Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Понятие и виды функции российского государства .

irina_krut2020 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Актуальность заключается в том, что, изучив функции государства можно понять суть государства, его роль и значение в жизни общества. Цель данной курсовой работы: рассмотреть функции государства. Объектом исследования выступает само государство. Предметом исследования являются функции государства. Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятие и основные признаки государства 2. Рассмотреть основные типы государства 3. Рассмотреть формы государства 4. Проанализировать понятие и значение функций государства 5. Изучить классификация функций государства 6. Рассмотреть внутренние функции государства 7. Выявить внешние функции государства 8. Рассмотреть формы осуществления функций государства Методологическую основу составили общенаучные и специальные методы исследования: юридический, исторический, структурно-функционального анализа, системного анализа, формально-логический и иные. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Введение

Преобразования, начавшиеся в Российской Федерации более десяти лет, назад затронули все сферы жизни общества и государства. Экономическая, социальная, политическая составляющая общественной жизни в течение очень короткого периода времени были кардинально преобразованы, начиная с теоретических основ и заканчивая практической реализацией. Особое внимание, как ученых теоретиков, так и практических специалистов вызывал и вызывает вопрос касающейся роли государства, его места и роли в жизни общества, то есть функций государства. Функции государства и порядок их реализации остаются дискуссионной позиции. Функция в теории государства и права означает направление, «предмет» деятельности того и?ли иного политико-правового института, содержание этой деятельности, её обеспечение. Именно в этом смысле говорится о функции государства, правительства, министерства, других государственных органов. Следовательно, функция государства – это рассматриваемые в комплексе предмет и содержание деятельности государства и обеспечивающие её средства, и способы. В рассматриваемой теме курсовой работы будут определены и обоснованы особенности всех видов правовых форм осуществления государственных функций. В работе будет уделено внимание сущности государства, основным видам и формам государства, понятию и значению функций государства. Также, в ней рассматривается классификация функций государства. Вся функциональная деятельность государства направлена на достижение главной цели: формирование гражданского общества, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, его нравственного, материального и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности. Государство всегда должно выступать как верховный хранитель и защитник законных интересов личности. Таким образом, из всего изложенного выше, можно сделать вывод, что функции государства - это основные (главные) направления деятельности государства по реализации стоящих перед ним задач для достижения определенных целей, обусловленных как классовой, так и общесоциальной его сущностью и социальным назначением.
Содержание

Введение 3 1. Государство: понятие, типы, формы, функции 5 1.1. Понятие и основные признаки государства 5 1.2. Основные типы государства 12 1.3. Формы государства 18 1.4. Понятие и значение функций государства 22 2. Основные функции государства: виды и формы осуществления 31 2.1. Классификация функций государства 31 2.2. Внутренние функции государства 33 2.3. Внешние функции государства 34 2.4. Формы осуществления функций государства 35 Заключение 39 Список использованных нормативных актов и специальной литературы 41
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. - Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая - четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 17. 01. 2018 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 4. - Ст. 608. II. Статьи: 1. Думова, И.И. Современные публикации печатных изданий [Текст] / И.И. Думова, М.В. Колесникова // Право: сб. статей. – Иркутск, 2015. – 89 с. 2. Колесников Е.В. Постановления конституционных судов как источник российского конституционного права. // Правоведение, 2014. - №2. - 395 с. 3. Муромцев Г. И. Источники права: Теоретические аспекты проблемы // Правоведение, 2016. — №2. – 604 с. III. Специальная литература: 1. Байтин М.И.. Основные правовые системы современности: Пер. с фр. В.А. Туманова. — М.: Междунар. отношения, 2014. – 536 с. 2. Бошно С. В. Форма права: теоретико-правовое исследование. Автореф. Дис. … канд. юрид. наук. Москва, 2015. - 226 с. 3. Марченко М. Н. Источники права. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 322 с. 4. Мясин А. А. Нормативный договор как источник права. Автореф. Дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2013. – 121 с. 5. Нерсесянц В.С. Теория права и государства: краткий учебный курс. М.: Норма, 2015. – 179 с. 6. Основы государства и права: учебное пособие/ под. ред. О.Е. Кутафина.- М. : Юристъ, 2012. - 313 с. 7. Пиголкина А.С. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996.Поляков А.В. Общая теория права: Курс лекций. - СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2016. – 204 с. 8. Разумович Н.Я. Источники и формы права // Сов. государство и право. 2014. - №3. – 522 с. 9. Смоленский М.Б. Правоведение,6-ое издание, Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 309 с. 10. Теплова Н.А., Малинкович М.В. Право. М.: ЮНИТИД, 2016. – 656 с. 11. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник. - М.: Интерстиль, 2017. – 438 с. 12. Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. Т. 2. — М.: Изд. Бр. Башмаковых, 2015. – 363 с. 13. Юридический энциклопедический словарь. -М.: Юрайт, 2014. – 1031 с.
Отрывок из работы

1. Государство: понятие, кроме того типы, формы, функции 1.1. Понятие и основные признаки государства За многотысячелетний опыт образования, становления, развития и функционирования государства у разных народов, в различные исторические эпохи сложились многочисленные теории, научные школы, доктрины, концепции, в которых теоретически реконструируется государство в разный его проявлениях - причины происхождения, форма, функции, государственная власть, перспективы и судьбы. Поэтому прежде чем рассматривать вопрос: «функции государства: понятия, виды и формы реализации», необходимо определиться с понятием «государство» и его сущностью. Государство является разновидностью социальной организации людей и функционирует по типу любой организации, как политической, так и не политической. В политической системе любого общества государство занимает ведущую роль. В то же время, термин «Государство» употребляется в двух значениях. В широком смысле государство понимается как общность людей, представляемая и организуемая органом высшей власти и проживаемая на определенной территории. Оно тождественно стране и любому политическому организованному народу . Определение понятия государства имеет большое значение. Оно вооружает такими знаниями, которые облегчают путь к выявлению отличия государства от иных организаций и институтов, действующих в обществе. кроме того Общее понятие государства имеет не только познавательное, но и практическое значение, ибо оно дает правильную ориентировку в сложных и порой весьма противоречивых вопросах хозяйственной, политической и культурной жизни, с которыми связано государство и которые в свою очередь связаны с государством. Примерно до 17 в. государство обычно трактовалось широко и не отделялось от общества. Для обозначения государства использовались многие конкретные термины: «княжество», «королевство», «империя», «республика», «деспотия» и др. Одним из первых, кто отошел от традиции широкой трактовки понятия государство был кроме того итальянский государственный деятель и политический философ Никколо Макиавелли (1467-1527 г.г.). Он ввел для обозначения любой верховной власти над человеком, будь то монархия и?ли республика, специальный термин «stati» и занялся исследованием реальной организации государства . Четкое разграничение государства и общества было основано в контрактных и?ли договорных теориях государства Гоббсом, Локком, Руссо и другими представителями либерализма. В этих теориях можно найти содержательное и историческое кроме того разделение данных понятий. В них утверждается, что первоначально в свободном кроме того и неорганизованном состоянии индивиды в результате хозяйственного и иного взаимодействия вначале образовали общество, а затем для защиты своей безопасности и естественных прав договорным путем создали специальный орган – государство. Особый подход к пониманию природы государства и права предложил марксизм. Согласно марксистскому учению, политические и правовые отношения являются производными от экономических, в том числе отношений собственности. Образующийся на основе экономических отношений раскол общества на антагонистические классы предопределяет сущность государственной власти и реальное состояние правоотношений в обществе. Марксистская концепция, трактующая государство как орган классового господства, средство кроме того угнетения одного класса другим, смыкается с более широкой теорией завоевания (насилия). По мнению её сторонников (Е.Дюринга, Л.Гумпловича), любое государство есть результат насильственной экспроприации власти, прежде всего – в ходе завоевания. Несмотря на существеннейшие расхождения в основных трактовках происхождения и природы государства, кроме того на протяжении XVIII-XIX вв. сложились и некоторые универсальные подходы к определению государственной системы. На основании их государство можно определить как политическую целостность, закрепленную кроме того на определенной территории, выступающую одновременно как средство обеспечения интересов национальной и?ли многонациональной общности и как особый механизм управления. Конституирующими элементами государственной системы выступают территория и население (нация, народ). В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающие верховной властью на определенной территории. Оно существует наряду кроме того с другими политическими организациями: партиями, ассоциациями, профсоюзами, др. Территория является пространственной, материальной основой государства. В отличие от догосударственного периода (эпохи первобытнообщинного строя), когда общественная власть распространялось на людей вне пространственных рамок на основе кровно-родственной общности, власть современного государства действует, прежде всего, на определенной части суши, территориальных вод, недр, кроме того воздушного пространства. Принцип территориальной целостности и неприкосновенности государства является одним из важнейших для международного права . Человеческое сообщество, проживающее на территории государства и подчиняющееся его власти - есть население. В европейской традиции сложилось представление о едином организме – нации-государстве, основой которого выступает «государствообразующий», и?ли «титульный» народ. Однако, в кроме того действительности, народное сообщество в рамках одного государства может быть как моноэтническим, так и полиэтническим. Использование понятия «нация» в данном случае отражает не этнические кроме того корни государственности, а её объединяющий, консолидирующий характер. Население государства образует единую социально-экономическую и политическую общность, связанную с государством особыми правовыми отношениями (гражданством и?ли подданством). В этом смысле понятия «народ» и «нация» синонимичны. Одним из существенных признаков, отличающим государство от других политических организаций, является его суверенность (фр. «souverainete» - верховная власть). Под государственным суверенитетом принято понимать верховенство государственной власти внутри страны и её независимость на международной арене, так как взаимоотношение государств друг с другом основаны на принципах равенства и невмешательства во внутренние дела. Это предполагает : • безусловное распространение государственной власти на всю территорию страны в рамках государственной границы; • распространение власти государства на все население, обладающее устойчивой юридической связью с ним (в виде гражданства и?ли подданства); • прерогатива государства на осуществление властных полномочий в юридической, общеобязательной форме (правотворческой, правоприменительной и правоохранительной); • монопольное право государства кроме того на использование насильственных средств принуждения (в том числе, в деятельности таких специфических органов, как армия, полиция, органы безопасности, тюрьмы); • осуществление государством сборов и налогов, эмиссии: • единство и неделимость государственной территории, её неприкосновенность; • невмешательство во внутренние дела государства; Наряду с государственным суверенитетом существует суверенитет народа и нации. Суверенитет народа рассматривается современной политической и правовой наукой как основополагающий принцип демократической государственности. Он противостоит представлению о высшем, сакральном происхождении государственной власти, обеспечивающим неприкосновенность и неотчуждаемость власти государя, принимающего сан монарха при восхождении на престол. Идея народного суверенитета опирается на представление народа в качестве верховного (изначального) источника государственной власти. Идеологически принцип народного суверенитета означает и верховенство народа в решении коренных вопросов своей жизни, в кроме того том числе выбора формы правления, общественного строя, основных кроме того направлений внутренней и внешней политики. Однако реальный порядок осуществление народом своих суверенных прав зависит от существующей в государстве той и?ли иной формы демократии, от степени распространения на весь народ статуса гражданства, в том числе избирательного права, свободы слова, возможности участия в политическом кроме того процессе . Суверенитет нации является правовым принципом, предполагающим полновластие нации (в этническом смысле этого термина). В соответствии с принципом суверенитета каждая нация обладает правом свободного выбора форм своей жизни, в том числе кроме того и государственности. Это означает право нации на политическое самоопределение вплоть до отделения и образования собственного государства. Принцип национального суверенитета подчеркивает роль нации как важнейшего конституирующего элемента государственности. Однако при прямом прочтении он вступает в противоречие с принципом неприкосновенности, целостности государственной территории – второго конституирующего элемента. Эта проблема решается современным международным и конституционным правом, как правило, в пользу принципа целостности государственной территории. Право нации на самоопределение находит свою реализацию в иных формах (территориальной автономии, культурной автономии, и т.д.) Но кроме того возможны и исключения – например, в случае распада и?ли образования федеративных государств. Существенный признак государства – наличие монополии на легальное применение силы, физического принуждения. Он выражается в диапазоне государственного принуждения, который простирается от ограничения свободы до физического уничтожения человека. Возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти. Для выполнения функций принуждения у государства имеются специальные средства – оружие, тюрьмы и др., а также органы – армия, полиция, службы безопасности, суд, прокуратура . В качестве признаков государства в юридической литературе называются также налоги, займы, иногда - даже право и государственный кроме того язык. Несомненно, именно государство устанавливает, взимает налоги, формирует и?ли изменяет налоговую систему. Однако налоги по своей природе, прежде всего, экономический, а точнее, социально-экономический институт, который возникает в результате действий сложнейших социально-экономических механизмов и процессов. Здесь же наряду с налогами возникают и такие институты, как "деньги", "прибыль", "проценты", "заработная плата" и т.п. С такого рода оговорками налоги можно считать одним из признаков государства. Право возникает в силу одних и тех же объективных причин и потребностей одновременно с государством. В своем взаимодействии они образуют своеобразное единое целое - "государство-право", существуя и функционируя в этом взаимодействии неразрывно друг от друга. Однако это ещё не означает, что государство и право являются друг для друга признаком, причиной своего возникновения. Теоретические конструкции "государство ничто без права" и?ли "праве ничто без государства" крайне упрощенно толкуют проблему. Все-таки государство и право кроме того - не отрицая их теснейшего и необходимейшего взаимодействия - в своем содержании, организации, историческом движении, формах - достаточно самостоятельные явления. Тот же факт, что бытие одного явления невозможно без другого явления, ещё не означает, что они представляют собою признак друг для друга. Например, государство невозможно во всех смыслах без общества, экономики, природной окружающей среды. Но при этом ни общество, ни экономическую систему, ни воздух, ни солнце нельзя считать признаками государства. Примерно то же самое можно сказать и о понимании государственного языка как признака государства. Язык как средство коммуникации, знаковая система, инструмент мышления и передачи информации рождается долгим историческим опытом (в том числе и государственно-правовым) данного общества, народа. Он развивается по свойственным ему логике и закономерностям, испытывая при этом на себе воздействие и со стороны общества, государства. Государство "разговаривает" с обществом, личностью, общественными институтами на том языке, который объективно сложился и функционирует в данном обществе, народе . В своем предметно-вещественном, организационном содержании признаки существовавших и существующих государств, естественно, неодинаковы. Известны различные варианты института монархии, кроме того парламента, правительства, судебной системы, полицейской системы, армии (истории известны кроме того примеры отсутствия армии), административно-территориальной организации (области, края, районы, кроме того провинции, губернии, земли, штаты и др.), налоговой системы (история знает случаи отсутствия налогов вообще). Государство существует в обществе всегда в единственном числе. Его трудно и даже невозможно спутать с другими политическими и неполитическими институтами (партии, профсоюзы, церковь и др.) данного общества. Это верно и в той ситуации, когда какой-либо государственный орган образно называют "государством в государстве". Поэтому ещё раз подчеркнем мысль о кроме того том, что признаки, прежде всего, показывают, раскрывают содержательные, сущностные, институциональные стороны государства. Кроме названных признаков выделяют и формальные атрибуты, символику государства. К последним относят герб, флаг, гимн, столицу. Как показывает историческая кроме того практика многих государств, в том числе и российского государства, атрибутика подвижна, изменчива. Это происходит в силу различных причин и обстоятельств - мировоззренческих, идеологических, политических, религиозных, национальных, военных и др. Атрибуты, символика, конечно же, помогают полнее, тоньше осмыслить государство, его намерения, предпочтения; помогают выстроить развернутый образ государства в целом. 1.2. Основные типы государства Типология или классификация государств и правовых систем по типам представляет собой объективно необходимый, закономерный процесс познания развития государства и права . Она выступает как отражение исторически неизбежной смены одних типов государства и права другими. Типология является одним из важнейших приемов или средств раскрытия сути исторического процесса развития государства и права. Предпосылками возникновения типологии государства и правовых систем являются следующие положения. Во-первых, положение о том, что развитие человеческого общества, а вместе с ним государства и кроме того права - это непрерывно протекающий, длительный и по своей природе естественно-исторический процесс. Во-вторых, что этот процесс неразрывно связан с постоянным развитием социальной природы, содержания и назначения государства и права, а также с коренными изменениями основных принципов их организации и функционирования. Например, если в качестве одного из важнейших принципов рабовладельческого типа государства и права выступал принцип частной собственности на основные средства производства и на рабов, то в качестве одного из основных принципов капиталистического типа государства и права выступает уже принцип формально-юридического равенства всех граждан перед законом. Одним из важнейших принципов феодального типа государства и права был принцип вассального подчинения, принцип соответствия объема и характера политической власти размерам земельного владения . И, в-третьих, положение о том, что процесс перехода от одного типа государства и права к другому органически сочетает в себе элементы непрерывности, эволюции государственно-правовых явлений с элементами их дискретности, качественной скачкообразности и в этом кроме того смысле - революционности. Эволюционность развития государства и права, выступающая в виде постоянного накопления в них количественных и качественных изменений, и революционность развития, представляющая собой быстрое, скачкообразное качественное изменение государственно-правовых явлений, проявляются вовне как две взаимосвязанные, органически сочетающиеся друг с другом, взаимно дополняющие друг друга стороны процесса их естественно-исторического развития. Типом государства называются его находящиеся в развитии существенные черты, обусловленные характером экономического строя, которыми оно отличается кроме того от государств, покоящихся на кроме кроме того кроме того того других экономических основах. Государство каждого данного типа имеет свои индивидуальные черты, которыми оно отличается либо от государств всех других типов (так, социалистическое государство характеризуется многими чертами, свойственными только ему), либо от некоторых из них (например, буржуазное государство имеет черты, которых не было у феодального и рабовладельческого государств). Отнесение государства к тому и?ли другому типу не есть субъективно-произвольное дело. Его критерии объективны. Чтобы правильно решать кроме того вопрос о типе кроме того того кроме кроме того того и?ли другого государства, необходительно предварительно выяснить : - на каком экономическом фундаменте это государство возникло и функционирует, какие производственные отношения оно охраняет; - в руках какого класса находится государственная власть и?ли интересы какого класса она представляет и защищает. Поэтому главное, что всегда должно быть в центре внимания, - это экономическая основа и классовая природа государства. В отечественной и зарубежной литературе выделяют различные типы государств. С точки зрения марксизма, под историческим типом государства понимаются взятые в единстве наиболее существенные (типичные) его черты и признаки, отно¬сящиеся к одной¬ и той же общественно-экономической формации, к одному и тому¬ же экономическому базису. Критерием деления¬ всех когда-либо¬ существовавших и¬ существующих государств на исторические типы слу¬жит общественно-экономическая формация,¬ т.¬ е. истори¬ческий тип общества, основанный¬ на кроме того ¬ том и?ли ином способе производства, а¬ значит,¬ и базис исторического типа общества. Согласно марксистской типологии четырем типам общественно-экономической формации (рабовладельчес¬кой,¬ феодальной, буржуазной, социалистической), четы¬рем типам¬ экономического базиса соответствуют четыре типа государства — рабовладельческое,¬ феодальное,¬ бур¬жуазное, социалистическое,— каждое со своим¬ набором¬ признаков. Смена¬ одного исторического¬ типа другим — процесс объективный, естественно-исторический, реа¬лизующийся в¬ результате революций. В этом процессе каждый последующий тип¬ государства должен кроме того ¬ быть исторически более прогрессивным, чем предыдущий. Марксистская типология государства, основанная на формационном подходе, далеко не безупречна, страдает кроме того схематизмом, однолинейностью. В соответствии с ней все кроме того государства проходи?ли жестко заданный путь от одного исторического типа к другому. В действительности эволюция государств была куда более многовариантной. Например, далеко не обязательным для всех государств был рабовладельческий тип, в развитии некоторых из них наблюдались движения назад, длительные переход¬ные состояния (например, «профеодальное») . Марксистскую типологию государств можно крити¬ковать, можно отказаться¬ от нее, но сначала нужно¬ предложить¬ взамен¬ нечто¬ более совершенное. Быть¬ может, плодотворными будут¬ совершенствование и раз-витие формационного подхода?¬ К уже известным фор¬мациям сторонники такого подхода¬ предлагают¬ доба¬вить кроме того ¬ «восточное государство»,¬ «азиатский¬ способ произ¬водства» и «профеодализм». Пора по-новому подойти и к характеристике «посткапиталистического» государ¬ства. Что это: новый тип государства¬ и?ли переходное состояние? Нельзя игнорировать также государства, которые идут¬ по социалистическому пути развития. кроме того ¬ Крупнейшее в мире государство¬ —¬ Китайская Народная Республика — продолжает строить социализм¬ с китай¬ской спецификой. В мировой литературе предлагалось немало основа¬ний классификации государств. Пожалуй,¬ чаще других звучало¬ предложение¬ подразделять их на демократичес¬кие¬ и недемократические. Такая классификация в опре¬-деленных¬ познавательных¬ целях не¬ только допустима, но и¬ полезна, однако¬ она носит самый¬ общий характер, да и¬ критерий¬ довольно расплывчатый. В последнее время весьма широко применяется клас¬сификация государств на¬ тоталитарные, авторитарные, либеральные и демократические. В тоталитарном государстве роль его гипертрофи¬руется, человек становится винтиком государственной машины. Власть находится либо в руках правящей элиты, кроме того ¬ либо диктатора и его окружения. Все остальные отстраняются от властвования и управления.¬ В право¬вом регулировании доминирует режим «Запрещено все, кроме¬ разрешенного законом» . Авторитарноегосударство отличается от тотали¬тарного главным образом проникновением¬ в кроме того ¬ него, хотя¬ и¬ в ограниченном объеме, элементов¬ демократизма и¬ за¬конности. Либеральное государство формируется под влиянием либеральных идей и доктрин, которые принижают роль и значение государства в жизни общества. Здесь созда¬ются условия для правовой автономии личности, не допускающей необоснованного вмешательства государ¬ства в личную сферу, законодательно¬ закреплены, но¬ не всегда гарантированы¬ права и свободы граждан, дейст¬вует правовой режим «Разрешено все, что не запрещено законом».¬ Однако в политическом¬ плане не допускают¬ся¬ действия, направленные на изменение государствен¬ного¬ и общественного строя. В демократическом государстве создаются условия для реального участия граждан в решении государственных и общественных дел, все важнейшие органы государства выборны и подконтрольны народу. Граждане обладают широким и гарантированным законом кругом прав и сво¬бод. Здесь¬ государство служит обществу и¬ личности. Рассматриваемая классификация имеет несомненное научное и практическое значение. Главным критерием её является политический, точнее, государственно-пра¬вовой¬ режим. Этот критерий по глубине и основатель¬ности не¬ идет¬ ни в какое¬ сравнение с формационным,¬ но¬ позволяет выделить важные¬ особенности государств в¬ рамках общепринятых¬ типов. Английский историк А. Тойнби предложил цивилизационный подход классификации обществ и госу¬дарств, который учитывает не только социально-эконо¬мические условия, но и религиозные, психологические,¬ культурные основы жизни и общества. Вся мировая история,¬ по его¬ мнению, насчитывает¬ 26 цивилизаций— египетскую, китайскую, западную, православную, араб¬скую, мексиканскую, иранскую, сирийскую и др. Цивилизационный подход обосновывается идеей един¬ства,¬ целостности современного мира, приоритетом об¬щечеловеческих ценностей, а цивилизация понимается как¬ базирующаяся на разуме и справедливости совокуп¬ность материальных и духовных достижений¬ общества, кроме того ¬ находящаяся вне рамок конкретных социальных систем. Целостность цивилизации обусловливается взаимодей¬ствием¬ техники, социальной организации, религии и фи¬лософии, причем первая определяет все¬ остальные компоненты. Нетрудно заметить, что такой подход игнори¬-рует¬ важные положения исторического¬ материализма о ведущей кроме того ¬ роли базиса по отношению к надстройке,¬ о вы¬делении способов производства и общественно-экономи¬ческих формаций как ступеней¬ общественного развития. Иначе говоря, цивилизационный подход тоже не без¬упречен, не способен заменить¬ подход кроме того ¬ формационный, но в определенном сочетании¬ они, видимо, могут стать под¬ходящей основой для¬ научной¬ классификации государств. Классификация государств на типы не является все¬охватывающей.¬ В прошлом существовали и¬ ныне есть немало так называемых¬ переходных государств. Одни из кроме того них возникли в результате распада колониальной систе¬мы и двигались в¬ своем¬ развитии¬ к одному из сущест¬вующих типов (чаще всего к буржуазному),¬ другие сочетали в себе признаки нескольких типов государств (например,¬ скандинавские государства сочетают призна¬ки традиционно буржуазного государства с ростками¬ государства¬ социалистического типа), у третьих возмож¬но появление¬ таких признаков и черт, которых¬ нет ни у одного из известных типов государств. В марксистской литературе переходным государствам уделялось мало внимания. Считалось, что переход от одного исторического типа государства кроме того к другому возмо¬жен только революционным¬ путем, поэтому¬ переходное государство рассматривалось как нечто¬ временное и не-характерное. В действительности же наиболее естествен и¬ перспективен эволюционный путь развития государств, отсюда¬ наличие¬ переходных государств вполне законо¬мерно, и¬ они могут существовать достаточно¬ долго. 1.3. Формы государства Форма государства обычно рассматривается как совокупность трех элементов: формы правления, формы государственного устройства и политического режима . Понятие формы правления в литературе трактуется неоднозначно. Сторонники так называемой узкой трактовки понимают под формой правления, прежде всего, положение главы государства, хотя при данном подходе учитываются значение и статус других высших органов.2 Ряд других ученых понимают под этой категорией образование, организацию и функционирование высшей (верховной, суверенной) власти в государстве.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 52 страницы
1500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg