Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Пути совершенствования администрирования уплаты таможенных платежей в условиях единого таможенного пространства ЕАЭС

irina_krut2020 2200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Целью работы является изучение состояния и перспектив совершен-ствования механизмов администрирования уплаты таможенных платежей в условиях единого таможенного пространства ЕАЭС. Достижение поставленной цели предопределило логику ведения исследования и решения следующих задач: изучить теоретические основы администрирования уплаты таможен-ных платежей; провести оценку существующих подходов к администрированию уплаты таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе; разработать практические рекомендации по повышению эффективно-сти применяемых механизмов администрирования уплаты таможенных пла-тежей в условиях единого таможенного пространства ЕАЭС. Объектом исследования является администрирование уплаты тамо-женных платежей в условиях единого таможенного пространства ЕАЭС. Предметом исследования выступают перспективы совершенствования механизмов администрирования уплаты таможенных платежей в условиях единого таможенного пространства ЕАЭС. Степень разработанности темы. Проблемы контроля начисления и уплаты таможенных платежей нашли свое отражение в исследованиях таких авторов, как: Вашура Р.В., Лузина Т.В., Моисеева И.М., Чуватова И.С., По-пова Д.А., Быркова Е.С., Трухин П.А., Кулумбекова Т.Е.. Однако, до настоящего времени в отечественных и зарубежных публикациях уделяется мало внимания совершенствованию механизмов администрирования уплаты таможенных платежей. Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный ко-декс ЕАЭС, Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе», Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2 «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей», Распоряжение ФТС России от 19.12.2013 № 406-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала», а также информация об администрировании уплаты таможенных платежей в странах-членах ЕАЭС, полученная из открытых источников.
Введение

Основополагающим фактором развития таможенного дела государства является применение мер таможенной политики, а также в некоторой степени и экономической деятельности всего государства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что развитие и установление эффективных инструментов таможенного регулирования в настоящее время составляет основу развития всей внешней торговли государства. В условиях территориального расширения, а также включения в ЕАЭС новых членов особую актуальность приобретают вопросы гармонизации и унификации целого ряда отраслей национального законодательства. Для каждой из стран - участниц ЕАЭС таможенные платежи играют особую роль в системе экономических отношений, а также обеспечивают значительную часть доходов этих государств. Названные платежи осуществляются участниками внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством ЕАЭС и национальным законодательством стран - участниц ЕАЭС. В свою очередь, правильное администрирование таможенных платежей позволит максимально компенсировать «выпадающий» доход и обеспечит стабильность его поступления в бюджеты государств-членов ЕАЭС. Следует учитывать и важную особенность, связанную с тем, что в рамках ЕАЭС реализуются механизмы зачисления и распределения таможенных платежей среди бюджетов государств-членов. К сожалению, несмотря на то, что ФТС уделяет особое, пристальное внимание сфере таможенных платежей, её развитию и совершенствованию, до сих пор в сфере администрирования таможенных платежей существуют нерешённые проблемы. Возрастание зависимости государства от доходов, администрируемых ФТС, свидетельствует о необходимости совершенствования механизмов уплаты, взыскания и взимания таможенных платежей. При этом, анализируя данные статистики, можно говорить о хорошей работе таможенных органов по контролю после выпуска товара, но в то же время, нельзя отрицать необходимость в совершенствовании контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей уже на этапе таможенного де-кларирования. Все эти факты говорят о необходимости в совершенствовании дей-ствующей системы, и создают предпосылки для создания механизма кон-троля за исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей. Особенно это важно в условиях создания единого экономического и информационного пространства ЕАЭС. Таким образом, необходимость детального анализа состояния и пер-спектив совершенствования механизмов администрирования уплаты тамо-женных платежей в условиях единого таможенного пространства ЕАЭС определили актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1 Теоретико-правовые основы администрирования уплаты таможенных платежей ………………………………………... 6 1.1 Правовая природа и сущность уплаты таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе …………………………. 6 1.2 Администрирование таможенных платежей и его место в системе таможенного администрирования.…………………… 18 Глава 2 Анализ существующих подходов к администрированию уплаты таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе …………………………………………. 25 2.1 Анализ современного состояния применяемых механизмов уплаты таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе …………………………………………………………….. 25 2.2 Оценка результативности применяемых механизмов администрирования уплаты таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе …………………………. 41 Глава 3 Проблемы применения механизмов администрирования уплаты таможенных платежей и пути их решения ……… 50 3.1 Проблемы применения механизмов администрирования уплаты таможенных платежей в условиях единого таможенного пространства ЕАЭС и пути их решения ……… 50 3.2 Проблемы применения механизмов администрирования уплаты таможенных платежей в РФ и пути их решения …… 58 Заключение………………………………………………………………….. 70 Список использованной литературы…………………………………… 74 Приложения………………………………………………………………….. 79
Список литературы

1. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017); 2. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложе-ние N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза); 3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 (ред. от 4. «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных де-клараций». URL: Официальный сайт Комиссии Таможенного 5. союза http://www.tsouz.ru, 21.09.2010 6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза); 7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 (ред. от 8. «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных де-клараций». URL: Официальный сайт Комиссии Таможенного 9. Основные направления экономического развития ЕАЭС (утверждены Решением Высшего Евразийского экономического совета от 16.10.2015 № 28). [Электронный ресурс]: // URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0148763/scd_19102015_28 (дата обращения: 12.02.2018) 10. Решение коллегии ФТС России oт 2 марта 2018 года «Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации к 2017 году и задачах на 2018 год» 11. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Феде-ральной таможенной службы на 2017-2020 гг. [Электронныйресурс] URL: www.customs.ru/ ru/activities/analytic/doklad_rezultaty 12. Протокол «О порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств- членов» (Приложение № 5 к Договору о Евразийском экономическом союзе) // СПС КонсультантПлюс. 13. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электрон. ресурс]. Офици-альный сайт КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget/56_1.html. 14. Решение № 128 Коллегии Евразийской экономической комиссии «О Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию» от 28.09.2015 // СПС КонсультантПлюс. 15. Решение № 128 Коллегии Евразийской экономической комиссии «О Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию» от 28.09.2015 // СПС КонсультантПлюс. 16. Бюджетный кодекс Республики Казахстан. [Электронный ресурс]: // URL: http:// ru.government.kz/docs/k080000095_20110218~1.htm 17. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть). [Электронный ресурс]: // URL: ETA-LONLINE.BY/?TYPE=TEXT®NUM=HK0200166#LOAD_TEXT_ 18. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. № 31. 19. Закон Республики Армения «О таможенном регулировании» от 17.12.2014 № ЗР-83: [Электронный ресурс]: // URL: http://www.parliament.am/legislation.php?ID=1503&lang=rus&sel=show 20. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р «Об утвер-ждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование та-моженного администрирования»». 21. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ. Ст. 165. 22. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предо-ставления государственных и муниципальных услуг». 23. Распоряжение ФТС России от 19.12.2013 № 406-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декла-рирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала». 24. Распоряжение ФТС России от 29.12.2012 № 378-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при уплате физическими лицами таможенных платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием платежных терминалов, банкоматов». 25. Приказ ФТС России от 06.11.2012 № 2222 «О координаторе эмиссии таможенных карт». 26. Приказ ГТК РФ от 03.08.2001 N 757 (ред. от 05.04.2011) "О совершенствовании системы уплаты таможенных платежей" (вместе с "Технологией расчетов по таможенным и иным платежам с применением микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт)") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2001 N 2865) 27. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О клас-сификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций». Приложение № 9. 28. Приказ ФТС России от 26.05.2010 № 1022 «О сводном перечне нормативно-справочной информации, используемой при предоставлении освобождений от уплаты таможенных платежей». 29. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках та-моженных сборов за таможенные операции». 30. Информация ФТС России от 31.12.2015 «О кодах бюджетной класси-фикации, по которым с 1 января 2016 г. осуществляется перечисление таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы». 31. Абдикулова М.Е., Улаков Н.С. Использование зарубежного опыта гармонизации косвенного налогообложения РК в условиях ЕАЭС // Экономика, социология и право. 2016. № 3. С. 5—8 32. Алексеева Т. О. Таможенные платежи в Евразийском экономическом союзе: проблемы унификации и гармонизации законодательства // Финансы и кредит. - 2017. - № 2. - С. 78 33. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб., 2014. С. 1391. 34. Евтушенко В.Ф. Правовое положение налоговых агентов: дис. … канд. юрид. наук. М., 2012. С. 30. 35. Журавлев А.А. Таможенные платежи в системе экономических отно-шений на современном этапе: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2013. С. 3. 36. Жданович Е.И. Особенности взимания косвенных налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес- пространства. 2015. № 1. С. 143-146. 37. Журавлев А.А. Таможенные платежи в системе экономических отно-шений на современном этапе: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2013. С. 3. 38. Кинякин М.В. Таможенноеадмини-стрирование как институт интегра-ции России в мировую экономику: дисс. ... канд. экон. наук. Ростов-на-Дону, 2012. 175 с. 39. Козаева О.Т. Проблемы и пути совершенствования механизма исчисления и взимания НДС // Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика. Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет, 2015. С. 299—315. 40. Кулумбекова Т.Е. Совершенствование администрирования таможенных платежей органами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) // Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика. Владикавказ: Северо¬Осетинский государственный университет, 2015. С. 186-197. 41. Хапилин С.А. Механизм администрирования таможенных платежей и его роль в формировании доходов федерального бюджета: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит. Ростов-на-Дону, 2008. 202
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 1.1 Правовая природа и сущность уплаты таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе Правовое регулирование тех или иных отношений, возникающих и функционирующих в современном обществе, во многом определяется рамками политических приоритетов, вырабатываемых публичной властью. При этом нередко важные политические решения отражаются и в рамках экономических, в том числе внешнеэкономических отношений. Их историческое развитие выработало как общемировые, так межгосударственные механизмы регулирования международного товарообмена, в том числе представляемые таможенно-тарифным и нетарифным регулированием внешнеторговой деятельности. Согласно п. 21 ст. 2 ТК ЕАЭС меры таможенно-тарифного регулирования - меры, применяемые в соответствии с Договором о ЕАЭС в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС товаров и включающие в себя применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, тарифных льгот. Понятие таможенных платежей закреплено в п. 39 ст. 2 ТК ЕАЭС. В соответствии с п. 39 «таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа - сумма таможенных пошлин, налогов, исчисленная в отношении товаров для личного пользования по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 53 ТК ЕАЭС». Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей служит важным фактором экономического развития, а также необходимым условием существования сильного государства. Учитывая важнейшее значение таможенных платежей в системе дохо-дов бюджета, актуальным становится вопрос о своевременности и полноте их уплаты, а в случае необходимости – и о возможности их принудительного взыскания. От того, насколько подробно законодательство закрепит правовой механизм их уплаты и другие вопросы, связанные с этой уплатой, зависит не только формирование бюджета, но и исполнение расходных обязательств государства. В связи с этим значение приобретает вопрос о соотношении понятия «уплата платежей» как источника пополнения федерального бюджета. Под уплатой следует понимать сумму, вносимую в качестве платы за что–либо. Платить (уплачивать) – значит отдавать деньги в возмещение че-го–нибудь, внести плату в возмещение чего–либо (например, по денежным обязательствам); заплатить. По мнению В.Ф. Евтушенко, уплату налога следует рассматривать как процесс, в результате которого погашаются налоговые претензии государства и как результат действий налогоплательщика по исполнению налоговой обязанности. С этим считаем возможным согласиться лишь в случае, когда уплата рассматривается как результат действий налогоплательщика по исполнению налоговой обязанности. Большинство авторов определяют таможенные платежи как систему обязательных платежей. Н.И. Землянская рассматривает их как систему обя-зательных платежей, установленных таможенным и налоговым законода-тельством РФ, и указывает, что их взимание осуществляется только тамо-женными органами в связи с перемещением товаров через таможенную гра-ницу, и перечисляются они в бюджетную систему РФ. Справедливо мнение М.Н. Сорокиной о том, что необходимо различать понятия «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные таможенным законодательством», поскольку они соотносятся как часть и целое. Второе понятие включает в себя также средства от реализации конфискованного имущества, и финансовые санкции (штрафы, пени), проценты за предоставление отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей. Рассматривать уплату с точки зрения процесса, в результате которого погашаются налоговые претензии, по нашему мнению, не вполне справедливо, так как при добровольном исполнении обязанности по уплате у государства претензий к плательщику не возникает. Думается, что о претензиях государства к плательщику можно говорить в случае неисполнения обязанности по уплате добровольно, то есть когда государство в лице налоговых органов прибегает к применению мер принудительного взыскания (либо до их применения выдвигает требование об уплате). Таким образом, можно предположить, что уплата таможенных пошлин, налогов – это совершение плательщиком действий, направленных на исполнение обязанности, возникшей в связи с перемещением им товаров через таможенную границу. Уплата в данном случае представляет собой возмещение денежного долга перед таможенным (налоговым) органом, государством. Отличитель-ная особенность уплаты состоит в ее добровольном исполнении, то есть плательщик сознательно, а главное добровольно уплачивает свой долг. Следует отметить, что добровольное и своевременное исполнение им обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов играет важнейшую роль во всем механизме взимания таможенных платежей. Во–первых, это способствует своевременному и полному поступлению денежных средств в бюджет страны; во-вторых, облегчает работу таможенных органов, которые освобождаются от необходимости совершения принудительных мер по взысканию долга. Изложенное позволяет сформулировать следующее определение уплаты таможенных платежей: уплата таможенных платежей – совокупность действий плательщика, направленных на добровольное и своевременное исполнение обязанности, возникшей в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Таможенным платежам, специальным, антидемпинговым и компенса-ционным пошлинам посвящен II раздел ТК ЕАЭС (статьи 46 — 77). Общие положения, касающиеся видов таможенных платежей, таможенных сборов за таможенные операции и авансовые платежи, а также плательщиков таможенных пошлин, налогов, значительных изменений не претерпели. При этом, по сравнению с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), изменился перечень льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Согласно ст. 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; 4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; 5) таможенные сборы. п. 2 ст. 51 ТК ЕАЭС определяет, что базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено ТК ЕАЭС. В свою очередь Е.П. Коваленко понимает под таможенными платежами обязательные платежи, которые перечисляются в бюджеты государств – членов ЕАЭС, закрепляются ТК ЕАЭС и национальным законодательством государств о налогах и сборах. В соответствии со статьей 42 Договора о Евразийском экономическом союзе ставки ввозных таможенных пошлин в ЕАЭС установлены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС, являются едиными и действуют на всей тамо-женной территории Союза. Вывозные таможенные пошлины применяются к отдельным товарам, экспортируемыми за пределы единой таможенной территории ЕАЭС, причем ставки таких таможенных пошлин устанавливаются законодательством государства – участника ЕАЭС. В национальном законодательстве Российской Федерации процедура поступления и распределения средств регулируется приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему российской федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». Расчет сумм ввозных таможенных пошлин, которые подлежат перечислению с единого счета уполномоченного органа государства в свой бюджет и на счета других государств в иностранной валюте, осуществляется путем умножения общей суммы ввозных таможенных пошлин на нормативы распределения, которые устанавливаются в следующих размерах: Республика Армения - 1,13%; Республика Беларусь - 4,65%; Республика Казахстан - 7,25%; Российская Федерация - 86,97%. В соответствии с п.1 ст. 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов, а в случаях, если он нарушает установленный порядок - таможенным органом. НДС и акциз являются косвенными налогами, основные функции которых - защита внутреннего рынка и национальных производителей от иностранной конкуренции, а также пополнение бюджета стран - участниц ЕАЭС. В странах - участницах ЕАЭС регулирование ставок НДС и акцизов проводится на национальном уровне (см. рис. 1). Рис. 1 Национальное законодательство стран - участниц ЕАЭС, устанавливающее ставки НДС и акцизов Самые высокие ставки НДС в Республике Беларусь и Республике Ар-мения - 20%, в Республике Казахстан и Кыргызской Республике - 12%, в Российской Федерации - 18%. Одной из причин такой разницы в размере взимаемого НДС, может являться то, что у тех стран, у кого отсутствуют значительные стратегические ресурсы, формирующие дополнительные доходы бюджета, НДС становится главным доходным источником. Кроме того, ввиду различия ставок НДС нарушается принцип благоприятствования, поскольку субъекту хозяйствования выгоднее вести бизнес в той стране, где ставка налога меньше . Следует отметить, что в Республике Беларусь и Российской Федерации на группы товаров социального значения устанавливаются пониженная ставка НДС - 10%. Сроки и порядок уплаты НДС при ввозе зависят от таможенной процедуры для ввозимых товаров. При одних процедурах НДС уплачивается (полностью или частично), при других - не уплачивается согласно п. 1 ст. 151 НК РФ. НДС не уплачивается при ввозе товаров в случаях, обозначенных в п. 3 ст. 80 ТК ТС и ст. 150 НК РФ. Наряду с таможенными пошлинами и налогами, таможенные сборы оказывают влияние на внешнеторговую деятельность, а также обеспечивают доходы бюджетов стран - участниц ЕАЭС. Так, в Российской Федерации в 2014 г. доходы федерального бюджета от таможенных сборов составили почти 16 млрд руб. Определение, порядок и процедура взимания таможенных сборов регулируются национальным законодательством стран - участниц ЕАЭС. В Республике Армения таможенные сборы установлены в гл. 14 (ст. 95-100) Закона Республики Армения от 17.12.2014 № ЗР-83 «О таможенном регулировании». Согласно данному нормативно-правовому акту в Республике Армения существует четыре вида таможенных сборов: за совершение таможен-ных операций, за таможенное сопровождение, за хранение, за предоставление таможенным органом документа (бланка). В Республике Беларусь таможенные сборы установлены в ст. 101 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь». Согласно данному нормативно-правовому акту существует пять видов таможенных сборов: за совершение таможенных операций, за таможенное сопровождение, за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному декларированию, за принятие предварительного решения, за включение в реестр банков организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей. В Республике Казахстан таможенные сборы определены в ст. 116 Ко-декса Республики Казахстан от 30.06.2010 № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан». В соответствии с данным нормативно-правовым актом установлены три вида таможенных сборов: за совершение таможенных операций, за таможенное сопровождение, за принятие предварительного решения. В Кыргызской Республике таможенные сборы указаны в гл. 33 (ст. 238-240) Закона Кыргызской Республики от 31 декабря 2014 года № 184 «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике» (с изменениями и дополнениями от 06.06.2017 г.). Согласно данному нормативно-правовому акту установлены два вида таможенных сборов: за совершение таможенных операций и за таможенное сопровождение. В Российской Федерации таможенные сборы определены в гл. 14 (ст. 123-131) Федерального Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». На основании данного нормативно-правового акта, в Российской Федерации существует три вида таможенных сборов: за совершение таможенных операций, за таможенное сопровождение и за хранение. Наибольшее количество видов таможенных сборов установлено Рес-публике Беларусь, что обусловлено двумя факторами: жесткой государственной регламентацией таможенного регулирования и возможностью пополнения доходной части государственного бюджета. Далее рассмотрим собственно, когда наступает обязанность по уплате таможенных платежей и когда она прекращается. Для начала необходимо отметить, что п. 3 ст. 52 ТК ЕАЭС определяет, что сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указываются в декларации на товары, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном ЕЭК в соответствии с пунктом 24 статьи 266 ТК ЕАЭС, заявления о совершении операций временно вывезенных транспортных средств международной перевозки (пункт 4 ст. 277 ТК ЕАЭС). При этом форма расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, структура и формат такого расчета в виде электронного документа, порядок их заполнения и внесения в такой расчет изменений (дополнений) определяются ЕЭК. П. 6 ст. 238 ТК ЕАЭС определяет, что таможенные пошлины, налоги исчисляются в валюте того государства-члена ЕАЭС, в котором в соответ-ствии со ст. 249 ТК ЕАЭС они подлежат уплате, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами в рамках ЕАЭС либо дву-сторонними международными договорами государств-членов. Если для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет осуществляется по курсу валют, действующему на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ЕАЭС. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 56, 91, 97, 103, 136, 137, 141, 153, 162, 174, 185, 198, 208, 216, 225, 232, 241, 247, пунктом 4 статьи 277, статьями 279, 280, 284, 288, 295 и 309 ТК ЕАЭС, а также при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 ТК ЕАЭС. На их рассмотрении сосредоточим свое внимание в дальнейших исследованиях. Необходимо также отметить, что п. 1 ст. 240 ТК ЕАЭС дополняется следующими статьями, в той или иной мере определяющих порядок возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и сроков их уплаты: ст. 186 – в отношении иностранных товаров помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; ст. 194 - в отношении иностранных товаров помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада; ст. 290 - в отношении временно ввозимых (ввезенных) транспортных средств международной перевозки; ст. 291 - в отношении временно вывозимых (вывезенных) транспортных средств международной перевозки; ст. 295 - в отношении иностранных товаров, используемых в качестве припасов, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС; ст. 299 - у назначенного оператора почтовой связи в отношении международных почтовых отправлений при их размещении в зоне таможенного контроля места (учреждении) международного почтового обмена; ст. 306 - в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита. п. 2 ст. 54 ТК ЕАЭС определяет, что обязанность по уплате таможен-ных пошлин, налогов прекращается: 1) при наступлении обстоятельств и при соблюдении условий, связан-ных с прекращением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренных статьями 56, 91, 97, 103, 136, 137, 141, 153, 162, 174, 185, 198, 208, 216, 225, 232, 241, пунктом 4 статьи 277, статьями 279, 280, 284, 288, 295 и 309 ТК ЕАЭС; 2) при наступлении обстоятельств помещения под специальную тамо-женную процедуру, определенных в соответствии со статьей 254 ТК ЕАЭС; 3) в случаях, выявления факта неуплаты таможенных платежей, специ-альных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, исчисленных в одном расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошли или обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в связи с применением мер по взысканию таможенных пошлин, налогов; 4) в случае, когда меры по взысканию таможенных пошлин, налогов не принимаются в отношении суммы таможенных пошлин, налогов, признанной в соответствии с законодательством государств – членов Союза безнадежной к взысканию. П 4 ст. 54 ТК ЕАЭС определено, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, здесь речь идет: о товарах, помещенных под таможенную процедуру, не предусматри-вающую уплату таможенных пошлин, налогов, при условии соблюдения условий процедуры; об отдельных категориях товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры, при соблюдении условий их использования (припасы, транспортные средства международной перевозки); о товарах, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с применением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении условии предоставления льгот, ограничений по распоряжению и пользованию этими товарами, условий процедуры, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот; о товарах, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничением по пользованию и распоряжению этими товарами, опять же при соблюдении всех означенных условий, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот. Кроме этого, ст. 55 ТК ЕАЭС «Исполнение обязанности по уплате та-моженных пошлин, налогов» ТК ЕАЭС содержит положения, регламентирующие исполнение обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, т.е., сказано кем, когда и в каких случаях, эта обязанность исполняется, и в каких случаях она прекращается. Первым пунктом статьи определено, кем исполняется обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и определены лица, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут солидарную обязанность по уплате таможенных платежей с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Там же говорится, что обязанность таможенного представителя по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется с учетом статьи 405 «Обязанности таможенного представителя» ТК ЕАЭС, и, что законодательством государств – членов ЕАЭС может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов иными лицами. Второй пункт статьи 55 дает отсылку на норму, где сказано, каким пу-тем и в какие сроки, обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов, исполняется. Это установлено статьями ТК ЕАЭС 57 – 61, т.е. главой 8 «Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов». В свою очередь, п 1. ст. 57 ТК ЕАЭС устанавливает, что сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определяются в соответствии со статьями 56, 58, 91, 97, 103, 136, 137, 141, 153, 162, 174, 185, 198, 208, 216, 225, 232, 241, 247, пунктом 4 статьи 277, статьями 279, 280, 284, 288, 295 и 309 ТК ЕАЭС. Во втором и третьем абзацах второго пункта говорится о том, что особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, реорганизации организации, а так же возможность исполнения такой обязанности путем возмещения причиненного ущерба в виде неуплаченных таможенных платежей, устанавливается законодательством государств – членов ЕАЭС. В п 8. ст. 55 ТК ЕАЭС сказано, что ЕЭК вправе определять особенности исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей в случаях, когда в отношении одних и тех же товаров такая обязанность возникла у разных лиц по разным обстоятельствам и (или) неоднократно. Таким образом, в целом, следует отметить, что четыре вида таможен-ных платежей, а именно импортной пошлины; экспортные пошлины; НДС при ввозе товаров на таможенную территорию акцизного налога (акциза) на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС четко регулируется, что позволяет участникам ВЭД самостоятельно исчислить и уплатить соответствующие пошлины и налоги. 1.2. Администрирование таможенных платежей и его место в системе таможенного администрирования Для реализации функции таможенного регулирования необходимы адекватные инструменты, такие как: инструменты администрирования или административные меры и средства. В общем случае администрирование – это деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления. Административные или административно-управленческие методы – способы воздействия на управляемый объект в целях обеспечения однозначного поведения и действия исполнителей в сложившейся ситуации. Для характеристики современного состояния таможенного админи-стрирования в России следует дать определение понятия «таможенное администрирование». Оно отсутствует в законодательных актах ЕАЭС, прежде всего в ТК ЕАЭС. В Российской Федерации ст. 53 ФЗ « О таможенном регулировании в РФ», определено «участие в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела некоммерческих организаций, объединяю¬щих лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела». Эта же статья предусматривает в п.3 их «участие в оценке эффективности применения мер таможенного администрирования» Таким образом, следует привести определение, которое, по мнению автора, в широком смысле слова отразит суть понятия «таможенное администрирование». При этом в Концепции развития таможенных органов Российской Фе-дерации содержится определение «таможенного администрирования, пред-ставляющего собой совокупность средств и методов обеспечения соблю-дения таможенного законодательства физическими и юридическими лица¬ми при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможен¬ную границу Российской Федерации». Наиболее широким и отвечающим современному состоянию экономи-ки определением, раскрывающим инте¬грационный потенциал таможенного администрирования, является трак¬товка, данная М.В. Кинякиным. Его под-ход позволяет рассматривать та¬моженное администрирование как формаль-ный динамический социаль¬но-экономический институт граждан¬ской инсти-туциональной подсисте¬мы, обеспечивающий осуществление внешнеэконо-мической деятельности, основной задачей которого является снижение трансакционных издержек институциональных соглашений, дей¬ствующих в его рамках, а также стиму¬лирование их активности» . Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о том, что в настоящее время под таможенным администрированием можно понимать совместную деятельность таможенных и иных государственных органов, направленную на создание необходимых условий для эффективного управ-ления таможенным делом, учитывающих интересы бизнес – сообщества в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Российской Федерации. Более простое, но не менее сущностное определение следующее. Та-моженное администрирование представляет собой совокупность средств и методов обеспечения реализации функций таможенного регулирования и контроля. Управленческая сущность таможенного администрирования за-ключается в том, что оно представляет собой системное организационно-технологическое воздействие таможенных органов России на сферу ВЭД с целью ее эффективного регулирования и контроля. Такое воздействие всегда ограничено определенной организацией и процедурами реализации порядка и правил, регламентирующих право юридических и физических лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Примером такого регламентирования, является административный регламент. Показатель эффективности таможенного администрирования должен ответить на вопрос, правильно ли выбраны цели таможенного администрирования и насколько правильно выбраны пути их достижения, насколько качественно осуществляются таможенные процедуры. Цели таможенного администрирования и пути их достижения определяются непосредственно таможенной службой. В идеальном случае цели таможенного администрирования должны быть непротиворечивы и совместимы с целями таможенной политики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 75 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 82 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg