Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИНАНСЫ

Доходы бюджетов субъектов РФ, пути их роста.

irina_krut2020 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Актуальность темы работы обусловлена тем, что доходы субъектов РФ являются финансовой базой реализации региональной политики органами власти субъектов РФ, основой развития региона и благополучия их жителей.
Введение

Бюджет – важная предпосылка и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно – технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом. Переход к экономике, управляемой рынком, корпорациями и государством, требует глубокой реконструкции государственного бюджета, финансов предприятий и отраслей, скачкообразного развития нового блока финансовых отношений регионального и местного уровня, внебюджетных фондов. Субъект формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, блага науки, культуры, образования, управления). Региональные бюджеты — это составная часть финансовой системы Российской Федерации. В последние годы роль региональных бюджетов возрастает, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав региональных органов власти. Характеризуя роль доходов бюджетов субъектов РФ, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами). Современная российская экономика развивается в сложных условиях, испытывая на себе действие ряда негативных факторов – инфляции, ухудшения экономической ситуации в стране, снижения доходов граждан и организаций. Данное обстоятельство сразу же находит отражение в налоговой политике.
Содержание

Введение 1 Теоретические аспекты понятия доходов бюджетов субъектов РФ 1.1 Сущность и виды доходов бюджетов субъектов РФ 1.2 Правовое регулирование доходов бюджетов субъектов РФ 2 Анализ доходов бюджета на примере Московской области 2.1 Анализ динамики и структуры доходов бюджета Московской области за 2016-2018 гг. Заключение Список литературы
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. 3. Закон Московской области от 19.06.2014 № 77/2014-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2013 год». 4. Закон Московской области от 18.07.2015 № 127/2015-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2014 год». 5. Закон Московской области от 27.06.2016 № 71/2016-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2015 год». 6. Закон Московской области от 03.12.2015 № 213/2015-ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». 7. Барулин С.В. Финансы: учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» и «Финансы и кредит». – М.: КноРус, 2014. – 640 с. 8. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для бакалавров / под ред. Г. Б. Поляка. – М.: Проспект, 2014. – 438 с. 9. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c. 10. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 375 с. 11. Кибанова А.Я. Государственные и муниципальные финансы (для бакалавров). - М.: КноРус, 2012. - 480 c. 12. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2012. - 480 c. 13. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник /. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 393 c. 14. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по экон. специальности «Финансы и кредит». – М.: Дашков и К°, 2012. – 333 с. 15. Подъяблонская Л.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 559 c. 16. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c. 17. Соловьев И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2016. - 240 c. 18. Финансы: учебник / под ред. В. В. Ковалев. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 926 с. 19. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 735 с. 20. Бандурин В.В., Щедров В.И. Анализ состояния бюджетного устройства Российской Федерации // МИР. - 2015. - №2. - С. 9–14. 21. Волков А.Ю. Некоторые направления совершенствования межбюджетных отношений // Проблемы современной науки и образования. -2015. - №9. - С. 1–2. 22. Иванишина В.А. Сбалансированность регионального бюджета: проблемы и пути их преодоления // Молодой ученый. - 2015. - №23. - С. 539-542. 23. Сапрыкина Т.В., Андреев Б.Е. Нормативно-правовое регулирование региональных налогов // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 527-529. 24. Татынов С.И. Перспективные направления модернизации бюджетного механизма российской федерации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №8. - С. 1–7. 25. Филина М.А. Основные тенденции функционирования современной бюджетной системы Российской Федерации // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2015. - №8. - С. 74–77. 26. Официальный сайт Правительства Московской области. URL: http://mosreg.ru/ (дата обращения: 28.04.2018). 27. Официальный сайт Министерства финансов Московской области. URL: http://mf.mosreg.ru/ ( дата обращения: 28.04.2018). 28. Официальный сайт Контрольно-счетной палаты Московской области. URL: http://ksp.mosreg.ru/ (дата обращения: 28.04.2018). 29. Официальный сайт Управления Федеральной Налоговой Службы по Московской области. URL: http://www.n46.ru/ (дата обращения: 28.11.2016). 30. Портал «Открытый бюджет Московской области». URL: http://budget.mosreg.ru/ (дата обращения: 28.04.2018).
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты понятия доходов бюджетов субъектов РФ 1.1 Сущность и виды доходов бюджетов субъектов РФ Финансы субъектов РФ охватывают отношения органов власти субъектов РФ с физическими и юридическими лицами, с органами власти вышестоящих государственных структур и органами управления муниципалитетов, а также зарубежными экономическими субъектами [9, c.246]. На уровне субъектов РФ имеется множество различных структур, каждая из которых по действующему законодательству аккумулирует и использует финансовые ресурсы для реализации своих функций. Материальную основу финансов субъектов РФ составляет региональный сектор экономики. Он охватывает значительную долю природных ресурсов, производственного, непроизводственного и финансового капитала, 5—10% национального дохода страны. В собственности субъектов РФ находятся: ? земля, недра, леса, воды, животный и растительный мир территории; ? имущество органов управления; ? средства бюджета и внебюджетных фондов субъектов РФ; ? жилой фонд и нежилые помещения субъектов РФ; ? имущество, приобретенное в собственность субъектов РФ; ? имущество, переданное в собственность субъектов РФ безвозмездно по соглашениям и договорам. Финансы субъектов РФ — важнейшее звено государственных финансов большинства развитых стран. Они имеют разнообразный функциональный механизм, включающий известные рычаги перераспределения стоимостных ресурсов [12, c.213]. Наиболее значимые из них: ? бюджет и внебюджетные фонды, аккумулирующие 5-10% ВНП; ? собственность; ? финансовый рынок; ? коммерческие и бюджетные организации; ? цены. Органы власти субъектов РФ в рамках отведенной им федеральным правом компетенции проводят финансовую политику и регулирование финансов на территориях. Региональное управление осуществляется различными правовыми и экономическими методами. Правовые нормы обязательны для финансовой системы субъектов РФ и носят рекомендательный характер для муниципалитетов. Экономические нормы действуют на территории субъектов РФ. Бюджет субъектов РФ – это главный финансовый план субъектов РФ. Это специальная форма прихода и расхода денежных средств, включающих в себя все средства регионального значения [20, c.10]. Бюджет субъектов РФ является важным звеном в процессе перераспределения национального дохода региона, играя в общественном воспроизводстве особую роль. Регионам это дает возможность не только удовлетворять потребности общегосударственного значения, но и оказывать активное влияние на всю социальную жизнь, выполняя, таким образом, программы по социальному и экономическому развитию в регионе [14, c.245]. Бюджет должен обеспечивать финансовую и социальную стабильность, стимулировать развитие промышленности, строительства, торговли и других отраслей, составляющих налоговую базу региона. Он должен быть достаточным для финансирования в полном объёме функций региональных органов власти. Однако, несмотря на постоянное совершенствование налогового законодательства, сегодня ни региональные органы власти, ни органы местного самоуправления не обеспечены источниками собственных доходов. Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены НК РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. К региональным налогам и сборам относятся: ? налог на имущество организаций; ? государственная пошлина; ? транспортный налог; ? региональные лицензионные сборы [1]. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет: ? части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты ими налогов и иных платежей; ? доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ; ? доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов власти субъектов РФ; ? доходов от продажи (приватизации имущества), находящегося в собственности субъектов РФ; ? других источников получения доходов [16, c.219]. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: ? финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; ? субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; ? субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; ? иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; ? безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов; ? безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований [11, c.309]. 1.2 Правовое регулирование доходов бюджетов субъектов РФ Бюджетная реформа, взяла начало с вступившего в силу с 2000 года Бюджетного Кодекса РФ. Затем были приняты Постановление СФ ФС РФ от 20.05.1998 № 197-ФС (ред. от 27.09.2000) «О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации» и «Федеральная целевая программа развития органов Федерального казначейства на 2000-2004 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации 23 июня 1999 г. № 677. В целях упорядочивания бюджетного устройства субъектов Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 г. № 584 была принята Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года. В целях повышения результативности бюджетных расходов Правительство РФ утвердило Концепцию реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах [1]. Принятые федеральные законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, организации местного самоуправления в РФ, а также поправки в БК РФ в части регулирования межбюджетных отношений создали законодательную базу, по-новому регулирующую финансовые взаимоотношения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В связи с чем Распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. № 467-р была принята Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 гг. Согласно ст. 6 БК РФ доходы бюджетов – это поступающие в бюджет денежные средства. В этом заключается основное отличие доходов бюджетов от расходов бюджетов [1]. Согласно ст. 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах [1]. Доходы бюджетов рассматриваются как денежные средства в тех случаях, когда говорится об их зачислении на счета органов Федерального казначейства, о зачислении доходов бюджетов в федеральный, региональный и местный бюджеты. Бюджетное законодательство предусматривает несколько классификаций доходов. Доходы подразделяются на налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Бюджетный кодекс РФ упоминает также собственные доходы (ст. 47 БК РФ). Определенная группировка доходов дается в положениях о бюджетной классификации (ст. 20 БК РФ). Бюджетный кодекс РФ прямо устанавливает, какие доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации (ст. 56, 57) [1]. Нормативы распределения первичных доходов, зачисляемых в соответствующий бюджет, определяются сейчас в бюджетно-правовых нормативных актах как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации. Региональные налоги являются одним из источников формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. Это осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, как основным законом страны, в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о налогах и иными законодательными актами [23, c.528]. В Бюджетном кодексе Российской Федерации четко определен перечень налогов и их доля отчислений в региональные бюджеты. Необходимо отметить, что законодатель включает в состав налоговых доходов также пени и штрафы по налогам и сборам (п. 2 ст. 41 БК РФ) [1]. К неналоговым доходам бюджетов причислялась государственная пошлина, представляющая сейчас разновидность сбора (ст. 33316 НК РФ) [2]. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст. 38 БК РФ). Целевой характер имеют межбюджетные субсидии и субвенции. Их предоставление – исключение из принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (ст. 35 БК РФ). Дотации, в отличие от двух указанных видов вторичных доходов, не несут целевого характера [2]. 2 Анализ доходов бюджета на примере Московской области 2.1 Анализ динамики и структуры доходов бюджета Московской области за 2016-2018 гг. Динамика доходов бюджета Московской области на 2016-2018 гг. представлены в таблице 1. Таблица 1 - Динамика доходов бюджета Московской области на 2016-2018 гг., млн. руб. Наименование показателя 2016 год 2017 год Изменения 2018 год Изменения Абс., 2017-2016 Отн., 2017 к 2016 Абс., 2018-2017 Отн., 2018 к 2017 Бюджетные доходы, из них: 371452,60 385332,50 13879,90 3,74 410227,60 24895,10 6,46 Налоговые и неналоговые бюджетные доходы, из них: 350865,10 363852,80 12987,70 3,70 391854,70 28001,90 7,70 Доходы от налоговых поступлений 339483,80 355476,70 15992,90 4,71 380222,10 24745,40 6,96 Доходы от неналоговых поступлений, из них: 11381,30 8376,10 -3005,20 -26,40 11632,60 3256,50 38,88 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 4326,60 1117,60 -3209,00 -74,17 1400,70 283,10 25,33 Платежи при пользовании природными ресурсами 636,90 670,70 33,80 5,31 705,90 35,20 5,25 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 849,10 821,80 -27,30 -3,22 3581,20 2759,40 335,78 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 4171,30 4233,40 62,10 1,49 4303,90 70,50 1,67 Прочие неналоговые бюджетные доходы 296,00 227,00 -69,00 -23,31 201,40 -25,60 -11,28 Безвозмездн. поступления в бюджет, из них: 20587,40 21479,70 892,30 4,33 18372,90 -3106,80 -14,46 Межбюджет.трансферты 20587,40 21479,70 892,30 4,33 18372,90 -3106,80 -14,46 Дотации 192,80 230,80 38,00 19,71 201,50 -29,30 -12,69 Субсидии 3138,10 428,10 -2710,00 -86,36 401,90 -26,20 -6,12 Субвенции 13861,20 13477,90 -383,30 -2,77 14279,00 801,10 5,94 Иные межбюджетные трансферты 3395,30 7342,90 3947,60 116,27 3490,40 -3852,50 -52,47 Проч. безвозмездные поступления 0,00 0,00 0,00 - 0,00 0,00 - Источник: [30] Таким образом, за 2016-2018 гг. произощли следующие изменения показателей доходов Московской области: ? бюджетные доходы выросли с 371452,60 до 410227,60 млн. руб. по причине увеличения как налоговых, так и неналоговых доходов; ? налоговые доходы выросли с 339483,80 до 380222,10 млн. руб.; ? неналоговые доходы выросли с 11381,30 до 11632,60 млн. руб. по причине роста всех составляющих элементов, кроме доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и прочих неналоговые бюджетные доходы; ? безвозмездные поступления снизились с 20587,40 до 18372,90 млн. руб. по причине снижения дотаций. На основе данных таблицы 1 рассчитаем структуру доходов Московской области за 2016-2018 гг. - таблица 2.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Финансы, 12 страниц
250 руб.
Реферат, Финансы, 22 страницы
250 руб.
Реферат, Финансы, 12 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg