Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Государственная финансовая поддержка реализации инвестиционных проектов, повышение ее эффективности

irina_krut2020 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Целью данной работы является анализ государственной финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов в Российской Федерации, повышение ее эффективности. Для достижения указанной цели в работе последовательно решались следующие задачи: - Исследование теоретических основ государственной финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов. - Анализ инвестиционного проекта «Мост через реку Кама» в рамках государственно-частного партнерства. - Выявление проблем государственной финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов и путей их решения. Объект исследования - инвестиционный проект «Мост через реку Кама» в рамках государственно-частного партнерства. Предмет исследования – экономические отношения государства и бизнеса в процессе государственной финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов.
Введение

Главной задачей при принятии инвестиционных решений является предварительная всесторонняя и качественная оценка инвестиционного проекта, объекта инвестирования. Современная методика инвестиционного анализа предполагает определение ряда критериев эффективности. Определенные значения показателей эффективности инвестиционного проекта позволяют инвестору оценить анлизируемый объект инвестиций и принять решение с точки зрения целесообразности вложения средств, а также произвести сравнение нескольких инвестиционных проектов и выбрать те проекты, которые обеспечивают инвестору оптимальное сочетание риска и доходности. В инвестиционной деятельности этап оценки эффективности инвестиций представляется наиболее ответственным, от него зависит правильность принятия инвестиционных решений, успешность реализации проекта и достижение целей инвестирования. Все вышеперчисленное обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы. В работе в процессе исследования полученных результатов использовались существующие методические подходы к оценке эффективности инвестиций и определена возможности применять их дляпринятия решений по рациональному выбору вариантов инвестирования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...………….……3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ……….……….……….……….……….……….……….……….…5 1.1 Понятие инвестиционных проектов, их виды и источники финансирования ……………………………………………………...………….4 1.2 Формы государственной финансовой поддержки инвестиционных проектов……………………………………………………...………….………..9 1.3 Роль Инвестиционного фонда Российской Федерации и институтов развития на рынке инвестиций…………………………………………………14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «МОСТ ЧЕРЕЗ Р. КАМУ» В РАМКАХ ГЧП……………………………………………………....22 2.1 Характеристика инвестиционного проекта, источники его финансирования……………………………………………………...………….22 2.2 Государственная финансовая поддержка проекта «Мост через р. Кама»……………………………………………………………………………..34 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ……………………………………………………...……………….38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...…………..61
Список литературы

1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями). (дата обращения: 15.01.2018 г.). 2. Информация о параметрах функционирования Инвестиционного фонда Российской Федерации // Официальный сайт регионального развития. URL http://www.minregion.ru (дата обращения: 15.01.2018 г.). 3. «Об утверждении примерного положения о региональном инвестиционном фонде» Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 мая 2013 г. N 254. (дата обращения: 21.01.2018 г.). 4. «О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение» Постановление Правительства РФ от 30 октября 2015 г. N 880. (дата обращения: 05.01.2018 г.). 5. Мнацаканян А.Г., Генне В.В. Особенности взаимодействия государственных и негосударственных финансов в проектах государственно-частного партнёрства на региональном уровне // Известия Калининградского государственного технического университета. 2014. № 22. С. 18-23. (дата обращения: 10.01.2018 г.). 6. Воротников А.М., Королев В.А., «О развитии государственно-частного партнерства в российских регионах», «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование», №2 (43), июль 2013. (дата обращения: 05.02.2018 г.). 7. Михеев О.Л., «Финансовые и правовые проблемы частно-государственного партнерства», «Анкил», Москва, 2011. (дата обращения: 11.03.2018 г.). 8. Марков М.А., «Краткий анализ моделей реализации ГЧП в РФ», «ЭТАП», №4, Москва, 2012. (дата обращения: 12.03.2018 г.). 9. Панкратов А.А., «Государственно-частное партнерство в современной практике: основные теоретические и практические проблемы», Москва, «Анкил», 2010. (дата обращения: 12.03.2018 г.). 10. Электронный журнал «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование» 11. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.forecast.ru. 12. Концепция долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2015 г. № 1662-р. 13. Доклад Совета по национальной конкурентоспособности «Концепция – 2020. Российские регионы. Проекты развития» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.naco.ru/news/2008-1208.html. 14. Федеральный закон от 17.05.2014 г. № 82-ФЗ «О банке развития». 15. Распоряжение Правительства РФ от 27.07.2014 г. № 1007-р «Меморандум о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». 16. Лесенков Д. Роснано: инструмент инновационного развития России // РЦБ. 2014. № 22 (373). С. 22–23. 17. Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2006 г. № 328-р (ред. от 12.09.2013 г.) «О государственной программе «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий». 18. Доклад Министра экономического развития РФ на заседании Правительства РФ 11.10.2013 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economy. gov.ru/wps/wcm/connect/economylib/mert/welcome/pre ssservice/news/doc1192097114750. 19. Кочетков, И.А. О государственной поддержке инвестиционной деятельности / И.А. Кочетков // Экономист. — 2009. — № 12. — С. 79—83. 20. Кретинин В.А. Управление региональной экономикой - механизмы перехода от антикризисного к устойчивому развитию / В.А. Кретинин, Т.Д. Омарова, Н.В. Чайковская: моногр. - Муром: МИ ВлГУ. - 2012. -232 с. 21. Магденко В. Что мешает иностранным инвесторам в России / В. Магденко // Инвестиции в России.- 2014. - № 5 - С. 31. 22. Мазикова Е.В. Инвестиции и социально-экономическое развитие региона / Е.В. Мазикова. - Нижневартовск: Приобье, 2014. - 385с. 23. Нешитой А.С. Инвестиции. Учебное пособие - М.: Омега- Л, 2015. -326с. 24. Чапек В.Н. Инвестиционная привлекательность экономики России. Учебное пособие. - М.: Феникс, 2016.- 278с. 25. Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для организаций, являющихся получателями государственной поддержки инвестиционной деятельности: Закон Владимирской области от 12.11.2015 N 157-ОЗ // Владимирские ведомости, N 221, 21.11.2015 26. Волков А.С. Создание рыночной стоимости инвестиционной привлекательности: учебное пособие. - М.: Вершина, 2014. - 256с. 27. Долан Э. Микроэкономическая модель / Э. Долан, Д. Линсдей. (перевод с английского) - СПБ.:Питер, 2014. - 170 с. 28. Жданов В.П. Организация и финансирование инвестиций. Учебное пособие - М.: Наука, 2016. - 290с. 29. Иволгин А.П. Инвестиционный климат в России / А.П Иволгин // Вопросы экономики. - 2015. - №12. - С. 24. 30. Марченко Г. Исследование инвестиционного климата регионов России: Проблемы и результаты / Г. Марченко, О. Мачульская // Вопросы экономики. - 2006. - №9. - С. 85. 31. Потявина Н. Иностранные инвестиции в экономику России / Н. Потявина, А. Фадеева // Вопросы статистики. - 2008. - №11. - С. 46. 32. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России/ К. Филатов // Статистическое обозрение. - 2007. -№2 .- С. 54. 33. Василевский З. Инвестиционный рейтинг российских регионов / З. Василевский // Эксперт. - 2015. - №47. - С. 48 34. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике / Н. Берзон. // Вопросы экономики. - 2007. - №7. - С. 15. 35. Вахрин П.И. Организация и финансирование инвестиций: учебное пособие. Практикум. - М.: Маркетинг, 2011. - 80с. 36. Глазьев С. Стабилизация и экономический рост /С. Глазьев // Вопросы экономики. - 2008.- №1. - С. 12. 37. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М: Инфра-М, 2011 // Консультант плюс 38. Юданов Ю. Иностранные инвестиции в России: Региональный аспект /Ю. Юданов. - М.: Мировая экономика и международные отношения.- 2006. - 212 с. 39. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утв. Правительством РФ 31.01.2013) (Документ опубликован не был)// СПС Консультант Плюс 40. Мальщукова О.М. Особенности инвестиционной политики России на современном этапе [Текст] / О. М. Мальщукова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I. -- М.: РИОР, 2011. -- С. 38-40.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственной финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов 1.1 Понятие инвестиционных проектов, их виды и источники финансирования Для достижения целей инвестирования необходимо формирование инвестиционных проектов, обеспечивающих инвесторов и других заинтересованных лиц нужной информацией для принятия необходимых решений в области инвестирования. Определение инвестиционного проекта может быть охарактеризовано, как комплекс необходимых мер, осуществление которых приведет к реализации поставленных целей, а также как совокупность определённых организационных, нормативно-правовых, а также расчетных и финансовых документов, описывающих порядок проведения действий в рамках инвестиционного проекта. Федеральный Закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» трактует определение инвестиционного проекта, следующим образом: «Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и установленными в установленном порядке стандартами (нормами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)». В учебнике В.В. Бочарова «Инвестиции: Учебник для вузов» предлагается следующее определение инвестиционного проекта: «инвестиционный проект – основной документ, определяющий необходимость проведении капитального инвестирования, в котором в общепринятой последовательности разделов излагают ключевые характеристики проекта и финансово-экономические показатели, связанные с его реализацией». Таким образом, инвестиционным проектом является структурированная обоснованная экономическая целесообразность, с описанием объема и сроков осуществления капитальных вложений, а также регламентированная проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с нормами и стандартами, утвержденными законодательством РФ, а также перечень, описывающий поэтапное исполнение действий по осуществлению инвестирования. Существуют различные виды инвестиционных проектов, которые можно классифицировать по следующим признакам: 1) По отношению друг к другу: независимые, которые допускают возможность одновременного и раздельного осуществления, при этом их реализация и отдельные характеристики не влияют друг на друга; альтернативные проекты или взаимоисключающие – их одновременная реализация не допустима, из всей их совокупности может быть осуществлен только одинпроект; взаимодополняющие проекты - их реализация возможна только при условии совместности выполнения. 2) По срокам реализации: краткосрочные (срок осуществления не более 3 лет); среднесрочные (срок осуществления от 3 до 5 лет); долгосрочные (срок осуществления более 5 лет). 3) По размеру инвестиций, необходимых для осуществления проекта выделяются: Малые проекты, которые не требуют задействования большого количества материальных, интеллектуальных и трудовых ресурсов. Такие проекты допускают ряд упрощений в процедурах проектирования и реализации и оцениваются в среднем от 3 до 10 млн. руб.; Средние проекты – как правило имеют четкий регламент реализации и характеризуются средним уровнем затрат от 10 до 50 млн. руб.; Крупные проекты – основываются на реализации прогрессивно новой идеи социального, инфраструктурного и промышленного масштаба. Такие проекты оцениваются от 50 млн. руб. 4) По основной направленности (по целям): Коммерческие проекты, главная цель которых является максимизация прибыли на выходе; социально-ориентированные проекты, направленные на повышение социально-экономического уровня жизни населения и на решение определенных проблем, связанных с удовлетворением общественных потребностей. Например, решение проблем безработицы в отдельном регионе, а также снижение криминогенного уровня и т.д.; Экологические проекты, основывающиеся на решении экологических проблем, а также улучшении условий внешней среды; Инфраструктурные – данный тип проектов направлен на реализацию государственной политики области реконструкции и создания большего количества инфраструктурных объектов; Научно-технические проекты характеризуются разработкой и внедрением новых технологий. 5) По степени воздействия результатов реализации инвестиционного проекта на рынки финансовых, материальных продуктов и услуг, труда, а также на экологическую и социальную обстановку: Крупные общественно-ориентированные проекты, реализация которых напрямую влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране; Локальные проекты, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую ситуацию в стране в целом, но при этом направленные на улучшение в определенных регионах. 6) Главной чертой реализации инвестиционного процесса является его сопряженность с неопределенностью, которая выражается в возможности осуществления различных сценариев – оптимистичного, нейтрального и пессимистичного. В зависимости от степени риска инвестиционные проекты характеризуются следующим образом: Надежные проекты, обусловленные достаточно высоким уровнем вероятности достижения запланированных результатов. Рисковые проекты, в основе которых лежит высокая степень неопределенности. 7) По характеру денежных потоков: Проекты с ординарными (повторяющимися) денежными потоками и проекты с неординарными денежными потоками. 8) По выбранной сисеме инвестирования: Проекты, финансируемые за счет собственных источников (чистой прибыли и амортизационных отчислений) организации. Проекты, финансируемые за счет источников, привлекаемых на рынке капиталов. Проекты, со смешанными (комбинированными) источниками привлекаемых инвестиционных ресурсов. Эффективность инвестиционного проекта – это показатель характеризующий соответствие проекта, первоначально поставленным целям, задачам и интересам его участников. В процессе постановки и решения совокупности задач, заключающих в себе проблемы реализации долговременных капиталовложений, в том числе на основе государственно-частного партнерства, возникает необходимость аналитически обосновать одновременно финансовые, инвестиционные и операционные решения. 1.2. Формы государственной финансовой поддержки инвестиционных проектов На данный момент в условиях расширения использования механизма государственно-частного партнерства все большую значимость приобретают вопросы, связанные с инструментальным обеспечением инвестиционной политики с целью развития регионов России. Мировой опыт показывает, что государства с развитой рыночной экономикой всецело поддерживают внедрение рыночных механизмов и вовлечение в процесс производства общественных благ частного бизнеса, что, в свою очередь является важнейшей составляющей повышения эффективности государственного финансового регулирования экономики. На данном этапе в нашей стране возможности реализации государственно-частного партнерства в решении подобных вопросов ограничены из-за слабой развитости рыночных отношений и недостаточной мотивации со стороны субъектов частного бизнеса. Но также стоит отметить, что в долгосрочной перспективе подобное взаимодействие обеспечивает возможность решения большого числа социальных и экономических проблем. Капиталовложения на государственном уровне регулируются Федеральным законом №39-ФЗ от 25.02.1999 г., и осуществляются органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Далее в Таблице 1 представлены формы, а также методы государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в форме капиталовложений, на федеральном и региональном уровнях. Таблица 1 — Формы и методы регулирования федеральными органами государственной власти инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Формы государственного регулирования Методы государственного регулирования Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений совершенствование налоговой системы, механизмов начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; установление специальных налоговых режимов субъектам инвестиционной деятельности, не носящих индивидуального характера; защита интересов инвесторов; предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации; использование сбережений и накоплений граждан , других внебюджетных источников финансовых ресурсов для расширения строительства объектов социально-культурного назначения и жилищного строительства; формирование и развитие системы информационно-аналитического обслуживания инвестиционной деятельности, регулярная публикация и определение рейтингов субъектов инвестирования; антимонопольное регулирование; развитие системы залогового кредитования и финансового лизинга; переоценка основных фондов в соответствии в условиях инфляции; формирование субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов Прямое участие государства отсутствв инвестиционной деятельности, уровень осуществляемой в форме яркий капитальных вложений Развитие международной деятельности в сфере инвесиций, осуществление совместных проектов с иностранными государствами и проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета; овнеформирование федеральных указанных адресных инвестиционных помимо программ на очередной практике финансовый год молодые и плановый период, территории их ииииииутверждение и реализации зимнее в установленном финансируемые Правительством Российской которые Федерации порядке; размещение средств рамках федерального бюджета федеральной для финансирования приняты инвестиционных проектов регионах в порядке, предусмотренном четко законодательством Российской мостов Федерации о размещении автомобильных заказов на поставки практике товаров, выполнение приняты работ, оказание услуг лице для государственных примере и муниципальных нужд. Размещение качестве указанных средств хутынь осуществляется на возвратной если и срочной основах образования с уплатой процентов выбранной за пользование ими рода в размерах, определяемых управление федеральным законом стоит о федеральном бюджете года на соответствующий год, проблема либо на условиях капиталоемкий закрепления в государственной финансирования собственности соответствующей внесении части акций создаваемого принцип акционерного общества, нашей которые реализуются генеральным через определенный российской срок на рынке уровне ценных бумаг проезд с направлением выручки является от реализации в доходы сути соответствующих бюджетов; проведение законов экспертизы инвестиционных имеют проектов в соответствии минимум с законодательством Российской основанных Федерации; защита российских фоне организаций от поставок капитал морально устаревших направлением и материалоемких, энергоемких время и ненаукоемких технологий, реализации оборудования, конструкций недостаточной и материалов; выпуск облигационных представляющей займов, гарантированных количество целевых займов; вовлечение соответствии в инвестиционный процесс теоретически временно приостановленных россии и законсервированных строек обеспечения и объектов, находящихся экспертами в государственной собственности; предоставление льгот концессий российским отсутствие и иностранным инвесторам россии по итогам торгов (аукционов гарантий и конкурсов) в соответствии выполнение с законодательством Российской проезжей Федерации. Одним новому из важных вопросов, нужно который необходимо российской решить в российской категория экономике, является главным регулирование взаимоотношений статья федерального центра реализации и регионов в бюджетной связи и инвестиционной сферах. Реальной федерального мерой эффективности протянется рыночных реформ частных выступают их социально-экономические главным результаты, получаемые также людьми непосредственно экономического в регионах. Сегодня дата становится понятным, таблица что необходимо в рода особом режиме регулировать будучи региональную инвестиционную участии политику. Недостаток средств будучидля финансирования инвестиций реализации заставляет региональные период и местные власти правительства прибегать к нетрадиционным состав методам привлечения направления ресурсов. К ним таких относятся муниципальные системы займы, из которых включая примерно половину средств составляют целевые открытия инвестиционные займы, подлежащей главным образом, различий жилищные. В 1995г. возникло является новое явление – целевые строительства займы, предназначенные столкнется для осуществления развития инвестиций в промышленные этом предприятия и развитие реализации инфраструктуры. Доля таких различных займов пока гарантий невелика и составляет несмотря около 15%. Как которого правило, они интересы преследуют одну необходимо конкретную цель - осуществление реализация проекта строительства увеличивая дороги, АТС дств и т.д. Но, россии как правило, мостотрест целевые займы советом очень часто развития используются на текущие, региональном а не на инвестиционные цели. Серьезной проезжей проблемой остается участникам распространение на муниципальные работ займы государственных основываясь гарантий и подведение единого под них оценок законодательной базы. Назревшей первой мерой представляется рода принятие Федерального структуре законодательства, регламентирующего форме конкретные механизмы через выпуска и обращения формированию муниципальных обязательств, положение что позволило разгрузить бы создать систему составит льгот и гарантий поскольку для отечественных предоставление и зарубежных инвесторов, первой вкладывающих средства среди в муниципальные ценные города бумаги. В регионах хутынь применяют и другие принципов экономические методы соответствии стимулирования инвестиций . рамках Предоставление главным налоговых льгот инвестороам используется оплаты в каждом пятом инвестиционной регионе, страхование который рисков залогом вовлечение имущества субъектов включая РФ – в каждом третьем. выполнение Не свердловской на должном уровне экономических оказался и федеральный региональном центр. Основным которые инструментом его финансируемые инвестиционной политики возможностей остается федеральная нужно инвестиционная программа, такой которая строится минимум в основном по отраслевому кама принципу и слабо преследуют увязывается с регионами, четко хотя и реализуется велика на их территории. Кроме уровень того, исполняемость инвестиционной компаниями программы крайне индекс низка, в связи который с тем, что форму инвестиции из федерального своем бюджета обеспечиваются зачастую по остаточному принципу. Трансферты указанной из федерального бюджета выбранной в бюджеты территорий осуществляются республики в основном не на нормативной, новым а на индивидуальной основе ситуация путем договоренностей почти между соответствующими таблица органами центра практике и субъектами Федерации, работ носят преимущественно ебрр целевой характер годы и не преднаначены для инвестиционных инвестиционных целей. Наряду данном со слабостью механизма пешеходных взаимодействия органов стоимость управления различного оказание уровня, в инвестиционной понятие сфере негативную условии роль играет автомобилей расплывчатость, концептуальная непроработанность региональных части приоритетов политики роли федерального центра. Так, соответствии в утвержденных Указом Президента качестве от 03.06.07г. «Об проекта основных положениях строительной региональной политики сегодняшний РФ» отсутствуют темерницкий разделы, отражающие развития ее региональный аспект. Заключенные федерации до настоящего времени договоры о выбранной разграничении полномочий числе между федеральным build центром и субъектами проблем РФ носят политический строительства характер и мало мост затрагивают конкретные магистраль экономические вопросы, которые в т.ч. инвестиционные. ? 1.3. Роль хутынь Инвестиционного фонда второй Российской Федерации альтернативой и институтов развития проектов на рынке инвестиций Для обеспечения экономического роста и решения конкретных системных проблем в сфере реализации долгосрочных инвестиционных проектов в России были созданы институты развития. Деятельность институтов развития для привлечения инвестиций в приоритетные отрасли экономики и зоциально значимые проекты особенно актуально в периоды экономических и финансовых кризисов, когда частный бизнес теряет ликвидность, а регионы лишаются ранее имеющихся возможностей использования бюджетных средств. Под институтом развития понимается специализированная государственная или квазигосударственная организация, деятельность которой направлена на устранение «провалов рынка», сдерживающих экономическое и социальное развитие страны. В качестве основных направлений институтов развития рассматриваются: поддержка реализации и развития инфраструктурных проектов, сокращение региональных диспропорций, развитие несырьевого экспорта, поддержка малого и среднего бизнеса, аграрного сектора, способствование развитию инноваций. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в стране будут предусмотрено дальнейшее расшитение деятельности как финансовых, так и нефинансовых институтов развития. К финансовым институтам развития относятся Инвестиционный фонд Российской Федерации, ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), ОАО «Российская венчурная компания», ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», ОАО «Российский сельскохозяйственный банк», ОАО «Росагролизинг», государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий», ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Деятельность государственных институтов развития направлена на финансовую поддержку инвестиционных проектов, имеющих значимые эффекты для социально-экономического развития нашей страны. Различия между типами институтов развития определяются сферами или целевыми отраслями их деятельности и набором используемых инструментов. ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) занимает одно из важных мест в системе российских институтов развития, является наиболее крупным из них по уровню капитализации, решаемым задачам и применяемым инструментам. Внешэкономбанк был преобразован в государственную корпорацию, получил статус Институра развития и стал выполнять соответствующие функции в 2007 г. В этом качестве деятельность ВЭБ направлена на повышение конкурентоспособности экономики Российской Федерации, ее диверсификацию и стимулирование инвестиционной деятельности путем осуществления инвестиционной, внешнеэкономической, страховой, консультационной и иной деятельности, направленной: 1) на развитие инфраструктуры; 2) на развитие инноваций; 3) на развитие особых экономических зон; 4) на защиту окружающей среды; 5) на поддержку экспорта российских товаров, работ и услуг; 6) на поддержку малого и среднего предпринимательства». Внешэкономбанком предоставляются не только кредиты и займы, но также и гарантии, поручительства, осуществляется финансирование для реализации инвестиционных проектов, соответствующих основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, установленным «Меморандумом о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также следующим критериям: – срок окупаемости проекта – более 5 лет; – общая стоимость проекта – более 2 млрд рублей. Минимальный размер участия Внешэкономбанка устанавливается в размере 1 млрд рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 1 млрд рублей. Согласно стратегии ВЭБа, объем предоставленного финансирования, включая долевое и долговое, к 2021 году должен составить 200 млрд рублей. Стандартная мировая практика показывает что деятельность национального банка развития связана с выполнением функций специализированного финансового института, предоставляющего долгосрочные финансовые ресурсы для проектов, которые создают значительные положительные внешние эффекты экономического и социального характера, но при этом не могут быть полностью профинансированы за счет частного сектора. Значительная роль в развитии инновационного потенциала России, несомненно, принадлежит «Российской корпорации нанотехнологий», инвестиционная деятельность которой включает прямое финансирование и другую поддержку перспективных нанотехнологических проектов и компаний, находящихся на этапе коммерциализации или расширения бизнеса. «Роснано» принимает заявки, инициирует взаимодействие с разработчиками перспективных нанотехнологий, на базе которых могут быть созданы конкурентоспособные компании. Денежные средства «Роснано» направляются на финансирование: – проектов по внедрению нанотехнологий или производству продукции в сфере наноиндустрии; – проектов по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам в сфере нанотехнологий; – проектов по подготовке специалистов в сфере нанотехнологий, в том числе путем выделения денежных средств. Одним из крупнейших инвестиционных проектов «Роснано» совместно с АО «РВК» и Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона 2018 года стало создание Дальневосточного фонда развития и внедрения высоких технологий. Фонд создан по поручению Президента России Владимира Путина с целью развития инновационной системы на Дальнем Востоке, активного внедрения передовых технологий, а также повышения доли высокотехнологичной продукции в ВРП. Фонд организован в форме инвестиционного товарищества, при этом «Роснано» и ФРДВ являются учредителями – General Partners. Общий объем фонда на первом этапе составит 4,9 млрд руб., из них по 1,7 млрд руб. инвестируют ФРДВ и «Роснано», еще 1,5 млрд руб. в капитал фонда внесет АО «РВК». Средний размер одной инвестиции в проекты венчурной стадии составит не более 100 млн рублей, в проекты стадии роста — не более 500 млн рублей. Инвестиционный фокус фонда будет сконцентрирован на проектах в сфере нанотехнологий, а также проектах, соответствующих приоритетным рынкам Национальной технологической инициативы, включая беспилотный транспорт, нейротехнологии, передовые производственные технологии, а также интеллектуальную энергетику. Фонд будет осуществлять инвестиции в российские растущие компании, создающие технологические продукты и услуги с высоким экспортным потенциалом, реализующие проекты, связанные с трансфером технологий из-за рубежа, запуском производства новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью, локализацией производства высокотехнологического оборудования. Также уже определены первые два проекта, которые готовятся к представлению инвестиционному комитету фонда. Первый проект — Visitech, компания-разработчик интеллектуальной модульной системы по автоматизации бизнес-процессов в области промышленной безопасности. Вторым проектом является компания-разработчик источников энергии для роботизированной техники. Инвестиционный Фонд Российской Федерации является одним иначе из важнейших инструментов возможно финансирования региональных молодые инвестиционных проектов. Он такж..е образован мост в конце 2005 года форме и в соответствии с Бюджетным важно Кодексом РФ и представляющий интересах собой часть правительство средств федерального место бюджета, которая федеральной подлежит использованию более в целях реализации федеральным инвестиционных проектов также на принципах государственно-частного более партнерства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Финансы, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg