготовки дизайне-ров:Материалы Всерос. науч.-практ. конф.-Щадринск: Изд-во ОГУП "Шадринский Домс Печати", 2007.- С.43-49. 50. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст] / А.В.Брушлинский. – М.: Знание, 1983.– 96 с. 51. Булаева, О. В. Комплексное развитие познавательных и коммуникативных умений учащихся в процессе обучения физике : Основная школа : Дис. ... канд. пед. 52. Вазина, К.Я. Единство творчества человек и рефлексивных способно-стей [Текст] / К.Я. Вазина // Вестник ОГУ.– 2007. – № 4. – С.64–70. 53. Ван Ганди, А.Б. 108 путей к блестящей идее [Текст] / А.Б. Ван Ганди.- М.: Попурри, 1996.- 157с. 54. Варламова, Е.П. Психология творческой уникальности человека: ре-флексивно-гуманистический подход [Текст] / С.Ю.Степанов, Е.П.Варламова. - М.: Изд-во ИП РАН, 1998. - 204 с. 55. Венгер, Л. А. Педагогика способностей [Текст] / Л.А.Венгер. - М. : Знание, 1973. - 117 с. 56. Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию [Текст] / ред.Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-т", 2008. - Вып. 1(42).-175 с. 57. Вестник Учебно–методического объединения по профессионально–педагогическому образованию. [Текст]: сб. науч. трудов / ред. Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург: Изда-тельство РГППУ, 2007.- Вып. 1(40). – 230 с. 58. Вестник Учебно–методического объединения по профессионально–педагогическому образованию. [Текст]: специализированный выпуск / ред. Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2007. – Вып. 2(41). -295 с. 59. Ветрова, И.Б. Неформальная композиция: от образа к творчеству [Текст]: учебное пособие / И.Б. Ветрова.- М.: Издательство "Ижица", 2004. - 174 с. 60. Винокуров, А.К. Педагогическое обеспечение профильной дифференциации в старших классах средствами интегральной технологии [Текст]: автореф. дис…. канд. пед. наук / А.К. Винокуров.- Якутск: ГОУ ВПО ЯГУ, 2008.- 23с. 61. Влазнев, А.И. Теория и практика развития технического творчества студентов вузов [Текст] : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / А. И. Влаз-нев ; Урал. гос. проф. пед. ун-т. - Екатеринбург, 1997. - 33 с. 62. Волков, И. Ф. Творческие методы и художественные системы [Текст] / И.Ф.Волков. - М. : Искусство,1988. - 253 с. 63. Волков, И.П. Приобщение к творчеству [Текст] / И.П. Волков. – М.: Просвещение, 1982. – 144с. 64. Волкотруб, И.Т. Основы художественного конструирования моделирования материалов и биоформ [Текст] / И.Т. Волкотруб.- Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1982.-152с. 65. Вопросы художественного образования [Текст]: сб. науч. тр. – Екате-ринбург: Изд–во ГОУ ВПО «Рос. Гос. Проф.–пед. ун–т», 2007. – Вып.3.– 139 с. 66. Воронов, Н.В. Дизайн. Русская версия [Текст] / Н.В. Воронов. – Тю-мень: Ин-т дизайна, 2004. – 207 с. 67. Вуджек Т. Тренировка ума [Текст] / Т.Вуджик.-СПб. Питер Пресс, 1997. -123с. 68. Вуджек,Т. Как создать идею [Текст] / Т.Вуджик.- СПб.:Питер Пресс, 1997.-236с. 69. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] : психологический очерк / Л.С. Выготский. – М., 1991. – 92 с. 70. Галагузова, М.А. Особенности наставничества в техническом творче-стве учащихся [Текст] / М.А.Галагузова, Т.Г.Корзникова // Развитие технического творчества учащихся в условиях межшкольных учебно–производственных комбинатов / НИИ трудового обучения и профориентации.– М., 1982.– С. 55–60. 71. Галустов, Р.А. Компетентностный подход к проектированию модели будущего педагога профессионального обучения в области дизайна [Текст] / Р.А.Галустов, И.В.Дикая // Весник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию: спе-циализированный выпуск.- Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос.гос. проф.-пед. ун-т", 2007.- Вып. 2(41).-С.162-174. 72. Генезис сенсорных способностей [Текст] / под. ред. Л.А. Венгера - М. : Педагогика, 1976. - 256 с. 73. Генисаретский, О.И. Проектная культура и концептуализм [Текст] / О.И. Генисаретский // Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной среды. – М.: Труды ВНИИТЭ. – 1987.– Вып. 52.– С. 39 – 53. 74. Гильман, Р.А. Теория и практика развития творческой активности личности студента в системе высшего художественно-педагогического образования [Текст]: дис. … доктора пед. наук / Р.А. Гильман.– Магнитогорск, 2001. – 378 с. 75. Глазычев, В. Л. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе [Текст] / В.Л.Глазычев. - М. : Искусство, 1970. - 192 с. 76. Глинкин, Я.Д. Методы архитектурной гармонии [Текст] / Я.Д. Глинкин.- Л., 1979.- 145с. 77. Гончаров, С.З. Творческая мысль: истоки, эвристика и значение в образовании [Текст] / С.З. Гончаров // Образование и наука.– 2006.– №2(38).– С.105–114. 78. Государственный образовательный стандарт высшего профессиональ-ного образования. Направление: 070600 Дизайн. Квалификация - бакалавр дизайна [Текст] / Министерство образования РФ. – М., 2003. – 18 c. 79. Государственный образовательный стандарт высшего профессиональ-ного образования. Направление: 521700 Архитектура. Квалификация - бакалавр архитектуры [Текст] / Министерство образования РФ. – М., 2003. – 18 с. 80. Государственный образовательный стандарт высшего профессиональ-ного образования. Специальность 05050165 Профессиональное обучение (дизайн) (0330500.04). Квалификация – педагог профессионального обучения [Текст] / Министерство образования РФ. – М., 2000. – 20 с. 81. Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогиче-ских исследованиях: Непараметрические методы [Текст] / М.И. Гра-барь, К.Л. Краснянская. – М.: Педагогика, 1977.– 136 с. 82. Гребенщиков, А. Г. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся в системе непрерывного образова-ния [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. Г. Гребенщиков. – Елец, 2005. – 217 с. 83. Громов Е.С. Художественное творчество [Текст] / Е.С.Громов. – М.: Политиздат, 1970. – 263 с. 84. Гудкова, Т.В. Моделирование процесса творческого проектного мыш-ления [Текст]: дис. к / / . Канд. дис. Новосибирск, 2000. 85. Давыдова, О.В. Развитие творческого воображения учащихся на осно-ве межпредметных связей [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Давыдова. – Магнитогорск, 2006. – 24 с. 86. Данилушкина, С. Н. Развитие творческих способностей студентов ху-дожественных факультетов педагогических вузов на занятиях по ком-позиции [Текст]: дис. … канд. пед. наук / С. Н. Данилушкина.– Алма-ты, 1999. – 216 с. 87. Дей, К. Места, где отдыхает душа: Архитектура и среда как лечебное средство [Текст] / К.Дей.- Пер. с англ. В.Л. Глазычева. - М.: МП Ла-дья, 1994.-123с. 88. Джонс, Дж.К. Инженерное и художественное конструирование [Текст]: соврем. Методы проект. анализа: пер. с англ. / Дж.К. Джонс. – М.:Мир, 1976. –374 с. 89. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидак-тики [Текст]: учеб. пособие по спецкурсу для пед. ин-тов / В.В. Краев-ский, под ред. М. Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319 с. 90. Дизайн костюма. Структура, содержание и перспективы развития спе-циализации [Текст]: научно–методическое пособие.– Нальчик: Кабар-дино-Балкар. ун-т., 2008.– 190 с. 91. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник [Текст] / под общей редакцией Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – М.: «Архитектура-С», 2004. - 288 с. 92. Дизайн: очерки теории системного проектирования [Текст] / Н.П. Валькова, Ю.А. Грабовенко, Е.Н. Лазарев, В.И. Михайленко. – Л.: ЛГУ, 1983. – 185 с. 93. Дизайн–образование: концептуальные версии [Текст] / Е.В. Ткаченко, В.П. Климов // Образование и наука. – 2000. – № 1. – С. 94–100. 94. Дизайн–образование: принципы формирования содержания образова-ния дополнительной квалификации [Текст] / В.П. Климов // Вестник Учебно–методического объединения по профессионально–педагогическому образованию. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2007.– Вып. 2 (41). – С.145–150. 95. Ермолаев, А.П. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера [Текст] : учеб. пособие / А.П. Ермолаев, Т.О.Шулика, М.А. Соколова. – М.: «Архитектура-С», 2005. - 464 с., ил. 96. Ермолаев, А.П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнера [Текст]: учебное пособие / А.П. Ермолаев. – М.: «Архитектура-С», 2004. - 208 с. 97. Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества [Текст] / Л.Б. Ермолаева-Томина.: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект , 2003. - 304 с. 98. Есаулова, М. Б. Преемственность в профессиональном педагогическом образовании: современная интерпретация и научно-практическое обеспечение [Текст]: дис. ... докт. пед. наук / М.Б. Есаулова. – Санкт-Петербург, 2005. – 378 с. 99. Есаулова, М.Б. Аттестация педагогов профобучения в области дизайна как основание для коррекции содержания образования [Текст] / М.Б.Есаулова, Е.А.Соколовская, Г.С.Сухобская, Т.В.Шадрина // Весник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию: специализированный выпуск.-Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос.гос. проф.-пед. ун-т", 2007.- Вып. 2(41).-С.84-91. 100. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст] / Б.П. Есипов. – М.: Учпедгиз, 1961.– 233 с. 101. Ефимов, А.В. Дизайн архитектурной среды [Текст]: учеб. для вузов / Г.Б. Минервин, А.П. Ермолаев, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов, Н.И.Щепетков, А.А. Гаврилина, Н.К. Кудряшов. – М.: «Архитектура-С», 2004. - 504 с. 102. Жуков, Г.Н. Готовность к профессиональной деятельности и творче-ский потенциал [Текст] / Г.Н. Жуков // Развитие творческого потенциала студентов: материалы первой межрегиональной научно–практической конф. – Кемерово: Изд–во Кем. ГППК, 2006. – С.10–11. 103. Журавлев, Г.Е. Проблемы и перспективы обучения творчеству [Текст] / Г.Е. Журавлев // Научное творчество: особенности и актуальные про-блемы.– Свердловск,1984.– С.135–148. 104. Жученко, А.А. Профессионально–педагогическое образование России. Организация и содержание [Текст] / А.А. Жученко, Г.М. Романцев, Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург: Изд–во Урал. гос. проф.–пед. ун–та, 1999. – 234 с. 105. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолог–педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведе-ний / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. –М.: Издательский центр "Ака-демия", 2005. – 208 с. 106. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с. 107. Занина, Л.В. Основы педагогического мастерства [Текст]: серия учеб-ники, учебные пособия / Л.В.Занина, Н.П.Меньшикова . – Ростов н/Д: Из-во "Феникс", 2003. – 288 с. 108. Зеер, Э.Ф. Основные смыслообразующие положения личностно–развивающего образования [Текст] / Э.Ф. Зеер // Образование и наука. – 2006. – № 5(41). – С. 3–13. 109. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст]: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер. – М.: Изд–во Московского психолого–социального института: Воронеж: Изд–во НПО «МДЭК», 2003. – 480 с. 110. Зеер, Э.Ф., Психология личностно ориентированного профессиональ-ного образования [Текст] / Э.Ф. Зеер. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 258 с. 111. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.:«Логос», 2000. – 384 с. 112. Зиновкина, М.М. Многоуровневое непрерывное креативное образова-ние и школа [Текст] / М.М.Зиновкина. – М.: Приоритет– МВ, 2002.– 48с. 113. Зинченко, В.П. Основы эргономики.[Текст] / В.П.Зинченко, В.М.Мунипов. –– М.: Искусство, 1970. –– 320с. 114. Зинченко, В.П. Психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова – 2-е изд. перараб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1997. - 439 с. 115. Зинченко, В.П. Развитие творческих способностей в процессе обуче-ния рисунку [Текст]: учеб. пособие / В.П.Зинченко. - Ростов н /Д: РГПИ, 1987.- 68с. 116. Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – 2-е изд.доп. – М.: УЧПЕДГИЗ,1961. – 233 с. 117. Иконников, А.В. Функция, форма, образ в архитектуре [Текст] / А.В.Иконников. - М.: Стройиздат, 1986.-145с. 118. Иновационные процессы в педагогической системе подготовки дизай-неров [Текст]: Материалы Всерос. науч.-практ. конф.- Шадринск: Изд-во ОГУП "Шадринский Дом Печати", 2007. - 254 с. 119. Иовлев, В.И. Введение в проетирование архитектурной среды [Текст]: учеб. пособие. / В.И.Иовлев.- Екатеринбург: Архитон, 2002 .- 176с. 120. Итоговая аттестация педагогов профессионального обучения в облас-ти дизайн.Опыт реализации [Текст]: учебное пособие / Отв.ред.Е.В.Ткаченко.- СПб.: СЗППИ СПГУТД - Изд-во "Тускарора", 2006.-112 с. 121. Каган, М.С. Морфология искусства [Текст] / М.С.Каган. – Л.: Изд–во «Искусство» Ленинградское отделение, 1972.– 167 с. 122. Каган-Розенцвейг, Б.Л. Педагогические условия формирования автор-ской позиции будущих художников декоративно-прикладного искус-ства [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Б.Л. Каган-Розенцвейг. – Магнитогорск, 2006. – 21 с. 123. Кадигроб, Е.И. Развитие умений убеждающего воздействия у будущих дизайнеров в процессе профессиональной подготовки [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.И. Кадигроб. – Магнитогорск, 2009. – 27 с. 124. Казаков, В.Г. Психология [Текст]: учебник для индустриально– педагогических техникумов / В.Г. Казаков, Л.Л. Кондратьева. – М.: Высш. шк.,. 1989.– 383 с. 125. Калошина, И.П. Структура и механизмы творческой деятельности ( нормативный подход) [Текст] / И.П. Калошина. – Изд-во Московского университета, 1987 – 167 с. 126. Кан–Калик, В.А. Педагогическое творчество [Текст] / В.А. Кан–Калик, Н.Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990 –144 с. 127. Катханова, Ю.Ф. Развитие творческих способностей школьников и студентов художественно-графического факультета в графической деятельности [Текст]: дис ... доктора пед. наук / Ю.Ф.Катханова.- Мо-сква, 1994. 128. Квач, Н.В. Подготовка педагогов профессионального обучения специ-альности дизайн интерьера [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В.Квач. – Нижний Новгород, 2005. – 24 с. 129. Квиткина, Л.Г. Научное творчество студентов [Текст] / Л.Г.Квиткина.– М.: Изд– во Моск. ун–та, 1982.– 108 с. 130. Кудрявцев, Т.В. Психология технического мышления [Текст] / Т.В.Кудрявцев. – М.: Педагогика, 1975. С. 33–46. 131. Кедров, Б.М. О творчестве в науке и технике [Текст] / Б.М. Кедров. – М.: Мол. гвардия, 1987.–192 с. 132. Киреенко, В.И. Психология способностей к изобразительной деятель-ности [Текст] / В.И.Киреенко.- М.: изд-во академии педагогических наук РСФСР, 1959.- 111с. 133. Кирсанов, А.А. Творческий потенциал специалиста [Текст] / А.А.Кирсанов // Мир образования – образование в мире.– 2005.– №2(18).– С.113–124. 134. Климов, В.П. Дизайн-образование в метафизической транскрипции [Текст] / В.П.Климов // XXI век-век дизайна: Материалы I Всерос. науч.-практ. конф. -Екатеринбург: Рос.гос.проф.-пед. ун-т, 2005.- С.48-51. 135. Климов, В.П. Дизайн-образование: принципы формирования содержа-ния образования дополнительной квалификации [Текст] / В.П. Климов // Вестник Учебно–методического объединения по профессионально–педагогическому образованию. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2007.– Вып. 2 (41). – С.145–150. 136. Князева, Л.Е. Формирование опыта творческой деятельности у студентов педвуза [Текст] /Л.Е. Князева: Дисс. … канд. пед. наук.-Ростов-н-Д., 1991. – 225 с. 137. Ковалев, А.В. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности [Текст] /А.В.Ковалев // Проблемы способностей: Сб.науч.трудов. – М.: АПН РСФСР,1962. – С. 153-164 138. Кожуховская, С. М. Некоторые подходы к проектированию стандар-тов профессионального образования [Текст] / С. М. Кожуховская // Профессиональное образование. - 2005. - № 8. - С. 23-28. 139. Кожуховская, С.М. Организация структура и содержание подготовки дизайнеров-педагогов [Текст] / С.М.Кожуховская // Весник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию: специализированный выпуск.- Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос.гос. проф.-пед. ун-т", 2007.Вып. 2(41).-С.72-84. 140. Кожуховская, С.М. Структура и содержание подготовки дизайнеров-педагогов для начальных и средних профессиональных образователь-ных учреждений [Текст] : автореф.дис. ... канд.пед.наук / С.М.Кожуховская. - М., 1998. - 25 с. 141. Козлов, И. В. Развитие творческих способностей студентов педвуза в процессе обучения художественной обработке металла [Текст]: дис. … канд. пед. наук / И. В. Козлов. – Москва, 1998. – 206 с. 142. Козлякова, Н.В. Педагогические условия повышения эффективности художественно-творческой деятельности студентов средствами декоративно-прикладного искусства [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В. Козлякова. – Магнитогорск, 2007. – 24 с. 143. Комский, Д.М. Основы теории творчества [Текст]: пособие для студентов и учителей / Д.М. Комский.– Екатеринбург: Уральский государственный педагогический институт,1993.– 78 с. 144. Коротковский, А.Э. Введение в архитектурно-композиционное моделирование [Текст] / А.Э. Коротковский.- М.: 1975.- 215с. 145. Кошевникова, Н.А. Дизайн: история и теория [Текст]: учеб. пособие для студентов архитектур. и дизайн. специальностей / Н.А. Кошевни-кова. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 224 с. 146. Кравчук, П.Ф. Формирование творческого потенциала личности в си-стеме высшего образования [Текст]: дисс. …докт. фил. наук. – Курск, 1992. – 290 с. 147. Краевский, В.В. Общие основы педагогики [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский. – М.: Академия, 2005. – 255 c. 148. Краминя, И.Э. Методы оценки результатов самостоятельной работы студентов [Текст] / И.Э. Краминя // Проблемы управления самостоя-тельной работой студентов в условиях перестройки высшего образования.– Рига: 1988. – С.76–77. 149. Краюхина, О.Е. Активизация учебно-творческой деятельности студен-тов профессионально-педагогического вуза [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.Е. Краюхина. – Екатеринбург, 2009. – 27 с. 150. Крутецкий, В.А. Педагогические способности как профессионально-значимые качества личности в системе формирования социально ак-тивной личности учителя [Текст] / В.А. Крутецкий. – М.: Изд-во Моск. гос. ин-та, 1983. – 46 с. 151. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьни-ков [Текст] / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1968. – 431 с. 152. Кубрушко, П.Ф. Содержание профессионально–педагогического образования [Текст] / П.Ф. Кубрушко. – М.: Высш. шк., 2001.– 236 с. 153. Кузин, В.С. Психология [Текст]: учеб. для сред.спец.учеб.заведений / В.С. Кузин.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: АГАР, 1997.- 304 с. 154. Кузин, В.С. Психология живописи [Текст] / В.С. Кузин. – М.: ОНИКС XXI в, 2005.-303 с. 155. Кузин, В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.С.Кузин.-М.: Издательский ценрт "Академия", 2004.-232 с. 156. Кузьмина, Н.В. Формирование педагогических способностей [Текст] / Н.В. Кузьмина. – Л.: Изд–во Ленинградского ун–та, 1991.– 97 с. 157. Кукенков, В.И. Развитие профессионального творчества студентов средствами русской иконописи XIV–XV веков на занятиях живописи [Текст]: дис... канд. пед. наук / В.И. Кукенков.– Екатеринбург, 1998. – 171 с. 158. Куликов, А.В. Формирование экономической направленности техниче-ского творчества студентов профессионально–педагогического вуза [Текст]: дис... канд. пед. наук / А.В. Куликов. – Екатеринбург, 2000.-176 с. 159. Лаврентьев, А.Н. История дизайна [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Лав-рентьев. – М.: Гардарики, 2006. – 303 с. 160. Лапчинская, И.В. Развитие художественно-творческих способностей студентов вуза в процессе профессиональной подготовки [Текст]: дис... канд. пед. наук / И. В. Лапчинская. – Магнитогорск, 2005.–203 с. 161. Леднев, В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспек-тивы [Текст] / В.С. Леднев. – М.: Высш. шк., 1991. – 224 с. 162. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. С. Лейтес. - М. : Академия, 2000. - 320 с. 163. Ленинградская школа дизайна. Опыт подготовки дизайнеров в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной [Текст] : Методические материалы. -М.: ВНИИТЭ, 1990. – 100 с. 164. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977. – 394 с. 165. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 116 с. 166. Лук А. Н. Мышление и творчество [Текст] / А.Н. Лук - М. : Политиз-дат , 1976 - 144 с. 167. Лук, А.Н. Юмор, остроумие, творчество [Текст] / А.Н. Лук. – М.: Ис-кусство, 1977. – 183 с. 168. Максимова, С.В. Творческая нереализованность как источник школь-ной дезадаптации [Текст]: дис. ... канд. псих.наук / С.М.Максимова.- М., 2001.-165 c. 169. Матюшкин, А.М. Загадки одаренности [Текст] / А.М. Матюшкин. – М., 1993. – 327 с. 170. Матюшкин, А.М. Концепция творческой одаренности [Текст] / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. – М., 1985. – № 6. – С. 29–33. 171. Медведев, Л.Г. Критерий оценки художественного образа как фактор развития творческих способностей студентов [Текст] / Л.Г.Медведева. – Алма-Ата, 1980. – 88 с. 172. Медяник, Г.А. Педагогические технологии творческого самораз-вития личности студента в процессе педагогической практики [Текст] / Г.А. Медяник: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Тольятти: Тольят. пед. ин-т, 2000. – 16с. 173. Мейлах, Б.С. Художественное и научное творчество [Текст] / Б.С.Мейлах. – Л.:Наука, Ленингр. отд-е. – 1972. – 336 с. 174. Мелик-Пашаев, А.А. Мир художника [Текст] / А.А.Мелик-Пашаев. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 271 с. 175. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности [Текст] / А.А.Мелик-Пашаев. – М.: Знание, 1981. – 96 с. 176. Методика художественного конструирования [Текст] / Ю.Б. Соловьев, В.Ф. Сидоренко, Л.А. Кузмичев, Д.Н. Щелкунов.- М.: ВНИИТЭ, 1983. -166 с. 177. Мизевич, С.Г. Комплексный подход в обучении студентов-дизайнеров инженерному проектированию [Текст]: автореф. дис…. канд. пед. наук / С.Г. Мизевич. - Москва, 2007.-27с. 178. Минервин, Г.Б. Дизайн архитектурной среды [Текст] / Г.Б. Минервин, А.П. Ермолаев.– М.: «Архитектура-С», 2006. - 504 с. 179. Московская школа дизайна. Опыт подготовки специалистов в МВХПУ (б. Строгановском). – М.: ВНИИТЭ,1991. – 180 с. 180. Мясищев, В.Н. Проблемы способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи [Текст] / В.Н.Мясищев // Проблемы способностей: Сб.науч. тр. – М.: АПН РСФСФ, 1962. – С. 5-14. 181. Науменко, И.В. Рисунок в системе дизайн образования [Текст]: учеб пособие для вузов по спец. 07.06.01. "Дизайн"/ И.Н. Науменко. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2007 - 140 с., ил. 182. Научно-методическая конференция. Вопросы методики комплексной подготовки специалистов архитекторов и художников-конструкторов. тезисы докладов предстоящей конференции (26-30 апреля 1982 г.) 183. Неменский, Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания [Текст]: книга для учителя / Б.М.Неменский.– М.: Просвещение, 1987.– 253 с. 184. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учеб. пособие / Р.С.Немов. - М. : Просвещение , 1990. - 301 с. 185. Никандров, Н.Д. Исследование педагогического творчества [Текст] / Н.Д. Никандров // Сов. педагогика. – 1987. – № 6. – С.104 –105. 186. Новоселов, С.А.Технология развития изобретательства учащихся в процессе сбора и анализа технической и патентной информации [Текст] / С.А. Новоселов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995. – 168 с. 187. Новосёлов, С.А. Ассоциативно-синектические технологии развития творчества студентов профессионально-педагогических специально-стей [Текст] / С.А. Новосёлов. // Личностно ориентированное профес-сиональное образование: Материалы II регион. науч –практ. конф., Екатеринбург, 28-29 ноября 2002г.: В 2ч. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. –Ч.2. – С. 62 – 63. 188. Новоселов, С.А. Развитие технического творчества учащихся в учре-ждениях профессионального образования: системный подход [Текст] / С.А. Новоселов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос.проф.-пед. ун-та,1997. – 371 с. 189. Новоселов, С.А. Технология комплексного развития художественно-творческих способностей будущих педагогов профессионального обу-чения в области дизайна [Текст] /С.А.Новоселов, Л.Е.Шмакова // Образование и наука. – 2008. – № 9(57). – С. 57–67. 190. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра-зования [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров./ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с. 191. Нургалиев, Л.Н.Развитие творческого потенциала пофессио-нального училища [Текст]: дисс. … канд. пед. наук,/ Л.Н. Нургалиев.- Екатерин-бург, 2003. – 139 с. 192. Образование и наука. Будущее в ретроспективе [Текст]: научно–методический сборник / авт.- сост. Е.В. Ткаченко.– Екатеринбург: Изд-во УрО РАО, 2005.– 434 с. 193. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1975. – 846 с. 194. Осипова, И.В. Подготовка студентов профессионально–педагогического вуза к дидактическому творчеству [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук / И.В. Осипова.– Екатеринбург, 1997. – 28 с. 195. Панкина, М.В. О комплексном подходе в процессе подготовки дизайнеров интерьера [Текст] /М.В. Панкина // Инновационные процессы в педагогической системе подготовки дизайнеров:Материалы Всерос. науч.-практ. конф.-Щадринск: Изд-во ОГУП "Шадринский Домс Печати", 2007.- С.70-74. 196. Панксенов, Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. худ. учебных заведений / Г.И. Панксенов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с. 197. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И .Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.– 640 с. 198. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 512 с. 199. Педагогические технологии [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией В.С. Кукуши-на. – М.: ИКЦ «МарТ»: – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. – 336 с. 200. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / под ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Научное изд-во «Большая Россий-ская энциклопедия», 2003. – 528 с. 201. Первеева, В. А. Формирование моторики и комплексное развитие эсте-тико-психологических способностей детей 4-6 лет с нарушением функции речи средствами художественной гимнастики [Текст]:автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.А.Первеева.- Санкт-Петербург, 2003.- 25 с. 202. Петрова, Н.Ф. Теоретическое обоснование комплексного сопровождения развития ребенка в образовательной среде учреждений оздоровительного типа [Текст]: автореф. дис. … доктора. пед. наук / Н.Ф.Петрова. - Ставрополь, 2007.-27с. 203. Петровский, А.В. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 512 с. 204. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчест-ва [Текст]: учебное пособие для вузов / В.И.Петрушин.-М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2008.- 490 с. 205. Платонов, К. К. Проблемы способностей [Текст] / К.К. Платонов. – М. : Наука , 1972. - 312 с. 206. Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий [Текст] : учеб. пособие для учеб. заведений профтехобразования / К.К.Платонов.- 2-е изд., пере-раб. и доп. – М.: Высш. шк., 1984. - 174 с. 207. Платонов, К.К. Психология [Текст]: учеб. пособие / К.К.Платонов, Г.Г. Голубева. – М.: «Высш. школа», 1977.- 247 с. 208. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / . – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 432 с. 209. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс [Текст]: учеб.для студ. высш.учеб. заведений / И.П.Подласый.- В 2 кн.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 256с. 210. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика [Текст] / Я. А. Пономарев. – М.: Наука, 1976. – 280 с. 211. Понятийный аппарат педагогики и образования [Текст]: сб. науч. тр. / Отв.ред. Е.В. Ткаченко.– Екатеринбург, 1995.–224 с. 212. Поташник, М.М. Как развивать педагогическое творчество [Текст] / М.М.Поташник. – М.: Знание, 1987. - 78 с. 213. Пронин, Е.С. Комбинаторный практикум [Текст]: учеб. пособие / Е.С.Пронин .- М.: Ладья, 1997.- 231с. 214. Профессионально–педагогические понятия [Текст]: словарь / ред. Г.М. Романцев. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2005. – 455 с. 215. Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобще-ния [Текст] / Под ред. С.Л. Рубинштейна. – М.: АН СССР. 1960. - 27 с. 216. Психологический словарь [Текст] / В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.– 640 с. 217. Психологический словарь[Текст] / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.- М.: Педагогика, 1983. - 448 с. 218. Психология процессов художественного творчества [Текст] / Ред. кол.: отв. Ред. В.С. Мейлах и Н.А. Хренов. – Л.: Наука, 1980. – 284 с. 219. Психология творчества: развитие творческого воображения и фанта-зии в методологии ТРИЗ ( РТВ и Ф – ТРИЗ) [Текст]: учебное пособие / Под ред. М.М. Зиновкиной. – М.: Институт ИНФО, 2003.– 320 с. 220. Развитие творческих способностей на занятиях изобразительным ис-куством [Текст]: Межвуз. сб. науч. тр. / отв. Ред. Н.Н. Ростовцева. – М.Моск.гос.пед.ин-т. им. Ленина, 1983. – 155 с. 221. Разногорская, М. Я. Соответствие визуальных художественных обра-зов личностной направленности живописцев [Текст]: дис. … канд. психол. наук / М. Я. Разногорская. – Казань, 2003. – 185 с. 222. Романцев, Г.М. Теоретические и организационные проблемы развития профессионально–педагогического образования в России [Текст] / Г.М. Романцев // Образование и наука.– 2001.– №6(12).–С.23–35. 223. Романцев, Г.М. Теоретические основы развития начального профессионального образования в России [Текст] / автореф. дис…докт. пед. наук / Г.М. Романцев.– Екатеринбург, 1998.? 49 с. 224. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубин-штейн. - М. : Педагогика, 1989. - 485 с. 225. Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники [Текст]: учеб. пособие / В.Ф. Рунге : – М.: Архитектура-С, 2006. - 368 с. 226. Рындак, В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя [Текст] / В.Г. Рындак. – М.: Педагогический вестник, 1997. 227. Рындак, В.Г. Творчество. Краткий педагогический словарь [Текст] / В.Г. Рындак. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2001.– 180 с. 228. Савельева, И.А. Педагогические условия развития творческого потен-циала студентов технического вуза в процессе графической подготов-ки [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / И.А. Савельева. – Магнитогорск, 2007. – 23 с. 229. Сафонов, В. Н. Педагогические условия формирования художествен-но-творческих способностей учащихся в непрерывном профессио-нальном образовании лицея искусств [Текст]:дис. … канд. пед. наук / В. Н. Сафонов. – Тольятти, 1999. – 183 с. 230. Седова, Л.И. Основы композиционного моделирования в архитектур-ном проектировании [Текст]: учебное пособие / Л.И. Седова.- Изд-во УралГАХА, 2004. - 129 с. 231. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, ин-тенсификации и эффективного управления УВП [Текст] / Г.К. Селев-ко. – М.: НИИ школьные технологии, 2005.–288 с. 232. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологи [Текст] / Г.К. Селевко. – В 2 т. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – Т.1. – 816 с. 233. Семенов, С.Н. Развитие творческих способностей в процессе обучения (философско-методологические проблемы) [Текст] / С.Н. Семенов. – Уфа; Гилем, 1998. – 174 с. 234. Семенова, М. А. Развитие художественно-творческих способностей студентов художественных факультетов педагогических вузов в про-цессе занятий акварельной живописью на пленэре [Текст]: дис. … канд. пед. наук / М. А. Семенова. – Омск, 2006. – 223 с. 235. Сидоренко, В.Ф. Генезис проектной культуры [Текст] / В.Ф. Сидорен-ко // Вопросы философии. – 1984. №10. с. 87-99. 236. Сидоренко, В.Ф. Проблемы формы в теории дизайна [Текст] / авто-реф. дис…. канд. искусствоведения / В.Ф. Сидоренко. – М.: ВНИИТЭ, 1975.– 25 с. 237. Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя [Текст] / В.П.Симонов . — М.: Педагогика, 1995. – 89 с. 238. Смирнов, В.В. Эмоционально-образное построение формы. Архитек-турно-композиционное формообразование [Текст] / В.В.Смирнов.- Екатеринбург: Архитон, 2000 239. Собятина, И.В. Социализация младших школьников в процессе художественого воспитания в гуманитарном центре по месту жительства [Текст]:автореф. дис…. канд.пед.наук / И.В.Собятина .- М.:Рос.гос.соц. ун-та Москва, 2007.-24 с. 240. Советский энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. А.М. Прохо-ров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1985. – 1600 с. 241. Соколов, М.В. Пропедевтика на начальных курсах подготовки дизайнеров [Текст] / М.В.Соколов // Композиционная подготовка в современном художественном образовании: педагогический аспект :Материалы Междунар. науч.-практ. конф.-Щадринск: Изд-во ОГУП "Шадринский Домс Печати", 2008.- С.144-150. 242. Соколов, М.В. Совершенствование профессиональной подготовки ди-зайнера на основе модели процесса обучения [Текст] / М.В.Соколов // Вестник ОГУ. – 2005. – № 6. – С.14–17. 243. Соколова, М.С. Преподавание специальных дисциплин при подготов-ке художника-дизайнера [Текст] / М.С.Соколова // Инновационные процессы в педагогической системе подготовки дизайнеров :Материалы Всерос. науч.-практ. конф.-Щадринск: Изд-во ОГУП "Шадринский Домс Печати", 2007.- С.104-111. 244. Соколовская, Е.А. Современные ориентиры профессионально–педагогической деятельности преподавателя высшей школы [Текст]: учебное пособие / Е.А. Соколовская, Г.С. Сухобская, Т.В. Шадрина.– СПб.: СЗППИ СПГУТД– «Тускарора», 2006.– 176 с. 245. Соловьева, В.В. Информационно-технологическая подготовка профес-сионального педагоа в области дизайна в аконтексте компетентностно-го подхода [Текст] / В.В.Соловьева // Весник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию: спе-циализированный выпуск.- Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос.гос. проф.-пед. ун-т", 2007.Вып. 2(41).-С.174-180. 246. Степанова, Т.М. Морфология учебного рисунка: восприятие, анализ, творчество [Текст]: учебное пособие / А.В. Степанов, Т.М. Степанова. – Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2006. – 120с. 247. Степанова, Т.М. Структура и содержание подготовки педагогов про-фессионального обучения в области дизайна [Текст]: дис... канд. пед. наук / Т. М. Степанова. – Екатеринбург, 2007.–178 с. 248. Сурина, М.О. История образования и цветодидактики [Текст] / О.М.Сурнина, А.А.Сурнин. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 352 с. 249. Теплов, Б.М. Психология [Текст] / Б.М. Теплов. – М.: Просвещение, 1966. – 189 с. 250. Теплов, Б.М. Способности и одаренность [Текст] / Б.М.Теплов.– М., 1985. – Т.1 – 329 с. 251. Техническое творчество учащихся [Текст]: учеб. пособ. для студентов пед. институтов и учащихся пед. училищ по индустр.-пед. спец. / Ю.С. Столяров, Д.М. Комский, В.Г. Гетта. – М.: Просвещение, 1989.– 223 с. 252. Ткачев, В.Н. Архитектурный дизайн [Текст]: учеб.пособие / В.Н. Тка-чев.- М.: Архитектура-С, 2006.- 352с. 253. Ткаченко, Е. В. Организация, структура и содержание подготовки и содержание подготовки педагогов профессионального образования в области дизайна (дизайнеров-педагогов) [Текст] / Е. В. Ткаченко, С. М. Кожуховская // Образование и наука. - 2001. - № 4. - С. 136-147. 254. Ткаченко, Е.В. Дизайн-образование. Теория, практика, траектория развития [Текст] / Е.В. Ткаченко, С.М.Кожуховская. – Екатеринбург, 2004. – издательство «АКВА-ПРЕСС», 2004. – 240 с. 255. Ткаченко, Е.В. Итоговая аттестация педагогов профессионального обучения в области дизайна. Опыт реализации [Текст]: учеб. пособие / Е.В. Ткаченко, В.П. Климов, С.М. Кожуховская и др. – СПб.: СЗППИ СПГУТД – Изд-во "Тускарора", 2006. – 112 с. 256. Ткаченко, Е.В.Образование и наука. Будущее в ретроспективе [Текст]: Научно методический сборник / Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург: Изд-во УрОРАО, 2005. - 434 с. 257. Торопов, И.А.Развитие технического творчества в процессе обучения анализу изобретений в учреждении начального профессионального об-разования [Текст]: дис... канд. пед. наук / И.А.Торопов. – Екатерин-бург, 1999. – 184 с. 258. Третьякова, Е.А.Развитие профессионального творчества студентов в процессе обучения специальным дисциплинам [Текст]: дис... канд. пед. наук / Е. А. Третьякова. – Екатеринбург, 2007.– 174 с. 259. Третьякова, Т.А. Формирование профессиональной культуры буду-щих инженеров ландшафтного дизайна графике [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.А. Третьякова. – Саратов, 2008. – 23 с. 260. Трусов, Ю.В. К вопросу совершенствования подготовки студентов по специальности "Дизайн среды" [Текст] / Ю.В.Трусов // Инновацион-ные процессы в педагогической системе подготовки дизайне-ров:Материалы Всерос. науч.-практ. конф.-Щадринск: Изд-во ОГУП "Шадринский Домс Печати", 2007.- С.127-130. 261. Тулькибаева, Н.Н. Двуполярная система формирования готовности к деятельности у студентов педагогического вуза [Текст] / Н.Н. Тульки-баева, З.М.Большакова // Теория и практика профессионального обра-зования: педагогический поиск. – Екатеринбург, 2008. вып.10 – С.177-181. 262. Тулькибаева, Н.Н. Инновационные процессы в обучении [Текст]: учеб.пособие для педвузов / сост.Н.Н. Тулькибаева, Л.В.Трубайчук, З.М.Большакова, М.М.Бормотова. – М.: Издательский Дом "Восток", 2002. – 256 с. 263. Уральская школа дизайна. Опыт подготовки дизайнеров в Свердлов-ском архитектурном институте: метод. Материалы. – М.: ВНИИТЭ, 1989. – 116 с. 264. Фалько, В.П. Формирование художественно-проектной компетенции педагога профессионального обучения в области дизайна [Текст]: дис... канд. пед. наук / В. П. Фалько. – Екатеринбург, 2009.–199 с. 265. Федоров, В.А. Инновационные технологии в управлении качеством образования [Текст] / В.А. Федоров, Е.Д. Колегова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. – 176 с. 266. Федотов, В.А. Введение в профессионально–педагогическую специ-альность (экономика и управление) [Текст]: учеб пособие / В.А. Федо-тов.– Екатеринбург, 2003.–196с. 267. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ю.Г. Фокин.– М.: Из-дательский центр «Академия», 2002.– 224 с. 268. Чернышев,О.В. Формальная композиция. Творческий практикум [Текст] / О.В.Чернышев. - Мн.: Харвест, 1999. - 312 с. 269. Чуваргина, Н.П.Основы графического моделирования в архитектур-ном проектировании [Текст]: учебное пособие / Н.П. Чуваргина, Т.А. Ушакова.- Свердловск, 1990.- 186с.. 270. Чудновский, В. Э. Воспитание способностей и формирование личности [Текст]: Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология. № 8 / В.Э. Чудновский - М.: Знание, 1986. - 80 с. 271. Чус, А.В. Основы технического творчества [Текст] / А.В. Чус , В.Н. Данченко. – Киев; Донецк: Вища шк., 1983.–184 с. 272. Шаврина, Е.П.О критериях оценки продукта проектирования в ди-зайн-ориентированом образовании [Текст] / Е.П.Шаврина // Педагогические системы развития творчества : материалы 4-й Всерос. науч.-практ. конф.- Екатеринбург .- Часть 1.-С.82-90. 273. Шадриков, В.Д. К проблеме развития способностей [Текст] / В.Д. Шадриков // Проблемы способностей в советской психологии: Сб. науч. тр.– М.: АПН, 1984. – С.33-44. 274. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека [Текст]: учебное пособие / В.Д. Шадриков. – М.: Издательская корпо-рация «Логос», 1996. – 320 с. 275. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории [Текст] / В.Т. Шимко. – М.: «Архитектура-С», 2005. - 296 с. 276. Шимко, В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование [Текст]: учеб.пособие / В.Т.Шимко. – М.: Архитектура-С, 2005. – 160 с. 277. Шорохов, Е.В. Композиция [Текст]: учеб. пособие для учащихся пед. училищ / Е.В.Шорохов.- М.: "Просвещение", 1978.-160с. 278. Шпара, П.Е. Техническая эстетика и основы художественного кон-струирования [Текст] / П.Е. Шпара, И.П. Шпара – 3-е изд., перераб. и доп. – К.: Выща шк. Головное изд-во, 1989. – 247 с. 279. Шульгина, В.В. Формирование композиционной культуры студента-художника в условиях вуза [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.В. Шульгина. – Магнитогорск, 2006. – 24 с. 280. Щедровицкий, Г. П. Педагогика и логика [Текст] / Г.П.Щедровицкий. - Сб. - М. : Касталь; Магистериум , 1993 - 415с. 281. Энциклопедия профессионального образования [Текст] / С.Я. Баты-шев. – М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1999. – 440 с. 282. Эрганова, Н.Е. Введение в технологию профессионального обучения [Текст]: практико–ориентированная монография / Н.Е. Эрганова.– Ека-теринбург: РГППУ, 2009.–152 с. 283. Эрганова, Н.Е. Профессионально–педагогические технологии: концептуальные основы новой образовательной программы [Текст] / Н.Е. Эрганова // Образование и наука. – 2000. – № 3(5). – С.110–118. 284. Юркевич, В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность [Текст] / В.С. Юркевич. - М., 1996. 285. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения че-ло-века [Текст] / П.М. Якобсон.– М.: «Просвещение»,1969.–317 с.
Отрывок из работы

В проведенном диссертационном исследовании рассмотрен процесс комплексного развития творческих способностей студентов-дизайнеров в профессионально-педагогическом вузе. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта, весь ход и результаты проведенного диссертационного исследования, их апробация на международных, всероссийских, региональных, городских и вузовских конференциях, полученные отклики на публикации подтвердили актуальность исследуемой в диссертации проблемы сущности процесса комплексного развития творческих способностей студентов – будущих педагогов профессионального обучения. Проанализировав и обобщив концептуальные идеи комплексного подхода в образовании: А.П. Ермолаева – как объединение многочисленных знаний и умений вокруг своеобразного дизайнерского мышления; С.Я. Батышева, Б.М. Бим-Бада, М.В. Богуславского и др. – как способ построения содержания образования и организации процесса обучения на основе единого связующего стержня; Б.С. Мейлаха – как системный анализ художественного творчества, а также многих других, в диссертационном исследовании мы уточнили определение комплексного развития творческих способностей студентов-дизайнеров. Оно понимается как способ построения содержания образования и организации процесса обучения студентов, обеспечивающий педагогически направляемую актуализацию творческих способностей, их прогрессивное качественное изменение и усиление посредством приведения во вза-имодействие на основе единого связующего деятельностного стержня – специально организованной поисковой художественно-проектной деятельности, обеспечивающей сочетание нормативной и творческой составляющих, как в дизайнерском, так и в педагогическом аспектах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg