Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Совершенствование финансового планирования в организации» на примере ООО «ОКТОБЛУ»

irina_krut2020 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Объектом исследования является компания ООО «ОКТОБЛУ» Decathlon - французская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и розничной торговле спортивными товарами более чем для семидесяти видов спорта. Компании принадлежит торговая марка Decathlon, а также более двадцати торговых марок, каждая из которых «отвечает» за конкретный вид спорта. Предмет исследования в данной работе – совершенствование финанового планирования на примере организации ООО «ОКТОБЛУ» Decathlon. Цель работы состоит в разработке направлений совершенствования финансового планирования в организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические вопросы финансового планирования; - провести анализ финансового планирования в организации; - разработать рекомендации по совершенствованию финансового планирования в организации. Практическая значимость дипломного проекта обусловлена тем, что содержащиеся в нем выводы, предложения и экономически обоснованные рекомендации позволяют улучшить финансовое состояние предприятия, усовершенствовать финансовое планирование. В первой главе дипломного проекта были рассмотрены теоретические аспекты финансового планирования на предприятия. Сущность финансового планирования, виды, задачи. Так же в этой главе были рассмотрены современные методы финансового планирования. Во второй главе провели анализ общего финансового состояния ООО «ОКТОБЛУ» и выявили отрицательные и положительные тенденции деятельности предприятия. В заключительной главе дипломного проекта были предложены пути совершенствования текущего финансового планирования в организации, а так же внедрили: метод скользящего планирования и систему стимулирования сотрудников. В заключении делаются основные выводы и обобщаются рекомендации по совершенствованию финансового планирования в организации.
Введение

Актуальность финансового планирования возросла в связи с мировым экономическим кризисом. За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке планов отдельных организаций и предприятий. Это обусловлено тем, что для успешной и безубыточной работы и для получения наибольшей прибыли организации должны ставить перед собой определенные цели и задачи, определять пути и методы достижения намеченных целей. А это все возможно благодаря развитой системе планирования организации и составлению точных финансовых планов. В настоящее время для того, чтобы предприятие нормально функционировало и было конкурентоспособным, необходимо достаточное количество финансовых ресурсов, которые обеспечат платежеспособность и финансовую устойчивость. Однако, как правило, многие хозяйствующие субъекты испытывают недостаток в материальных и финансовых средствах и не рационально их используют, что создает противоречие между требованиями рынка, с которыми сталкивается организация как объект хозяйственной деятельности, и особенностями управления структурой имущества. Разрешение данного противоречия возможно при внедрении эффективной системы финансового планирования на предприятии. Она будет включать в себя такие процессы, как изучение и детальный анализ каждого элемента структуры активов, формирование достаточного объема и необходимого состава активов, оптимизация их обращения, обеспечение постоянной платежеспособности предприятия за счет поддержания достаточного уровня ликвидности активов и целесообразного их использования и т. д. Понимание сущности и необходимости применения данной системы становится все более актуальным для руководителей предприятий, так как размещение средств имеет очень большое значение в организации деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят производственные и финансовые результаты предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические основы финансового планирования 7 1.1 Цели, задачи, содержание финансового планирования 7 1.2 Виды финансовых планов 12 1.3 Современные методы финансового планирования 18 Глава 2. Анализ и оценка финансового планирования в организации ООО «Октоблу» 23 2.1 Технико-экономическая характеристика организации 23 2.2 Анализ финансового состояния организации 28 2.3 Анализ практики финансового планирования в организации 39 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию финансового планирования в организации 44 3.1 Предложения по совершенствованию текущего финансового планирования в организации 44 3.2 Стимулирование сотрудников на основе среднего чека 50 3.3 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60 ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 10.04.2018). 2. Федеральный закон РФ от 08.02.98. г. № 14 (ред. от 28.01.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 10.04.2018). 3. Абалакина Т.В. Стоимость компании как основной критерий эффективности бизнеса: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Канцлер, 2015. 128 с. 4. Абалакин А.А. Финансовый контроль и его развитие в рыночных условиях: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство «Экономика. Право. Лингвистика.», 2014. 205 с. 5. Аньшин В. Бюджетирование в компании: учеб. пособ. М.: Дело, 2015. 251 с. 6. Арутюнов, Ю.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2016. 312 с. 7. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2014. 260 с. 8. Брейли Р. С. Принципы корпоративных финансов: учебное пособие. М.: ОлимпБизнес, 2015. 154 с. 9. Брусов П. Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2015. 328 с. 10. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник. М.: Высшее образование, 2017. 609 с. 11. Диденко В. Ю. Финансовый менеджмент в малом бизнесе: учебник. М.: ИНФРА-М, 2017. 347 с. 12. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: ООО «ТК Велби», 2016. 152 с. 13. Ковалева Т.М. Финансы, деньги, кредит, банки : учебник. Москва: КноРус, 2017. 250 с. 14. Когденко, В.Г. Экономический анализ. учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2016. 372 с. 15. Колчина Н. В. Финансы организаций: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 399 с. 16. Корепин, Д.Ю. Свойства некоторых инструментов операционного анализа в парадигме. учебник. Спб.: Финансовый менеджмент, 2015. 245 с. 17. Котелкин, С.В. Международный финансовый менеджмент: учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. - 605 с. 18. Куприянова Л.М Финансовый анализ: учебн. пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 157 с. 19. Лисицына Е. В. Финансовый менеджмент: учебник. М.: ИНФРА-М, 2018. 184 с. 20. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Издательство Юрайт, 2017. 377 с. 21. Морозова И. А. Планирование на предприятии (в организации): учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 156 с. 22. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии: учебник. М.: Академия, 2015. 157 с. 23. Платонова Н.А. Финансовое планирование и бюджетирование: учебн. пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 117 с. 24. Рогова Е.М. Основы управления финансами и финансовое планирование: учебн. пособие М.: Вернера Регена, 2016. 256 с. 25. Рыбакова О.В. Бухгалтерский управленческий учет и бюджетирование: принципы и практика: учебн. пособие. М.:РАГС, 2016. 332 с. 26. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебник. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 639 с. 27. Сергеев И.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии: учебник. М.: Финансы и статистика, 2017. 288 с. 28. Скамай, В.С. Финансы организаций (предприятий): учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 528 с. 29. Тактаров, Г.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебн. пособие. М.: КНОРУС, 2010. 256 с. 30. Федорова, Е.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2015. 360 с. 31. Хоуп Д. За гранью бюджетирования: учебн. пособие. М.: Вершина, 2015. 97 с. 32. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: учебник. М.: Финансы и статистика, 2015. 334 с. 33. Чалдаева, Л. А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. М.: Юрайт, 2011. 232 с. 34. Янковская В.В. Планирование на предприятии: учебник. М.: НИЦ Инфра-М, 2016. 425 с. 35. Википедия: [сайт]. URL: https://ru.wikipedia.org 36. Информационное агентство Финмаркет URL: http://finmarket.ru/ 37. Консультант плюс: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru 38. Кредитное рейтинговое агентство «Эксперт РА»: [сайт]. URL: https://raexpert.ru/ 39. Официальный сайт компании ООО «Октоблу»: [сайт]. URL: www.decathlon.ru 40. Российская библиотечная ассоциация URL: http// www.rba.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы финансового планирования 1.1 Цели, задачи, содержание финансового планирования Планирование — это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определение путей их наиболее эффективного достижения. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Эти цели разрабатываются в виде «дерева целей» и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественными показателями, ключевыми для данного уровня управления. Целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии его развития с позиции компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии. Опыт многих преуспевающих компаний промышленно развитых стран показывает, что в условиях рынка с его жестокой конкуренцией планирование хозяйственно производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия. И в самом деле, если стратегия предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном периоде, так и со способами их достижения [10, c.157]. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной среде. Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта. Западная финансовая наука рассматривает финансовое планирование не только как главную функцию финансового менеджмента, но и как индикатор эффективности всей деятельности организации. Большинство российских предприятий еще не приобщились к управлению финансами через механизм финансового планирования [3, c.125]. Это вызвано рядом причин: - отсутствием ясных целей и понимания миссии организации ее руководством; - трудностями многих хозяйствующих субъектов при определении реальной потребности в текущих ресурсах (производственные, трудовые); - отсутствием на современных предприятиях отлаженной системы представления достоверной информации в нужное время, нужным людям, в нужные сроки [12, c. 38]. Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабного планирования. На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда таких предприятий менее поддается контролю и более агрессивна. И как следствие — будущее небольшого предприятия более неопределенно и непредсказуемо. Для хозяйствующего субъекта финансовое планирование [6, c.18]: - воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; - дает возможность определить жизнеспособность проекта предприятия в условиях конкуренции; - служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой — с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Основные задачи финансового планирования на предприятии следующие [10, c.178]: - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами инвестиционной, производственной и финансовой деятельности; - определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; - установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; - соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; - контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия [21]. Финансовый план должен быть направлен на обеспечение финансовыми ресурсами предпринимательского плана хозяйствующего субъекта, оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями и в результате корректировки достигается материально - финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: научно-технического развития, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитального строительства, материально-технического обеспечения, труда и персонала, прибыли и рентабельности, экономического стимулирования и т.п [15, c. 56]. Финансовое планирование тесно связано с маркетинговыми, производственными и другими планами хозяйствующего субъекта. Никакие финансовые прогнозы не приобретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые направления деятельности. Финансовые планы будут нереальны, если маркетинговые цели не конкретны, а, следовательно, трудно достижимы. Неприемлемость финансовых планов выявится и при нарушении согласованности, направленности финансовых целей в краткосрочном и долгосрочном аспектах. Объектом финансового планирования организации служат: - движение финансовых ресурсов; - финансовые отношения, возникающие при формирования ресурсов, распределения и использования; - стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов [20, c 137]. Финансовое планирование также тесно связано с целью организации и общей его стратегией. На рисунке предоставлению 1 представлены последующие операционная шаги финансового планирования. Рисунок 1. Комплексный характер финансового планирования Процесс финансового планирования включает несколько этапов. На первом этапе анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Они имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Баланс предприятия входит в состав документов финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс служит исходной базой на первой стадии планирования [36, c. 225]. Западные компании используют для анализа, как правило, внутренний баланс, включающий наиболее достоверную информацию для внутрифирменного пользования. Внешний баланс, обычно составляемый для публикации, по ряду причин (налогообложение, создание резервного капитала и др.) показывает уменьшенные размеры прибыли. На втором этапе составляют основные прогнозные документы: прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, их относят к стратегическим финансовым планам и включают в структуру научно обоснованного бизнес-плана предприятия. На третьем этапе происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов. На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование. На пятом этапе процесс финансового планирования завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов. 1.2 Виды финансовых планов Финансовый план – это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия на планируемый период. В организациях осуществляется стратегическое, текущее и оперативное финансовое планирование, сравним все параметры финансового планирования в таблице относящихся 1. Таблица 1. Сравнение параметров стратегического, тактического и оперативного финансового планирования Параметры Стратегическое Тактическое Оперативное Задачи планирования Обеспечение реализации миссии фирмы; определение программы деятельности Вопросы финансирования, инвестирования, сбыта, снабжения, персонала Обеспечение надежности повседневного функционирования Уровень планирования Уровень корпорации Уровень предприятия Уровень функциональных отделов Носители идей планирования Менеджер высшего уровня Менеджер высшего и среднего уровня Менеджер среднего и низшего уровня Горизонт планирования Длительные сроки; широкий спектр альтернатив Средние сроки 1 - 2 года Короткие сроки; ограниченный спектр альтернатив Стратегическое планирование — процесс выбора долговременных целей организации и наилучшего способа их достижения. Стратегическое финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, это главная форма реализации целей предприятия [13, c. 36]. Необходимость стратегического планирования любого хозяйствующего субъекта состоит в таком выборе целей организации, при котором достигается увеличение стоимости предприятия, максимизируется прибыль и оптимизируется его финансовая структура. С помощью стратегического финансового планирования можно достигнуть: - оптимального распределения и использования производственных, финансовых и трудовых ресурсов; - господствующего положения на рынке; - адаптации к внешней рыночной среде посредством анализа сильных и слабых сторон организации, использования ее преимуществ, оценки потенциальных рисков. Стратегическое планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как будучи составной частью общей стратегии экономического развития, она должна быть согласована с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией [27, c. 53]. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает влияние на общую стратегию предприятия. Изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем и общей стратегии развития хозяйствующего субъекта. Другими словами, в рамках стратегического планирования определяются долгосрочные ориентиры развития и цели предприятия, долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению ресурсов. В ходе стратегического планирования ведется активный поиск альтернативных вариантов, осуществляется выбор лучшего из них и построение на этой основе стратегии развития предприятия. Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом, бывает рассчитано на более короткий период. До недавнего времени горизонт среднесрочного планирования равнялся 5 годам. Однако непредвиденный характер и скорость изменения внешней среды вынудили многие фирмы сократить промежуток планирования с 1 до 3 лет [30, c. 25]. Для реализации основных параметров стратегического плана деятельности организация формирует систему текущих финансовых планов, рассчитанных на более короткие временные периоды, преимущественно на год. Текущие финансовые планы призваны отвечать на вопрос: как, с привлечением каких ресурсов предприятие может достичь требуемых результатов в зависимости от конкретного состояния внутренней и внешней среды? Таким образом, текущее финансовое планирование представляет собой тактические мероприятия по реализации заданий, сформированных в стратегическом плане. Текущие финансовые планы в странах со стабильной экономикой разрабатывают на год. Это объясняется тем, что за год в основном выравниваются сезонные колебания конъюнктуры рынка. К тому же такой период времени соответствует законодательным требованиям к отчетному периоду. Для точности результата осуществляют дробление планового периода на более мелкие единицы измерения: полугодие и квартал [7, c.410]. Типовой финансовый план представляет обычно совокупность ряда базовых финансовых документов (баланс доходов и расходов, прогноз продаж, план денежных поступлений и платежей, прогнозный баланс активов и пассивов). Этапы текущего финансового планирования: - сбор и сведение исходных данных для планирования, в том числе анализ финансового состояния предприятия, достигнутых значений перспективного финансового плана; - оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие предприятия; - формирование первоначального варианта финансового плана; - направлений использования финансовых ресурсов составление финансового плана оптимизация источников финансирования (по разным вариантам риска и доходности). - утверждение финансового плана и доведение его показателей до соответствующих служб. Краткосрочное планирование – это разработка планов на год (обычно составляются на период до года). Краткосрочные планы включают в себя конкретные способы использования необходимых для достижения целей ресурсов организации, определенных в более длительных планах [16, c.88]. Содержание краткосрочных планов детализируется по кварталам и месяцам. Оперативное финансовое планирование включает формирование и исполнение платежного календаря, кассового плана, кредитного плана, составление краткосрочных бюджетов. Платежный календарь – план рациональной организации оперативной финансовой деятельности компании, в котором взаимосвязаны все источники поступлений денежных средств с расходами на осуществление финансово-коммерческой деятельности за квартал с разбивкой по месяцам [35, c. 121]. Кассовый план – план оборота наличных денежных средств, отражающих поступления и выплаты наличных денег через кассу предприятия. Своевременная обеспеченность наличными денежными средствами характеризует состояние финансовых отношений между предприятием и его работниками, т. е. одну из сторон платежеспособности предприятия. Кассовый план необходим предприятию для контроля за поступлением и расходованием наличных денег [21, c.67]. Составляется кассовый план на квартал. Важной частью оперативной финансовой работы является кредитный план, который составляют организации, если возникает потребность в краткосрочном финансировании в случае недостатка собственных финансовых ресурсов. Цель кредитного плана: обоснование потока платежей при возврате кредита (сумма основного долга и проценты в зависимости от установленной схемы платежей). Все три типа планирования должны увязываться между собой и не противоречить друг другу. В зависимости от особенностей постановки цели финансового планирования, т.е. ориентированы ли основные идеи планирования в прошлое, настоящее или будущее, выделяют четыре типа планирования: реактивное (нацеленное только в прошлое), инактивное (приспосабливающееся только к настоящему), преактивное (предпочитающее смотреть только в будущее) и интерактивное (ориентированное на взаимодействие всех лучших идей планирования). Система финансового планирования функционирует в рамках конкретной модели финансового планирования или их совокупности [5, c. 78]. В современной экономической литературе рассматриваются три модели финансового планирования: - составление прогнозных финансовых документов; - разработка финансового раздела бизнес-плана; - бюджетирование. Критерием выбора модели системы финансового планирования служит объем деятельности и используемых ресурсов, масштабность целей, структура управления. На малых предприятиях всех форм собственности, как правило, составляют только оперативные финансовые планы, так как невозможно рассчитать на перспективу состояние финансовых ресурсов, объемы и структуру производства и выручки, в том числе выручки от продажи продукции (работ, услуг) и т. п. Оперативные и текущие финансовые планы начинают разрабатывать, как правило, со средних организаций, где мотивами развития становятся расширение сферы деятельности и закрепление на рынке товаров и услуг. Разработка финансового раздела бизнес-плана выступает ведущим звеном формирования бизнес-плана при создании нового предприятия (его структурного подразделения), освоении новых видов конкурентоспособной продукции, а также при кардинальном изменении финансовой и инвестиционной стратегии действующего предприятия на очередном этапе его развития. Соответственно, методический подход к расчету прогнозируемых показателей имеет характерные особенности, связанные с отсутствием информации о деятельности предприятия в прошлые периоды. Использование бюджетной модели финансового планирования предполагает взаимосвязь бюджетов, создаваемых на разных уровнях управления предприятием, холдингом, корпорацией, что характерно в российских условиях для крупных, сверхкрупных организаций (предприятий), корпораций и транснациональных компаний, использующих соответствующую финансовую структуру управления с выделением центров финансовой ответственности. В организации ООО «Октоблу» составляется план на 10 лет, годовой план и недельный. Финансовый план составляется как по магазину, так и по отделам в целом. Таким образом, система взаимосвязанных финансовых планов становится той частью системы управления предприятием, которая отражает и дает возможность управления всеми финансовыми, экономическими, производственными и хозяйственными процессами, как внутри предприятия, так и во взаимодействии компании с внешней экономической средой. 1.3 Современные методы финансового планирования Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован. Как процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением [24, c. 332]. Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования. Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно: - облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; - устанавливает стандарты для организации финансовой информации; - определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы; - в части оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии. Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению планов должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т. д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем. В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению планов [35, c. 225]: - метод break-down (сверху-вниз); - метод build-up (снизу-вверх). По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается «сверху», т. е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, в более детализированной форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый план, который в последствии может войти составной частью в общий план предприятия. Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений. В практике финансового планирования применяют следующие современные методы: - метод скользящего планирования; - денежных потоков. Скользящие планирование - это бюджет, который регулярно корректируется по прошествии периода путем добавления к периоду планирования одного интервала времени и вычитании одного истекшего периода. Таким образом, предприятие располагает планом на последующие двенадцать (или более месяцев), причем сам бюджет постоянно поддерживается в актуальном состоянии, с учетом данных, которые имеются на момент его перепланирования [31, c. 36]. Какие же преимущества предоставляет метод скользящего планирования? Во-первых, в противоположность периодическому бюджетированию, когда бюджетный процесс сосредоточен в коротком интервале времени, что часто служит причиной авралов по составлению бюджетов на год, скользящее планирование равномерно распределяет усилия сотрудников компании по планированию своей деятельности. Во-вторых, скользящее планирование требует более частого пересмотра и корректировки всего годового бюджета. Это обстоятельство приводит к большим трудозатратам, чем при периодическом планировании, но повышает эффективность корректирующих действий. В-третьих, увеличивается точность прогноза по двум причинам: требуются более частые корректировки годового бюджета; проще экстраполировать только что прошедший период на тот же интервал в будущем. В-четвертых, скользящее бюджетирование — это некая комбинация краткосрочного и среднесрочного планирования, поскольку, с одной стороны, преследует достижение финансовых целей за год, в то же время повышает качество и достоверность оперативной плановой информации за счет сближения процесса планирования к темпу остальных процессов компании. Если организация решила перейти к скользящему планированию, важно определиться с размерностью бюджетного цикла и горизонта, они должны приближаться к ритму производственного и финансового циклов [28, c.16]. Таким образом, главное преимущество скользящего планирования - при приближении конца периода видно, что делать дальше. В организации ООО «Октоблу» оперативное планирование поддается корректировки раз в месяц. Метод денежных потоков является универсальным при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и планировании всех издержек и расходов. План денежного потока, или прогнозный отчет о движении денежных средств, состоит из трех частей: денежные потоки от операционной (текущей) деятельности предприятия, от инвестиционной деятельности и связанные с финансовой деятельностью [27, c. 20]. В первой части отражаются поступления денежных средств от реализации товаров, работ и услуг, авансов от покупателей и заказчиков. В качестве оттока денежных средств показываются платежи за сырье, материалы, коммунальные платежи, выплаты заработной платы, уплаченные налоги и сборы и другие платежи. Во второй части показываются денежные потоки, связанные с приобретением и продажей имущества долгосрочного пользования, т. е. основных средств и нематериальных активов. При использовании плана денежного потока прямым методом суммируются данные о предполагаемой выручке и вычитаются все планируемые денежные затраты. Недостаток прямого метода расчета денежного потока заключается в том, что он не раскрывает взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств на счетах предприятия. Эту взаимосвязь позволяет установить косвенный метод. При использовании косвенного метода финансовый результат, полученный по данным бухгалтерского учета (прибыль или убыток), нужно преобразовать с помощью ряда корректировочных процедур в величину изменения денежных средств за период. В международных стандартах финансовой отчетности для планирования рекомендуется использовать прямой метод.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg