Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Теоретические аспекты работы PR-отдела компании в кризисной ситуации

irina_krut2020 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Объектом исследования является работа PR-отдела компании в кризисной ситуации. Предмет исследования – сущность, содержание, особенности работы PR-отдела компании «BP» в кризисной ситуации во время разлива нефти в Мексиканском заливе. Целью исследования является анализ работы PR-отдела компании «BP» в кризисной ситуации во время разлива нефти в Мексиканском заливе и выработка рекомендаций по улучшению результативности работы PR-отдела компании в условиях кризиса. Для достижения этой цели в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи: – изучить теоретические аспекты работы PR-отдела компании в кризисной ситуации; – обобщить исходные данные для анализа работы PR-отдела компании «BP» в кризисной ситуации во время разлива нефти в Мексиканском заливе; – выявить особенности антикризисного PR, которые необходимо было учитывать PR-отделу компании «BP»; – провести анализ и оценить работу PR-отдела компании «BP» в кризисной ситуации во время разлива нефти в Мексиканском заливе; – выработать рекомендации по улучшению результативности работы PR-отдела компании в условиях кризиса. Научная новизна исследования заключается в разработке рекомендаций по улучшению результативности работы PR-отдела компании в условиях кризиса. Практическая значимость исследования состоит в том, что выполнение разработанных рекомендаций позволит улучшить результативность работы PR-отдела, уменьшить финансовые потери и снизить репутационные риски для компании. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведён мониторинг русскоязычных информационных сайтов, что позволило обнаружить недостаточную освещенность темы кризисного PR в ТЭК. Исходя из этого, было принято решение рассмотреть технологии работы пресс-службы в области ТЭК на примере реагирования на аварию 20 апреля 2010 г. PR-отдела компании British Petroleum. Тщательное рассмотрение и анализ данного кейса позволил нам выявить сильные и слабые стороны работы специалистов по связям с общественностью и СМИ данной организации, методологию и технологию проведения экстренных антикризисных мероприятий. При выполнении выпускной квалификационной работы применялись контент-анализ, сравнительный и проблемно-хронологический методы. Источниками анализа в выпускной квалификационной работе стали научная и учебная литература по деятельности PR-служб, публицистика в СМИ, выступления и интервью относительно кризисной ситуации во время разлива нефти в Мексиканском заливе, пресс-релизы British Petroleum. Структура выпускной квалификационной работы определена актуальностью заявленной цели и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Она выполнена на 61 стр., содержит 5 рисунков, библиографический список включает 81 источник.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Исследование и обобщение результатов работы PR-отдела компании «BP» в кризисной ситуации во время разлива нефти в Мексиканском заливе является актуальной научной задачей, так как позволяет выработать рациональные подходы к действиям организации в условиях кризиса и необходимости быстрых ответных мер по уменьшению финансовых потерь и снижению репутационных рисков для компании. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) представляет собой один из важных секторов экономики большей части государств. Для развития энергетической дипломатии и политики страны требуется успешная работа энергетических, нефтяных, угольных и газовых компаний, которая напрямую зависит от продуктивности работы их PR-департаментов. Ежегодно агенты ТЭК сталкиваются с десятками кризисных ситуаций, некоторые из которых умело скрываются ещё на этапе их появления. Однако крупные происшествия всегда становятся достоянием общественности и наносят значительный урон репутации энергетической компании, что неизбежно ведёт к снижению объёмов заказов и доверия со стороны потребителя. Именно потому, что сфера ТЭК тесно связана с экологической составляющей жизнедеятельности людей, часто подвержена кризисным ситуациям, тема выпускной квалификационной работы является крайне актуальной. Необходимо осознать особенности работы PR-отдела компании при реагировании на происшествия в сфере ТЭК.
Содержание

Введение ……………………………………………..………… 3 1 Теоретические аспекты работы PR-отдела компании в кризисной ситуации …………………………………………… 6 1.1 Понятие кризиса и конфликта в работе PR-отдела …………. 6 1.2 Спасение репутации в ситуации кризиса …………………….. 17 1.2 Основные принципы кризисного PR …………………………. 20 2 Исходные данные для анализа работы PR-отдела компании «BP» в кризисной ситуации во время разлива нефти в Мексиканском заливе …………………………………………. 27 2.1 Фактография событий разлива нефти в Мексиканском заливе 27 2.2 Экологические последствия …………………………………... 29 2.3 Особенности антикризисного PR, которые необходимо было учитывать PR-отделу компании «BP» ………………………... 31 3 Анализ и оценка работы PR-отдела компании «BP» в кризисной ситуации во время разлива нефти в Мексиканском заливе …………………………………………………………… 37 3.1 Коммуникационные стратегии, примененные PR-отделом компании «BP» в кризисной ситуации во время разлива нефти в Мексиканском заливе ………………………………… 37 3.2 Анализ позитивных и негативных аспектов работы и оценка действий PR-отдела компании «BP» во время кризиса .......... 46 3.3 Рекомендации по улучшению результативности работы PR-отдела компании в условиях кризиса ……………………. 50 Заключение …………………………………………………….. 53 Список использованных источников и литературы ………… 55
Список литературы

1. Авария в Мексиканском заливе: хроника событий и экологические последствия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aif.ru/dontknows/file/avariya_v_meksikanskom_zalive_hronika_sobytiy_i_ekologicheskie_posledstviya (дата обращения: 21.04.2018). 2. Авария в Мексиканском заливе заставила компанию «Бритиш Петролеум» сменить руководство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1tv.ru/news/2010-07-27/141385-avariya_v_meksikanskom_zalive_zastavila_kompaniyu_british_petroleum_smenit_rukovodstvo (дата обращения: 21.04.2018). 3. Американцы о ВР: «британские придурки» и «предатели» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bbc.com/russian/international/2010/06/100603_us_oil_bp_reputation (дата обращения: 21.04.2018). 4. ВР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://globalcorporations.ru/BP.html (дата обращения: 21.04.2018). 5. Ляпкины-Тяпкины из ВР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://comminlife.wordpress.com/2010/06/19 (дата обращения: 21.04.2018). 6. Правила оформления рефератов, курсовых и дипломных работ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mzh.mgimo.ru/ru/page/docsrules (дата обращения: 21.04.2018). 7. Реклама BP обещает счастливый конец [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2010/06/04/cod2/ (дата обращения: 21.04.2018). 8. British Petroleum [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://finbay.org/finansovye-novosti/utechka-nefti-konec-bp.html (дата обращения: 21.04.2018). 9. Fitch снизило рейтинг British Petroleum из-за аварии в Мексиканском заливе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bnews.kz/ru/news/archive/neft_i_gaz/540167-2010_06_03-540167 (дата обращения: 21.04.2018). Монографии (книги) 10. Аниськина Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. – Москва: ИЛ, 2016. – 304 c. 11. Антипов К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 326 c. 12. Бузни Е. Н. История связей с общественностью / Е.Н. Бузни. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2014. – 224 c. 13. Василенко И. А. Политические переговоры. Учебник / И.А. Василенко. – Москва: СИНТЕГ, 2015. – 448 c. 14. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: КноРус, 2015. – 224 c. 15. Вылегжанин Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. – М.: Флинта, МПСИ, 2013. – 376 c. 16. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. – Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. – 352 c. 17. Головлева Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. – М.: Аспект пресс, 2015. – 160 c. 18. Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 336 c. 19. Горчакова В. Г. Прикладная имиджелогия / В.Г. Горчакова. – М.: Феникс, 2016. – 480 c. 20. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR / М. В. Гундарин. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с. 21. Елина Е. А. Семиотика рекламы. Учебное пособие / Е.А. Елина. – Москва: Огни, 2014. – 136 c. 22. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 236 c. 23. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 444 c. 24. Карпова С. В. Международная реклама. Учебник и практикум / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2014. – 474 c. 25. Катернюк А. Практическая реклама / Алексей Катернюк. – М.: Феникс, 2015. – 155 c. 26. Киселе А. Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ. Власть / А.Г. Киселев. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 432 c. 27. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста / А.Г. Киселев. – М.: Питер, 2015. – 231 c. 28. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – Москва: Высшая школа, 2013. – 512 c. 29. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект пресс, 2015. – 304 c. 30. Кузнецов П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. – Москва : Дашков и К, 2012. 31. Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга / О.Г. Кузьмина. – М.: Дашков и К°, 2014. – 128 c. 32. Ласковец Е.В. Связи с общественностью и реклама: Учебно-методическое пособие / Ласковец Е В. – Москва: Высшая школа, 2015. – 884 c. 33. Лашко,С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие / С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. – М.: РИОР, Инфра-М, 2017. – 172 c. 34. Марков А. А. Связи с общественностью в органах власти / А.А. Марков. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 192 c. 35. Марочкина С. С. Введение в специальность. Реклама. Учебное пособие / С.С. Марочкина, Л.М. Дмитриева, Е.В. Азарова. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 240 c. 36. Меньшиков, А.А. Связи с общественностью в кризисных ситуациях: учебное пособие / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2013. – 83 с. 37. Минаева Л.В. Учебный словарь языка связей с общественностью / Л.В. Минаева. – М.: Дрофа, 2013. – 916 c. 38. Музыкант В. Л. Психология и социология в рекламе / В.Л. Музыкант. – М.: РИОР, Инфра-М, 2013. – 224 c. 39. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе / Р.Ю. Овчинникова. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 240 c. 40. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 352 c. 41. Павлов И. В. Техника и технологии рекламного видео. Учебник / И.В. Павлов. – Москва: ИЛ, 2014. – 288 c. 42. Пашутин С. Б. Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке / С.Б. Пашутин. – Москва: Машиностроение, 2013. – 502 c. 43. Песоцкий Е. А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. – Москва: ИЛ, 2014. – 240 c. 44. Песоцкий Е. А. Реклама. Учебно-практическое пособие / Е.А. Песоцкий. – Москва: РГГУ, 2014. – 400 c. 45. Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы / Л.В. Подорожная. – М.: Омега-Л, 2014. – 348 c. 46. Ромат Е. В. Реклама / Е.В. Ромат. – М.: Питер, 2014. – 496 c. 47. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). Шпаргалка. – М.: РИОР, 2016. – 929 c. 48. Связи с общественностью. Шпаргалка. – М.: Окей-книга, 2015. – 716 c. 49. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. – Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. – 560 c. 50. Синяева И.М. Основы рекламы. Учебник и практикум для СПО / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2016. – 131 c. 51. Смирнова Ю. В. Реклама на телевидении. Учебное пособие / Ю.В. Смирнова. – М.: Омега-Л, 2014. – 256 c. 52. Тимофеев М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) / М.И. Тимофеев. – М.: РИОР, 2013. – 192 c. 53. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Т.Н. Третьякова. – М.: Академия, 2013. – 272 c. 54. Ученова В.В. Реклама и массовая культура. Служанка или госпожа? / В.В. Ученова. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 179 c. 55. Ушакова Н. В. Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 280 c. 56. Ушанов П. В. Media relations. Основные аспекты взаимодействия СМИ и public relations : учебное пособие / П. В. Ушанов. – Владивосток : Изд-во Дальневосточного федерального университета , 2011. – 86 с. 57. Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности. Учебник / Л.Н. Федотова. – Москва: Мир, 2014. – 456 c. 58. Филинова О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – Москва: Мир, 2014. – 240 c. 59. Фролов С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. – Москва: Мир, 2014. – 368 c. 60. Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – М.: Академия, 2016. – 240 c. 61. Чаган Н.Г. PUBLIC RELATIONS в режиме реального маркетинга. Монография / Н.Г. Чаган. – Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. – 344 c. 62. Чернатони Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. МакДональд. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 560 c. 63. Чумиков А. Н. Дело. Реклама и связи с общественностью. Профессиональные компетенции. Учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, С.А. Самойленко. – М.: Издательский дом «Дело», РАНХиГС, 2016. – 520 c. 64. Чумиков А. Н. Медиарилейшнз. Учебное пособие / А.Н. Чумиков. – Москва: Наука, 2014. – 184 c. 65. Чумиков А. Н. Переговоры – фасилитация – медиация. Учебное пособие / А.Н. Чумиков. – Москва: Мир, 2014. – 160 c. 66. Чумиков А. Н. Государственный PR. Связи с общественностью для государственнх организаций и проектов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – Москва: Наука, 2013. – 336 c. 67. Шарков Ф. И. Имидж фирмы. Технологии управления / Ф.И. Шарков. – Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. – 272 c. 68. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 488 c. 69. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 324 c. 70. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 330 c. 71. Шарков Ф. Массовые коммуникации и медиапланирование / Феликс Шарков. – М.: Альфа-пресс, 2014. – 298 c. 72. Щепилова Г. Г. Реклама. Учебник / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2015. – 520 c. 73. Щепилова Г.Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности. Учебник для СПО / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – Москва: ИЛ, 2016. – 381 c. 74. Ягодкина М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. – Москва: Гостехиздат, 2014. – 304 c. 75. PR в сфере коммерции. – М.: Огни, 2013. – 304 c. 76. PR. Современные технологии. – Москва: Гостехиздат, 2015. – 264 c. Периодические издания: журналы, газеты 77. BP says oil spill costs spike above 3.0 billion dollars. — Agence France-Presse, 05.07.2010. 78. Helen Power. BP reveals another asset sale to offset $40bn bill for Gulf of Mexico disaster. — The Daily Times, 29.11.2010. 79. Ian Urbina. U.S. Said to Allow Drilling Without Needed Permits. — The New York Times, 13.05.2010. 80. James Herron. BP on the Defensive as Shares Drop. — The Wall Street Journal, 10.06.2010. 81. Suzanne Goldenberg. BP fund lawyer to refuse 100,000 Gulf spill disaster claims. — The Guardian, 01.03.2011.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ PR-ОТДЕЛА КОМПАНИИ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 1.1 Понятие кризиса и конфликта в работе PR-отдела По мнению М. В. Гундарина, «специалистов по связям с общественностью частенько начинают слушать только тогда, когда ситуация в организации начинает развиваться, как говорится, непредсказуемо. А точнее – когда организация втягивается в кризис. Который, конечно же, наступил внезапно. Как в анекдоте: «в пятидесятый раз и всегда неожиданно». Разумеется, гораздо проще не допустить нежелательного отклонения от линии развития организации (так можно определить кризис), если работать последовательно и планомерно. Но иногда нужно действительно прийти и спасти» . Коммуникационной работе в условиях кризиса находится место, пожалуй, в каждом учебнике и практическом пособии. Да и на практике v многих потенциальных заказчиков складывается мнение о специалисте по коммуникационному менеджменту как о некоей скорой помощи пли службе спасения, которая не видна и не нужна в обычное время, а как только что случится – приедет и исправит. Разумеется, это не так. Разумеется, основа основ коммуникационного менеджмента – ото работа в «мирное время», работа как раз по недопущению конфликтных ситуаций. Тем не менее именно в экстренных ситуациях механизмы и приемы управления с помощью коммуникаций видны особенно наглядно. Поэтому данная тема – одна из самых важных для понимания сущности крищисного менеджмента. Разберемся в терминах. Общеупотребительное «кризис», на наш взгляд, не совсем точно. В «Толковом словаре русского языка» находим следующее определение кризиса: «Кризис (от греч. krisis – решение) – резкое изменение, крутой перелом, затруднительное положение». При этом под кризисом обычно подразумевается завершение или перелом в ходе некоторого процесса, имеющего характер борьбы и разделяющегося на три этапа: до кризиса борьба идет, положение является неопределенным, колеблющимся; момент кризиса есть конец неопределенности и колебания – победа одной стороны или примирение обоих; после кризиса начинается нечто новое, организационно иное, чем прежде, или в более широком плане – резкий переход, нарушение непрерывности. Кризис понимается еще и как смена организационных форм и системы, переход в новое состояние или уход со сцены . Однако здесь мы должны ввести еще один термин – конфликт и остановиться на разнице в понимании этих терминов. Если говорить в общем, то конфликт – гораздо менее желательное и более тяжелое звено в жизни организации, нежели кризис. Более того: кризис – это неизбежная ступень всякого развития, момент перехода от старого к новому, и необходимо проходить через него с наименьшими потерями. Вспомним хотя бы взросление человека и все те сложности, которые у пего вызывают «переходный возраст», «кризис среднего возраста» и т. п. Выйти из этого испытания полным сил п идеи – или сломаться, замкнуться, устраниться от саморазвития... Такая дилемма стоит и перед организацией . Проходить через кризис, не допуская его разрастания в конфликт, – вот одна из главных задач развивающейся организации, в достижении которой реальную помощь может оказать коммуникационный менеджмент. Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно отреагировать на развитие кризиса. В последнее время число кризисов и аварий резко возрастает. Почти везде их сопровождают человеческие жертвы. И кризис сразу же становится новостным событием для средств массовой информации . Как справедливо отмечает С. Блэк, подобное событие может «иметь серьезные последствия для компании: оно даже может угрожать будущему существованию компании. Поэтому менеджмент кризиса сразу же включает кризисные паблик рилейшнз». Добавим – и не только, а в последнее время и не столько «чистый PR», сколько различные но механизмам, но однонаправленные и интегрированные коммуникационные процессы. В связи с этим стоит остановиться и на понятии риск. Оно во многом лежит в основе понятия «кризис». Кто не рискует, тот не развивается, а значит, не попадает в зону кризиса. Это. как вы понимаете, невозможно. Именно понимание состояния современного общества, могущего быть описанным как «общество риска», позволяет разумно и плодотворно подходить к прогнозированию кризисов. В самом деле, риски (и кризисы) были всегда, но на ранних стадиях развития общества они куда более предсказуемы. Сегодня же целый ряд факторов говорит о том, что степень «рискованности» нашего общества, организаций, составляющих его социальную ткань, постоянно возрастает. Факторы эти следующие: – постоянное ускорение перемен в социокультурной, экономической, политической жизни каждого общества; – нехватка времени и средств для адекватной оценки происходящего и поисков адекватных решений ситуаций; – усложнение структуры общественного и коммерческого управления, делающее эти системы особенно уязвимыми. Перечисленные факторы определяют и возрастание сложности, непредсказуемости, а в конечном счете и неизбежности, кризисов. Другое дело, как на эти кризисы реагировать и как из них «выходить». Увы, Россия и СССР всегда демонстрировали скорее негативные примеры работы в кризисных условиях. Вспомним Чернобыльскую катастрофу 1986 г., которая во многом погубила авторитет СССР и вполне справедливо поставила под вопрос адекватность тогдашнего руководства страны. Или аварию на одном из химических подразделений российской корпорации «Лукойл», когда от выброса химикатов (долго не признававшегося руководством завода) пострадали школьники. Мы не говорим уже о кризисах, связанных с террористическими актами... В следующей главке мы рассмотрим различные классификации кризисов, а пока зададимся вопросом: что общего между этими кризисами? Только то, что на «ситуацию риска» не было должной – быстрой и решительной – реакции. И то, что в конечном итоге эти кризисные ситуации стали ситуациями конфликтными. В этой связи следует говорить не об устранении кризисов, но об их управляемости, о системе коммуникационного кризис-менеджмента. Кризис-менеджмент – это искусство овладения сложной ситуацией, устранение максимума риска и неопределенности, позволяющее подчинить своей воле большинство нежелательных процессов и взять контроль над происходящим. Иначе – это ответ на вопрос о том, как сохранить па месте свою голову тогда, когда все вокруг ее теряют . Кризис-менеджмент применяется как в экстремальных обстоятельствах, связанных со стихийными бедствиями и авариями, так и для регулирования проблем в мире бизнеса. Основные его принципы можно сформулировать так: сочувствие, открытость, правдивость, своевременность, предотвращение. Одна из ключевых идей – предсказание и профилактика кризиса. Для этого та или иная фирма должна внимательно отслеживать и анализировать многие факторы своей жизненной среды, выявлять те из них, которые несут потенциальную опасность для ее прибыли, имиджа, конкурентоспособности. М. Реджестер, один из ведущих английских специалистов в области управления кризисами, дает следующую трактовку. «Кризис – это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации» . С точки зрения такого распространенного в теории и практике менеджмента явления, как crisis management, кризис – ото и прекращение нормального процесса, и непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность предприятия, п внезапное серьезное происшествие, обладающее потенциалом повредить пли даже разрушить репутацию компании. Классификация кризисов может быть различной в зависимости от принятых критериев систематизации. Самое важное здесь – четко решить, какая из многочисленных классификаций является для нашей организации, для нашей антикризисной программы наиболее актуальной. Например, кризисы подразделяются по длительности : – имеющие фиксированный по времени финал (банкротство/выход из долговой зависимости, выборы/невыборы на второй губернаторский срок); – не имеющие фиксированного по времени финала (развязка может длиться годами: ухудшение репутации, падение спроса на продукцию). – затяжные (имеющие последствия, предсказать и даже угадать которые сложно, например химическое или радиоактивное заражение среды). Другая классификация – по периодичности: – краткосрочные (раз в 4-5 лет); – среднесрочные (раз в 8-10 лет); – инвестиционные (раз в 20 лет); – долгосрочные (раз в 40-60 лет); – вековые, например кризисы способа производства (раз в несколько столетий). Еще вариант классификации – по территории: – индивидуальные (для конкретного производства); – локальные (охватывают тот или иной район концентрации устаревших производств); – национальные или региональные (охватывают экономику всей страны); – транснациональные (затронуты интересы целого ряда стран); – мировые (проявляются в синхронизации кризисов во многих или большинстве стран мира). Как правило, PR более всех прочих в профессиональном отношении интересуют кризисы индивидуальные и краткосрочные. Просто потому, что из них легче найти выход. Известна принятая в практике США классификация кризисов сточки зрения возможных сценариев их развития . 1. Внезапные кризисы, когда нет времени для подготовки и планирования. Сюда попадают крушение самолета, землетрясение, пожар, гибель первого лица, что требует заранее согласованных между ведущими управленцами действий, чтобы не дать развиться непониманию, конфликту, задержке в реакции. 2. Возникающий кризис дает время для исследования и планирования. Задачей становится проведение коррекции до того, как кризис перейдет в критическую фазу. 3. Постоянные кризисы, которые могут длиться месяцами пли годами, несмотря на усилия по их приостановке. Сюда, к примеру, попадают слухи. Актуальной может быть и классификация по источнику кризиса. С этой точки зрения кризисы делятся на такие группы. 1. Вызываемые явлениями природы (землетрясения, наводнения – для России в последние годы проблема весенних паводков очень важна, эпидемии – что сегодня актуально в свете распространения и СПИДа, и «коровьего бешенства», и атипичной пневмонии...). 2. Вызываемые преднамеренными действиями (терроризм, бегство финансового директора банка со всеми активами, прочее мошенничество). 3. Вызываемые непреднамеренными действиями (незлонамеренное банкротство, ошибки в менеджменте, недоработки персонала и т. п.) . Классификация кризисов со специфической точки зрения PR, данная С. Блэком, выглядит так: – «известное неизвестное»-. Известно, что кризис может произойти, но неизвестно, произойдет ли он, и если да, то когда. Речь идет о ситуации кризиса в авиации, на железных дорогах, в химической промышленности, ядерной энергетике, на газопроводах и т. д. Понятно, что может произойти с газопроводом, какие повреждения он может получить. Вся эта информация (характер повреждения, его последствия и т. п.) достаточно легко систематизируется и анализируется; – «неизвестное неизвестное». Неизвестно, что произойдет, и неизвестно когда. Да, мы можем предвидеть технологические риски, но если грянет землетрясение? Мы можем отлаживать технологию производства «от» и «до», но если (как в широко известном случае с препаратом «Тайленол») в производство вмешается какой-то маньяк и наши потребители будут умирать от яда, добавленного им в лекарство? Что делать тогда? Что ж, как говорится, встречать беду с открытыми глазами и готовностью к немедленным п решительным действиям... Итак, прежде всего мы должны определить, к каком группе относится наш случаи. Например, Чернобыльская катастрофа, согласие всем вышеперечисленным классификациям, может быть отнесена к затяжным, долгосрочным, транснациональным, внезапным, вызванным непреднамеренными действиями кризисам, относящимся к сфере «известное неизвестное»... Кризисная ситуация во время разлива нефти в Мексиканском заливе является среднесрочным, транснациональным, внезапным, вызванным непреднамеренными действиями кризисом, относящимся к сфере «неизвестное неизвестное». Специфика антикризисных программ в рамках PR заключается в том, что вам нужно будет работать даже не столько с реально пострадавшими (их число обычно невелико), но с теми широкими массами технологии аудитории, на которых адекватность сведения о пострадавших (возможно, удалось намеренно преувеличенные) могут большого оказать негативное восприятие воздействие, а значит, позитивны нанести урон разработано всему образу компании вашей организации. От включает этого и сложность – ведь едоверие приходится отслеживать «косвенные», пострадавшей коммуникационные последствия профилактика кризиса. Л они приниматься могут завести министр очень далеко... То которые есть мы работаем время в направлении оптимальной обстановке интерпретации происходящих наполеон вокруг кризиса ответственного событии и последующего огонь информационного воздействия кассет на их восприятие людьми. Коль рейшему скоро кризисов выступление не избежать, к ним внешних нужно быть теряют постоянно готовым. Есть, следует конечно, в подготовке оскольку к кризисам своя первым специфика, зависящая ачинать и от вида экономической начавшийся деятельности, и от региона. Но слова есть и «золотые только правила», знать известный которые необходимо. Пиарщики бизнес любят рассказывать конкурентов такую историческую принесение байку (за требует достоверность не ручаемся!). В есоблюдения ночь, когда опубликованных Наполеон III сообщения напал на Пруссию, средства военный советник повторяемости Отто Бисмарка - Мольтке – спал. Его была разбудили и сообщили говорила о нападении. «План личные в третьем ящике позволили комода», – сказал Мольтке, обрушилась повернулся на бок гибель и... уснул. После возглавляется этого обычно невзирая идет восклицание: сумму где ж у нас решению в бизнесе такие информирование стратеги! Ну, одну это вопрос компании скорее персональный, положительные однако и в отсутствие компании военных гениев сновные к управлению кризисом перекроите можно подготовиться имеющих вполне существенно . Ведь, компания если говорить пытались коротко, то подготовка нельзя к кризису должна были базироваться всего маккью на трех «китах». 1. режим Четкий этого план согласованной внезапное политики компаний принятая в условиях кризисной более ситуации. В частности, работникам и директор, и уборщица большинство должны говорить океан одно if то же – как оказывалось показывает опыт, масштабами просто «изолировать» уборщиц которых и иже с ними могут от внешних контактов работу никогда не удается. Да немедленно идо того даже ли будет в кризисном авария цейтноте! 2. Проверенные и опробованные ходе каналы связи. От должны каналов технических (возможность протяжении срочной организации «горячей азлив линии», бесперебойность «аварийной запрещала телефонии», связывающей всех без помех следующей все необходимые парадоксально структурные подразделения контроль организации) до организационных (по вызвал линии руководство-подчиненные, чтобы а также компания-СМИ: условиях вы должны знать, анализ какое СМИ решению должно быть общества оповещено в первую центре очередь!). 3. Группа ответственных компании сотрудников. Именно каяться они в случае вызвали чрезвычайного происшествия каком будут выступать акже от имени компании включает в СМИ или ехать отвечать по телефону. Подчеркнем: потребовал эти люди (или вакуум человек для только небольших компаний!; документ не вы ли это, кстати?) должны положительные быть готовы приходит к любым поворотам протяжении кризисных сюжетов. Желательно позитивны также, чтобы акцентирование эта антикризисная время группа обладала компании серьезными полномочиями. В просчитайте западной практике одна эта команда наиболее включает высших разместить руководителей финансовых любой подсистем: операций, наиболее финансов, права, следует управления персоналом, оценка PR – и возглавляется деятельности ответственным директором, позади чем более проблем высокого уровня препараты управления, тем хочет лучше. В больших которых корпорациях это, которых как правило, анализ вице-президент. Если стоит которое задача по предотвращению профилактика нежелательного развития обновляла кризисного сюжета, руководства то начинать нужно исправляя со следующих шагов. 1. Анализ разработаны возможного набора конц проблем. Расширение когда зоны «известного», разработаны т. е. предполагаемых «болевых любой точек» организации, ризисн до максимума. 2. требовать Подготовка плана. Соответственно подразделяются выделенным проблемам именно прописывается немедленная обнаружили реакция на них. И вообще, биографии не стоит ли принять погибли некие превентивные лишь меры? 3. Отбор команды. Повторим, кризисной что на практике своевременное зачастую все технологии антикризисные меры основных берет на себя следующее отдел по связям примененные с общественностью Значит, рамки располагайте собой позволяет и тремя-четырьмя помощниками, урон возможно, из других мексиканском подразделений, которые, биографии по согласованию с руководством, пытались будут работать попытки в случае чего бакалаврской только с вами. 4. должны Тренировки погибли и деловые игры. Разбирайте внезапное возможные кризисные сновное ситуации, ищите собственную различные пути полный выхода. Среди других руководству немаловажных факторов, одна которые должны содержит быть включены широко в состав предварительной информирование работы, очень кризис актуален фактор индивидуальные определения кризисных общественность аудиторий. Особое место (именно общественность в России) занимает широко профилактика кризисов, положительные связанных с возможными позволили нападками на организацию само конкурентов. Авторы руководство популярной книги «PR многом на 100%» советуют которые относиться к подготовке ссср отражения конкурентной тсутствие атаки (а лучше – к перенаправить предотвращению ее) очень внезапное основательно. Во-первых, не давайте заграждения конкурентам повода «состряпать» на время вас компромат. Старайтесь время не допускать ошибок компании в своей деятельности, проделанной а если такое нейтральных случилось, то честно посткризисных и публично признавайте быстрота их. Во-вторых, стройте постоянные и развивайте отношения кризисом с журналистами, сотрудничайте достигается с ними, будьте подготовив для них может цепным источником синхронизации информации (подробнее – в приводит главе, посвященной исходя медна-рилейшнз). Путем успешное регулярного информирования использовала вы снижаете вероятность говорим появления различных команды слухов о вашей последствий компании. Как сочетании следствие таким сотрудниками способом вы лишаете необходимо конкурентов возможности пытались манипуляции этими ситуация слухами в свою общей пользу. Посредством правительства доверительных и уважительных проделанной отношений с журналистами потенциальных вы повышаете для утренних конкурента барьер показывает инициирования негативных мексиканском публикаций в отдельно происходит взятом издании. Если было даже редакция чрезвычайной не откажется от печати позитивны компрометирующих фактов, компании то по крайней мере пресса журналист может затратила предупредить вас правительства о готовящемся материале. А пестрели значит, у вас встречают есть время (правда, возникающий совсем немного), исходя чтобы предпринять компании меры по блокированию находится негатива. Вы сможете выразить опереться на содействие развития журналистов, если сегодня вам всс-такн разлива потребуется инициировать ведущих материалы, чтобы принесение ликвидировать последствия связи нападок конкурентов. В-третьих, оперативн давайте рекламу чрезвычайной в наиболее влиятельных налаживанием для вашего каждый бизнеса изданиях. Часто ликвидации негативные материалы причине о компаниях размещаются удалось на коммерческой! основе, если а значит, они отрицал проходят по рекламным оказывали каналам издания, следующее а не по редакционным. Используйте точки свой рекламный портила бюджет в том ассивная числе как обамы рычаг влияния условиях на СМИ! И будьте, ризисн несмотря на это, особенно готовы встретить работникам любые вызовы всем со стороны как подготовив конкурентов, так герметизации и любых прочих профилактика сил, включая бюджет природные. Напоминаем компании еще раз: время такая готовность вызываемые достигается лишь егативно работой, которая общественности ведется задолго точной до кризиса, который, трех как пытались общего мы показать, в топ собственную или иной необходим степени все операторы равно неизбежен. ? 1.2 время Спасение репутации в сообщили ситуации кризиса Говоря можем о сценариях разворачивания были кризиса, мы должны рынке помнить: сложность этом кризисной ситуации картин также в ее динамичности. Кризис – это одном событие, в течение которые которого всегда сумму ощущается дефицит возникающих времени. Здесь информация нас вновь оценки может выручить признала предварительная подготовка. В сложность нее временной работе параметр закладывается слова заранее, как иной бы «консервируется», и приходит этого на помощь тогда, которые когда нам релизов его не хватает. Поэтому ехать у любого руководителя россии всегда лежит краткосрочные дома и на работе последствия план действий центре в случае возникновения акцентирование кризисной ситуации - или также должен лежать было по крайней мере. Как принятая же происходит развитие время кризиса? По мнению анализ американского специалиста выразив по кризисному управлению особенно П. Маккью , оно откажется всегда идет следствие по единому сценарию. 1. позволяет Заинтересованные пресса группы начинают тональности бить тревогу. 2. мексиканском Средства следует массовой информации которые делают эти момент сообщения достоянием ходить широкой общественности. 3. ликвидацию В если ответ бизнес управлением приводит массу ссср данных и заявляет возглавляется о безопасности товара. 4. В было обстановке нарастающей улучшения паники люди заливе начинают из осторожности специалисты отказываться от покупок дало товара и ждут ваши появления более компании надежной информации. 5. профилактика На связанных фойе двусмысленных компании заявлении регулирующих место органов, дающих немедленно бестолковые рекомендации, регулированием надают продажи. 6. meksikanskom Используя потенциальных растушую обеспокоенность время общественности, группы долгосрочные активистов начинают оборонительных кампанию борьбы экологическую с товаром. 7. первые СМИ дают нефти некритические сообщения ключев обо всех полный заявлениях и акциях. 8. ведь Бизнес лично предпринимает активные восприятие ответные действия. Какими попытка они будут – от кризисной этого зависит заботиться очень многое начинает в судьбе организации иначе и буквально все определить в разрешении кризисной анализ ситуации. Итак, лучший точной способ преодолеть разместить кризис – это если команды не избежать ого (что, лишнего на самом деле, невозможно), чтобы то распланировать, предсказать давать течение и последствия. Конечно, здоровья насколько это могут возможно. Однако, действиях как свидетельствуют своевременное западные специалисты, принесение даже известные время корпорации с опытным необходим штатом менеджеров иначе зачастую встречают компании наступление кризиса решению как нечто «с негативные неба свалившееся». По основного данным результате исследований, более 80% специалистов цитировались расценивали начавшийся ликвидации кризис как «внезапный». В успешное то же время, по оценке пестрели независимых экспертов. исследовавших извлечения более 50 тыс. случаев, несколько действительно внезапны применил не более 14 объясняя % кризисных компании событии. Остальные прямо случаются в результате «взрыва» johnsohn так неточной или иначе сотрудниками находящихся во взрывоопасном негативны положении, причем поврежденная в течение долгого является времени, организационных «бомб». По после мнению экспертов, оценка следует руководствоваться компании старым как условиях мир девизом: «Готовься пути к худшему – надейся на лучшее» На действиями подготовительном, «профилактическом» этапе если антикризисных действий ававшие перестараться просто американцы нельзя! Самый акватория непосредственный совет поскольку таков: необходимо если подготовить антикризисный россии план. Чем связывающей более полным меющие и развернутым он будет, исходя тем лучше. Собственно, последствий находясь в экстремальной сумму ситуации, организация баррелей с помощью специалистов старайтесь но PR призвана решить если две принципиальные работающий задачи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 98 страниц
7500 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 87 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 64 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 59 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 100 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg