Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МОРСКАЯ ТЕХНИКА

Проектирование пассажирского катамарана для ДВ бассейна

zegatan94 6700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Дипломная работа на указанную в заголовке тему была выполнена и защищена в 2019 году, с отличием. Оригинальность работы 87% на BlackBoard системе ДВФУ. Дипломная работа раскрывает аспекты проектирования пассажирского катамарана в условиях ДВ бассейна. Катамаран рассчитывался с учетом движения на солнечных батареях, с применением инновационных технологий в области солнечной энергетики.
Введение

В наше время, основным и наиболее используемым горючим материалом, по-прежнему остаются нефть и нефтепродукты. Если посчитать только транспорт, который использует двигатели внутреннего сгорания, а это уже более 400 млн. автомобилей, 70 тыс. судов, не беря в расчет авиацию, сельхозмашины и военную технику, транспорт потребляет более 60% всех производимых в мире нефтепродуктов. Уже сейчас ученые прогнозируют, что в скором времени нас ожидает полное истощение нефтегазовых ресурсов. Таким образом, возможное истощение ресурсов, необходимых как для транспорта, так и для бытовых нужд, заставило ученых задуматься об использовании альтернативных источников энергии. К таким источникам энергии можно отнести два наиболее актуальных вида альтернативной энергетики: солнечную и ветровую. Технология использования солнечной энергии на судах не является новой. Первые пассажирские паромы на солнечных батареях были построены в 1995 году в Швейцарии. Однако трендом последних лет стал рост размерений судов, использующих солнечную энергию, а также интеграция её в инновационные проекты энергоэффективных эко-судов будущего.
Содержание

Содержание Введение................................................................................................................. 6 1 Проектировочный расчет судна........................................................................ 11 1.1 Расчет водоизмещения судна в первом приближении............................. 11 1.2 Расчет главных размерений проектируемого судна на первой стадии проектирования..................................................................................................... 13 1.3 Расчет сопротивления воды движению судна........................................... 17 1.4 Расчет гребного винта на заданную скорость и выбор главного двигателя................................................................................................................ 22 1.5 Расчет водоизмещения во втором приближении...................................... 26 1.6 Построение теоретического чертежа......................................................... 27 1.7 Расчет кривых элементов теоретического чертежа.................................. 28 1.8 Расчет центра тяжести судна для двух случаев нагрузки........................ 29 1.9 Расчет остойчивости судна......................................................................... 31 1.10 Проверка остойчивости на больших углах крена................................... 33 1.11 Расчет минимального надводного борта................................................. 39 1.12 Поправки к базисному надводному борту............................................... 39 1.13 Определение минимального надводного борта...................................... 41 2 Набор корпуса по правилам Регистра.............................................................. 43 2.1 Выбор категории, марка материала............................................................ 43 2.2 Расчет минимальных толщин связей......................................................... 44 2.3 Учет срока эксплуатации и коррозионного износа.................................. 44 2.4 Расчет допускаемых напряжений .............................................................. 46 2.5 Расчет давления моря.................................................................................. 48 2.6 Расчет давления при испытаниях отсеков и приеме жидких грузов...... 49
Список литературы

Список использованных источников 1. Расчёт и конструирование гребных винтов: / метод. указания / С.В. Антоненко, М.В. Китаев, В.В. Новиков. – Изд-во Дальневост. федерал. ун-та. 2012. – 35 с. 2. С.В. Антоненко, М.В. Китаев, В.В. Новиков «Расчёт сопротивления воды движению судна», методические указания. 3. Белкин Ю.В. Инженерная графика в судостроении: Справочник. –Л.:Судостроение, 2011. 4. Бронников А.В. Проектирование судов: Учебник – Л.; Судостроение, 1991.- 320 с. 5. Герман, А.П. Проектирование судов различного назначения: учебное пособие для вузов / А.П. Герман, О.Э. Суров; ДВФУ; Филиал в г. Большой Камень. – Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал.ун-та, 2018. – 236 с. 6. ГлозманМК., Лазарев В.Н. Правила оформления и требования к конструкторской документации в курсовом и дипломном проектировании: Учебное пособие. –С.-Петербург, СПбГМТУ, 2018. 7. Лвин Мин Кхант. Методика проектного обоснования скоростных катамаранов для внутренних водных путей Союза Мьянма. – С.-Петербург, СПбГМТУ, 2016. 8. Разработка теоретического чертежа в курсовом и дипломном проектировании: метод. указания / Л.Б. Винокур, В.Г. Бугаев, В.С. Антоненко. – Владивосток; 1979. 9. Расчет ходкости быстроходных судов и судов с динамическими принципами поддержания / Н.Б. Слижевский, Ю.М. Король, М.Г. Соколик. – Николаев; 2006. 10. Основы проектирования корпусов морских судов: метод. указания / ДВГТУ (ДВПИ им. В.В. Куйбышева). – Владивосток, 2007. 11. Основы проектирования корпусов морских судов: метод, указания / сост. В.А.Кулеш. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. - 72 с. 12. Судостроительное черчение: учебное пособие / С.И.Давыдов, И.М.Соломахина, Е.О.Грицкевич. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. - 111с, ил. 13. Иванов Н.А. Общие сведения о конструкциях морских судов. –Владивосток: ДВГТУ, 1993.
Отрывок из работы

Обычно из задания на проектирование судна известными являются величины массы грузов, которые должно перевозить судно и количество пассажиров П. Массу пассажиров PП в первом приближении можно определить из условия PП=100 П, где расчетная масса одного пассажира с багажом принимается 100 кг. Для пассажирского судна масса пассажиров является полезной грузоподъемностью Рпол. Результаты статистической обработки информации могут представляться не только графически, но и в виде эмпирических формул. Эмпирическая формула для определения наибольшей длины катамарана в зависимости от величины полезной нагрузки имеет вид [7, C89]: Lнб = 13,3 Р0.34 при Рпол < 150 т (1.2.2) Естественно, что наибольшая длина скоростного катамарана зависит и от удельной площади палуб, однако в нулевом приближении этот параметр может быть принят одинаковым для проектируемого судна. Внб = 0,2434 Lнб +1,9836 ± 1,1 (1.2.2) По известной наибольшей длине Lнб, с помощью статистических зависимостей, можно определить длину судна по ватерлинии L (м) и среднюю осадку скоростного катамарана по ватерлинии Т (м). Следующим шагом, считается ширина одного корпуса B1 : B1 = 0.0344Lo + 1.5722 ? 0.312 (1.2.3) Так же, можно определить полное водоизмещение D в зависимости от длины судна: D = (0,02?0,002)L2,5 (1.2.4) Для определения коэффициента общей полноты корпусов катамарана можно использовать известную связь между водоизмещением корпуса, главными размерениями и коэффициентом общей полноты [7, C91]: ? = D/2?LB1T (1.2.5) где ? – массовая плотность воды Рассчитаем высоту борта H по формуле: H = 0,0574Lнб + 1,4323 ? 0,15 (1.2.6) Вычислим дедвейт DW в первом приближении можно вычислить по формуле: DW = 0,6346Lнб + 6,7362 ? 4,5 (1.2.7) Рассчитаем осадку T на миделе по следующей формуле [7, C95]: T = 0,0204Lнб + 0,8815 (1.2.8) Сводные данные по результатам расчетов и, конечно же, формулы к ним приведены в таблице 5. Таблица 5 – Сводные данные по расчету главных размерений № Искомое и формула Величина 1 Дедвейт, DW, т DW = 0,6346Lнб + 6,7362 29,7 2 Эксплуатационная скорость, va, уз 25 3 Наибольшая длина СК, Lнб, м Lнб = 13,3 P0,34 29 4 Наибольшая ширина СК, Bнб, м Bнб = 0,2434Lнб + 1,9836 – 1,1 10,1 5 Длина по ватерлинии, L, м L = 0,9438Lнб – 0,1172 27,7 6 Ширина одного корпуса, B1, м B1 = 0,0344Lнб + 1,5722 3,1 7 Осадка на миделе, T, м T = 0,0204Lнб + 0,8815 1,6 8 Осадка с водометными движителями по ватерлинии, Tвод, м Tвод = 0,041Lнб + 0,5 1,7 9 Осадка с открытыми гребными винтами, Тгв, м Tгв = 0,03Lo + 1,05 1,9 10 Высота борта, Н, м H = 0,0574Lнб + 1,4323 3,25 11 Водоизмещение, D, т D = (0,02 ? 0,002)L2,5 89 12 Коэффициент общей полноты одного корпуса, ? ? = D/2? LB1T 0,35 13 Число Фруда по водоизмещению, Fnv Fnv = v / v(gV^(1/3) ) 1,7 14 Число Фруда по длине, FnL FnL = v / vgl 0,69 15 Пропульсивное качество, Ko Ko = -0,8645Fnv + 8,0074 8,6 16 Суммарная мощность двигателей, N, кВт N = gDv/K_o 1600
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Морская техника, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Морская техника, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Морская техника, 93 страницы
500 руб.
Дипломная работа, Морская техника, 81 страница
800 руб.
Дипломная работа, Морская техника, 33 страницы
825 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg