Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Девиантное поведение подростков как социальная проблема.

elnarafarkhazova 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
В данной работе происходит исследование такой социальной проблемы, как подростковое девиантное поведение, а также ее влияния на социальное развитие общества.
Введение

Проблемное поведение, которое не соответствует нормам, установившимся обществе, приобретает понятие девиации. Девиантное поведение характеризуется тем, что поступки человека, его деятельность или действия не соответствуют нормам, правилам, установкам и ценностям, которые существуют в обществе. В современном обществе проблема девиантного поведения подростков заслуживает повышенный интерес, ею заинтересованы многие ученые не только в области социологии, но криминологии, психологии. Основной задачей является объяснение причин и факторы, которые вызывает возникновение этого социального явления. У детей часто возникают трудности внутри семьи, эмоциональные расстройства, а вместе с этим и отклоняющиеся поведение. Подростковое девиантное поведение находит проявление не только в асоциальных, но и конфликтных, а порой и в агрессивных поступках. Сами подростки зачастую считают свое поведение нормальным, объясняя это стремлением к получению признания со стороны взрослых, тягой к приключениям и испытанием границ дозволенного, отклоняющиеся поведение естественно и необходимо, так как является одним из факторов развития и приобретения социального опыта, однако, когда оно приобретает в глобальные проблемы, связанные с преступностью, наркоманией подростков, это ставит под угрозу все социальное развитие общества в целом. Поэтому под девиантным следует понимать не просто отклоняющиеся поведение подростков, которые одноразово уклонились от существующей нормой, правила, а его систематическое отклонение, которое носит демонстрационный характер, приводящий к негативным последствиям. Данное поведение может выражаться в различных поступках, которые начинаются самого малого, например, побегом из дома, и заканчиваются тем, что подросток становится вовлеченным в преступный мир, которые в дальнейшем сказываются и в зрелом возрасте человека. Ухудшение материального положения населения существенно сказывается на подростков, широкое распространение среди них получают такие заболевания, как токсикомания и наркомания, происходит резкий рост коммерциализации отдыха, в связи с чем, многие подростки просто лишились возможности проводить полноценный досуг. Усугубляет криминальную обстановку среди подростков и то, что они уверены в возможности жить безбедно без освоения знаний и профессиональных навыков, многие дети уходят со школы, даже не закончив ступень основного девятиклассного образования. Актуальность тематики исследования девиантного подросткового поведения как проблемы социального развития общества бесспорна. Она заключается в том, что данная проблема является предметом исследования многих ученых, и принадлежит к числу фундаментальных социальных проблем. Отрицательно на обществе сказывается сложность определения развития подростков, как психологического, так и социального. Для того, чтобы предотвратить многие проблемы, возникающие из-за девиантное подросткового поведения, необходимо тщательно изучить причины и факторы, влияющие на его возникновение, а также проработать грамотную политику социальной работы с подростками. Степень научной разработанности. Для исследования данной работы были использованы различные источники такие, как труды различных ученых в области социологии: Объектом исследование девиантное поведение подростков. Предметом исследования является социальная проблема подросткового девиантного поведения. Цель работы заключается в исследовании такой социальной проблемы, как подростковое девиантное поведение, а также ее влияния на социальное развитие общества. Реализация данной цели подразумевает выполнение следующих задач: 1. Исследование понятия девиантного поведения. 2. Изучить виды и формы девиации подростков. 3. Проанализировать основные причины и факторы возникновения подросткового девиантного поведения. 4. Определить девиантного поведения на социальное развитие общества. 5. Изучить методы борьбы с подростковым девиантным поведением. Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ……………………………6 1.1. Анализ девиантного поведения в классической социологии…………………6 1.2. Концепции девиантного поведения в социологии XX века…………………..9 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАЦИИ ПОДРОСТОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ………………………………………………………………………...13 2.1. Подростки как социальная группа…………………………………………….13 2.2. Причины и факторы возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте. Социальные изменения девиации………………………………………16 2.3. Воздействие девиантного поведения на развитие общества………………..19 ГЛАВА 3. МЕТОГДЫ ПРЕВЕНЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОТСТКОВ…………………………………………………..23 3.1. Профилактика девиантного поведения в подростковом возрасте…………23 3.2. Социальный контроль как средство предупреждения и профилактики девиантного поведения…………………………………………………………….27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….33
Список литературы

Источники: 1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 24.07.1998. Специальная литература: 2. Аронсон Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме. – М.: Прайм-Еврознак, 2017. – 558 с. 3. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.: Наука, 2015. – 309 с. 4. Божович Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». – М.: Проспект, 2014. – 221 с. 5. Гилинский Я. Социология девиантного поведения. – СПб.: СПбФ РАН, 2015. – 341 с. 6. Единый банк экономических и социологических данных. [Электронный ресурс] URL: http://sophist.hse.ru (дата обращения 27.06.2019) 7. Зубенко В. Девиантное поведение: сущность, причины, профилактика. ОБЖ. – 2015 – . – №4 –. – С. 42-44. 8. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. – М.: Высш. Школа, 2015. – 191 с. 9. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы / В.Н. Иванов // Социально-политический журнал. – 2015 –. – № 2 –. – С. 61–74. 10. Клейберт Ю.А. Психология девиантного поведения // Вопросы психологии. – М.: Проспект, 2014. – 319 с. 11. Ковалев А.Г. Психологические основы исправления правонарушения. – М.: Юрид. Литература, 2016. – 136 с. 12. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2015. – 255 с. 13. Курбатов В.И. Социальная работа. – Ростов н/Д: «Феникс», 2016. – 576 с. 14. Невский И.А. Дети с отклонениями в поведении. – М.: Наука, 2017. – 182 с. 15. Никитин В.А. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. – М.: Норма, 2016. – 147 с. 16. Орлова И.Б. Самоубийство - явление социальное. Социс. – 2016 – . – №8 –. – С. 69-73. 17. Попов В.Г. Молодежь в сфере криминального влияния. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 287 с. 18. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей. – СПб: Слово, 2015. – 181 с. 19. Правонарушения. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/ (дата обращения 27.06.2019) 20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб: Издательство «Питер», 2015. –656 с. 21. Росстат. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru (дата обращения 16.06.2019). 22. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с. 23. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания Воспитание школьника. –2015 – . – №7 – . – С.44-46. 24. Холостова Е.И. Самоубийство Словарь-справочник по социальной работе. – М.: Юристъ, 2016. – 319 с.
Отрывок из работы

Девиантное поведение – совокупность действий, которые противоречат правовым, нравственным нормам, установленных в обществе. Социологи отмечают несколько подходов к определению этого понятия, однако все они схожи в том, что это поведение, отклоняющееся от норм, правил. Существуют три подхода трактовки девиантного поведения: 1. Гендерный – девиация рассматривается как изменение ролевого поведения, шаблонов гендерного стиля и сексуальной ориентации человека. 2. Этнокультурный – отклонение от норм традиций. Девиантным признается то поведение, которое отличается от норм, принятых в определённом социуме, его этнокультурных традиций. 3. Социологический – исследование девиантного поведения путем участия подростка в социальных связях, активность в формальных или неформальных видах деятельности. Отклонение от социальных норм является основной характеристикой девиантного поведения. Социальная норма – общепринятое предписание способа поведения люде в различных ситуациях, связанных с социальной ролью человека, они имеют особое значение для развития личности и усваиваются непосредственно в процессе социализации. Такое отклонение может иметь как временный, так и постоянный характер, а также различную степень выражения. В поведение человека, которое отличает его от общепринятых взглядов, находит отражение его психологические особенности . Девиация в сознание человека обычно возникает постепенно. Социологи различают первичную и вторичную девиацию, для первой характерно то, что человек игнорирует существующие правила поведения, а окружающие не особо обращают на это внимание, здесь находит место совершение незначительных проступков и действий, несоответствующих нравственным нормам, например, не здороваться с человеком, или забыть попрощаться, что нарушает правила общественной морали. Вторичная девиация – это существенное отклонение от правил, когда человек признается нарушителем как обществом в целом, так и отдельными социальными группами или организациями и вызывает с их стороны ответную реакцию. Так, под девиантным поведением понимается: - действия человека, которые не соответствуют установленным стандартам, нормам, шаблонам в обществе; - социальное явление, которое находит выражение в массовых формах деятельности человека, отклоняющихся от существующих общественных норм; В некоторых исследованиях обращают внимание на то, что девиация может быть не только негативной, но и позитивной. Данное различие основывается на том, какое значение такое поведение оказывает на общество, какое значение они в нем приобретают. Так, позитивные отклонения оказывают влияние на прогрессивное развитие, способствуют преодолению консервативных стандартов, образцов поведения, негативные, наоборот, подрывают организацию системы общества, отрицательно влияют на его социальное развитие. В нормально развивающемся обществе 10 - 12% населения приходится на отрицательную девиацию и столько же на положительную. Оставшаяся часть - немногим более 70% населения составляют люди без отклонений в поведении . Позитивная девиация – отклоняющиеся поведение, которое не вызывает неодобрение, но в то же время воспринимается, как необычное и странное. К нему относятся героически поступки, сверхпреданность, самопожертвование, научное или техническое творчество, обостренное чувство сострадание, жалости или же чрезмерное усердие. Негативная девиация находит отражение в отклонении поведения людей, которое вызывает неодобрение и негативную оценку со стороны общества. К ней относится наркомания, проституция, терроризм, преступность, жестокое обращение с животными. Девиантное поведение всегда связано с нарушением правил, которые соответствуют определённому возрасту и характерны для различных видов отношений внутри социальных групп, это могут быть семейные, школьные взаимосвязи. Проявлениями такого поведения среди подростков служат различные реакции на существующие нормы, например, демонстрации, уклонение от учебной или трудовой деятельности, агрессия, побеги из дома, в крайних случаях алкоголизм, наркомания, совершение действий антиобщественного сексуального характера, таких, как проституция, а также попытки суицида.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Социология, 51 страница
280 руб.
Курсовая работа, Социология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Социология, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg