Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Особенности социализации детей в неполных семьях.

elnarafarkhazova 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
В данной работе происходит исследование социализации ребенка, и выявление особенностей данного процесса в неполных семьях.
Введение

Во все времена семья занимает ключевое место в жизни человека. Начиная от древних философов и заканчивая современными учеными семья, как ячейка общества, находится в центре их внимания. Это связано с тем, что именно она является одним из основных институтов общества, представляя собой некую систему социального функционирования и развития человека. На сегодняшний день семья выступает одним из главных объектов социальной работы в связи с тем, что данный институт общественный жизни из-за воздействия как социальных, так и политических условий, находится в постоянном движении. Семья оказывает огромное влияние на развитие личности, представляет собой некую незаменимую школу жизни, которая закладывает важнейшие фундаментальные человеческие качества. Здесь важное влияние оказывает именно благополучность семьи. Изменения, которые происходят внутри семьи, оказывают сильное влияние на социализацию – процесс становления личности, развитие ребенка. Это связано с тем, что семья выступает основным институтом социализации личности. Основной задачей семейной социализации является развитие у ребенка способности адаптироваться в различных социальных группах. Однако этот процесс протекает с некоторыми трудностями в неполных семьях. На сегодняшний день растет число детей, которые воспитываются в неполных семьях. Это связано как с проблемами увеличения количества разводов и рождения детей вне брака, так и с ростом смертности населения в среднем возрасте. Естественно то, что ребенку необходима любовь и поддержка обоих родителей. Каждый из родителей несет ответственность за половое воспитание детей, способность научить ребенка взаимоуважению, именно это является главным фактором воздействия на ребенка. Сегодня неполным семьям необходима защита государства и социальная помощь. Необходимо поддерживать уровень обеспеченности неполных семей, обеспечение как продуктами питания и одеждой, так и требующимися услугами, такими, как получение образование, обеспечение отдыха и досуга детей. Большую роль в оказание социальной помощи неполным семьям играет грамотная организация государственной политики, которая заключается в образовании специализированных центров помощи семьи и детям, которые будут помогать в социальном обслуживании семей. Актуальность тематики исследования особенности социализации детей в неполных семьях бесспорна. Она заключается в том, что данная проблема является предметом исследования многих ученых, и принадлежит к числу фундаментальных социальных проблем, которая появилась наравне с возникновением государства. На сегодняшний день число неполных семей составляет 25 % от общего числа. Отсутствие в семье одного из родителя остро сказывается на неполноценном воспитание детей, нарушается процесс социализации. Так, например, мальчики, выросшие без отца, имеют слабое представление о ролевых функциях отца или мужа и наоборот. Дети в таких семьях не имеют представления о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, что негативно сказывается на их социализации. Степень научной разработанности. Для исследования данной работы были использованы различные источники такие, как труды различных ученых в области социологии: Андреева Г.М., Рашитова Л.К., Павленок Л.Д., Ковалевский М. М., Чарльз Кули. Объектом исследования являются неполные семьи. Предметом исследования является социализация детей в неполных семьях. Цель исследования заключается в исследовании социализации ребенка, и выявление особенностей данного процесса в неполных семьях. Задачи исследования: 1. Исследование понятия социализации, как процесса развития личности. 2. Изучить роль семьи в процессе социализации ребенка. 3. Проанализировать понятие и причины образования неполных семей. 4. Определить влияние неполных семей на уровень социализации детей. 5. Изучить основные направления работы с неполными семьями. Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ……………………………6 1.1. Анализ проблем социализации в классической социологии…………………6 1.2. Изучение социализации в социологических теориях XX – начало XXI века……………………………………………………………………………………9 ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ………………………………………………………………………………13 2.1. Сущность, этапы и стадии социализации личности. Особенности и факторы социализации детей. ……………………………………………………………….13 2.2. Агенты и институты социализации. Роль семьи в процессе социализации..16 ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ………………………………….21 3.1. Изменение функций семьи в современном обществе. Неполная семья как социальный феномен современного общества…………………………………...21 3.2. Социальные проблемы неполных семей. Влияние неполной семьи на уровень социализации ребенка……………………………………………………………...23 3.3. Приоритетные направления социальной политики государства в оказании помощи неполной семье……………………………………………………………28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….34
Список литературы

Источники: 1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 31.01.2014) // Собрание законодательства РФ. – 01.01.1996. 2. Указ Президента РФ от 14.05.1996 N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики"// Собрание законодательства РФ. – 14.05.1996. Специальная литература: 3. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Академия, 2017. – 264 с. 4. Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). – М.: Издательский Дом «Nota Bene», 2018. – 218 с. 5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: «Наука», 2014. – 277 с. 6. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика. – М.: Норма, 2015. – 311 с. 7. Бочарова В.Г. Личность – семья – община становится центром системы социальных служб. // Социальная работа. – М.: Юрайт, 2016. – 89 с. 8. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2017. – 440 с. 9. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье// Социологические исследования. – 2014. – №11 – . – С. 43 – 47. 10. Дружинин В. Психология семьи. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 412 с. 11. Елизаров В.В. Семья в условиях демографического кризиса. – М.: Юридическая литература, 2017. – 176 с. 12. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и семейного консультирования: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2017. – 209 с. 13. Ковалевский М.М. Очерк происхождения и развития семьи и собственности. – СПб.: Слово, 2014. – 103 с. 14. Конт О. Дух позитивной философии. – СПб.: Проспект, 2014. – 387 с. 15. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. — М., Просвещение, 2015. – 310 с. 16. Куличенко Р.М. Социальная работа и подготовка социальных работников в современной России: уч. Пособие. – Тамбов; изд. ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015. – 321 с. 17. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики. – М.: Норма, 2016. – 351 с. 18. Мухина В.С. «Детская психология». – М.: Владос, 2015. – 87 с. 19. Николаева Я. Г. Воспитание ребенка в неполной семье. – М., Владос, 2016. – 159 с. 20. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2014. – 149 с. 21. Плотниекс И.Э. Психология в семье. – М.: Педагогика, 2015. – 217 с. 22. Рашитова Л.К. Об основных формах помощи членам неполных семе. – М.: Педагогика, 2017. – 209 с. 23. Росстат. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресур] URL: http://www.gks.ru (дата обращения 16.06.2019). 24. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. — Минск, Вышэйшая школа, 2017. – 272 с. 25. Сафронова В.М. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. – М.: РГСИ, 2013. – 221 с. 26. Спенсер Г. Основания социологии. – СПб.: Слово, 2014. – 341 с. 27. Сохранная Н.А. Работа с неполными семьями. –Минск: Красико-Принт, 2016. – 176 с. 28. Супиков В.Н. Проблема социализации личности в истории социологии / «Наука. Общество. Государство». – 2016 –. – № 2 –. – С. 45 -51. 29. Торохтий В.С. Методика оценки психологического здоровья семьи. – М.: Педагогика, 2016. – 307 с. 30. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. – М.: Педагогика, 2015. – 298 с. 31. Целуйко Н.А. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье. – М.: Педагогика, 2017. – 132 с.
Отрывок из работы

Личность – совокупность социально значимых черт, характеризующих индивида, который становится личностью в процессе развития осознания своей индивидуальности и освоения социальных функций. Сам процесс формирования личности происходит с помощью социализации, познание им социальных ролей и норм с помощью многообразных видов, и форм собственности. Понятие социализация тесно связано с такими определениями, как развитие личности, воспитание и обучение, что в целом создает представление о данном тезисе . Воспитание и обучение представляют собой деятельность, направленную на передачу некого социального опыта ребенку, а также формированию у него личностных качеств, определенного типа поведения и свойств личности. Социализация – процесс становления личности, путем ее воспитания и обучения, а также усвоения социальных норм, установок, образцов поведения, ценностей, которые присущи данному обществу. Она осуществляется путем воспитания, обучения, социального воздействия во время осуществления различного рода деятельности. Это двусторонний процесс, где, с одной стороны происходит путем усвоения социального опыта, и совершения активной деятельности с помощью реализации различных социальных связей, с другой стороны . Социологи выделяют три сферы, в которых процесс социализации проходит в полной мере, происходит процесс становления личности. К ним относят: 1. Деятельность 2. Общение. 3. Самосознание. В обществе социализации выполняет три основных задачи: - объединяет индивида и общество, а также различные социальные общности, путем присвоения ему ценностей и норм; - поддерживает взаимодействие людей путем присвоения им определенных социальных ролей; - через соответствующие образцы поведения передает культуру поколений, тем самым сохраняя общество ; Процесс социализации проходит несколько этапов (стадий), которые условно совпадают с возрастными особенностями личности. 1. Первичная социализация – процесс начинается с рождения и продолжается до подросткового периода, в период которого ребенок адаптируется к обществу, приспосабливается к окружающему миру. Осознание своей принадлежности к определенной общности, приспособление к социальным нормам и функциям, которые складываются в определенных институтах общества. 2. Стадия индивидуализации. Она характеризуется желанием личности выделить себя среди других, негативным отношением к устоявшимся общественным правилам поведения. Данный процесс охватывает подростковый возраст, когда происходит самоопределение личности в данном обществе, а также юношеский возраст (18-25 лет), когда сформированы основные свойства личности. 3. Стадия интеграции личности – процесс нахождения своего места в обществе, он проходит благополучно, если группой, обществом принимаются свойства человека. 4. Трудовая стадия социализации личности – период трудовой деятельности, когда происходит процесс не только усвоения социального опыта, но и воспроизведение его с помощью различных видов деятельности. 5. Послетрудовая социализация, характеризуется процессом передачи социального опыта новому поколения. Социологи также подразделяют социализацию на два этапа – первичную и вторичную. Первичная проходит в сфере межличностных отношений, в малых группах с помощью ближайшего окружения индивида. Вторичная с помощью больших социальных групп и институтов. По мнению ученого Ч. Кули, личность в процессе своего развития проходит следующие стадии социализации : - имитация (моделирование, подражание поведению взрослых); - игровая (исполнение определенной роли детским поведением); - групповая игра (роль как ожидаемое от нее поведение); В отношении процесса социализации, детей и молодежь нельзя рассматривать как пассивное отражение действительности, своеобразное зеркало социальных условий и взаимодействий. Такое понимание роли детей и молодёжи было бы примитивным, так как задача сводилась бы к выработке механизмов адаптации, конформизма, исполнительского послушания, повторения в каждом новом поколении одних и тех же свойств. Это исключало бы прогресс, движение вперёд, поэтому столь важно развивать в молодом человеке чувство нового, инициативу, творчество. Исходя из этого, следует охарактеризовать некоторые особенности социализации детей и молодёжи, которые обусловлены её переходным статусом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Социология, 51 страница
280 руб.
Курсовая работа, Социология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Социология, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg