Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Теоретические аспекты маркетинговой деятельности.

irina_krut2020 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности Свердловского Территориального Центра Фирменного Транспортного Обслуживания. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии; ? провести комплексный анализ деятельности «СТЦФТО» ? предложить мероприятия по повышению маркетинговой деятельности «СТЦФТО»; ? проанализировать соответствие требованиям безопасности в «СТЦФТО». Объектом исследования является Свердловский Территориальный Центр Фирменного Транспортного Обслуживания. Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации. Методологической основой исследования являются Законы Российской Федерации, научные публикации и учебные пособия российских и зарубежных авторов. Теоритической основой исследования являются статистические материалы, полученные в результате прохождения практики. Для обработки и анализа информации использованы методы системного анализа, сравнения, экспертного опроса, методы оценок. Для обработки исходных данных используются следующие методы исследования: SWOT – анализ, матрица позиционирования возможностей и угроз, матрица БКГ, матрица М. Портера и матрица И. Ансоффа. При выполнении выпускной квалификационной работы использованы программные средства MS Word, MS Excel, MS PowerPoint. Объект, предмет, цель и задачи исследования определили следующую структуру выпускной квалификационной работы. Во введении показана актуальность проблемы, сформулированы цель и задачи исследования, обозначена практическая значимость проекта. В первой главе рассмотрены понятия маркетинга, определена сущность и функции, механизмы и технологии, а так же эффективность маркетинговой деятельности. Во второй главе проведен анализ маркетинговой деятельности «ТЦФТО», SWOT – анализ, матрица позиционирования возможностей и угроз, матрица БКГ, матрица М. Портера. В третьей главе представлены рекомендации для повышения маркетинговой деятельности «СТЦФТО», рассчитан экономический эффект, срок окупаемости разработанных мероприятий. В четвертой главе проведен анализ соответствия требованиям безопасности работников отдела маркетинга, а также предложена профилактика профессионально обусловленных заболеваний в «СТЦФТО». Практическая значимость работы состоит в том, что реализация предложенных мероприятий позволит повысить маркетинговую деятельность организации за счет улучшения качества услуг и сервиса, а также за счет проведения рекламы.
Введение

В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, так как он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы. Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг и товаров. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. В современных условиях наличие маркетинговой службы на предприятии является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания фирмы.
Содержание

Введение……………………………………………………………...……………6 1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности…………………….…9 1.1 Понятие, сущность и функции маркетинговой деятельности…………..9 1.2 Механизмы и технологии маркетинговой деятельности……………….21 1.3 Эффективность маркетинговой деятельности………………………..…26 2 Комплексный анализ деятельности компании……………………….…31 2.1 Анализ продукта рынка………………………………………………..…31 2.2 Стратегический анализ деятельности компании…………………….….36 3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности «СТЦФТО»……………………………………………………………………….48 3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности «СТЦФТО»…………………………………………………………………….…48 3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……….……54 4 Безопасность труда работников отдела маркетинга «СТЦФТО»…...…56 4.1 Характеристика условий труда работников…………………………….56 4.2 Эргономика рабочего места сотрудников отдела маркетинга…………62 4.3 Профилактика профессионально обусловленных заболеваний……….64 Заключение………………………………………………………………………69 Список использованных источников………………………………………..…71 Приложение А ¬¬– Положение «СТЦФТО»…………………………………...…73
Список литературы

Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Понятие, сущность и функции маркетинговой деятельности Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли [6]. В таблице, представленной ниже, показаны понятия маркетинга сформулированные различными авторами и организациями: Таблица 1.1 – Понятия маркетинга Автор/организация Формулировка понятия «маркетинг» 1 2 Котлер и Амстронг – социальный процесс, с помощью которого компании и индивидуумы обмениваются созданной ценностью с целью удовлетворения своих потребностей. Т. е. компании создают ценность для потребителей (в виде товара или услуги) и развивают прочную связь с ними с целью получить ценность от них взамен (денежные средства) The Chartered Institute of Marketing (CIM) – процесс управления выявлением, прогнозированием и удовлетворением потребностей потребителей с целью получения прибыли American Marketing Association – деятельность, набор институтов и процессов для создания, распределения и обмена предложениями компаний, имеющих ценность для конечных потребителей Владимир Тюшин – все, что помогает продажам Рендел Чэпмен – это решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя ? Окончание таблицы 1.1 1 2 Общественный институт маркетинга Великобритания – это процесс управления, который выявляет, предвидит и удовлетворяет требования потребителя при соблюдении принципов эффективности и прибыльности Ж.-Ж. Ламбен – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально – техническим снабжением и т. д. В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя. Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. Маркетинг ¬ явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга. Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы: – Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений; – Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы); – Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы [7]. Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое; анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными); изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т. д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта; планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей; обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов; обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т. д.; удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара; управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т. е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений. Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей. Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара. Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить: – заинтересована ли в этом другая сторона; – имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь. Связь и деловое общение с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга [1]. Благополучие фирмы зависит от правильного выбора стратегии и тактики осуществления маркетинговых мероприятий. Выбор делается на основе систематизации рыночных условий и классификации маркетинга. Классификации маркетинга имеют конкретное практическое значение, так как комплекс маркетинга для различных его видов существенно различен (разные каналы товародвижения, методы рекламы, организации продаж и др.). Комплекс маркетинга – совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности организации, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. В 1960 г. была предложена модель маркетинга, основой которой стало комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинга (концепция «4Р» Е. Маккарти) (рис. 1). Эта модель получила название «марке – тинг – микс» (комплексный маркетинг). Согласно этой модели комплекс маркетинга состоит из четырех элементов, каждый из которых в английском языке начинается с буквы «Р»; продукт (product); цена (price); доведение продукта до потребителя (place); продвижение продукта (promotion). Появление этой модели стало своеобразной реакцией на распространение в экономике ситуации ненадежности и риска, когда нельзя предложить однозначный алгоритм единственно верного решения, поскольку количество возможных комбинаций факторов, воздействующих на мотивацию принятия решения о покупке, весьма велико, а результат деятельности в этих условиях невозможно точно рассчитать [19]. Рисунок 1.1 – Функции маркетинга Все элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны. Например, функциональные возможности, качество продукта определяют его цену. Каждый потребитель явно или неявно проводит оценку покупаемого продукта по критерию «цена – качество». На объем реализации товара непосредственно влияют средства продвижения и доставки продукта. Для достижения положительного результата необходимо оптимизировать маркетинг – микс [10]. Эволюции концепции маркетинга соответствовала эволюция маркетинговой концепции управления и маркетингового инструментария (табл. 1.2). Таким образом, для успешного развития бизнеса необходимо учитывать целый ряд факторов и условий, под воздействием которых складываются и поддерживаются рыночные возможности фирмы. Это требует нового подхода к управлению, маркетингу, персоналу, финансам. В связи с этим маркетинг не может оставаться отдельной функцией только для специалистов по маркетингу и сбыту. Ответственность имеет тенденцию к расширению: от работника, непосредственно обслуживающего клиента, до высшего руководства фирмы. Управление маркетинговой деятельностью становится прерогативой высшего руководства, одной из главных его функций. Сложность и многообразие вариантов стратегий маркетинга обусловили необходимость их классификации в зависимости от вида продукта и состояния рыночного спроса на них [18]. Таблица 1.2 – Эволюция маркетинговой концепции управления Период существования концепции, годы Концепция маркетинга Ориентация маркетинговой деятельности Ориентация сфер применения маркетинга Маркетинговый инструментарий 1 2 3 4 5 Продолжение таблицы 1.2 1 2 3 4 5 1900 – 1930 КСП и КСТ. Учение о товаре Ориентация на распределение. Теория о сбыте Сельскохозяйственное производство. Производство массовых товаров Наблюдение. Анализ покупок и продаж. Расчет вероятности товарооборота 1930 – 1950 КИКУ. Учение о сбыте Организация продаж. Развитие теории ориентации на товар и его функции. Маркетинг как функция дистрибьютерства Потребительский маркетинг Анализ мотивов. Исследование операций. Моделирование рынка 1950 – 1970 КМ. Учение о приоритетном значении маркетинга (маркетинг как рецепт) Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя. Господствующая теория – научные основы поведения и принятия решений Промышленный и потребительский маркетинг Факторинг. Дискримнантный анализ. Математические методы. Маркетинговые модели. Анализ данных ? Окончание таблицы 1.2 1 2 3 4 5 1970 – 1980 КМ. Формирование учения о маркетинге как функции менеджмента. Стратегический маркетинг. (Маркетинговая концепция управления) Ориентация на конкурентов и экологию. Господствующая теория – ситуационный анализ Производственный и потребительский маркетинг. Маркетинг услуг и некоммерческих организаций Позиционирование товара и организаций. Кластерный анализ. Типология потребителей. Экспертные системы. Причинно – следственный анализ 1980 – 2000 КСЭМ. Формирование учения о маркетинге как функции и инструментария предпринимательства Господствующие теории – теория рыночных сетей и взаимодействия. Теория коммуникаций. Ориентация на социальный и экологический эффект Производственный и потребительский маркетинг. Маркетинг услуг и некоммерческих организаций. Предпринимательство государственных структур Позиционирование товара и организаций. Кластерный анализ. Типология потребителей. Модели поведения потребителей и конкурентов. Бенчмаркинг. Теория игр В зависимости от вида продукта маркетинг делится на три группы: маркетинг товаров производственно-технического назначения, потребительских товаров и маркетинг услуг. Каждый из этих трех типов маркетинга может быть разделен по конкретным видам, например потребления товаров и услуг. Выделяют маркетинг патентов, лицензий, инженерной продукции, программных средств и т. д. Все, что может быть продано, – объект маркетинговой деятельности. Задачи, стоящие перед маркетингом, обусловливают необходимость дифференцировать его деятельность на основные направления – функции маркетинга[17]. Функции маркетинга – отдельные виды, направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате се специализации. Таким образом, функциональную структуру маркетинга можно представить как управление комплексом маркетинга (см. рис. 1). Функции управления и анализа. Планирование маркетинга. Одна из основных целей маркетинга – обеспечение планомерности и пропорциональности в деятельности организации. Реализация этой цели невозможна без продуманного и квалифицированного планирования. Организация информационного обеспечения маркетинга. Процессу маркетингового планирования предшествует создание информационно-аналитической базы. Организация должна постоянно совершенствовать информационную систему, характеризующую цикл «заказ – изготовление – отгрузка – оплата». Коммуникационное обеспечение управления маркетингом. Коммуникационный процесс маркетинговой деятельности представляет собой обмен информацией между отдельными ее субъектами. Коммуникационная система предназначена для обеспечения оперативного обмена информацией, в том числе отправки руководящих и информационных материалов и функционирования обратной связи. Контроллинг – обеспечивает выявление и предупреждение отклонений действительных результатов маркетинговой деятельности от запланированных. Выявляет новые резервы и возможности развития и приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Аналитическая функция. Изучение рынка, цель которого – проведение ранжирования рынков в порядке их предпочтительности. Ранжирование проводится по следующим критериям: – емкость рынка – объем реализуемого товара, аналогичного тому, который производится предприятием (в физических или стоимостных единицах). Чем больше объем ввоза товара, аналогичного или близкого по характеристикам товару, предлагаемому организацией, тем выше вероятность реализации его на данном рынке; – инвестиционная политика. Предпочтение целесообразно отдавать тем регионам, где проводится интенсивная инвестиционная политика в отраслях, потребляющих товары организации; – географическое положение. При поставках больших партий одинаковых изделий, а также сырьевых товаров, удаленность потребителя от производителя играет существенную роль в выборе рынка; – стабильность правового режима. Предпочтительными для производителя являются рынки со стабильными правовыми режимами. Изучение потребителей. Удовлетворить потребность всего рынка не сможет ни одна организация. Поэтому их задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей определенного товара выбрать такую группу, которая при соответствующих коммерческих усилиях станет активнее, быстрее и легче по сравнению с другими группами приобретать товар. Процесс определения таких групп, согласно маркетинговой терминологии, называется сегментацией рынка (потребителей). Сегментация позволяет организации сосредоточить свои усилия и ресурсы на наиболее эффективных направлениях движения к коммерческому успеху. Изучение фирменной структуры рынка. Изучение осуществляется с целью выявления участников рыночных отношений и методов их воздействия на выбранный сегмент рынка. Исследования проводятся по трем группам: фирмы-контрагенты (покупатели); фирмы-конкуренты и фирмы-посредники [8]. Фирмы – контрагенты – существующие и потенциальные покупатели продукции. Основное внимание при сегментации контрагентов следует прежде всего обращать на предполагаемый объем покупок, долговременность взаимосвязей, устойчивость репутации фирмы и стабильность ее финансового положения. Фирмы – конкуренты. В процессе анализа необходимо определить слабые и сильные стороны конкурентов. Найти их недостатки и упущения и, воспользовавшись ими, усилить свое присутствие в выбранном сегменте. Фирмы – посредники. К коммерческому посреднику предъявляются следующие требования: посредник не должен предоставлять аналогичную конкурирующую продукцию; он должен располагать системой хранения и реализации товара и обладать устойчивым финансовым положением; персонал посредника должен обладать соответствующей квалификацией в области реализации конкретной продукции [11]. Изучение товара. Анализ производится с целью определения потребности, степени ее удовлетворенности в конкретном товаре на выбранном сегменте рынка. В конечном итоге маркетолог должен получить сведения о техническом уровне и качестве товара, системе товародвижения и сервисе, стандартах, нормах и правилах техники безопасности. На основании полученной информации он разрабатывает предложения о номенклатуре товара и объемах его поставки на рынок. Анализ внутренней среды проводится с целью оценки конкурентоспособности организации. Полученные данные являются аналитическим обоснованием выбора направления ее перспективного развития – стратегии. Методы изучения внутренней среды: ситуационный анализ, мозговая атака, экспертные оценки, внутреннее анкетирование, конференции и т. д. Производственно – сбытовая функция маркетинга. Организация производства нового товара. Товар – сердцевина всей маркетинговой деятельности. Если он не в состоянии удовлетворить потребности покупателей, то никакие усилия по его реализации не дадут положительных результатов. Сегментирование покупателей позволяет целенаправленно организовать производство конкурентоспособного товара в необходимых объемах с оптимальными сроками поставки. Особое внимание обращается на создание товаров рыночной новизны, которые либо дают возможность потребителям удовлетворять совершенно новые потребности (пионерские товары), либо поднимают на качественно новую ступень удовлетворение уже известных потребностей, либо позволяют значительно более широкому кругу покупателей удовлетворить уже известные потребности. Производство товаров рыночной новизны – ключевой фактор коммерческого успеха организации. Организация материально – технического снабжения. Материально – техническое снабжение – наиболее существенный элемент организации производства. Запасы материально-технических ресурсов оказывают значительное влияние на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции. Избыточные запасы резко снижают скорость оборота капитала, ухудшают финансовое положение организации и ее конкурентоспособность. Организация должна стремиться к положению, когда у нее отпадает необходимость развивать складское хозяйство и заготовительное производство. Поставки должны быть обеспечены точно в срок. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Качество и технический уровень товара в наибольшей степени определяют его конкурентоспособность в неценовой конкуренции. Маркетинг определяет необходимые параметры товара посредством изучения предполагаемых рынков сбыта, их ранжирования и сегментации потребителей. Функции товародвижения и дистрибуции (доведение товара до потребителя). Организация системы товародвижения (ОСТ). ОСТ ориентирована на проводку товара от момента его изготовления до начала потребления. Организация создает систему товародвижения, обеспечивающую доставку товара туда, где он нужен, в потребных количествах, своевременно и с сохранением изначального качества (сохранность во время транспортировки). Проведение товарной политики. Товарная политика призвана обеспечить оптимальные с коммерческой точки зрения ассортимент, номенклатуру товаров и эффективные объемы продаж. Товарная политика базируется на информационной базе анализа рынка (внешней среды) и возможности организации (внутренней среды). Организация сервиса. Сервис – мероприятия по обеспечению комплекса услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией товара. Сервис призван обеспечить стабильный рынок для товара, расширение спроса на него, способствовать коммерческому успеху фирмы и повышению ее престижа [9]. Функции продвижения товара и реклама. Организация рекламной деятельности, каналов маркетинговой коммуникации; конкурентной борьбы; научная организация сервиса. Функция ценообразования. Ценовая политика состоит в том, что организация устанавливает на свои изделия цены, обеспечивающие достижения долгосрочных и краткосрочных целей в реализации товара [2]. 1.2 Механизмы и технологии маркетинговой деятельности В современных условиях, когда основные принципы хозяйствования в рыночных условиях, стали более понятными, приобрели особое значение практические разработка и реализация принципов и методов управления предприятиями на новой теоретической основе, отражающей специфику современного этапа государственных преобразований. Опыт зарубежных стран показывает, что маркетинговая ориентация предприятия дает возможность обеспечить экономическую стабильность, а соответственно и эффективность, и рентабельность его деятельности. В формировании механизма управления предприятиями обязательно следует учитывать общие закономерности и подходы, характерные для управления любыми экономическими системами. Учитывая современные тенденции в изменениях экономического, политического, социального, научного, окружающей среды, степень и количество сложностей в управлении предприятиями расти, что потребует расчетно-аналитического обеспечения принимаемых решений. Маркетинговый механизм управления предприятиями представляет сложную иерархическую систему, определяющую внутреннее строение, порядок формирования и функционирования систем управления. Для предприятий он должен соответствовать как общим закономерностям, так и специфике сферы деятельности хозяйства. Систему маркетинга следует рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле она представляет собой систему экономических отношений, возникающих в процессе производства и сбыта товаров, ориентированных на рынок и потребителя. В узком смысле система маркетинга – это комплекс специфических функций, элементов и приемов, которые проводит предприятие для эффективной реализации продукции [14]. Маркетинг представляет собой сложную систему отношений как в самом предприятии, так и во внешней рыночной среде, которому данная система нуждается в постоянном регулирования и управления. В современной маркетинговой системе существует определенный состав основных сил и действующих лиц. На предприятие влияют поставщики, конкуренты и внешняя среда. Все это обусловливает действия предприятия на рынке конечных потребителей. Маркетинговые же исследования, проводимые предприятием и его конкурентами помогают принимать взвешенные решения, всегда быть в курсе событий и изменений на рынке потребителей. Между предприятием и внешней маркетинговой средой происходит непрерывный обмен ресурсами и информацией. Для того, чтобы эффективно действовать, предприятие должно, с одной стороны, приспосабливаться к изменениям во внешней маркетинговой среде, а с другой – действовать на него. Согласно современной концепции ориентации торговой и сбытовой деятельности предприятия на рынок, на конкретные требования потребителя, организационно-экономический механизм подхода со стороны маркетинга к совершенствованию управления предприятиями должен представлять собой целенаправленную взаимосвязанную взаимодействие элементов управления производством, снабжением, сбытом, финансами и трудовыми ресурсами при определяющей роли маркетинга как процесса, создает предпосылки для обеспечения удовлетворения желаний покупателя посредством разработки и предложения ожидаемых им товаров и услуг. Поэтому и организационные и экономические звена включают в свой состав элементы маркетинга и его особенности, позволяет связать возможности предприятий потребностям внешней среды, четко реагируя на изменения структуры и требования рынка, определяя поведение хозяйствующих субъектов. Сущность маркетингового подхода к управлению предприятиями характеризует его как комплексную систему, позволяющую связать возможности хозяйствующих субъектов с потребностями рынка и добиться преимуществ по сравнению с конкурентами. Ориентация предприятий на использование маркетингового подхода обычно требует изменения структуры их управления. При этом на первое место в управлении хозяйствующими субъектами получается подразделение маркетинга и его руководители, определять в будущем направления деятельности всех других служб, включая непосредственно и производство [15]. Механизм управления маркетинговой деятельностью предприятия включает экономическое и организационное звенья. Экономическое звено включает в себя составляющие: – оценка потребностей, запросов потребителей; – выявление собственных возможностей производства собственных запасов; – оценка стоимости товара, продукции; – дополнительные расходы на технику и технологию; – произвести товар и использовать его в соответствии с требованиями потребителя; – сбыт товара и его стимулирования; – расходы на сервисное обслуживание; – расходы на сервисное обслуживание; – расходы на рекламу. Организационное звено включает следующие составляющие: – выявление потребностей потенциальных потребителей; – выявления реальных и потенциальных конкурентов; – выявления возможных потенциальных покупателей; – организация рекламы; – распределение товара по рыночным нишам; – поиск новых рынков сбыта; – обоснование предложений новых товаров; – выявление влияния производства и эксплуатации товара на общество и окружающую среду [13].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Маркетинг, 64 страницы
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg